10 страница22 августа 2024, 12:56

Глава 10


Ужасный звон в ушах разбудил меня. Я открыла глаза. Ещё никогда я так ненавидела свою комнату, как сейчас. Всё внутри кипело от злости, я искала то, что издавала такой ужасно назойливый звук и взгляд упал на мой же телефон. Будильник, настроенный мной же на шесть часов, лежал на столе и вибрировал. Я подскочила с кровати, взяла телефон и бросила в стену от злости на саму себя, но он продолжал издавать звуки. Как я могла забыть отключить будильник на телефоне? В глазах потемнело от злости, губы дрожали, а руки сжались в кулак — мне так хотелось что-то разбить в этот момент. Я оглянулась на книгу, мой пыл немного ослаб, у меня поселилась надежда на то, что я не права, что я всё-таки смогла исправить прошлое. Подбежав к столу, я резким движением развернула книгу и, дрожащими руками, стала быстро листать страницы. Глаза бегали по строчкам и боялись найти страшную фразу. Страница порвалась. Я замерла с этим клочком бумаги, казалось, на вечность. Я бросилась к ящику стола и стала лихорадочно искать скотч и ножницы. Взяв эти предметы, я попыталась исправить то, что натворила. Мои неумелые руки пытались аккуратно приклеить скотч к странице, но вместо этого я ещё больше испортила книгу. От своей беспомощности я заревела. Склонившись над книгой, слёзы покапали на оборванную страницу и впитывались в лист. Увидев то, что я делаю ещё хуже, я отодвинула стул подальше от стола и задрала голову вверх, продолжая при вытирать катившиеся слёзы. Чувство беспомощности и бесполезности звучало в голове так громко, что от него хотелось плакать ещё больше. Постепенно слёзы стали заканчиваться, а голова болеть, видимо пора прекращать жалеть себя. Я дышала слишком часто, поэтому решила задержать дыхание, а потом медленно выдохнуть — так я подумала, что упокоюсь. Наконец я пришла в себя, но как только я перевела взгляд на книгу, то новый душевный удар пожаловал ко мне и я с трудом сдержала новую волну слёз. Я тихонечко подвинулась к столу с книгой и стала медленно перелистывать страницы, приближаясь к концу.

Он умер.

А чего ты ожидала? Ты ведь с самого начала понимала, что всё этим закончится, этот неисправимый дурак никого никогда не слушал. Но ведь и ты сама ничего не сделала, а ведь могла его предупредить, могла отговорить ехать, могла сделать хоть что-то.

Бесполезная.

Я подскочила с кровати и выбежала из комнаты. У нас была аптечка, в ней должно быть снотворное, я ведь могу уснуть и вернутся к нему. В гостиной был шкаф, в котором и лежали все таблетки, мази, бинты и прочее. Бешеными глазами, я искала таблетки, даже не зная, как они называются.

— Ты что ищешь?

Оглянувшись на внезапный голос, я увидела стоящую в проходе маму. Она была озадачена моим видом.

— У нас есть снотворное? – робко спросила я.

— У нас никогда снотворного не было. Что случилось?

Не сдержавшись, я упала на колени. Слёз больше нет, но я всё равно плакала так, будто сейчас по моим щекам течёт солёная вода. Мама подбежала ко мне и также упала на колени, чтобы обнять меня и спросить, что случилось. Я рассказала ей тоже, что и когда-то рассказывала в детстве. Рассказала, что мне приснилось, что я не спасла Душана, что мне нужно было уснуть вновь, чтобы исправить конец. Я понимала, что мне не поверят, но я продолжала говорить, а потом посмотрела красными глазами в глаза мамы и с наивной улыбкой спросила её:

— Я слишком впечатлительная, не правда ли?

Она обняла меня и медленно провела своей рукой по моим волосам.

— Давно я не видела, чтоб ты плакала. В последний раз это была тогда, когда твой мишка пропал. Тогда тебе приснился похожий сон, — она была спокойна и не сказать, что мама посчитала мои слова глупостью и неправдой, такое чувство, что она поверила мне. – спроси у папы, от куда он взял книгу, хорошо? Он потом вручит тебе подарок от одного человека.

Подарок от одного человека? Что мама имеет в виду? Это как-то связанно с Душаном?

Я успокоилась и пошла в комнату, к счастью, мама не заметила мою синюю ногу. За окном всё также лил дождь, от чего было так лень хоть что-то делать. Я пришла в комнату и уселась за стол — надо починить книгу, на этот раз спокойней и без нервов. С одной страницей это будет сложно сделать, ведь я её испортила окончательно и бесповоротно. Нога снова стала гореть. Так не хотелось мазать её той жгучей мазью, было бы ещё хуже если я это сделаю. Но это хоть как-то помогает моей ноге. Нужно, наверное, сказать маме и папе про ногу пока не пошли осложнения. Как верну книгу папе, расскажу.

Спустя какое-то время после того, как я заклеила страницы и исправила всё то, что натворила с ней, я пошла в папин кабинет — он как раз что-то печатал в компьютере. Как только он меня увидел, то тут же бросил свою работу и перенёс всё своё внимание на меня. Я робко прошла в центр комнаты и показала книгу «Биография», которую прятала за спиной. Папа почему-то улыбнулся, он снял свои очки и протёр стёкла тряпочкой и заговорил.

— Я-то думал, что её потерял.

— Она всё время была в коробках, которые ты не разбирал с переезда, Юля нашла её.

