Глава 15. Шаг второй. Не скрываем эмоции
Альма
Слышу из актового зала странные звуки. Грустную музыку, которую слушают обычно девушки в кино, сидя на подоконнике, подпирая подбородок ладонью и смотря в окно из-за того, что скучают по нему.
Решаю на свой страх и риск заглянуть туда, вдруг кому-то экстренно понадобилась моя помощь. Да, я в последнее время действительно чувствую себя феей из сказки про золушку, потому что каким-то магическим образом оказываюсь рядом с людьми, которым в эту же секунду требуется моя поддержка.
Захожу внутрь и вижу лежащую на краю сцены Фрею, одна её нога согнута в колене, а вторая свисает вниз. Она ритмично, в такт музыке, машет руками в воздухе, прикрыв глаза, и еле слышно подпевает песням из своего плейлиста для грусти. Нет, даже не подпевает, а завывает.
— Фрея, что с тобой случилось? — спрашиваю, не на шутку напугавшись, и приближаюсь к ней.
— Аль, привет, — Фрея открывает глаза и, поднявшись, садится на сцене в позу лотоса. — У меня официально день страданий, — разводит руками в стороны, опустив голову вниз, и тут же поднимает её обратно.
— Привет... — присаживаюсь напротив неё на большой деревянный стол, уперевшись ладонями в его край. — Почему страданий?
— Я пригласила Вильяма на выпускной. — Мои брови стремительно поднимаются вверх, когда я слышу из уст Фреи таким образом построенное предложение. Неужели они наконец поняли, что любят друг друга? — Он согласился. И вот сегодня утром написал, что ему срочно нужно уехать. И уже уехал, сразу же, — Фрея разочарованно вздыхает, поджав губы.
— О чем ты? — нахмуриваюсь. — Я его только что видела. Он в триста десятой, получает справку какую-то из-за прогулов, чтобы закрыть сессию, — склоняю голову набок, коротко закатив глаза.
— Чего? — Фрея пренебрежительно фыркает. — Ты о ком?
— О Вильяме.
— Уолкере?
— Каком Уолкере? — окончательно путаюсь, потряхивая головой. — О Раске, — не успеваю закончить фразу и замечаю, как Фрея моментально мрачнеет, услышав о Раске. Господи, что он натворил на этот раз?
— Боже, я же Вильяма Уолкера пригласила на выпускной, — Фрея приподнимает бровь, слабо улыбнувшись. — А не Раска, — чуть тише добавляет, отведя взгляд в сторону. — Как ты вообще могла такое подумать? — манерно улыбается, слегка задрав подбородок вверх.
У Фреи есть привычка — делать вид, что ей вовсе по барабану, когда это совсем не так. Эдакая защитная реакция, только вот я никогда не понимала, зачем она применяет свои фокусы со мной. Я знаю её слишком давно и уже успела заметить особенности её поведения. Когда она злится, всегда скрещивает руки на груди, начиная смотреть на тебя так, словно ты — её враг номер один. Когда расстроена, начинает шутить или даже издеваться, чтобы сфокусировать внимание на ком-то другом. А когда ей больно, она изо всех сил пытается это скрыть.
Моя милая. Я так хочу, чтобы ты была счастлива, но ты сама же все усложняешь. Разве ты этого не видишь?
Как бы я хотела сейчас «полечить» Фрею своими советами, играя роль психолога в её жизни, но знаете, есть такое мнение, что если человек не просит вашего совета, то его давать вам вовсе не стоит. И дело тут не только в том, что человек, не попросивший вашего совета, скорее всего изначально откажется от ваших нравоучений, потому что — логично — он не просил вас о помощи, но и ещё кое в чём другом.
Существует теория о том, что каждый человек проходит свой истинный путь, на который он никак повлиять не может. И если он совершает ошибки (опять же — только лишь субъективно оценивая ситуацию, мы можем называть эти решения ошибками), то так оно и суждено было быть. В данный момент времени, на данном этапе своей жизни человек ещё не готов к другим решениям, он не имеет достаточно опыта, сил, знаний, чтобы справиться с тем, что приготовила ему судьба в будущем.
Именно поэтому я уважаю личное пространство моей лучшей подруги и позволяю ей делать то, что ей нужно прямо сейчас. Даже несмотря на то, что это доставляет мне неимоверную боль.
