Часть 10. Или танцую
Выходные вместе с фестивалем вот-вот наступят. Я точно намерена пойти и посмотреть на праздники в этом мире, надеясь получать уйму приятных воспоминаний. А они станут еще приятнее, если пойти на фестиваль с любимым.
Стучу в дверь кабинета принца, дожидаюсь разрешения войти и захожу внутрь. За столом сидит Натаниэль, обложенный бумагами. Он выглядит невероятно уставшим, это можно сказать по сонным глазам и синяки под ними. Ему точно нужен отдых!
— Привет, — расплываюсь в улыбке я. Не могу сдержаться при виде парня. Даже в таком виде он очень привлекателен и дорог моему сердцу.
— Здравствуй, моя Маша, — Натаниэль отрывается от бумаг и возвращает мне улыбку.
Подхожу ближе к нему, встаю за его креслом и протягиваю руки к его голове, начиная делать нежный массаж головы. Ему необходимо расслабиться, и если я хоть чем-то могу помочь, это надо сделать. Натаниэль тут же растекается в кресле, сбрасывая напряжение. Не прекращая массажировать его кожу головы спрашиваю:
— Ты не хочешь сходить со мной завтра на фестиваль?
Он делает тяжелый вдох и ничего не говорит. Так, меня это напрягает. Я убираю руки, обхожу его и встаю напротив, чтобы посмотреть на лицо моего парня, на котором опять застывает выражение сожаления и горечи.
— Прости меня, Маша, я буду очень занят завтра.
— Да ладно, я всё понимаю, — отмахиваюсь с улыбкой я и даже не спрашиваю, чем он так будет занят.
Ведь на самом деле мне очень больно и слушать причины отказа не хочу. Я уже успела представить себе наше счастливое времяпрепровождение на празднике. Это было бы идеальное свидание! А теперь я лишена этого, и взамен еще ничего не получу. Очередной урок для осознания моего места. Он принц, а я простолюдинка и никогда не пойму его до конца.
Своих эмоций не показываю, продолжая вымученно улыбаться. Только мой чуткий принц сразу замечает перемены во мне и пытается сгладить ситуацию:
— Давай я с тобой Винсента отправлю. Вы же вроде наладили контакт.
И тут я просто выпадаю! Мало того, что он не идет со мной, так еще и совсем не ревнует? Или не считает Винсента за соперника, так как доверяет ему... А может быть это вера в меня? Но всё это неважно! Меня разрывает от обиды и чувства обделенности. Знаю, что мне надо немного времени, чтобы осмыслить всё это на свежую голову, но сейчас я не могу остановиться накручивать себя.
Стараюсь выглядеть спокойно и назло принцу соглашаюсь с ним, ожидая хоть какой-то реакции:
— Хорошо, пойду с Винсентом.
Вот только мои ожидания не оправдались. Вместо того, чтобы отказаться от своих слов и попросить меня не идти с Винсентом, он улыбается и одобрительно кивает.
Выдавливаю улыбку, стараясь не показывать истинные эмоции. Честно, мне не хочется с ним ругаться и потерять наши отношения. Именно поэтому стараюсь как можно скорее уйти дальше от Натаниэля, не то наломаю дров.
Ноги уносят меня все дальше от злополучного кабинета, и я всё думаю о моем принце. Не понимаю, он как будто больше не испытывает ко мне тех чувств, что в начале отношений. Наши разговоры стали пустыми, и нежность будто так же пропала. Неужели я разонравилась Натаниэлю. Либо я опять на эмоциях преувеличиваю, хочу в это верить.
Делаю вдох и останавливаюсь, потому что в голову приходит одна мысль. Я хочу купить каких-нибудь вещичек в городе на память, а для этого мне нужны деньги, которые я вообще не получаю. Пойти к Натаниэлю не могу, не даст гордость попросить у него денег. А вот есть человечек, с которым я изначально договаривалась об оплате моего труда. Джастин. Надо искать его! Он привел меня сюда, пусть и разбирается.
