Глава 23
Когда мы с Дейлом приехали на ужин, мама, Софи и Фред накрывали на стол. Отца я всё ещё не увидела, что начало наталкивать меня на разные странные мысли.
- Я могу помочь? - Я вошла в кухню, где в это время мама накладывала в большую тарелку рагу. Помочь хотелось очень сильно. Я соскучилась по всей этой суете в окружении родных.
- Мы почти закончили, но если ты хочешь помочь, достань стаканы с того верхнего шкафчика. - Мама улыбнулась и понесла тарелку к обеденному столу, который уже ломился от еды.
Верхний шкафчик я не любила, когда была в своём теле. Каждый раз, когда надо было достать стаканы, мне приходилось брать стул и вставать на него. Теперь же я без труда могла дотянуться до дверцы.
Взяв пять стаканов, я подошла к столу. Все уже расселись по местам. Фред занял моё излюбленное место - в торце стола. Мне не оставалось ничего, как одарить его хмурым взглядом и сесть сбоку. Мама разлила по стаканам безалкогольный виноградный пунш.
- У меня есть тост! - Воодушевлённо произнесла она и встала. Мы поднялись за ней и подняли стаканы. - Я безумно рада, что у моей дочери есть вы. Такие друзья - огромная редкость в наше время. Не знаю, как бы всё закончилось, не окажись вы рядом. - Она улыбалась, а из её глаз полились слезинки счастья. - Вы - самое ценное сокровище.
Мы одновременно отпили из наших стаканов и принялись к трапезе. Столовая наполнилась смехом и разговорами. В эти минуты я была абсолютно счастлива. Хотелось заморозить время и запомнить каждую деталь, каждую улыбку, каждую эмоцию, каждое движение. Я была настолько поглащена этой атмосферой, что немного забылась и допустила небольшую оплошность. Увлечённо обсуждая с мамой и ребятами последние новости Америки, я между делом выдала:
- Фред, мне тоже налей. - Фред замер с графином пунша в руках и уставился на меня. Все резко замолчали. К сожалению, я произнесла это достаточно громко, отчётливо и уверенно, чтобы сослаться на оговорку. Мама, сидевшая как раз рядом со мной, непонимающе устремила на нас взгляд, остальные же смотрели укоризненно. Я была готова провалиться под землю, но случилось настоящее чудо - зазвонил телефон. Мама в миг встрепенулась и подскачила к разрывающейся трубке. Я облегчённо выдохнула.
- И как бы ты это объяснила? - Фред протянул мне уже наполненный стакан.
- Без понятия. - Виновато потупила глаза.
- Уверенна, глазами Маргарет это выглядело максимально странно. - Софи усмехнулась.
Я повернула голову в сторону гостиной. Мама с кем-то оживлённо разговаривала по телефону и, кажется, пока не собиралась возвращаться к столу.
- Фред, а где папа?
Он поднял указательный палец, прося подождать, пока дожуёт индейку.
- За день до моего похищения он улетел в командировку в Мексику. Скорее всего, мама ничего ему и не говорила, чтобы не тревожить. Командировка очень важная и она не стала его отвлекать. - Он пожал плечами.
- Важнее родной дочери? - Меня напрягло мамино легкомыслие и то, как просто к этому отнёсся Фред.
- Ты же знаешь маму. - Он закатил глаза. Эта фраза взбесила меня не на шутку. Интересно знать, когда это он успел её так хорошо узнать?! Он же тут просто никто! Появился в семье совершенно случайно, занял моё место и говорит о МОИХ родителях так, будто они и его родители тоже. Я понимаю, что он рос почти в одиночестве, и эта ситуация для него является в каком-то плане подарком судьбы, но это не даёт ему права присваивать моих отца и мать.
Ну, ничего, Фредди, наслаждайся последними минутами счастья, потому что завтра всё это закончится. И если мы не поменяемся телами, есть второй вариант: мы разобьёмся. Но даже если придётся умереть, я не отдам родителей своему врагу.
- А где вы взяли столько денег на выкуп? - Мой голос вернул меня к реальности. Но стало до ужаса противно слушать его, потому что сейчас он пренадлежит Фреду. Я посмотрела на Софи с немой просьбой рассказать всё за меня.
- Мы взяли из твоего сейфа. Но там не хватало и мы продали твой байк. - Подруга как ни в чём ни бывало продолжила есть салат. Фред поперхнулся и отпил немного пунша.
- Что вы продали?!
- Да ладно тебе. - Дейл бросил вилку и посмотрел на Фреда. - Ты всё равно думал об этом, но никогда бы не решился. Да и к тому же, мы сделали это, чтобы спасти твою шкуру. - Он резко замолчал и перевёл взгляд на меня. - Ну... Наполовину твою.