— Ну, это была моя первая догадка. Почему-то, — мягко улыбаюсь, словив недоверчивый взгляд Фреи. — Вы же с Раском там на свидание собирались...
— Ну, собирались, а теперь уже нет, — резко отвечает Фрея. — Всё в прошлом.
— Я одного только не понимаю. — Фрея вопросительно смотрит на меня, и я добавляю: — Почему ты приглашаешь на выпускной парня, который тебе не нравится, и игнорируешь парня, который тебе нравится?
Губы Фреи раскрываются, и она делает пару мягких вздохов, так и не найдя ответ на мой вопрос. Мой взгляд плавно перетекает на Эмили, которая выходит из-за кулис и подходит к нам. Она тихонько извиняется, подзывая Фрею к себе, и Фрея, будто обрадовавшись тому, что ей больше не нужно искать ответ на мой провокационный вопрос, вскакивает на ноги. Остаюсь сидеть на своём месте, наблюдая за разговором девушек.
— Фрея, мы там уже почти все убрали. Что-то ещё нужно делать, или мы свободны?
— Нужно отсоединить провода и... и посмотреть, в порядке ли инвентарь, — хладнокровно произносит Фрея, кинув взгляд на убирающих гримёрную ребят. — Если что-то сломано или утеряно, боюсь, меня не отчислят, а я бы очень хотела свалить отсюда, — она едко улыбается.
— Я думаю, всё в порядке, — Эмили дарит Фрее ответную мягкую улыбку. — Тогда всё супер. Я как раз хотела пойти погулять.
— С кем гуляешь?
— С Вильямом.
В воздухе повисает неловкая пауза, а я глубоко вздыхаю, но не успеваю сделать ещё хоть что-то и слышу звук уведомления.
Эрик: Малыш, ты где?
Я: В актовом.
Эрик: Встретил Виля, сейчас придём.
— Понятно, — слышу голос Фреи и блокирую экран телефона, подняв на неё взгляд. Она скрещивает руки на груди, а я знаю, что значит этот жест. — Значит, он зовёт тебя на свидания?
— Нет, я сама.
Чувствую, с какой невероятной стремительностью начинает накаляться атмосфера на сцене, и закусываю губу, приготавливаясь, если что, разнимать этих конкуренток за сердце одного несносного придурка.
— Хм, — скептически мычит Фрея, вскинув брови, и этот небрежный жест, конечно же, не ускользает от внимания Эмили.
— Что-то не так?
А я и не знала, что эта, на первый взгляд, милая и невинная девушка может общаться в таком стервозном тоне. Мир полон сюрпризов.
— Да нет, всё так, просто... Ты такая хорошая девушка, может, не стоит тебе связываться с таким... специфичным парнем, как Вильям?
Кто-то, кто плохо знает Фрею Миллз, обязательно подумал бы, что она говорит так из-за ревности или хочет помешать этой «прекрасной» паре быть вместе, но я — как я уже упоминала ранее — знаю её хорошо. И иногда кажется, что знаю её слишком хорошо, потому что в каких-то ситуациях даже могу предугадывать, каким будет её следующее движение или решение. Аж страшно.
Фрея нежно, даже по-родительски, улыбается, склонив голову набок, и я в ту же минуту понимаю, что она действительно желает Эмили всего хорошего и не хочет, чтобы она связывалась со всякими придурками.
Не могу не согласиться, что Раск иногда ведёт себя как полный идиот, но у него всё же есть на это причины. На самом деле он хороший парень, просто ему нужно развить в себе одно немаловажное качество: уметь вовремя заткнуться. Не понимаю, неужели это так сложно?
— Фрея, я не нуждаюсь в твоих советах.
— Ладно, только вот... — Фрея приподнимает брови, устремив взгляд в пол, и коротко пожимает плечами. — Я хорошо знаю Виля. Ну, не нужны ему серьёзные отношения. А ты производишь впечатление умной девушки, которая не будет соглашаться на какие-то недоотношения вместо настоящей любви, — чувствую в голосе Фреи выраженное саркастическое настроение, но также чувствую боль, пропитавшую её последнюю фразу.
— Детка, что происходит? — слышу за спиной тихий голос Эрика, а его рука опускается на моё плечо, сползая вниз на спину. Он коротко целует меня в макушку, присев сзади.