Только вот где его найти, вопрос интересный. Тут же нет телефончиков, и просто позвонить ему нельзя. Можно было бы использовать мой дар, я же однажды смогла увидеть, где находится Лилиан. Вот только как бы я не пыталась «пошпионить» еще раз, у меня это сделать больше не выходило. Увы!
Поэтому буду бродить по округе, и пока я это делаю заодно проветрится моя дурная голова. Расспрашиваю людей во дворце и узнаю, что Джастин где-то здесь. И только я думаю, что пора развернуться и пойти в свою комнату, как вижу мою цель. Джастин стоит у стены и флиртует с какой-то служанкой.
Подхожу ближе и нарочито громко прокашливаюсь, девушка вздрагивает, краснеет и убегает.
— Мари, Мари, что ты делаешь? — раздосадовано качает головой парень.
— Джастин, Джастин... — отвечаю в тон ему. — Помнится, кто-то мне деньжат обещал.
Он смотрит на меня своими правильными ангельскими глазками и хлопает ресницами, мол он тут не причем.
— Короче, — у меня нет времени на игры с ним, — я завтра иду на фестиваль, нужны деньги. Ты мне говорил, что по всем таким вопросам я могу обращаться к тебе.
— Я много чего говорил, — пожимает плечами он.
Смотрю на него со злобным прищуром и стучу ногой по полу.
— Шучу-шучу, — отмахивается Джастин и подмигивает мне. — К вечеру передам.
***
Джастин не обманул. Сейчас я сижу в своей комнате и держу в руках увесистый бархатный мешочек, в котором лежат золотые монеты.
Но на этом передачки не кончаются. Ко мне в очередной раз подходит служанка, держащая в руках конверт, который я беру в руки и начинаю рассматривать. Вижу пометку, что это письмо от Винсента. Спешно открываю конверт и достаю лист бумаги с небольшим текстом, в котором кратко говорится о том, что парень будет ждать меня завтра за воротами дворца, а мне надо написать ответ, во сколько будет удобно встретится.
Как-то машинально провожу пальцами по написанным буквам. Идеальный ровный почерк, слова только по делу и ничего лишнего. Вот только где-то внутри появилось желание получать еще больше писем, и чтобы там было что-то «лишнее».
Беру перо, макаю его в банку с чернилами и начинаю писать. Меня обучали пользоваться пером, но я ручкой-то пишу как курица лапой, а тут всё еще хуже. Поэтому я пишу в ответном письме лишь время, не оставляя никаких приветствий и других вежливых фраз. Вместо них кляксы, хотя я правда старалась быть аккуратной.
***
После своих утренних оракульных дел, единственных в этот день, (даже в государственный выходной заставляют работать!) я бегу к себе в комнату, чтобы собираться на праздник.
Служанки помогают мне выбрать наряд. Я же ничего не знаю про этот фестиваль и дресс-код на нем.
На меня надевают длинную клетчатую юбку и белую рубашку, поверх которой завязали коричневый кожаный корсет. Меня специально так наряжают, чтобы я была похожа на обычную горожанку. И знаете, мне так нравится, я правда будто сошла со страниц фэнтези книги. Сразу же получаю кучу комплиментов от служанок, и я верчусь довольно возле зеркала, а после капаю пару капель лавандного масла в яремную ямку.
Довольная и красивая направляюсь на фестиваль чуть раньше времени нашей встречу. Я выхожу через ворота, думая, что еще придется подождать, вот только я ошиблась. Винсент пришел еще раньше меня! Он стоит, оперевшись о забор, и тоже одет не как обычно. Не весь в черном, а в похожем стиле, что и я.
Я подхожу ближе к нему и приветствую парня:
— Добрый день, Винсент.
— Добрый... — отвечает он опять же смущенно.
