6 страница26 ноября 2021, 08:08

Глава 5: Люди совершают ошибки

Прощай, Лань Чжань.

— Эй, ты слышал об этом? Я имею в виду слухи.

— Это те, что о Вэй Усяне?

— Разве он не спал на уроке и не получил нагоняй от Лань Цижэня? — В этом-то и дело. Вероятно, он начал свою жизнь с чистого листа! — Один ученик воскликнул: — Даже Лань Цижэнь не мог поверить своим глазам! Вэй Усянь не вырубился и всерьез слушал на уроке; кто знает, что на него нашло!

— В него что, вселился какой-то дух или что-то в этом роде?

«Это была моя вторая жизнь, тупи-и-ица, — подслушал Вэй Ин сплетни и игриво высунул язык, глядя на всё сверху, — а я был духом. Чёрт возьми».

Вэй Ин стоял на балконе библиотечного павильона, просматривая книгу за книгой, пока Лань Чжань изучал Священные Писания — невидимую стену между ними.

Пути укрепления золотого ядра, сто восемьдесят семь техник владения мечом, промежуточные способы контроля над Ци, потом он полностью сосредоточился на запоминании символов, аккуратно нанесенных чернилами на хрупкие свитки. Вэй Ин повернулся лицом ко внутренней комнате библиотечного павильона и поймал Лань Чжаня на том, что тот отвернул голову в другую сторону, противоположную от Вэй Усяня.

«Он снова подглядывает», — ухмыльнулся он.

— Л… — Его голос прервался, губы сжались. Лань Чжань с любопытством взглянул на него, но Вэй Ин только покачал головой. — Ничего!

Всё-таки сложно отказаться от старых привычек.

«Я не должен больше приближаться к нему никогда», — сжав кулак, Вэй Ин снова посмотрел на книгу, которую держал в руках.

Этот маленький блаженный рай был не тем местом, в котором он имел право находиться, — напомнил он себе.

Он недостоин этого.

***

Два месяца спустя…

Вэй Ин уже чувствовал быстрый рост своего совершенствования. Он ринулся к облакам, погружаясь в холодный ночной воздух, поскольку темнота ночи скрывала его от людей внизу. Существует поговорка: «Мы часто не ценим то, что у нас есть, пока это не потеряем»; Вэй Усянь мог бы полностью относиться к ней прямо сейчас.

Он давно позабыл, когда в последний раз парил в небе вот так. Полагался на свой собственный меч, свою собственную духовную энергию, чтобы достичь тех мест, куда бы он хотел попасть. Конечно, возможность держаться за Лань Чжаня тоже была одной из приятных, но… То и это — две разные проблемы.

Мир вокруг него пронесся, как в тумане, от риска упасть кровь быстро зациркулировала в его венах, и юноша на мгновение завис в воздухе. Всего в нескольких дюймах над неумолимой землёй Вэй Ин развернулся, балансируя и приземляясь на ноги.

Он добрался до своего временного укрытия.

Каждый вечер, после того, как звенел колокол, оповещающий о комендантском часе, Вэй Усянь некоторое время лежал неподвижно. Только после того, как он услышал еле слышный храп Цзян Чэна, он вставал, клал свою флейту Чэньцин в рукав и выскальзывал из комнаты, в которой они жили. Он украдкой пробирался к уединённой хижине, которую он нашел, исследуя бамбуковый лес.

Но сегодня все было иначе. Видя, что Цзян Чэн крепко спит, он поправил края свалившегося на пол одеяла, прикрывая его открытый живот, и парень, ощутив внезапное тепло, обнял его.

— Спасибо за все, Цзян Чэн, клан Юньмэн Цзян, — чмокнув Цзян Чэна в лоб, Вэй Ин поднял свою сумку с пожитками, — и… извини, что поступаю так.

Умелые пальцы метнули талисманы по четырём углам хижины. Это был огромный риск — практиковать демоническое совершенствование в самом сердце ордена Гусу Лань, но лучшего времени для этого, нежели сейчас, не найти. Если бы он вернулся в Юньмэн, там было бы гораздо больше глаз, так как он был правой рукой Цзян Чэна.

Таким образом, он должен был уйти сегодня вечером, как только будет готов.

Зловещие талисманы создавали барьер, блокирующий тёмную ци, — которая была самой основой демонического совершенствования, — однако они служили не только для побега и предупреждения о приближающихся заклинателей, но также для того, чтобы сдерживать эту энергию, чтобы Вэй Усяню было легче её поглощать.

Вэй Ин крепко обхватил Чэньцин пальцами, пот постепенно пропитывал воротник и ткань на спине его одежд, когда пронзительная мелодия флейты эхом разносилась по комнате.

Тишину Облачных Глубин нарушила тёмная энергия, вырвавшаяся из хижины.

***

Глаза Лань Чжаня открылись во мраке ночи.

В темноте он быстро подошел к окну в цзинши, едва успев заметить чёрную ауру, рассеивающуюся вдалеке.

«Нарушитель».

Накинув верхние одежды и схватив Бичэнь, он встал на свой меч.

***

Вэй Ин моргнул, растерянный хаосом, рассеянным вокруг него.

«Я знал, что сильный, но это просто нелепо!»

Талисманы, которые он использовал, не смогли сдержать энергию, поэтому они сгорели и взорвались. Тёмная ци разоряла комнату, как тайфун, переворачивая столы и все внутри, пока Вэй Ин не впитал её в своё тело.

Но, по крайней мере, все было готово — он сделал прорыв в своем совершенствовании.