— Кошечки не могут поделить одного невыносимого самодовольного котика, — разворачиваюсь наполовину, взглянув на Эрика, и оставляю на его щеке мягкий поцелуй. — А где Вильям?
Смотрю по сторонам и только сейчас понимаю, что Эрик обещал прийти не один, а в результате жестоко обманул меня, и теперь сидит здесь, обнимая меня за талию и прижимая к себе. Какой наглец.
— Он в коридоре, встретил кого-то. Сейчас придёт, — Эрик находит глазами сцену и испепеляющих друг друга взглядами Фрею и Эмили. Его губы медленно начинают разъезжаться в стороны, образуя лукавую улыбку. — Было бы прикольно, если бы они подрались. — Прищуриваюсь, и Эрик, прикусив губу, едва слышно добавляет: — И ещё прикольнее было бы, если бы они в этот момент были без одежды.
Замечаю, как он выгибает бровь, а лукавая улыбка превращается в неоднозначную ухмылку. Прокашливаюсь, и Эрик тут же переводит на меня взгляд, моментально натянув на свою наглую физиономию выражение напускной непринуждённости.
— Да я пошутил так, — он самодовольно улыбается, а я коротко закатываю глаза.
— Знаешь, Фрея, ты всегда была для меня примером для подражания, — мы с Эриком затихаем, вновь начиная наблюдать за этим бесплатным шоу. — Ты производишь впечатление независимой, уверенной в себе девушки.
— Мне это льстит, — Фрея манерно кивает, продолжая скрещивать руки на груди, и надменно улыбается.
— Только вот я, похоже, ошибалась.
Эмили делает шаг навстречу Фрее, но та продолжает стоять, как стояла. Эрик с интересом выгибает бровь, а я уже минут пять как нахожусь на низком старте.
— Почему же?
— Ты, оказывается, так отчаянно пытаешься привлечь его внимание. Сначала пыталась вызвать ревность, флиртуя с Уолкером, а теперь ещё меня пытаешься настроить против него, — Эмили окидывает Фрею небрежным взглядом. — Прости, но так уж вышло, что ему нравлюсь я, а не ты. Возможно, эта ситуация тебя чему-то научит. Девушкам нужно быть добрее, мягче, понимаешь?
— Я самая добрая девушка на свете, что ты, милая моя, — издевательски кидает Фрея, язвительно ухмыльнувшись, и пожимает плечами. — Да, ты права. Моё сердце разбито. Оно не выдержало столь печальных новостей, — она переводит взгляд на нас с Эриком и покачивает головой. — Как же так? Боже мой! Как же так? — похоже, Фрея сильно соскучилась по своему драмкружку, потому что прямо сейчас отменно отыгрывает главную драматическую роль. — Что же мне теперь делать? — она закрывает рот ладонями, вскинув брови. — Хорошо, что у меня есть грустный плейлист. Как раз для таких ситуаций.
— Для каких?
Слышу за спиной голос Вильяма и разворачиваюсь, взглянув на него. Он кладёт рюкзак на стол рядом с Эриком и слабо улыбается, рассматривая Фрею, а та моментально теряется, но не сводит с него глаз. Эмили, неужели ты не видишь, что ты тут вообще не в тему?
— Для...
— Для медленных танцев на ваш выпускной. Фрея отвечает за музыкальное оформление вашего вечера, — Эмили моментально перебивает Фрею, полностью развернувшись к Вильяму.
— Правда? Я не знал. Интересно, — равнодушно бросает Вильям, и возникает ощущение, что он отвечает только лишь для того, чтобы ответить хоть что-то.
— Да-а, — протягивает Фрея, мягко выдохнув. — Точно ведь, выпускной... — она закусывает губу, погрузившись в раздумья.
Эмили наигранно-любовно улыбается, спускаясь вниз по лестнице, и подходит к рассеянному Вильяму вплотную.
— Медвежонок, я почти закончила, — Эмили поправляет воротник рубашки Вильяма, а я перевожу взгляд на Фрею, которая наблюдает за Эмили, приподняв бровь, а потом прикрывает рот ладонью, едко улыбнувшись кончиками губ. — Подождёшь меня?
— А почему я должен тебя ждать? — Вильям убирает руку Эмили от своей шеи.
