Уходящее лето
До нового учебного года остались считаные дни. Мама так и не просыхала. Вещей у меня было много, но дядя Валера, который приехал неожиданно, сказал, что мы поедем в ближайший город и купим мне хотя-бы строгий костюм, чтобы я в школе выглядела достойно.
-Я с вами поеду!- кричала мама, хотя благодаря тому количеству алкоголя что она выпила, она не могла даже ровно стоять. Дядя Валера смотрел на маму с отвращением.
-Вика! Ты же мне обещала не пить! Че за хуйня? Почему Оксанка начала расти как сорняк? Ты вообще за ней следишь?!
-Слежу я за ней!- отвечала мама, хотя язык ее давно не слушался.
-Следишь? Ты следишь как бы стопку не пропустить, вот за этим ты следишь! Ложись спать, я с малявкой сам съезжу в магазин.
Мама пыталась кидаться на папиного друга, но тот грубо ее оттолкнул и она упала на пол. Дядя Валера помог ей подняться и уйти в свою комнату.
Я с сумкой на перевес сидела на крыльце и ждала когда вся их возня закончится. Мимо нашей калитки с ведром яблок шли Пятифановы. Тетя Вера после ухода мужа расцвела. На щеках появился румянец, стала наряжаться и краситься.
-Оксана привет!- крикнул Ромка широко улыбаясь.
-Здравствуй Оксаночка!- поздоровалась тетя Вера. Я выбежала к ним.
-Привет! Куда идете?- спросила я
-Да вот, яблок у Шевченко набрали. Думаю повидло сварить.- сказала тетя Вера.
-А ты куда при таком наряде?- спросил Ромка- ты куда то собралась?
-Ага, папин друг приехал, сейчас в город меня повезет, к школе приодеться нужно.- тетя Вера осмотрела Ромку и вздохнула.
-Тебя бы тоже Роман одеть нужно, а то весь пообносился, вырос.
-Так пусть с нами едет!- пробасил неожиданно дядя Валера, появился он тихо. Я даже не слышала. Тетя Вера улыбнулась высокому мужчине и поправила косынку на голове.
-Не вариант. Денег у нас кот наплакал. Будем донашивать что есть.- дядя Валера осмотрел Ромку, что стоял в рваных домашних шортах и растянутой футболке. После его взгляд перешел на тетю Веру и он широко улыбнулся.
-Валерий- он протянул ей руку, тетя Вера ее легонько пожала и представилась.
-Вера.
-А вы одна сына воспитываете?
-Да одна.
Дядя Валера задумался. Ромка насупился, игривые взгляды своей матери и друга моего отца он уловил сразу и это ему очень не понравилось.
-А знаете что Вера, езжайте с нами. Я вам окажу помощь чтобы сына одеть.- от услышаного я открыла рот, а тетя Вера замахала руками.
-Нет, нет, нет! Вы что, я ж потом с вами не расчитаюсь. Да и не прилично у незнакомых людей занимать!- дядя Валера хитро улыбнулся.
-А кто сказал что вы будете возвращать. Считайте это благотворительностью. Не отказывайтесь!
Пока между тетей Верой и дядей Валерой шла дисскусия, я тихо подошла к Ромке и зашептала.
-Видал?
-Видал, я в шоке блять.- Ромка тоже шептал мне в самое ухо.
-И че думаешь?
-Я не знаю. С одной стороны клево, шмотки халявные, а с другой как то стремно.- я легонько ущипнула Ромку за спину, что тот выпрямился в струнку.
-Соглашайся. Денег много, нас двоих на два года вперед одеть можно, на все сезоны. Пока шанс есть соглашайся.
-Ну, а ты Роман, согласен с нами ехать?- неожиданно спросил дядя Валера у Ромки, на что Пятифан просто кивнул. Отцовский друг оценил этот жест.
-Во! Коротко и ясно, по мужски! Без лишних слов! Видите Вера, ваш сын согласен!- тетя Вера с грустью посмотрела на сына, о чем она думала в тот момент известно только ей.
-Хорошо езжайте, но я не поеду. У меня дел много дома, я вам как мужчине доверяю. И так же доверяю, что вы близкий человек для Оксаны.- я смотрела на дядю Валеру, который не переставал улыбаться, и сама невольно улыбнулась. Ему понравилась тетя Вера, хотя если мне не изменяет память у него в городе была женщина. Ромка стоял в смешанных чувствах, я смотрела на его лицо и не могла понять о чем он думает.
