Глава 9: Как быть хорошим мужем
Он узнал его один раз: наверное, тогда Лань Чжаню просто повезло.
Он узнал его во второй: Вэй Ин, вероятно, был сам виноват в том, что не смог замаскироваться лучше.
Но чтобы узнать его и в третий…
Вэй Ин начал задаваться вопросом, не было ли у Лань Чжаня седьмого чувства на нарушителей спокойствия или чего-то в этом роде.
— С-старший брат, я думаю, что ты принял меня за кого-то другого, — его голос дрогнул, он поднял его на тон выше. — Я не знаю никого с таким именем.
Лань Ванцзи нетерпеливо нахмурился.
— Вэй Ин.
Тот сглотнул, наплевав на свою актерскую игру.
«Он узнал меня».
Это был тупик. Руки Вэй Ина были заняты тем, что несли Вэнь Юаня, и это не давало ему возможности справиться с рукой, крепко сжимающей его тонкую талию. Он не хотел привлекать больше внимания, так как они и так собрали вокруг себя толпу зрителей, — Вэй Усянь все еще должен был найти родителей Вэнь Юаня.
Он посмотрел на озорного мальчика, которому каким-то образом удалось снова стащить лобную ленту.
Лань Чжань, думая, что это может быть личный вопрос, наклонился ближе и прошептал:
— Чей ребенок?
И тут в голове мелькнула мысль. Больше не утруждая себя отрицанием своей личности, Вэй Ин решил ответить на его вопрос, улыбаясь:
— Твой.
Лань Чжань застыл.
Сказав это, Вэй Ин поднял вверх большой палец, восхваляя свой изобретательный ум, потому что…
Это шанс!
Быстро шагнув назад, Вэй Ин сумел отстраниться, высвободившись из хватки впавшего в растерянность Лань Чжаня. Со своей скоростью и нынешним уровнем совершенствования Лань Чжань мог и не мечтать поймать его-…
— Ты!.. — Понимая, что его обвели вокруг пальца, Лань Чжань сердито протянул руку, схватив Вэй Ина за талию, только что выскользнувшую из его рук, — он не собирался отпускать его на этот раз. Но к тому времени, когда Ванцзи понял, что он, возможно, ухватился слишком сильно, было уже поздно.
— Ах!..
Мягкий стон вырвался из уст Вэй Ина, когда Лань Чжань случайно зажал чувствительный нерв на его талии. Томный вздох напоминал тягучий мёд, сладкий, но в то же время пьянящий. Сам Вэй Ин был шокирован звуком, который слетел с его губ; лицо слегка покраснело, а Вэнь Юань же весело рассмеялся.
— Молодежь в наши дни… — раздраженно вздохнула из своей лавки пожилая торговка.
Несмотря на возглас, рука Лань Чжаня ни на йоту не ослабла — к большому разочарованию Вэй Ина.
«Это неправильно, он не должен быть таким сильным!..» — Юноша сопротивлялся, но не мог освободиться от крепкой хватки на талии.
— Вы двое! Снимите комнату! Заигрываете тут… Ик! Посреди улицы. Ты не уважаешь одиноких мужчин, как… Ик! Я?! — Мужчина подошел к ним, разряжая напряжённую обстановку, прежде чем его взгляд остановился на Вэй Ине. — О? Ну и красавец же ты, юноша! И голос приятный… Ик! Хотя немного глубокий, ха-ха-ха… Ик! — Судя по покрасневшему лицу и слегка заплетающемуся языку, вдобавок к сильному запаху алкоголя, которым несло от его дыхания, тот был, без сомнения, пьян.
Что ж, был уже вечер, и пьяницы нередко бродили по улицам после окончания рабочего дня в Безночном городе. Но это пустое…
— Будь я на твоем месте… Ик! Я бы решил это дело в постели… Ик! — Похлопав Лань Чжаня по спине, он рассмеялся. — Покажи ей, кто здесь главный, ха-ха-ха… Ик!
Пока Вэй Ин обдумывал, как избавиться от пьяницы, прежде чем Лань Чжань в состоянии аффекта совершит убийство, рядом с ним раздался глубокий хриплый голос:
— …мгм.
«Какого черта ты соглашаешься?! Что случилось с чистым и добродетельным Лань Чжанем?!»
Захохотав, пьяница оставил их одних, бормоча себе под нос:
— Эх, молодость! Так хорошо быть молодым… Ик!
Вэй Ин попытался вырваться, пока Лань Чжань смотрел, как пьяница исчезает вдали, но рука на его талии снова легко сцапала Усяня обратно.
***
— …ищешь его родителей?
— Да, — раздраженно вздохнул Вэй Ин, объяснив все, что случилось с ним, до того момента, когда он потерял Вэнь Юаня в толпе людей. Затем он внезапно осознал: никто из мужчин больше не приближался к нему.
Краем глаза он видел, что прохожие по-прежнему следят за каждым его движением, но никто не осмеливался подойти. И единственным отличием от того, что было раньше, был человек в белых одеждах, который теперь шел рядом с ним, все еще крепко держа юношу за талию. Казалось, он боялся, что Вэй Ин даст заднюю и снова убежит от него, поэтому Лань Чжань сжал свою руку, хотя на этот раз с осторожностью. Видя, что это на самом деле не доставляет неудобств, Вэй Ин просто позволил руке Ванцзи быть там и дальше.
«Лань Чжань — человек-мухобойка, — фыркнул Вэй Ин на новый титул. — Он действительно лучший».
Вэй Ин снова попытался отобрать белую ленту у Вэнь Юаня, но последний был явно недоволен. Как будто юноша пытался отобрать у него его любимую игрушку; Вэнь Юань был готов вот-вот расплакаться, когда увидел, что Вэй Ин пытается вернуть ленту.