Собрав пожитки, которые были разбросаны, в свою сумку, Вэй Ин запрыгнул на крышу хижины, радуясь, что она все еще стоит целёхонькая, несмотря на недавний взрыв. Прохладный горный воздух холодил его промокшую от пота кожу.

Вэй Ин будет скучать по этому месту, даже с его тремя тысячами здешних правил. Нет, конечно, он не был эмоциональным. Всё потому, что если его планы пройдут гладко… то не будет почти никакого шанса, что он сможет вернуться сюда вновь.

«Это действительно к лучшему?» 

— Он колебался. С другого конца крыши, не слишком далеко, послышалось:

— Что ты здесь делаешь? — Вэй Ин почувствовал, как по его спине пробежали мурашки при звуке знакомого голоса. Он был настолько поглощен своими мыслями, что не заметил, как тот проскользнул за его спину.

— Ты нарушил комендантский час, — сделал серьёзное предупреждение Лань Чжань.

— Да, да, конечно, — улыбнулся Вэй Ин и сделал шаг назад, темный поток энергии отступил назад в его тело.

— Возвращайся в свою комнату.

— Что будет, если я откажусь?

— Ты… — Лань Чжань нахмурился. — Что это? — Его взгляд остановился на сумке.

Вэй Ин лишь слабо улыбнулся в ответ, словно молча подтверждая его мысли.

— Вернись сейчас же!

У него было дурное предчувствие, но Лань Чжань понимал, что, если он не остановит его сейчас, он никогда не сможет остановить его снова. Была ли у него хоть какая-то причина бежать из Облачных Глубин? Он не мог понять, но он был уверен, что происходит что-то, о чём он не подозревал.

— Было бы замечательно, если бы я мог, — он криво улыбнулся, — но… я не могу подчиниться.

Лань Чжань нахмурился, руки потянулись к Бичэню.

— Эй, успокойся, Лань Ванцзи! В Облачных Глубинах запрещены сражения! — Вэй Ин быстро произнес правило вслух, но Бичэнь уже был обнажён, а белая сталь сверкала, словно лунный свет, в темноте, окружавшей их.

Тем не менее, текущий уровень развития и боевого совершенствования Вэй Ина намного превосходил уровень Лань Ванцзи на данный момент.

Вэй Ин смахнул прядь своих волос, которая прилипла к его лицу из-за пота, и с лёгкостью увернулся от меча, удар которого грозился обрушиться на него.

— Тц, тц, — он щелкнул языком, — снова нарушаешь правила, Лань Ванцзи, ты хочешь ещё раз понести наказание?

После этих слов Лань Чжань внезапно застыл.

— Кто ты? — прошипел он на подростка перед ним, Бичэнь дрожал в его руках: — Что ты сделал с Вэй Усянем?!

— Но я и есть Вэй Усянь.

— Абсурд! — Бросившись вперед, Лань Чжань продолжил свое решительное нападение.

«Таким образом, это будущее, которое я выбрал, — то, где Лань Чжань будет использовать Бичэнь против меня». Сердце Вэй Ина сжалось от боли.

Атаки Лань Чжаня становились все более и более отчаянными, не осталось ни грамма грации, Лань Ванцзи нацелился на ноги Вэй Ина.

«Пытаешься меня обездвижить?» — Вэй Ин видел его насквозь и увернулся от очередного удара, точно так же, как он избежал всех других атак, которые были направлены на него.

— Я должен отдать тебе должное; ты не так уж и плох для своего возраста, но… я не могу больше играть с тобой, Второй молодой господин Лань.

Прежде чем Лань Чжань успел что-либо ответить, Чэньцин уже была поднесена к губам Вэй Ина, её свистящие ноты пронзительным эхом разнеслись по всей горе. Это заставило Лань Чжаня насторожиться, его взгляд метался в поиске какого-либо движения — но ничего не было.

— Внизу! — воскликнул Вэй Ин, но слишком поздно, чтобы юноша мог среагировать.

Толстая черная лоза поднималась из земли к его ногам, извиваясь, словно змея. Лань Чжань ударил по ней Бичэнем, но не нанёс ни единой царапины.

— Вэй Усянь, ты!..

— Ты мне сейчас и в подмётки не годишься, Лань Чжань, — медленно подошел Вэй Ин, похлопывая по плечу, пока тот боролся с опоясывающей юношу лозой, — ты должен был знать, что подкрепление — было бы более мудрым выбором, когда ты встретил врага, который сильнее тебя. Ну, или просто бежать…

— Где Вэй Усянь? — перебил он его, голос Ванцзи кипел от гнева и нетерпения. — Что ты с ним сделал?

Вэй Ин убрал руку.

— Другие заклинатели должны прийти, чтобы проверить беспорядок, который мы только что учинили, так что просто сиди и жди до тех пор, пока они тебя не освободят, — игнорируя требования другого, Вэй Ин повернулся спиной к Лань Чжаню.

Было слишком больно даже смотреть ему в лицо.

— Отвечай! — быстрые взмахи меча были слышны, когда Лань Чжань отчаянно продолжал бороться, но усилия были тщетны.

Вэй Ин вытащил из ножен Суйбянь, запрыгнул на него, даже не удостоив Второго Нефрита взглядом, и он пробормотал одно последнее предложение, произнося шёпотом каждое слово с неописуемой болью.

— Прощай, Лань Чжань.

Его слух пронзил отчаянный крик из-за спины, что звал Вэй Усяня по имени, но тот не осмелился оглянуться назад и закрыл уши руками, чтобы не слышать наполненного болью возгласа, который эхом отдавался в сердце Вэй Ина подобно удару грома.

6 страница26 ноября 2021, 08:08