5 страница8 января 2025, 18:23

Винтерфелл

ЭДДАРД

Роберт пришел и привел с собой больше людей, чем Нед знал, что с ними делать. Были Ланнистеры, были солдаты Баратеона, были солдаты Ланнистеров, были слуги, рыцари, вольные всадники и еще больше людей. Они были в Винтерфелле, сколько бы Роберт ни пожелал остаться, и Нед знал, что к концу визита ему нужно будет принять решение, быть десницей или нет. Неду никогда не нравился юг, он слишком сильно напоминал ему о том, что он потерял, о Брэндоне, о Лианне, об отце. Это была выгребная яма, кишащая стервятниками и гадюками, и он не хотел туда идти, но, вполне возможно, ему придется пойти, и он не очень-то этого ждал.

Отвернувшись от окна, он смотрит на свою жену и мейстера Лювина и говорит. "Насколько мы можем быть уверены, что Лиза говорит правду? Если то, что мы знаем от суда, правда, потеря стольких детей сильно повлияла на нее. Возможно, ей повсюду мерещатся тени. " Он помнит, как встретил такую женщину во время восстания, ее глаза видели, но они не были.

Кейтилин, как всегда, говорит реалист. "Она может быть параноиком, любовь моя, но это не значит, что мы не должны слушать. Мы знаем, что Ланнистеры усиливали влияние при дворе, и что Джона это не устраивало. Если у кого-то и была причина убрать его, так это у них."

Затем говорит мейстер Лювин. "Я согласен с леди Кейтилин, милорд. Леди Лиза, возможно, не в здравом уме, какой она была много лет назад, но ее нельзя игнорировать. Ваши собственные источники сообщают, что Ланнистеры и Аррены становились все более беспокойными друг с другом."

Нед проводит рукой по волосам и вздыхает. "Я знаю. И я подозреваю, что вы оба правы. Но это заставляет меня задуматься, как Роберт мог допустить, чтобы напряженность достигла такого уровня. Человек, которого я знал, не был таким распущенным. "

"Человека, которого ты знала, заменил король, любовь моя". Кейтилин мягко говорит. "Короли могут позволить себе делать то, чего не могут их лорды. Вот почему я думаю, что ты должен отправиться на юг, чтобы стать Десницей. Ты должен убедиться, что справедливость восторжествовала для Джона, Лизы и их ребенка. И ты не можешь позволить Ланнистерам стать более могущественными. "

Нед вздыхает. "Я знаю, любовь моя, это не значит, что мне это нравится. Старкам не суждено погибнуть, из этого никогда не выйдет ничего хорошего".

"Ты не свой отец, Нед, и ты не Брэндон. Ты друг короля, иди как его Десница, и вы можете работать вместе. Вы не знаете, что произойдет, если вы этого не сделаете ". Кейтилин заявляет.

Нед снова поворачивается к окну и затем спрашивает. "Что слышно от Бенджена? Я думал увидеть его с королевской свитой".

"Ему было поручено оставаться в Королевской гавани, мой лорд". Отвечает мейстер Лювин. "Похоже, король хотел держать одного Старка подальше".

"Без сомнения, по настоянию его жены-ведьмы". Нед ворчит. "Ему есть что сказать о смерти Джона?"

"Только то, что это затянулось, мой господин. Один день с ним все было в порядке, а на следующий он был смертельно болен". Отвечает Лювин.

Затем Нед закрывает глаза и, почувствовав руку Кейтлин на своем плече, кладет свою руку поверх ее. "Значит, это был яд. Джон был слишком здоров для такого внезапного ухудшения здоровья. Но почему Ланнистеры так сильно хотели его смерти. Вот чего я не понимаю. "

"Возможно, в Королевской гавани найдется больше ответов". Отвечает мейстер Лювин.

Нед поворачивается, открывает глаза и смотрит на свою жену. "Джону нужно будет остаться здесь, любовь моя. Брать его с собой в Королевскую Гавань будет небезопасно, особенно когда женщина-Ланнистер следит за каждым моим шагом. "

К счастью, Кейтилин кивает. "Конечно, любовь моя". Нед благодарно улыбается ей, он подарил ей ребенка, который не был ее, в конце восстания и попросил ее вырастить его, и она подчинилась, что-то изменилось, когда Джону было четыре или пять, что-то изменилось, и она стала больше любить мальчика, и за это он был благодарен.

"Брану тоже нужно будет пойти со мной. Робб не ладит с Джоффри, это нехорошо. Они скоро станут братьями, возможно, Брану удастся преодолеть пропасть ". Говорит Нед.

Кейтилин слегка напрягается при этих словах, а затем спрашивает. "Что ты думаешь о принце, любовь моя? Санса уже наполовину влюблена в него".

Нед морщится от этого. "Мальчик кажется слишком Ланнистером для его же блага. И Санса, она едва знает мальчика. Возможно, здесь мы допустили ошибку ".

Кейтилин смеется. "Ты бы предпочел, чтобы это была Арья?"

Нед смеется, но затем трезвеет и отвечает. "Я бы предпочел, чтобы ни одна из наших дочерей не отправлялась на юг или кто-либо из наших детей. Королевская гавань - опасное место, и тем более из-за присутствия там львов."

Кейтилин кивает и спрашивает. "Сколько мужчин ты возьмешь с собой, любовь моя?"

Нед считает, что обычно в мирное время в Винтерфелле был гарнизон численностью около шестисот человек, возможно, семисот, что вдвое больше во время войны. Брать весь гарнизон было бы неразумно. "Я возьму с собой двести человек плюс несколько слуг, которые понадобятся мне на юге. Больше ничего".

Кейтилин кивает. "Это кажется разумным, любовь моя".

Затем Нед смотрит на Мейстера и спрашивает. "Что ты знаешь о Мейстере из Долины?"

"Коулман?" Лювин отвечает удивленно. "Хороший человек, хотя и несколько медлительный в некоторых вещах, почему, милорд?"

"Можно ли ему доверять?" Спрашивает Нед, немного помня этого человека, но зная, что Лювину было бы легче судить.

"Думаю, да". Мужчина отвечает.

"Хорошо, отправь письмо в Долину, скажи им подготовиться". Отвечает Нед.

"Готовиться? К чему готовиться, любовь моя?" Обеспокоенно спрашивает Кейтилин.

Нед берет ее руки в свои и говорит. "Что бы ни случилось".

5 страница8 января 2025, 18:23