Фред из-под лобья одарил друга смиренным взглядом:
- Кому хоть продали? - Не сомневаюсь, что Бейкер сразу понял, кому теперь пренадлежит его стальной конь. Но почему-то ему надо было убедиться.
- Только один человек был готов отдать за него любые бабки. - Уголок губ Дейла поднялся и застыл в недоулыбке. Обычно такая появляется на лице человека, который оказался в чём-то прав, хотя ему до последнего не верили.
Убедившись, что байк в надёжных руках, Бейкер больше не задавал вопросов.
Мама вернулась к нам и села за стол. На её лице сверкала довольная улыбка.
- Питер звонил. - Пояснила она. - Через три дня вернётся.
- Вы не говорили ему о похищении? - Осторожно поинтересовалась я, накалывая на вилку кусочек индейки. Улыбку на лице матери тут же заменила серьёзность.
- Нет. Я понимаю, что это неправильно, но от этой командировки многое зависит. Да и знай он о похищении, ничего бы не изменилось. У нас всё равно не нашлось бы нужной суммы, но прибавилось бы волнения.
Я лишь непонимающе покачала головой и мы продолжили ужинать.
***
На следующий день я проснулась очень рано, что стало огромным удивлением. Часы показывали пять утра. Как ни старалась, уснуть снова и досмотреть оборвавшийся сон у меня не вышло. Пришлось всё-таки кое-как подняться с постели и начинать новый день. День, который расставит всё по местам.
Наполнив кружку растворимым кофе, я вышла на крыльцо заднего двора и села на самую нижнюю ступеньку. На розово-фиолетовом небе замерли бледно-жёлтые облака, напоминающие слоёный пирог. Звёзды медленно гаснут одна за другой, а солнце, такое же сонное, как и я, пытается подняться из-за деревьев, цепляясь лучами за пышные ветки. На газоне крошечными бусинами разбросаны капельки росы, в которых отражается небо. Пахнет утренней свежестью и крепким кофе. Запахи умиротворения. Я закрыла глаза, пытаясь вслушаться в тишину. Ни лая собак, ни рычания моторов, ни голосов людей, ни пения птиц. Даже ветер не гуляет среди веток, заставляя деревья нашёптывать свои неразборчивые истории. Ничто не нарушает тишину. Кажется, что все вымерли. Но они всего лишь спят. Пройдёт минут пятнадцать или тридцать и можно будет услышать первый звук мотора, первые голоса, которые разбудят и птиц. Будь сегодня не будний день, наслаждаться "вымершим" миром можно было бы ещё часа два.
Тишина накрыла меня покрывалом спокойствия. Я забыла обо всём на свете, уделяя всю себя, все свои мысли только этому моменту.
Но, нагло врываясь в мой покой, на крыльцо запрыгнул чей-то белый кот. Я открыла глаза и посмотрела на животное. Он в свою очередь с интересом уставился на меня.
- Ты откуда тут? - Я потянулась к коту, чтобы погладить, но он оказался нелюбителем ласк и тут же бросился царапать мою руку. От неожиданности я отбросила кружку в сторону. Оставшийся в ней кофе окатил вторую руку, а кружка, улетев в какие-то кусты, судя по звукам, разбилась. Отличное начало дня. На моём счету уже две разбитых кружки Фреда. И я искренне надеюсь, что это на счастье.
Всё утро в голову снова лезли мысли о предстоящей аварии. Я не знала, чем себя занять, чтобы абстрагироваться от всего этого. Пыталась посмотреть фильм, почитать книгу, громко слушала музыку, но ничего не отвлекало, а только наоборот.
Каждые несколько минут я смотрела на часы, дожидаясь прихода Софи и Фреда, но время длилось максимально медленно. Хотелось поговорить с кем-то. Неважно, на какую тему, главное думать о чём-то другом. Но с кем?
Немного поразмыслив, я решила навестить Дейла. Надеюсь, в девять утра он уже не спит.
Дверь открыла незнакомая мне девчонка лет пятнадцати, ростом примерно с моё родное тело, тёмные волосы убраны в аккуратный пучок. Пара огромных голубых глаз, в точности, как у Дэвиса, уставилась на меня в каком-то ожидании.
- Эээ... Привет. Я к Дейлу. - Я указала за спину девушки.
Главное, не сказать ничего лишнего. Я-то вижу её впервые, но Бейкер может быть уже знаком с ней.
- Понятно, что не ко мне. - Она усмехнулась. - Дейл ещё спит. - Довольно грубо отчеканила девушка.
- Я могу подождать, когда он проснётся. - Я неуверенно пожала плечами. Кто она такая?
- Тебе придётся долго ждать, так что...