-Раз вы не поедете, то давайте я вас хоть до дома подброшу.- улыбнулся дядя Валера. Женщина совсем засмущалась, но согласилась.
-Давайте хоть Ромка переоденется зайдет, а то как оборванец в город ехать, как минимум не красиво.- теперь тетя Вера как девочка начала смущаться.
-Ну все, понял. Так, малышня вы на заднее садитесь, а вы Вера вперед.- дядя Валера забрал у тети Веры ведро с яблоками и понес к машине. Ромкины глаза загорелись когда он наконец-то обратил внимание на автомобиль. У дяди Валеры был черный BMW, присаживаясь Ромка прошептал.
-Ахуеть! Чтоб я так жил!
Когда все уселись, мотор взревел и дядя Валера тронулся. Возле дома Пятифановых машина притормозила. Ромка с матерью вышли. Отцовский друг сначала хотел остаться и ждать Ромку в машине, но почти сразу сорвался и выбежал вслед за ними. Я не слышала что они говорили, но судя по лицу женщины дядя Валера очень ее засмущал. Он снова забрал у нее ведро и они прошли в дом.
Пока я сидела в машине и ждала, в мою голову лезли разные мысли. В животе появилось чувство легкости. Оно не было приятным, но так же и не вызывало дискомфорта. Я знала это чувство, что-то изнутри подсказывало, что скоро что-то произойдет. Только не известно, это что-то будет хорошим или плохим. Мои глаза расфокусировались. Перед зрачками появилось цветное безобразие и белые шары, что меняли свой размер и плавно перемещались в радиусе моего зрения. Не понятно откуда в носу появился запах папиного одеколона. Я знала, что если я снова сфокусирую зрение, призрачный запах исчезнет и поэтому я расслабилась максимально, как могла. Было ощущение, что папа рядом, словно сидит со мной в этой машине или сидел не так давно.
Из моего транса меня вывел хохот дяди Валеры. Он весело прощался с тетей Верой, словно они были давние друзья. Ромка, в чистых шортах и футболке, запрыгнул ко мне на заднее сидение.
-Ты чего?- вдруг спросил Ромка, я даже вопроса не поняла, к чему он был.
-Че?
-Такое ощущение что ты спала. Вся какая-то сонная.- сказал Рома
-Не знаю, просто опухла наверное. Я вчера рассола огуречного напилась, ну и вот результат.
Ромка придвинулся ближе и обнял одной рукой за плечи. Я шикнула на него и глазами начала показывать, что сейчас не время для нежностей перед дядей Валерой.
-Че? Че ты мигаешь?- спросил Ромка не поняв моих намеков. Дядя Валера который наблюдал за нами в зеркало громко рассмеялся.
-Да ладно! Я все понимаю, баунти у вас. Любовь-морковь. Дело молодое. Только детей раньше времени не наделайте.
-Дядь Валера! Нам только по четырнадцать! Вы че?!- возмутилась я.
-А какая разница? Я с девочками спать с четырнадцати начал.- сказал папин друг. Ромка засмеялся. Я толкнула его в бок локтем.
-А ты че ржешь?!
-Да ничего.
-Ну вот и не смиись!
-Не смиись. Такого слова даже нету Оксана, есть не смейся.- поправил меня дядя Валера. Я сложила руки на груди и надула губы.
-Ой да ну вас!
-Ладно тебе, не обижайся. Просто кто тебя воспитывать сейчас будет как не я.- уже серьезно сказал мужчина.
Тем временем, мы уже выехали из поселка. Ромка смотрел в окно как завороженный. Видимо он очень давно не был за пределами родного захолустья. Я прижалась к нему и спокойно выдохнула. Запах папиного одеколона так и не пропал. Стало так спокойно, словно я снова была под его защитой. Папочка, как жаль что тебя тут нет...
Полина сидела на крыльце своего дома. За август она очень сильно похудела. Ее запястье можно было обхватить большим и указательным пальцами. Глаза ее впали и под ними появились темные круги. Волосы потускнели и сухими патлами свисали по лицу. Она закрылась от всех, гулять не выходила. Друзей гнала прочь когда те звали ее на улицу. Тоша почти каждый день обивал порог Полины, пытался с ней поговорить, но и его она выгоняла. Никому ничего не рассказывала, замкнулась в себе, даже со своим дедушкой она общалась очень мало, не смотря на то, что они живут в одном доме.
-Полина, подойди сюда!- раздался голос дедушки из дома. Девочка медленно поднялась и тяжело переставляя ноги зашла в дом. Дедушка сидел на кухне. Встав в проходе она облокатилась на косяк.