Я думала, что мы прошли этот этап... Но он опять неловко стоит и нервничает. Хотя, если вспомнить нашу последнюю встречу, во время которой я чуть-чуть поскандалила из-за того, что Винсент не захотел обучать меня магии... Можно оправдать его поведение. Видимо мы откатились к началу.
Надо исправлять ситуацию, иначе поход на фестиваль запомнится мне не так, как я хотела. В принципе, маг же согласился сопроводить меня, так что я думаю, что он не в обиде на меня. Поэтому искренне улыбаюсь и пытаюсь принять дружелюбный вид. И мои действия обладают терапевтическим эффектом: Винсент перестает тупо смотреть на землю, а без страха переводит взгляд на меня.
— Позвольте мне скрыть Ваш цвет волос? — вежливо спрашивает маг, набравшись смелости.
О, точно! Белый цвет волос — только у Оракула, поэтому я явно привлеку нежелательное внимание, чего я не хочу. Я иду на фестиваль, чтобы расслабиться и повеселиться, а то так до выгорания недалеко. Работа, работа, работа... Не то, чтобы я так сильно устаю, но это определении выматывает. Так еще и в отношениях проблемы. Эх...
— Да, было бы славно, — говорю я с интонацией как из известного мема. Даже жаль, что Винсент меня не поймет.
Парень кивает и аккуратно подносит руки к моей голове. Мне хочется резко дернуться, чтобы напугать немного шуганного паренька. Но я сдерживаюсь, хотя это сделать довольно тяжело. Вот смотрю на его невинную мордашку и хочется поиздеваться. Не понимаю, что со мной, что за болезнь такая.
А тем временем Винсент уже заканчивает. Беру в руку прядь волос, которая теперь не белоснежная, а светло-русая. Удобно, что сказать.
— Эта иллюзия на двенадцать часов, — предупреждает парень.
— А потом мои волосы превратятся в тыкву? — на автомате выдаю я и тут же жалею, потому что Винсент смотрит на меня испуганно, как на умалишенную.
Неловко потираю кончик носа и предлагаю уже пойти на фестиваль. В ответ получаю согласие, и мы выдвигаемся в путь.
Узенькие улочки города украшены разноцветными гирляндами в виде флажков и вокруг наставлены палатки с вкусной едой или интересными товарами. Все люди вокруг счастливо улыбаются и поздравляют друг друга с праздником. Даже меня, незнакомку, не обделяют!
Заряжаясь энергией местных жителей, забываю о своих проблемах и просто наслаждаюсь моментом. Даже не дойдя до главной площади, где и проводится основная часть фестиваля, я слышу колоритные песнопения местных жителей. И это самое настоящее волшебство. Меня переполняют эмоции настолько, что уже хочется пустится в пляс.
— Как же тут чудесно!! — возбужденно восклицаю я, а мой сопровождающий просто кивает. Я закатываю глаза и говорю ему всё так же взбудораженно: — Ничего Вы не понимаете. Вы вот уже привыкли, а для меня это настоящее чудо, по сравнению с моим родным городом.
Продолжаем идти дальше, я без умолку восхищаюсь всеми мелочами, окружающими меня, а Винсент просто существует рядом со мной.
Но, когда мы приходим на огромную площадь, мой пыл утихает. Горожане с неподдельным весельем танцуют под игру бардов, а я чувствую себя чужой. Это не мой мир, не мой праздник.
Стою рядом с Винсентом у стен домов, не подходя ближе, и не знаю, что же делать дальше. Неловко начинаю пританцовывать в такт музыке, как меня хватает за руку задорная девица и ведет прямо в центр веселья. Моё настроение тут же улучшается, и я смеюсь, следуя за девушкой, которая приводит меня в новообразовавшийся хоровод. Подмечаю, как танцуют местные жители, и повторяю за ними.
