3 страница20 июля 2025, 16:13

ГЛАВА 3


Ну вот, опять двадцать пять! Кошмары наступают, как налоговая в конце года – неотвратимо и болезненно. Что за чертовщина? Неужели моё подсознание решило устроить персональный ад, прокручивая потерю близких на повторе? Жизнь только налаживается, птички поют, солнышко светит, но нееет, надо ткнуть меня носом в очередную порцию страданий, как котенка в его ароматную кучку не в том месте. Спасибо, мозг, очень "вовремя"! И пусть эти ночные визиты стали чаще, я решила игнорировать их, как назойливую рекламу. Внимание – только на хорошее!

Итак, новый день, новые приключения (надеюсь, без участия кошмаров). Справившись с унылыми бытовыми подвигами и выслушав бодрое щебетание Евы в голосовых, к пяти часам я была на рабочем посту. Генриховича и след простыл, зато на столе красовалось моё заявление на отпуск, уже с автографом шефа. Стоп, что это? Чек из бухгалтерии и записка: «Прости, не смогу проводить, завал на работе. С чеком – к бухгалтерам, оторвись как следует и отдохни по полной! И будь осторожна, а то знаю я тебя...». Ути-пути, какая забота! Поднимаю чек к глазам... Матерь Божья, да тут целое состояние! Сто тысяч? Неужели это компенсация за все мои неиспользованные отпуска за три года? Я ощутила себя миллионершей, готовой вот-вот разрыдаться от счастья.

Пулей метнулась в бухгалтерию, пока не захлопнулась заветная дверь. Деньги выдали наличными. Отлично! Спрячу в свою "копилку мечты". Звучит, конечно, как-то приземленно, но я ещё не решила, на что спустить этот внезапный капитал. Честно отпахав свои пять часов, вернулась домой. Тихо, уютно, но как-то... пусто. Накрыла волна ностальгии, и почему-то захотелось кота! Но нет, это эгоистично. Мои командировки превратят котейку в узника одиночества. Чёрт... Может, Еве написать? Заглянула в соцсети – а там у неё покатушки с Русом. Романтика, чтоб её! Не буду мешать идиллии. Глупая причина, чтобы навязываться. Может... НЕТ! НЕТ! И ещё раз НЕТ! Совсем рехнулась? Никаких сообщений ЕМУ! Тяжело вздохнув, выполнила вечерний ритуал и завалилась в кровать. Сон не шёл. В голове снова крутился наш диалог с Митей. И первый, и второй... «Мой ангел»... Зарылась лицом в подушку. Боже, чувствую себя героиней дешёвого романа – и стыдно, и трепетно одновременно! Открыла профиль Мити и залипла, как кролик на удава. Что это? Я влюбляюсь? Знала его столько лет, а тут вдруг – бац! – накрыло. Зачем? Почему? Именно сейчас? Силой заставила себя уснуть. И, о чудо, в эту ночь кошмары решили взять выходной.

Проснулась от настойчивого пиликанья телефона, противного, как комар над ухом в три часа ночи. Ева.

– Доброе утро, моя прекрасная, на месяц освобожденная от рабства, женщина! – пропела она в трубку звонким голосом.

– Доброе утро, солнце, – мой хриплый, сонный голос говорил сам за себя.

– Ну что, ты официально в отпуске, надеюсь?

– Да, всё. Свобода, ветер в волосах и прочие прелести жизни. – хрипло рассмеялась я.

– Ну, супер! Мы едем в Казань, – подруга выпалила это так буднично, словно речь шла о том, что сегодня на небе солнечно.

– Каз...что? – мой мозг, еще плавающий в утреннем тумане, отчаянно пытался собрать обрывки реальности воедино. – Прости, что еще раз?

– Ну, ты же хотела развеяться, сменить обстановку! Так вот, я предлагаю Казань! – Ева хихикнула, словно делилась дерзким планом захвата мира.

Я рывком села на кровати и принялась тереть глаза, пытаясь ускорить процесс пробуждения. – Почему Казань?! До нее пилить, если память не изменяет, часов четырнадцать.

– Ну, может, и дольше, если решим заскочить в какие-нибудь попутные города. А мы заедем! – подруга заговорщицки понизила голос. – Во-первых, там обалденно красиво! Во-вторых, ни ты, ни я там ни разу не были.

Логично, черт возьми, учитывая, что я дальше Воронежа носа не высовывала. Ну, если не считать пары школьных экскурсий в дремучем прошлом, о которых даже вспоминать не хочется. Ну и редких командировок с Генриховичем, опять же по деревенькам, но не по крупным городам. Мы обсудили все детали поездки и попрощались. Я выделила себе целых два дня на то, чтобы морально подготовиться к путешествию. Зная Еву, меня ждет шопинг-марафон. Причем как здесь, так и в самой Казани. Эх, надо было брать четыре дня...

Вечером, когда я потягивала чай на садовых качелях и изучала в интернете местные красоты Казани и боролась с желанием покурить, к моему двору подкатила машина. Яркий оранжевый внедорожник, словно сочный апельсин на ветке, сразу выдал присутствие Руслана и, конечно же, Евы. Сердце забилось быстрее. А Митя?...

Ева выпорхнула из машины первой, следом показался Рус и... все. Мити не было. Разочарование и грусть накрыли меня, словно ночной мрак окутывает город, но вместе с тем в уголок души робко прокралось облегчение. Обычные посиделки на моей летней кухне. Рус травит байки, Ева смеется, уткнувшись носом в его свитшот, я улыбаюсь, но чего-то... кого-то... не хватает?