— Всё в порядке, — вмешался Лань Чжань.
— Нет, нет, нет! Ничего не в порядке! Это ведь та лобная лента! — Он побледнел и уже было принялся опять уговаривать Вэнь Юаня отпустить её, но Лань Чжань положил свою руку на руку Вэй Ина, повторяя:
— Все в порядке. Глядя на настоящего нарушителя спокойствия, Вэй Ин мог только вздохнуть: «С каких это пор Лань Чжань стал таким открытым в этом возрасте?». От осознания того, что он ничего не может сделать, Усянь вернулся к своей первоначальной задаче:
— А-Юань, ты видишь папу?
Он ткнул его в пухлые щечки, и мальчик повернул голову и потянул ручки к Лань Чжаню.
Вэй Ин шлёпнул себя рукой по лицу.
— Не он, А-Юань, а папа, — он повторил свои слова снова, но медленнее. — Или мама? Ты видишь ее? — Вэнь Юань только крепче обнял Вэй Ина в ответ. — Это сложнее, чем я думал…
— Что теперь? — пара золотых глаз посмотрела на юношу. — Я не знаю, — вздохнул он, — я взял его с собой в надежде, что А-Юань сможет узнать своих родителей, но… наверное, он слишком мал.
— Мгм, — Лань Чжань слегка кивнул, соглашаясь.
Но Усянь также находил это странным: пропал ребёнок, но не было никаких новостей или слухов о том, что кто-то из членов семьи искал его на улицах. Вэй Ин познакомился с Вэнь Юанем уже после завершения Аннигиляции солнца, поэтому он и понятия не имел, как выглядели родители мальчика; только знал, что они погибли в бою. Собственно, было похоже, что никто и не понял, как Вэнь Юань пропал.
Или его родители были заняты чем-то другим.
Увидев, что Вэй Ин остановился, Лань Чжань повернулся к нему и тихо позвал:
— Вэй Ин?
— Ты не собираешься меня расспрашивать? — Взгляд Вэй Ина был пронизан чувством вины. — О том, что случилось два года назад? Или почему я всех оставил?
Вэй Ин почувствовал, как на мгновение рука на его талии вздрогнула. Лань Чжань посмотрел на юношу своими золотыми глазами, размышляя о чём-то в течение нескольких секунд, прежде чем заговорил:
— Я подожду, когда ты будешь готов сам обо всём рассказать.
— Ты действительно не бросаешь слов на ветер, не так ли, Второй молодой господин Лань? — он криво улыбнулся, его сердце забилось от сказанных Ванцзи слов. — Что же я сделал в прошлой жизни, чтобы заслужить такого человека, как ты, Лань Чжань?
Он проследил за взглядом Лань Чжаня — тот смотрел на зевающего Вэнь Юаня на его руках. Вэй Ин был настолько погружен в свои мысли, что не заметил, как солнце почти полностью село. Из-за того, как был измучен малыш, можно было не сомневаться, что день подошёл к концу.
— Думаю, завтра попытаюсь ещё раз, — вздохнул Вэй Ин. Его руки немного устали от того, что он таскал Вэнь Юаня полдня, с тех пор, как тот упал. Даже несмотря на то, что он ранее уже позаботился о маленьких царапинах, полученных при падении, Вэй Ину всё же стоило обработать ранки должным образом.
Видя, как Вэй Ин пытается вырваться из его рук, Лань Чжань нахмурился:
— Ты куда?
— Нужно найти постоялый двор, чтобы переночевать и уложить Вэнь Юаня спать, — совершенно не обращая на него внимания, Вэй Ин мягко провёл рукой по спине мальчика, чтобы тот уснул на его руках. — Спасибо, Второй молодой господин Лань, за то, что сопровождал меня сегодня.
«И, пожалуйста, отпусти меня, я тебя умоляю!»
— Я знаю одно место, — Лань Чжань переместил свою руку с талии к ладони Вэй Ина, подавив желание связать юношу и утащить обратно в Облачные Глубины, а затем повёл его вниз по дороге и остановился, когда в дальнем конце тускло освещённой улицы показался небольшой обветшалый постоялый двор.
Это было именно то место, в котором всегда останавливались ученики Гусу Лань, когда посещали Безночный город.
— С возвращением, Второй молодой господин Лань, — девушка, вероятно, простая работница, заикнулась, шокированная появлением двух людей, но главной причиной этого было отсутствие на лбу Второго Нефрита ленты, которая все еще была зажата в крошечной руке Вэнь Юаня. Она быстро вернула прежнее выражение лица, вежливо приветствуя. — Вы возьмёте две комнаты?
— Одну.
Передав несколько монет ошарашенной девушке, Лань Чжань получил ключ от комнаты. Он, ни о чём не задумываясь, протянул руку к Вэй Ину, который уже был на полпути к двери. Ванцзи легко притянул его назад, снова обняв за талию, и потащил вверх по лестнице в комнату. Работница постоялого двора могла только смотреть на две фигуры, бормоча:
— Почему все хорошие люди уже заняты… — прежде чем тяжело вздохнуть.
***
— Второй молодой господин Лань, я заплачу тебе за гостиницу, — Вэй Ин положил спящего Вэнь Юаня на мягкую кровать и потянулся за своей сумкой, но Лань Чжань остановил его руку на полпути.
— В этом нет необходимости.
Вэй Ин нахмурился:
— Но я остаюсь здесь на ночь, по крайней мере позволь мне… — Он тут же замолчал, увидев, как Лань Чжань снимает верхние одежды: изгибы его тела, мускулы и гибкая, но хорошо сложенная фигура — всё это было четко видно сквозь тонкий халат нижних одежд.
— Я тоже остаюсь.
— …
— …
«Простите, что?!»