— Вот оно что, там, наверное, много чего ещё навалилось, надо выкрасть день и разобрать их.

— Ты с самого переезда говоришь это, но так ничего и не сделал, – он тихо посмеялся, будто ему было стыдно.

— Федя же тогда её спрятал от тебя, тогда, когда ты ревела в три ручья. Совсем маленькая была, я тебя на руках как куколку держал.

Он стал ностальгировать по прошлому и вспоминать, какая я была маленькая и хорошенькая. Он слишком сильно отвлёкся воспоминаниями, что не услышал, что я его зову.

— Пап, так что на счёт книги?

— Книга?

— Ага, я тут нечаянно испортила страничку, но всё что могла — я починила, – я положила книгу на стол и посмотрела на папу виновато. – Мама сказала, что ты хотел сказать мне что-то по поводу этой книги и ещё, что у тебя есть подарок для меня.

Он потёр лоб, снял очки и взял книгу «Биографию». Пролистнув страницы, он будто что-то вспомнил, от чего на лице появилась мягкая улыбка. Папа встал и пошёл к коробкам с книгами, он стал вытаскивать кипу макулатуры сначала из одной коробки, потом из другой. Он что-то искал, но ничего не находил, потом он спросил меня, где мы с Юлей нашли «Биографию». Я молча показала пальцем на коробку, стоящую в углу, и он, аккуратно порыскав там, вытащил старую книжку. Она была тоненькая, синяя и выглядела как типичная книга из СССР с твёрдым переплётом. На ней было написано «Письмо в будущее» на другом языке. Папа отдал мне книгу и вздохнув сказал:

— Когда ты родилась, нам пришла посылка из другой страны. Мы сначала паниковали, мол кто может нам прислать изо заграницы подарки, вдруг там бомба? Как бы соседи ничего не подумали, может кто-то ошибся. Но, удостоверившись, что посылка не тикает, мы обнаружили, что там лежала книга, мишка и письмо. Мишку мы отдали тебе, и ты называла его Бубой, тогда ты говорить ещё не могла хорошо, поэтому слова у тебя не получались. От того ты так его и назвала. А когда у тебя стали расти коренные зубки, то ты свистела, а потом оказалось, что Федя учил тебя такому.

Папа опять отвлёкся от темы и мне пришлось возвращать его из мира ностальгии обратно в реальность.

— Ну Бубу ты забрала себе, а книгу я отложил до поры до времени. Письмо, что было в посылке, я раскрыл сразу, но оно было на непонятном мне языке, что мне пришлось искать того, кто смог бы перевести что в нём написано. Удивителен мир, неправда ли? Всё идёт своим чередом, но бывают вещи, что мы сами не в силах предсказать. Вот например...

— Папа, ты опять отвлёкся, – скучающе произнесла я.

— Да-да, я просто подводил так. Как можно предугадать события, которые никто не знает? Например, вот ты знаешь, когда родится малыш у Феди с Юлей? А знала ли, кто у них родится за долго до? Вот и я бы не узнал, но мог случайно сказать и угадать. Но этот человек, совершенно не знакомый нам человек, узнал как-то про тебя. Про то, что у нас родилась дочь, даже как она назовёт мишку. Довольно пугающе всё это было. Потом мне один знакомый рассказал про то, что человек, что отправил нам эту посылку, известный писатель в своих краях, но, к сожалению, он умер. А спустя какое-то время я нашёл в одном книжном магазине эту книгу, – он указал пальцем на «Биографию». – Я был слишком занят, чтобы прочесть книгу, что нам прислали, да и не хотел ведь она опять-таки на другом языке. Удивительно было то, что это издание никогда не выпускалось. Сразу видно подделку, так что я подумал, что это шутка кого-то из знакомых. «Биографию» я лишь пролистнул, прочитав некоторые отрывки и посчитал этого человека обычным писакой, который как-то запомнился в своей стране. А потом твои руки дошли до «Биографии», и ты прочла её. Подумать не мог, что ребёнку так сильно понравится эта история. Федя был так обеспокоен, когда ты пошла в мой кабинет ночью и потеряла Бубу, он даже спрятал книгу подальше, чтобы та не мешала тебе.

Мужчина помолчал, а потом добавил задумчиво:

—До сих пор для меня остаётся загадка, кто он такой для нас?

— Спасибо папа, я прочту её и верну обратно.

Чуть было не вылетев из кабинета, я похромала в свою комнату. Пару раз я чуть было не споткнулась и не полетела носом вниз, но, к счастью, обошлось без происшествий. Аккуратно положив книгу на стол, будто это была реликвия я медленно открыла первые страницы. В книгу было вложено то письмо, о котором говорил папа. Раскрыв листик, я прочла написанное:

«Здравствуйте, Вы должно быть удивлены, получив письмо от незнакомца? Меня зовут Душан, я бы хотел поздравить Вас с рождением дочери. В качестве подарка ей, примите этого мишку Бубу, она скучала по нему. А книгу отдайте ей тогда, когда вашей дочери исполнится девятнадцать лет. Это будет не скоро, поэтому Вы наверняка забудете об этом, всё-таки ждать девятнадцать лет — это сложно, но думаю она сама придёт к вам и спросит про книгу. Заранее прошу прощения, что заставил Вас волноваться из-за этого письма. Всего самого наилучшего Вам и Вашей семье.»

Отложив письмо на край стола, я принялась читать книгу «Письмо в будущее»

10 страница22 августа 2024, 12:56