-Полина, ну что происходит? Что с тобой такое? Ты совсем серая стала. Ты за скрипку когда бралась последний раз? На футляре уже пыль в сантиметр слоем.- начал журить дедушка внучку, в его тоне не было волнения, только нравоучение и воспитание. Полина ничего не ответила, лишь молча смотрела дедушке прямо в глаза.
-Ну что ты молчишь? Ты же такая красивая девочка, такие волосы у тебя длинные, любой девчонке из поселка на зависть. А ты совсем себя запустила. Из-за чего?
-Из-за чего?- переспросила Полина сухим голосом. Дедушка кивнул головой.
-Да, поведай деду в чем дело.
-Потому что я жить так и тут больше не могу. Я завяну тут. Давай уедем отсюда. О какой красоте ты можешь говорить, если ее никто кроме нашего драного поселка не видит! Какие к черту волосы?! Ты же знаешь почему я совсем закрылась!- на слова внучки Харитон лишь улыбнулся и подъехал к ней, слегка касаясь колес ладонями.
-Ну вот. Опять ты об этом. Я тебе уже все про это сказал. Наше. Место. Тут. Красавица моя. Самая умная. Самая завидная девочка с поселка.- Харитон поднял одну прядь волос у внучки и погладил. По щекам Полины побежали слезы, а дед смотрел на нее и улыбался. Девочка резко вырвала прядь волос у деда из руки и убежала в свою комнату.
Вытирая слезы, она начала судорожно искать ножницы.
-Я тебе покажу первую красавицу на поселке!- рявкнула она. Достав из тумбочки старые, тяжелые ножницы и поднесла к лицу. В отпалированной стали, она увидела свое искаженное отражение.
-Полина!- раздался голос деда и дверь в комнату открылась. Полина резко развернулась к нему. Их взгляды встретились. Девочка демонстративно подняла большую прядь волос и отрезала ее выше уха. Харитон удивленно посмотрел на внучку.
-Поля прекрати!- закричал он, но Полина начала стричь свои волосы смотря деду прямо в глаза, не давала прервать их зрительный контакт. Харитон не предпринял никаких действий, чтобы Полина перестала срезать волосы кривыми кусками и размерами. А она стригла. Под ее ногами валялись отрезанные волосы.
Когда последняя длинная прядь упала на пол. Полина вытянула руку с ножницами и разжала ладонь. Ножницы громко ударились об пол. Теперь на голове девочки была копна безобразия. Рваные клочки волос торчали во все стороны. Дедушка заехал в комнату.
-Не смей! Не приближайся ко мне!- заорала Полина.
-Господи. Девочка моя...что с тобой случилось?- шепотом произнес Харитон.
-Весь этот поселок, эти волосы которые ты не разрешал мне стричь, эта школа, эта скрипка, все люди этого поселка и ты вместе с ними, идите вы все к черту!- наконец-то из нее вырвались эти слова, она давно держала их внутри. Была со всеми вежлива, хорошо училась, не пропускала ни одно занятие по скрипке которую нежно любила еще месяц назад, но сейчас она не могла на нее смотреть. Все накопилось в девочке. Она просто устала, выгорела. Нигде не могла найти понимания, даже родной дедушка, что так ее любит, нацепил на нее невидимые кандалы.
-Да как ты смеешь?!- закричал дед, но у Полины даже глаз не дрогнул на его крик.
-А так и смею дедушка. Я жить хочу, а не существовать. Я хотела быть скрипачкой как мама, но кто оценит такую высокую музыку в этом поселке. Теперь если хочешь, играй на этой скрипке сам, а я ней больше никогда не притронусь!- пальцы Полины задрожали. Из нее выходило все, что накопилось за последние два года.
-Ладно, волос ты обрезала, они отрастут, но скрипку бросить я не позволю. Ты обязана быть лучше всех в этом поселке. Ты должна проходить, а все мужчины оборачиваться и слюни пускать! Ты должна быть идеальная!- заорал дед, Полина усмехнулась и подошла к футляру со скрипкой, что стоял у дивана. Дед настороженно проследил за действиями внучки. Полина грубо бросила футляр на диван и раскрыла его. Грубо схватив ее за гриф, она осмотрела свой инструмент, на котором обожала играть.
-Не вздумай...- прошептал дед, Полина медленно повернулась и так же шепотом сказала.
