6 страница8 января 2025, 18:23

Медведь

ДЖОРАХ

Таргариены правили Вестеросом почти триста лет к тому времени, когда произошло восстание Роберта. Они перешли от величайшей династии, которую когда-либо видели Семь Королевств, к династии, которая калечила себя междоусобицами и паранойей. Когда Джорах смотрит на трех драконов, последних трех драконов, оставшихся в живых, он думает про себя, что на их долю выпало тяжелое бремя. Король Визерис, старший из них всех, носит корону так, как будто это одновременно благословение и проклятие, бывают дни, когда Джорах видит в короле блеск, а бывают дни, когда он не видит в короле ничего, кроме безумия, и это огорчает его. Затем идет принц Эйемон, злой, ожесточенный и умный принц Эйемон, который мог бы творить чудеса, если бы на мгновение отложил свой гнев. Затем принц Дейенерис, тихий и ничего особенного. Это были три дракона, и теперь они должны были вернуть себе право рождения, а он должен был вернуться домой.

Король сидел неподалеку и, увидев, что Джорах смотрит в его сторону, спрашивает. "Сир Джорах, скажи мне кое-что. Ты многое сделал, прежде чем пришел в себя и присоединился к своему законному королю. Расскажи мне, что ты видел и делал?"

Джорах на мгновение прикусывает язык, когда на ум приходит резкая реплика: это не какой-то мальчишка-слуга, это его Король, и его жизнь зависит от того, понравится ли он мужчине. Поэтому, оттягивая отсрочку, он берет паузу, чтобы собраться с мыслями, затем говорит. "Я служил на разных должностях в Вольных городах, прежде чем попасть сюда, ваша светлость. Сначала я работал первым мечником у магистра в Лисе, где моя жена затем решила оставить меня." Линезе, мысль о ней горькая, если он когда-нибудь увидит ее снова, он не знает, что будет делать. "Затем я покинул Лис и присоединился ко Вторым Сыновьям, где участвовал в ряде сражений для жадных людей, желающих получить прибыль от спорных земель. Затем в The Second Sons произошла смена руководства, и я решил уйти со своим выигрышем и побродил по Эссосу."

Король смотрит на него заинтригованный, на самом деле, если Джорах задумается, король достаточно умен, должно быть, он научил своих братьев и сестер общему языку, Высокому валирийскому и немного их собственной истории, все это время находясь в бегах. Жаль, что его ум не перевешивает безумие, пожирающее его душу. "И что же вы нашли, бродя по Эссосу, сир Джорах?" - спрашивает заинтригованный король.

Джорах на мгновение колеблется, он очень хорошо помнит, чему научился во время своих скитаний по восточному континенту, но есть некоторые вещи, о которых больше никогда не упоминают, и было обещание, которое он дал. "Я узнал, что эссоси - это народ, которому доставляет огромное удовольствие чувствовать, что они лучше всех остальных, но когда доходит до этого, они хотят того же, чего хотят все".

"И что бы это могло быть?" - спрашивает Король.

"Еда, деньги и кто-то, кто их полюбит. Они просто хотят этого в другом порядке". Отвечает Джорах.

Король кивает, а затем с некоторой яростью говорит. "Эссоси думают, что они выше нас, потому что они сидят в особняках, в то время как мы сидим в замках. Я помню, как встретил какого-то напыщенного мудака, который сказал мне, что я дракон, но беззубый, потому что мой замок не стоит столько, сколько его особняк." В глазах короля горит огонь, и Джорах чувствует, как в нем нарастает нервозность. "Этот человек прожил недолго". Король радостно продолжает. "Я не приемлю, когда меня унижает какой-то эссосский ублюдок. Я король, и ко мне будут обращаться как к таковому".

"Конечно, ваша светлость". Джорах отвечает прямо, хотя внутри он ловит себя на мысли, в какой ад он себя втянул.

"Теперь скажите мне, сир, вы говорили о многих вещах, но что вы знаете о Вестеросе? Что вы знаете об узурпаторе?" король спрашивает, его глаза горят огнем и голодом.

Джорах оглядывается по сторонам, затем говорит. "Узурпатор постепенно отталкивает своих сторонников, ваша светлость. Ланнистеры набирают силу и оттесняют собственных братьев короля в тень. Ходят слухи, что Джон Аррен и узурпатор поссорились из-за фаворитизма Ланнистеров задолго до того, как что-либо произошло из-за небольших восстаний, с которыми столкнулся узурпатор."

"Восстания?" спрашивает король. "Какие восстания?"

Сейчас я в затруднении, Джорах быстро отвечает. "Это были мелкие восстания, возглавляемые лордами, которые были недовольны властью Ланнистеров при дворе. Ходили слухи, что этими восстаниями руководил лорд Аррен. Как средство показать узурпатору, что его власть не так сильна, как он думал, и что полагаться исключительно на один дом нехорошо. Ланнистеров поносят во всем королевстве за роль, которую они сыграли во время разграбления Королевской гавани."

Король кивает с яростным одобрением. "Как и должно быть. А что насчет Старков, что вы о них думаете?"

Здесь Джорах колеблется, старая преданность борется с вновь зародившимся желанием отомстить Неду Старку. Он знает об этом человеке больше, чем хотел бы знать, он также знает некоторые из самых темных секретов этого человека, и все же он не может рассказать о них Королю. "Старк - человек, который делает то, что считает правильным, это не делает его меньшим предателем, ваша светлость". Он отвечает осторожно.

"Когда я стану королем, я отдам тебе север, если ты того пожелаешь. Даже если для этого мне нужно увидеть половину севера мертвой, а Старков уничтоженными. Я отдам тебе север и Винтерфелл. Мне понадобится верный человек, который удержит его для меня. Король величественно отвечает:

Выбитый из колеи этим, Джорах тихо говорит. "Старки - это север, ваша светлость, они вам понадобятся там".

"Я не буду иметь дела с предателями". Король горячо отвечает.

Чувствуя, что это ни к чему не приведет, Джорах просто склоняет голову и бормочет. "Конечно, ваша светлость". После этого они замолкают и наблюдают за развлечением, которое устроили для них дотракийцы, хотя Джорах не преминул заметить, как принц Эйемон играет своим кинжалом, глядя на Кхала Дрого.

6 страница8 января 2025, 18:23