- Руби, кто там? - Из-за её спины послышался голос Дейла, не давший девушке договорить. Значит, Руби...
Мне это ни о чём не сказало.
Девушка закатила глаза, понимая, что её обман не увенчался успехом, и ушла в одну из комнат, позволяя мне, наконец, пройти внутрь.
- Доброе утро. - Дэвис явно был удивлён моим столь ранним появлением. - Что-то случилось?
- Нет, всё нормально. - Мы прошли в гостиную. Я медленно села на диван. - Я очень рано проснулась и совсем не знаю, чем заняться. Поэтому подумала, что ты будешь не против, если я приеду скрасить твоё утро. Ты, смотрю, тоже ранняя пташка.
- Ты хочешь о чём-то поговорить? - Настороженно поинтересовался Дейл. - Сомневаюсь, что ты приехала бы просто так.
- Я уже сказала, почему я приехала и я ни капли не соврала, Дейл. Мы могли бы просто что-нибудь выпить и посмотреть телик вместе. Мне плевать, что мы будем делать, главное, что я буду делать это не одна.
- Ты нервничаешь перед аварией? - Он понимающе посмотрел мне в глаза.
Я молчала, раздумывая над ответом. Нервничаю ли я? Возможно. Но больше всего я всё-таки испытываю страх. Страх, что ничего не выйдет.
Надо ли говорить об этом Дэвису?
Он пристально смотрел на меня, терпеливо выжидая ответа.
- А если у нас ничего не выйдет? - Всё-таки вырвалось хриплым шёпотом. - Ведь может произойти всё что угодно. Мы совершенно не знаем, сработает ли это. - Я задумчиво смотрела в одну точку на стене напротив, представляя варианты, которыми может завершиться наша операция по обмену.
- Знаешь... - Резко заговорил Дейл, заставляя перевести мой взгляд и внимание на него. - Если бы мне сказали, что таким способом я, может быть, - он выделил это уточнение, - снова смогу ходить... Я бы рискнул. Даже если бы сказали, что, скорее всего, вероятность этого составляет лишь один процент. - Его лицо было абсолютно серьёзным. - Но это только потому что я люблю рисковать. - Усмехнувшись добавил Дэвис.
- Но остальные девяносто девять процентов означают, что ты погибнешь.
- Нет, Лори, об остальных процентах ничего неизвестно. Ведь тот один мог быть взят из пятидесяти таких же, как и он. - Он пожал плечами. - Мы ведь не знаем, выход это или нет. И никто не знает. Остаётся только проверить.
- Но при этом и к худшему надо быть готовыми. - Печально заключила я.
- Об этом мы не должны даже думать. - Он успокаивающе улыбнулся.
Девушка вышла из комнаты и пошла в сторону кухни.
- Руби, стой. - Позвал Дэвис. Она повернулась к нему. - Налей нам, пожалуйста, чай.
- Ещё чего. Я не нанималась в твои сиделки. - Руби закатила глаза.
- Я и раньше просил тебя об этом. - Я увидела, как в Дэвисе вспыхнула злость. Он сжал кулаки, лицо даже слегка порозовело, пронзительный взгляд устремнён перед собой, и, казалось, вот-вот прожжётся дыра там, куда он смотрит. Он пытался говорить спокойно, но его вид выдавал внезапно появившуюся ярость. Руби указала на его инвалидность и, видимо, не в первый раз. Он ненавидел это. Ненавидел жалость, которую к нему испытывали и тем более ненавидел, когда кто-то выделял или высмеивал его положение.
Я не знала, что сказать, как его успокоить и при этом не усугубить ситуацию.
Девушка скрылась в кухне.
- Всё хорошо?.. - Неуверенно спросила я. Дейл поднял на меня тяжёлый взгляд, после чего закрыл глаза и глубоко вздохнул.
- Всё отлично.
Давно поражаюсь его способности сохранять спокойствие абсолютно во всех ситуациях. Даже если он полон гнева, все равно старается держаться и не давать волю эмоциям. Он ведь был готов выскочить с кресла, наплевав на инвалидность, подойти к Руби и дать ей хорошую пощёчину (в лучшем случае). Я уверена, если бы не его самообладание, так бы и произошло.
- Кто это? - Уже тише поинтересовалась я.
- Моя младшая сестра. Если бы не была ею, давно бы уже прибил эту пиранью.
Никогда бы не подумала, что у Дейла есть сестра. Они ведь даже не похожи, только глаза одни, а в остальном никакого сходства.
- Могу принести пиво. - Руби показалась в дверном проёме, ведущим в кухню. Видимо, совесть в ней иногда всё-таки просыпается.
- Всё же решила побыть моей сиделкой? - Ядовито выдавил Дейл.
Девушка на секунду опустила глаза.
- Так нести или нет?