-Поздно дедушка.- и сразу после своих слов, со всей силы ударила скрипку об пол. Инструмент с грохотом разлетелся на множество кусочкой. В руках девочки остался только гриф. В доме повисла мертвая тишина. Дедушка смотрел на любимую внучку и не верил своим глазам. Перед ним уже стояла не умница-красавица, гордость школы. Перед ним стояла уставшая от жизни девочка. По щекам дедушки пробежали слезы, он медленно отъехал от двери и скрылся за углом.
Полина откинула гриф в сторону и громко ступая пошла за дедом. Он уже был у своей комнаты.
-Дедушка!- закричала Полина, Харитон остановился. Девочка зарыдала и упала перед ним на колени.
-Прости, прости меня дедушка, но жить я так больше и правда не могу! Пожалуйста прости!
Харитон, смотрел на внучку и тоже плакал. Он не может дать Полине то, чего она хочет. Просто никак. Полина поднялась и тут же обняла дедушку. Харитон гладил внучку по обрезанным волосам и тихо шептал.
-Все образумится моя хорошая. Все у нас с тобой будет хорошо.
-Дедушка...ничего не будет хорошо пока я тут. Я прошу тебя, последний раз прошу, если ты хочешь чтобы я жила, если хочешь чтобы я не завяла, смогла счастливо жить, то пожалуйста давай уедем. Даже если не в город, то хотя бы в какой нибудь поселок ближе к городу. Деда, тут жизни нет. Прошу тебя.
-Полюшка. Пойми меня, наше место тут. Тут и не где больше. Посмотри на эту ситуацию под другим ракурсом. Ты сразу увидишь как хороша тут жизнь, ты у меня самая красивая девочка. Всем девочкам девочка. Ты должна быть идеальной.- Полина отстранилась от деда, вытерев лицо ладонью, она обреченно прошептала.
-Я не хочу быть идеальной, я хочу просто жить, но видимо ты не хочешь этого. Ты сам дедуля выбрал мой путь.
Девочка вернулась в свою комнату. Закрыв двери, она подошла к дивану и упала на него. Тело было словно чужим. Тупая боль разливалась по всем конечностям. Полина понимала, это конец.
В это время у Бяши и Антона была своя атмосфера.
-Бяша, а ты уверен, что это безопасно?- неуверенно произнес Антон держась за тарзанку.
-Не бзди, мы с Ромычем так сто раз делали на!- уверенно крикнул Бяша.
Тоша стоял на краю оврага внизу которого густро росли репей и крапива. Он неуверенно топтался на месте и не торопился прыгать. Суть была в том, чтобы с одного края оврага долететь до другого и не упасть вниз. Самодельная тарзанка была привязана к толстому суку лиственницы, что росла одиноко у самого оврага, а на другом конце была привязана палка. От волнения руки Антона вспотели.
-Ну ты будешь прыгать или нет на?- не терпеливо пробурчал Бяша
-Да буду я буду, просто собираюсь с силами.- ответил Антон.
-А че тут собираться на? Взял и прыгнул! Если ты этого не сделаешь, я тебе помогу на!
-Не надо!- заверещал Антон
-Тогда прыгай!
Петров выдохнул, покрепче схватил палку и оттолкнувшись полетел. Страх и адреналин вырывался наружу. Он закрыл глаза.
-Прыгай! Прыгай твою мать!- заорал Бяша, когда Антон долетел до той стороны, но так и не отпустил тарзанку.
-Тоха прыгай бля!- надрывался Бяша, но Антон так и не разжал руки и полетел назад. До исходного места он не смог долететь буквально несколько сантиметров, как тарзанка утащила его снова вперед. Бяша пытался его схватить, но не смог дотянуться. Медленно качаясь из стороны в сторону, Антон закричал.
-Бяша что делать?!
-Прыгать во время надо было идиот на! Ладно жди, я найду палку подходящую попробую тебя вытащить!- Бяша начал бегать среди деревьев, палка нужна была длинная и крепкая. Тоша держась за тарзанку , смотрел вниз. Руки быстро уставали держать свой вес, а внизу росла страшная крапива и репей. Дело было даже не в этом, а в том что высота была тоже не самой маленькой.
Тарзанку даже перехватить было нельзя, есть чуть ослабишь одну ладонь, другой край палки наклонится и ты точно улетишь вниз.
-Бяша! Ты скоро там нет?!- верещал Антон
-Тут палок нет нормальных на!- ответил Бяша откуда-то из-за деревьев.
-Как нет?- напрягся Тоша
-А вот так нет на! Ты тупой Тоха я в ахуе! Я ж сказал прыгай на! Но нет, ты назад полетел, дурак чтоли на?- ругался Бяша на друга, хотя сам уже начал переживать за него.