— Ну, как это? — Эмили смотрит на Вильяма невинным взглядом, а он нисколько не меняется в лице, оставляя его выражение совершенно бесстрастным. — Мы ведь гулять идём, — она нежно улыбается, склонив голову набок, а Вильям поднимает глаза к сцене, найдя взглядом Фрею.
— А, точно, гулять, — Вильям прищуривается, продолжая внимательно рассматривать Фрею, и она небрежно усмехается, отведя взгляд в сторону. — Да, малыш, конечно, подожду. Обязательно, — он безучастно поглаживает Эмили по голове, а она улыбается так, словно Вильям прямо тут, при всех нас, признался ей в любви. Бедная девочка.
— Я сейчас.
Эмили радостно убегает за кулисы, по пути бросив на Фрею быстрый взгляд, а Фрея лениво окидывает её глазами, затем медленно присаживается обратно на сцену, свесив ноги вниз. Опускает руки между ног, коснувшись ладонями края сцены, и по очереди разглядывает каждого из нас, наконец остановившись на Вильяме.
— Медвежонок... — неторопливо, задумчиво проговаривает Фрея, издевательски улыбнувшись, и прикусывает губу. — Теперь я буду называть тебя только так.
— Не надо. Я уже не выдерживаю.
Вильям мягко улыбается, а я чувствую себя так, как будто я здесь явно лишняя, хотя Эрика, по-моему, всё устраивает. Он никуда уходить не собирается.
— Зачем ты тогда с ней?
— Знаешь, так приятно, когда нравишься кому-то и чувствуешь это, — иронично произносит Вильям, прищурившись. — Когда она принимает тебя таким, какой ты есть. Когда не хочет изменить. Когда отчаянно в тебе нуждается.
— Да, наверное, круто вообще. Не жизнь, а сказка, — между ними начинают летать искры недопонимания, ревности, страсти и... душевной боли. — Значит, всё у тебя прекрасно, да?
— Замечательно.
Даже я вижу, что Раск врёт. Его я тоже успела изучить за эти два года: сжимает челюсть, начинает поправлять одежду, избегает глазами Фрею. Все признаки налицо.
— А у тебя?
— И у меня. Чудесно просто, — слишком раздражённо бросает Фрея, тут же, видимо, осознав, что таким образом выдаёт своё небезразличие, поэтому сразу переводит взгляд на меня, встряхнувшись. — Не хочу показаться грубой, но вы зачем здесь? Я тут убираюсь вообще-то, — она приподнимает уголок рта, хитро ухмыльнувшись.
— По тебе не видно, что ты убираешься.
Толкаю Эрика в бок, чтобы он заткнулся. Боже, я поняла. Раска тоже нужно всего лишь вовремя толкать в бок, чтобы он не болтал лишнего. Фрея, займёшься этим?
— Милая, я тебя хотела позвать в ресторан.
— Только мы с тобой вдвоём? — Фрея самодовольно, нахально улыбается, и я в эту же секунду вижу её яростное сходство с Вильямом. — Эрик не будет против?
— Я всегда могу присоединиться.
Снова толкаю Эрика в бок, на этот раз сильнее, и он хватается за место удара, простонав невнятное «Эй».
— Нет, не вдвоём.
— С вами? — Фрея кивает в нашу с Эриком сторону, вновь проигнорировав Раска, стоящего прямо рядом.
— С нами, — кидаю быстрый взгляд на Вильяма, и Фрея прищуривается, сделав пару едва слышных вздохов.
— Я не могу идти в приличное место вот так, — она разводит руками в стороны, слабо улыбнувшись. — Надо зайти домой переодеться, — Фрея начинает потирать ладонь левой руки пальцами правой и опускает взгляд вниз. — А кое-кто и погулять успеет, погода ведь хорошая сегодня, — она медленно поднимает голову, найдя глазами Вильяма, а тот шумно выдыхает, дёрнув уголком рта.
— Ревнуешь?
— Чтобы ревновать, нужно, чтобы было не всё равно.
— А тебе всё равно?
Фрея несколько секунд молчит, продолжая вглядываться в глаза Вильяма.
— Да, мне всё равно, — неуверенно выдаёт, поджав губы, и я надеюсь на то, что врождённая сообразительность Раска поможет ему понять, что обманывает здесь сегодня не только он один.