Замечаю, что Винсента тоже затащили в кружок, и он темнее тучи пытается поспевать за всеми, но у него это явно не выходит. Я смеюсь и вырываюсь из круга в свободное плаванье. Двигаю всем телом и весело скачу под энергичную музыку, совершенно забыв об окружающем мире. Через пару минут останавливаюсь, чтобы перевести сбившееся дыхание, и вижу, как Винсент внимательно смотрит на меня. И вроде бы всё как обычно, но он улыбается! Что бы это значит... Улыбка преображает его лицо в лучшую сторону, что он кажется даже красивым. Так необычно, но мне нравится.
Маг, заметив мой взгляд, быстро прекращает улыбаться, краснеет и отворачивается. Почему-то мне это кажется милым...
— Позволите мне потанцевать с вами? — разносится голос позади меня.
Оборачиваюсь и вижу мальчика лет восьми, который передает мне розовый цветок. Улыбаюсь и принимаю презент, заправляя его за ухо.
— Конечно, молодой человек! — смеюсь я по-доброму и беру мальчишку за руки, из-за разницы в росте это не так удобно, но я наклоняюсь, и мы мило танцуем.
Потом мальчик благодарит меня за танец и уходит дальше. А я тем временем подбегаю вприпрыжку к Винсенту, показываю ему на цветок в волосах:
— Я нашла Вам замену, — кручусь я на месте, вся излучающая радость, — давайте танцевать, а то уйду к мальчику!
Пускаюсь в пляс возле Винсента и стараюсь его разшевелить, то и дело касаясь его и призывая повторять за мной.
— М-Мария, прекратите, пожалуйста, — просит меня он испуганно. Взгляд его хаотично бегает по сторонам, и он не знает куда себя деть.
Еще несколько минут балуюсь с магом, а потом группа бардов резко останавливает играть свои песни. Я тоже замираю и непонимающе смотрю на них. Один из музыкантов вышел вперед и громко торжественным голосом говорит:
— А теперь попросим кавалеров пригласить своих прекрасных дам на танец.
И начинает играть медленная мелодичная музыка. Мотаю головой по сторонам, наблюдая, как образовываются пары, нежно двигающиеся под переливающиеся звуки.
Впечатления от сегодняшнего дня заставляют меня совершать безумные поступки: я протягиваю руку Винсенту. Он смотрит то на меня, то на руку так испуганно, будто я предлагаю ему выпить яду.
— Ну же! — смеюсь я, а в глазах сверкают искорки.
Он берет мою ладонь в свою, а вторую руку кладет мне на талию. Я оказываюсь прижатой к нему, а свою свободную ладошку я помещаю на его плечо. Сердце трепещет от такого близкого контакта. Что же я творю... У меня отношения с Натаниэлем, а я обжимаюсь с другим мужчиной. Пока мы аккуратно качаемся под музыку, я думаю только об этом...
Нервничаю не одна я: ощущаю как ладони Винсента слегка трясутся, и грудь его поднимается неровно. Мне очень хочется, чтобы это кончилось как можно скорее. Я предаю моего принца, который явно доверяет нам обоим.
К счастью, возобновляются веселые песни, и маг, чье лицо полностью красное, тотчас отлипает от меня.
Может быть, ничего такого в нашем танце нет, вот только проблема чувств, появившихся у меня. Мне понравилась такая близость с Винсентом. Это было неловко, и ни капли не романтично, но... Что-то во мне дрогнуло.
Надо отвлечься! Я отхожу на пару шагов от парня, отворачиваюсь и начинаю танцевать. Мир музыки всегда уносил меня от переживаний, и этот раз не стал исключением. Я расслабляюсь и отдаю все силы моему танцу, совершенно не замечая того, что я оказываюсь в центре толпы. Оглядываюсь, а Винсента уже и не видно, где он — непонятно. Ну что же, я потерялась.
Но оказаться вокруг радостных празднующих людей — приятно. Все улыбаются, и от них отходит искреннее тепло, что моё сердце начинает стучать сильнее от восторга. В такие моменты понимаешь, что счастье в мелочах.