-Да не бубни ты как бабка! Найди уже палку!
Бяше ничего не оставалось делать, как самому сломать нужную палку. Он залез на ближайшую сосну и схватился за длинный, но не очень прочный сук. Он повис на нем, держась двумя руками, как и Антон висел на тарзанке. Сук затрещал. Бяша начал раскачивать ветку, хруст и он уже летел на землю.
Приземлившись в кучу хвои и траву, Бяша быстро поднялся и начал от ветки отрывать не нужные сучки.
-Нашел! Сука, упал больно на!- крикнул Бяша.
-Если ты не поторопишься, то я упаду еще больнее!- заорал Антон, сил в руках уже не было, он держался на честном слове. Быстро оборвав не нужные веточки, Бяша потянул палку к тарзанке. Дело было не простое. Палка длинная, а тарзанка далеко, ее еще надо было удержать.
-Тоха, если я тебя по башке ударю, не серчай на!-кричал Бяша другу. На грани сорваться в овраг были все и Антон и Игорь. Антон уже отсчитывал секунды через сколько он упадет, а Бяша стоял на самом краю, один не ловкий шаг и он полетит клубком вниз.
От такой напряженки Бяша вспотел. Антон поскуливал на тарзанке. Не хватало Ромки, он бы помог вытащить этого чучмека!
-Есть!- радостно крикнул Бяша когда толстым сучком смог подцепить тарзанку.
-Ура!- заверещал Антон
-Тоха! Сейчас главное не двигайся на!- заорал Игорь, но Тоша от радости качнул ногами и тарзанка качнулась вперед. Бяшу дернуло, он стоял и так на самом краю, а тут тарзанка палку потянула и он полетел кубарем вниз.
-Ааааа! Ебаный Петров на!- орал Бяша пока летел вниз. Палка вырвавшаяся из рук Бяши, не отцепилась от тарзанки и полетела прямо на Антона. Толстая ветка ударила Тошу по рукам и голове, от боли пальцы сами разжались и Петров полетел к другу с криками.
Валяясь в репье и крапиве Бяша материл на чем свет стоит Антона.
-Ебаная ты чепуха Тоха! Я кому сказал не двигайся на! Нахера ты дернулся? У меня полная башка репья! Вся морда в земле и траве на! Я еще и шорты порвал...Всю жизнь тут катаемся и первый раз я упал в этот ебаный овраг на!- Бяшины возмущения лились как из бездонного кувшина, а Тоха молчал, хотя было видно как его белокурая голова мелькает в кустах репейника.
-Че молчишь на! Циркач недоделанный?- крикнул Бяша. Раздался нервный смешок Антона.
-Знаешь...знаешь Бяш, ты то ладно репья в башку набрал, да, шорты порвал...а я вот в лепешку коровью упал...я весь в говне!- смех Бяши после слов Антона прокатился по всей округе. Будаев тут же подскочил и не обращая внимания на крапиву пошел к другу. Антон сидел на коровьей тропе, где буренки щедро надристали. Вся одежда, руки и лицо Антона были в какашках. Бяша уже хватался за живот.
-Хватит ржать! Щас на речку пойдем!- рявкнул Антон.
-Ахахахах! Бляяять! Тоха ебааать на!!!- Бяша уже дышать не мог и крупные слезинки выступили на глазах. Антон листочками лопуха вытирал запачканые очки. Он ждал добрых двадцать минут пока его друг просмеется.
-Все Бяш, хватит. Пошли на речку.- спокойно сказал Антон, Бяша все еще хихикая кивнул головой.
-Ты только братан вдоль поселка по лесу иди, там тропинка есть, я покажу на. А я пока за мылом схожу домой, чтобы ты не вонял.
Антон благодарно посмотрел на Игоря и они вместе пошли выбираться из оврага.
За этот месяц дочка Лидии так и не нашлась. Мать потеряла все надежды, что ее Лолиту найдут. На страшную горку дети стали ходить реже, среди малышни начали ходить байки о белой девочке белочке. Якобы она играет там, а если к ней подойти, то она съест глаза. Кто это придумал, никто не знает, но эта страшилка пугала детей и они по одиночке к шуту ходить перестали.
Лидия сидела на качелях этого городка в одиночестве и держала в руках тряпочную куклу Лолиты.
-Где же ты доченька?- шептала девушка вытирая слезы. В городке больше никого не было. И только из кустов орешника за Лидией наблюдала маленькая девочка, в белой ночной рубашке и маске белочки.