— Приятно это слышать, спасибо, — саркастически резюмирует Вильям, и я понимаю, что сообразительности Раску ещё нужно поучиться. — Что ж, давайте поужинаем, — он поворачивает голову в нашу с Эриком сторону, надменно улыбнувшись. — Это будет незабываемый вечер.
***
— Фрея, не расскажешь что-нибудь интересное? — пытаюсь прервать эту слишком сильно затянувшуюся паузу за нашим столиком в ресторане, искусственно вызывая Фрею на разговор.
— М-да, ну и запросы у тебя, — Фрея водит вилкой по тарелке и внезапно останавливается, резко выдохнув. — Ладно. Могу рассказать про нашу собаку, — она слабо улыбается, а я активно киваю. — Папа как-то дал ей слишком большой кусок мяса. Её счастью не было предела, — Фрея облокачивается предплечьями на стол, подавшись корпусом вперёд, а её губы расплываются в нежной улыбке. — Нет, она, конечно, была очень рада, и всё такое, но он был настолько большой, что она не могла полностью засунуть его в рот. Было забавно наблюдать за этим, — она мягко усмехается, отведя взгляд вверх.
— That's what she said*.
Эрик снова подаёт голос, вынуждая меня пнуть его под столом. Перевожу взгляд на Вильяма, сидящего рядом с моим неугомонным парнем. Раск изо всех сил пытается скрыть насмешливую улыбку, и я закатываю глаза, переведя взгляд на Фрею. Замечаю, что она уже испепеляюще рассматривает Эрика, неловко потирающего голень.
— М-м-м, шутки, сексуализирующие женщин, как же свежо, — саркастически произносит Фрея.
— А ты попробуй быть проще. — Нет, Раск, ты всё-таки идиот. Я до тебя не дотягиваюсь, замолчи! — Может, перестанешь видеть во всех врагов.
— У тебя забыла спросить, какой мне быть, — они встречаются взглядами, а я физически ощущаю, как температура воздуха в комнате накаляется с каждой секундой всё больше и больше. — Подожди, это же вроде ты говорил про принятие, разве нет? Переобуваешься так просто?
— Я говорил про принятие того, что принять можно. А не про неадекватное поведение. — Фрея небрежно усмехается и закатывает глаза.
— Боже, ну, и самомнение у тебя, Раск.
Чувствую, что через мгновение здесь будет настоящее кровавое поле битвы, поэтому моментально вмешиваюсь в этот агрессивный диспут.
— Ребята! — с шумом опускаю ладони на стол, привлекая их внимание этим неоднозначным жестом. — Мы с Эриком сходим к барной стойке, возьмём чего-нибудь для поднятия настроения. Хорошо? — нежно улыбаюсь. — А вы пока здесь пообщайтесь, — Фрея поправляет прическу, а Вильям скептически вскидывает брови. — Только без кровопролития. Нас ведь выгонят.
Фрея откидывается на спинку стула, скрестив руки на груди, и начинает прожигать сидящего напротив Вильяма взглядом. Он слегка закидывает голову назад, рассматривая её как бы свысока, и едва заметно прищуривается, дёрнув уголком рта.
— Прекрасно.
Быстро поднимаюсь на ноги, а Эрик тупит, зависнув где-то в мыслях. Хватаю его за локоть и начинаю тащить за собой, и он неловко вскакивает, сделав пару больших шагов по направлению к барной стойке.
— Два односолодовых, Куба либре и бокальчик Манхэттена. А лучше сразу два бокала, — небрежно бросаю, отвернувшись от бармена, а он тут же принимается за изготовление алкогольных напитков.
Нахожу глазами Фрею и Вильяма, которые вообще не шелохнулись с тех пор, как мы с Эриком оставили их наедине.
— Им надо помочь.
— Как?
— У них проблема в коммуникации, — забираю приготовленные коктейли, не отрываясь взглядом от горячей парочки. Хотя, я, наверное, даже сказала бы «пылающей». — Они друг друга не слышат, понимаешь? — Эрик скептически приподнимает брови, и я добавляю: — Им поговорить надо. Идеально, конечно, было бы, если бы они уже признали свои чувства и перестали мучать друг друга...
— А, может, не стоит вмешиваться? Они взрослые ребята, сами разберутся, — Эрик мягко улыбается, и я дарю ему ответную нежную улыбку.
— Я тоже так думала. Но я больше не могу терпеть.