- Нет, я за рулём, спасибо.
- С каких пор тебя это останавливает, Фред? - Руби рассмеялась, будто я рассказала какой-то анекдот и снова скрылась на кухне.
Дейл смотрел на меня:
- Тебе стоит отвлечься.
Дэвис-младшая принесла две банки пива и ушла в комнату. Я открыла свой напиток, улыбнувшись короткому шипению, и отхлебнула холодную жидкость.
- Да, наверное, стоит. - Я поудобнее устроилась на диване, откинув одну руку на спинку. - Поэтому расскажи мне, что у вас с Софи.
- Разве она тебе ничего не рассказала? - Дейл прищурившись посмотрел на меня и отхлебнул из банки.
- Мне интересно послушать вас обоих. Как давно ты к ней что-то чувствуешь?
Парень задумался с еле заметной улыбкой глядя, как с банки скатываются капли образовавшегося конденсата.
- Возможно, как только увидел. - Слегка пожал плечами. - Сначала обратил внимание на её внешность, а потом увидел её характер... В частности благодаря вашей вражде с Бейкером. Меня впечатлил её бунтарский дух и борьба за справедливость. Но вместе с тем она такая искренняя, такая нежная. - Его мечтательное выражение лица ясно говорило о том, что Дейл чётко видит образ Софи перед собой, когда говорит и думает о ней. Да он влюблён по уши...
- У вас ведь был разговор по поводу твоего положения?
Дейл поднял на меня взгляд, который моментально стал серьёзным. Он понял, о чём я.
- Если ты собираешься промыть мне мозг на эту тему, то не советую. Мы сами разберёмся.
- Она боится, Дейл. Она была так счастлива, когда узнала о твоих чувствах... А после вашего разговора Софи стала сама не своя. Нервная, какая-то задавленая, не знаю... Даже до ваших отношений она боялась тебя потерять, а сейчас она просто не переживёт. Вы же оба будете страдать.
- А что было до наших отношений? - Он стал ещё серьёзнее. Настолько, что мне стало страшно. Если я расскажу ему о том, что подруга пыталась покончить с собой, это может кончится чем угодно для неё и для нашей дружбы...
- Нуу... - Я замялась. - Она волновалась за тебя... Когда мы попали в аварию.
Дейл выжидающе смотрел на меня. Или я так плохо умею скрывать что-то, или у него какое-то чутьё на эти вещи.
Я молча смотрела на него.
- Дальше? - Парень поднял одну бровь.
- Это всё. - Я попыталась сделать вид, что не понимаю, чего он ждёт.
- Если ты не расскажешь мне сейчас, то я спрошу у Софи.
- А если я скажу, то ты не будешь с ней об этом разговаривать?
- Посмотрим.
- Дейл, так нечестно!
- Говори уже. - Дэвис закатил глаза и сжал руку в кулак.
- Пообещай, что не будешь разговаривать об этом с Софи.
- Да всё, ладно, обещаю, говори.
- Как-то не правдоподобно ты обещаешь. - Я прищурила глаза. Софи убьёт меня, если узнает, что я рассказала Дейлу. Убьёт - это в лучшем случае.
- Мне что, на крови поклясться?
Я громко вздохнула.
- Когда мы попали в аварию, Софи пыталась покончить с собой.
Впервые я увидела, что Дейл не пытается скрыть настоящие чувства под пеленой спокойствия. Его глаза стали ещё больше от удивления, а лицо приобрело испуганное выражение.
- Она наглоталась таблеток. Лайла вернулась домой раньше обычного и вызвала скорую. Если бы в этот день она пришла как и всегда, Софи бы не спасли. - Я говорила тихо, охрипшим от волнения голосом, буквально выдавливая из себя каждое слово. - Прошу тебя, не говори с ней об этом. - Умоляющий взгляд впился в сидящего напротив парня. - Она поняла, что это была ошибка, Софи никогда больше такого не сделает.
Дейл всё ещё в шоке смотрел в одну точку, пытаясь осознать только что услышанное.
- Пожалуйста... - Прошептала я.
- Хорошо. - Тихо отозвался парень. - Спасибо, что рассказала.
Всё остальное время до окончания занятий Софи и Фреда мы успели поговорить, кажется, обо всём на свете. Но для меня всё ещё остался открытым вопрос "Как эти двое, Дэвис и Бейкер, смогли стать лучшими друзьями?"
Может, я просто очень плохо знаю Фреда, но пообщавшись с Дейлом я только убедилась в сильном различае их характеров. Это земля и небо, огонь и вода, чёрное и белое, что угодно, что невозможно представить одним целым. Но есть что-то, что всё-таки соединяет их, и я, возможно, ещё очень долго не пойму, что именно.
Не забываем ставить звёздочки)