Два дня пролетели в мгновение ока. Мы собрали вещи, все подготовили. Родители Евы пообещали присматривать за моим домом. Рус, обнимая меня по-братски, прошептал на ухо: – Присмотри за ней, бро. Пожалуйста. Я лишь кивнула в ответ и мягко улыбнулась. Пока они прощались, целуясь так сладко, словно две конфетки в яркой упаковке, я с досадой закусила губу, глядя на пассажирское сиденье, где должен был сидеть Митя... или не должен? Черт его разберет! Почему он не приехал? Хотя бы Еву проводить!

Пиликнул телефон: «Котенок, прости, что не приехал. Боюсь, не сдержусь, если снова увижу тебя, а я не хочу давить. Будь осторожна и... пожалуйста, пиши мне. Я буду волноваться».

Меня словно током пронзило! Я почувствовала себя такой идиоткой, что словами не передать! ОН ЖЕ ЖДЕТ ОТВЕТА! Твою ж мать, я столько раз прокручивала в голове наши диалоги, но, как слепой курице, память начисто отшибло! Он же, вообще-то, ждет моего решения! Поэтому и не пишет почти, и не приезжает. Не хочет давить... Боже, какая же я дура! В этот момент рука Евы вырвала меня из омута самобичевания и вернула в реальность.

Наконец-то мы тронулись в путь. Две подруги на новенькой иномарке, которую родители подарили Еве за красный диплом. Звучит круто, но... я судорожно ломала голову, что же ответить Мите. Ева, конечно же, тут же заметила мои метания. От этой ведьмочки ничего не скроешь.

– Зайка, что случилось? – спросила она таким тоном, будто уже знала ответ. Я решила не юлить и выложила ей все, как на духу. – Ты меня прости, детка, но ты – полная дура. Отличный вывод, подруга! Спасибо!

– Да знаю я, знаю! Но тут работа, отпуск, кошмары эти...

– Кошмары?! Они вернулись?! Дать бы тебе по твоей прекрасной головушке! Почему ты мне ничего не сказала?!

– Не хотела тебя напрягать, – проскулила я, взглянув на нее виноватым щенячьим взглядом. Та шлепнула меня по коленке.

– Еще раз услышу от тебя такое – шлепну сильнее! Ты – часть моей семьи! Ты ma soeur! Какое к черту «напрягать»?!

– Все-все, солнце, не злись. Ты права – Я поморщилась и потерла ушибленное место.

– Сейчас отвечай Мите, а потом выложишь мне все подробности! Времени у нас предостаточно – безапелляционно заявила подруга, и я, вздохнув, потянулась за телефоном.

«Я не сержусь. Все понимаю. Я дам тебе ответ, когда мы вернемся, ладно? Удачи на экзаменах! Я в тебя верю»

Ох, и долго же я писала это мини-сочинение «Как не выглядеть полной дурой и не выдать, что ты забыла о кое-чем важном». Но я справилась! Теперь меня ждал разговор с Евой. Конечно, она меня поддержала, словно фея, взмахнувшая волшебной палочкой, и ее слова, как целительный бальзам, пролились на израненную душу, и я, отбросив оковы уныния, решила расправить крылья навстречу нашему совместному приключению. Моему первому, овеянному ветром свободы, взрослому путешествию.

После четырех часов девичьих трелей, сплетен о купидонах, рабочих буднях и вообще обо всем на свете, на горизонте, словно мираж, возник Тамбов. Мы пронеслись по улицам этого потрясающего и приветливого города, запечатлели себя у знаковых мест, словно юные кокетки, и подкрепились в уютном гнездышке кафе. Ева, неутомимая, как колибри, порхала, делая селфи и отправляя Русу свои лучезарные кружочки.

Моя дива, с пепельной волной волос, ниспадающей ниже плеч, всегда являла собой само совершенство. С тихой белой завистью я любовалась ее шелковистой гривой, считая свои каштановые кудри, непокорным облаком обрамляющие талию, скромным достоинством. За что, конечно, получала от Евы игривый шлепок и водопад комплиментов. "Не грусти, детка, ты прекрасна такой, какая есть!" – звучал ее голос, словно мелодия.

Ну, не будем о терзаниях. Наполнив котомки тамбовскими сокровищами, мы, как перелетные птицы, сорвались с места, устремляясь навстречу новым приключениям.

До Саранска оставалось чуть больше шести часов – целая вечность, которую Ева, подстегнутая энергетиком, героически вытягивала на своем железном коне. Но даже супергероям нужен отдых. И вот, когда на востоке алел дерзкий рассвет, а луна, словно провинившаяся школьница, пряталась за горизонт, мы затормозили у придорожной «Авроры» – отеля на удивление симпатичного и с претензией на романтику. Час езды до Саранска – ерунда! Поэтому, не спеша, мы рухнули в номер на двоих, скинув с себя груз дороги и моментально провалившись в царство Морфея.

Проснулись? Скорее, выползли из берлоги после обеда. Видок был, прямо скажем, апокалиптический, но кого это волнует, когда впереди приключения, верно? Приведя себя в божеский вид за рекордно короткое время, уже через полтора часа мы врывались в Саранск. Вау! Еще один город, покоривший наши сердца (и объективы фотоаппаратов). Площадь Тысячелетия, набережная Саранки – это просто праздник какой-то! Парки, достопримечательности – глаза разбегались, а фотоаппарат, кажется, готов был задымиться от перегрузки. В этот момент я была счастлива до неприличия, свободна как ветер в поле и совершенно не думала о том, что будет завтра. Только красота вокруг, только сейчас! Вечером, уставшие, но довольные как слоны после купания, мы решили рвануть дальше. Казань? Не-а, сначала Ульяновск! И вот, врубив музыку на полную катушку, мы помчались навстречу новым приключениям, эмоциям и, конечно же, самым крутым селфи в нашей жизни!


Французкий – моя сестра

3 страница20 июля 2025, 16:13