— Точно так же, как в дни, когда я надеваю эту рубашку, да?
Эрик дотрагивается до воротника своей черной рубашки, которую я действительно очень сильно люблю. И люблю то, как она прекрасно сочетается с моим чёрным, обтягивающим фигуру, платьем.
— Да. Именно так, — шёпотом произношу и обнимаю его за шею, продолжая держать напитки в руках.
Эрик самодовольно улыбается, притянув меня к себе, и оставляет на моих губах нежные поцелуи, от теплоты которых мышцы тела моментально приятно расслабляются.
— Люблю тебя, детка, — Эрик проводит ладонью по моим волосам. — Ты ж моя мать Тереза, — издевательски добавляет, и я закусываю губу.
— И я тебя, мой Робин Гуд, — мои губы разъезжаются в стороны, образуя широкую улыбку, а Эрик хитро ухмыляется.
Возвращаемся к нашим неприступным друзьям, еле дотащив в четыре руки пять бокалов с совершенно разным алкогольным наполнением, которые дарят мне надежду на то, что с этого самого момента беседа за нашим скромным столиком стремительно оживится. Эрик ставит на поверхность стола виски, продвинув его в сторону Вильяма, а тот, продолжая прожигать Фрею взглядом, сверху обхватывает стакан пальцами, приблизив его к себе.
— А вот и мы-ы-ы, — понимаю, что звучу как аниматор на детском празднике, но раз эти два упёртых барана ведут себя как дети, я намерена общаться с ними соответствующим их поведению образом. — Чтобы нам не было так скучно... Давайте сыграем в игру, — ловлю непонятливый взгляд Эрика, тут же отмахнувшись. — Фрея, сделай комплимент Вильяму.
— Ладно, да, — Фрея оживает, подавшись корпусом вперёд, и натянуто улыбается. — Меня всегда поражало, как ты можешь изначально казаться довольно сообразительным, а по сути быть таким безмозглым идиотом.
— Та-а-к, хорошо, Фрея, да, неплохое начало, но можно в следующий раз, например, не добавлять вторую часть.
Фрея откидывается обратно и продолжает сидеть неподвижно, скрестив руки на груди. Поджимает губы, прищурившись, не отвечая ни слова.
— Ну... вот и славно, — чувствую неловкость, поэтому изо всех сил стараюсь вытащить всех присутствующих из этой непростой ситуации. — Вильям, твоя очередь.
— Спасибо большое за честность, Фрея, — Вильям манерно кивает. — В свою очередь хочу отметить, что ты удивляешь меня своей способностью быть настолько невероятно, чрезвычайно, чертовски нежной, — он выделяет интонацией каждое слово, и Фрея прищуривается, окинув его недоверчивым взглядом. — Так и хочется назвать тебя маленьким пушистым котёночком. — Так назови, Раск, назови. Она будет такой, какой ты захочешь, чтобы она была. — Только вот язык все не поворачивается. Стесняюсь, наверное. Рядом с тобой-то, такой чудесной и доброй девушкой.
Едкий сарказм Вильяма виснет в воздухе, и я нахожу глазами Фрею. Она внезапно опускает взгляд вниз, при этом мягко, но продолжительно выдохнув. Смотрю с осуждением на Раска, до которого, кажется, тоже начинает доходить, что на этот раз он явно перегнул палку. В принципе, о таких ситуациях я и говорила, когда так, между делом, упоминала о том, что Раск иногда ведет себя как идиот. Я бы даже сказала немного по-другому: как импульсивный идиот.
— Знаете, я наигралась, — тихо произносит Фрея, выпрямившись. — Если вы не против, я пойду к бару.
— Ты вернёшься? — заглядываю ей в глаза, когда она уже поднимается на ноги.
— Не знаю, вдруг там бармен симпатичный, могу задержаться, — Фрея игриво улыбается, но в её глазах я вижу застывшее выражение затаённой грусти.
Вильям дотрагивается пальцами до виска, прикрыв глаза, и даже коротко не смотрит на Фрею, которая медленно проходит мимо него, направляясь к барной стойке.
— Не сходишь за шотами, Виль? — получаю в ответ на свои провокации ледяной взгляд Вильяма.
— Пусть твой бойфренд сходит, — небрежно кидает Раск, выпив залпом оставшееся спиртное из своего стакана.