Ладно, надо возвращаться к Винсенту. Но это сделать не так просто: я не вижу его, и мои поиски тоже не увенчались успехом. А тем временем людей вокруг меня все больше и больше.
Меня хватают за руку и я резко поворачиваюсь. Я ожидала, что это Винсент меня нашел, но это не так. Это Алисия.
— Я так и думала, что это ты, не показалось... — произносит Алисия, осмотрев мои волосы другого цвета, и слегка виновато улыбается. — Ты все-таки пришла на фестиваль...
— Пришла, — отвечаю я прохладно и убираю руку из её хватки.
Алисия отводит взгляд на пару секунд и, переведя дух, спрашивает у меня:
— Как тебе тут?
— Мне нравится, — пожимаю плечами.
— Сходи еще на малую площадь, там проводятся конкурсы...
Наступает молчание. Мы уже не подруги и понимаем, что наши попытки вести себя, будто ничего не произошло, неуместны. Напряжение между нами никуда не ушло, а только становится больше с каждой секундой.
— Прости меня, Маша, — произносит девушка дрожащим голосом, глядя мне прямо в глаза. — Я была неправа... — она хочет еще что-то мне сказать, но почему-то замолкает.
Алисия выглядит так потеряно, а на её лице я вижу сожаление. Это заставляет моё сердце смягчится. Да и честно говоря, у меня нет желания на неё обижаться. Я не злопамятный человек.
— Забыли, — мягко произношу я и слегка улыбаюсь.
Вряд ли мы будем общаться как раньше, но хотя бы меня больше не тянет груз обиды и на душе становится гораздо легче.
— Спасибо, — шепчет Алисия, и даже через музыку я различаю её слова.
Я киваю, а боковым зрением замечаю знакомого брюнета. Винсент пробирается сквозь людей по направлению ко мне.
— Алисия, мне пора, — говорю девушке и направляюсь к магу.
Мы с ним идем навстречу друг к другу и, наконец, оказываемся рядом.
— Вот вы где Мария... — на выдохе произносит Винсент, у которого опять растрепанны волосы, да и сам он выглядит встревоженным.
— Вы испугались? — спрашиваю я, пока мы уходим дальше от танцующих людей.
Он молча кивает, а моё сердце пропускает удар от мысли, что он переживает за меня и моё состояние.
— За меня или за себя? — решаю поиздеваться. — Ведь Его Высочество не простил бы Вас, если бы со мной что-то плохое случилось.
Винсент резко останавливается, и становится серьезным, что не остается ни капли прежнего смущения. Он хмурится и едко произносит:
— Да, он не простил бы, ведь Ваша кровь невероятно ценна для него.
В его голосе слышится недовольство Натаниэлем. Почему маг против моей помощи принцессе. Это жестоко! Положение Винсента в моих глазах становится шатким, я разочаровываюсь в нем, и он мне теперь кажется бессердечным.
Пыл в глазах парня утихает, и снова возвращается прежний стеснительный юноша.
— Прошу прощения... — произносит он виновато.
Не хочу разговаривать с ним, просто потому, что не хочу портить себе настроение. Поэтому мы в тишине идем в направлении дворца. В одной из палаток продают пунш. Аромат пряного напитка так и манит меня. Винсент замечает мой взгляд, и мы подходим за стаканчиком для меня.
Достаю мешочек с монетами, открываю и хочу достать деньги, но не успеваю. Маг уже оплатил мой напиток и теперь передает его мне.
— Благодарю, — говорю я с улыбкой. Ничего не хочу сказать, но это приятно, когда тебя угощают.
Пробую пунш, и зажмуриваю глаза от приятного сочетания ягод и корицы и других пряностей, что я не могу различить. Запах, вкус — всё на высоте. Это замечательное завершение замечательного дня. И как же мне хочется, чтобы все последующие дни в этом мире были такими же.
Знала бы я тогда, что будет дальше, осталась бы на фестивале подольше. В этом уголке безмятежности и спокойствия...