— Я не могу. У меня нога болит, — Эрик нарочито покачивает головой. — Не знаю, что-то с голенью. Ударился, наверное. Может, синяк даже будет, — он находит меня глазами, а я склоняю голову набок, подарив ему сдержанную улыбку.
— Что ж, ладно, — Вильям ставит пустой стакан на стол и отодвигает стул назад. — Схожу. И при этом сделаю вид, что не понял, что вы тут играете в грёбанных сводников, — он встает на ноги и, развернувшись, направляется к барной стойке.
Вижу, как Вильям доходит до места назначения, остановившись рядом с сидящей за стойкой Фреей, и облокачивается на поверхность стола, перед этим резко распахнув пиджак в разные стороны. Фрея разворачивается к нему, что-то говорит (надеюсь, не очередную колкость), Раск поворачивает голову, оставаясь в том же положении, и его губы расплываются в мягкой ухмылке. Боже, неужели у нас получилось?
Остаток вечера проходит довольно спокойно и даже весело, ведь когда наши голубки возвращаются к столику, я замечаю, что они явно повеселели под воздействием крепкого алкоголя, задержавшегося в их крови. Мы выходим на улицу, разделившись на пары, и Фрея с Вильямом уходят вперёд. Начинаю думать, что мне нужно заниматься сведением людей профессионально, ибо уже наслаждаюсь следующей картиной: Фрея смеётся, ударяя Вильяма по плечу, а он шагает в сторону, уворачиваясь от ударов, и, приподняв бровь, кидает какую-то очередную провокационную фразу, заставляя Фрею вновь на него напасть. Что, Вильям, так нравится, когда она к тебе прикасается? Он хватает её руками, останавливая, и прижимает к себе, а она пытается вырваться.
— Нет, я всё-таки гений, — коварно улыбаюсь, прищурившись. — Твоя девушка — гений, — разворачиваюсь к Эрику, а он обнимает меня за талию. — Гордишься мной?
— Всегда.
***
Стою в одном халате около плиты в своей квартире, придерживая турку. Наблюдаю за образующимися пузырьками бурлящей жидкости, неторопливо и с особым наслаждением вдыхая запах крепкого свежего кофе с едва заметными нотками апельсина и карамели, дополненными травяным ароматом саванны.
Вчера мы с Эриком тактично оставили наших друзей вдвоём, и мне казалось, что операция прошла успешно. Я уже в мыслях восхваляла подаренную мне судьбой суперспособность видеть, кому с кем нужно быть вместе и как подвести людей к этому простому, на первый взгляд, решению — официально стать парой.
Да, я бы и дальше продолжала петь себе же оды и бесконечно хвалить себя, если бы не звонок в дверь в десять утра в воскресенье.
— Кто бы это ни был, вы отвлекаете меня от важных дел! Зайдите позже!
Могла бы я ответить так, но я, конечно же, не буду. По двум причинам: первая — если я буду кричать, разбужу своего парня, который спит в соседней комнате, а вторая, более безысходная, — я не могу этого допустить, ведь я приличная девушка, которая всегда рада гостям. Так себе сочетание, но я такая, какая есть.
Выключаю газ, перед этим всё-таки позволив себе пару раз ругнуться в мыслях на родном шведском, и, взяв кухонное полотенце, иду к двери. Кто-то по ту сторону настойчиво добивается моего внимания, и я, на ходу вытирая руки, бормочу что-то близкое к «Да иду я, иду». Бросаю полотенце в прихожей, так и не поинтересовавшись, кто соизволил посетить меня в такую рань, и открываю дверь.
Вижу на пороге заплаканную Фрею с раскрасневшимся носом и трясущимися руками и сразу же заключаю её в объятия, затянув внутрь квартиры.
— Аль... Альма... — она всхлипывает, и я отстраняюсь от неё, поправив её растрепавшиеся волосы.
— Что случилось, родная?
— Ты была права, — Фрея убирает стекающие по лицу слёзы, встряхнувшись. — Ты была права насчёт того, что наши с Вильямом отношения закончатся моими слезами.
— Рассказывай.
Комментарий к Главе 15.
That's what she said* — Вот, что она сказала (дословный перевод) — это форма намека, которая вырывает невинные заявления из контекста и заставляет их звучать непристойно или с сексуальным подтекстом.