Глава 4.
Офис Петра Трофимовича располагался на одном из этажей бизнес-центра. На сей раз Андрею не было нужды строить из себя недоаристократа, потому он надел свою любимую ветровку с Простаком из Белоснежки и тёмные очки с жёлтым отливом, купленные на заправке.Раздеть его не смогло даже нещадно палящее солнце .Вообще он крайне редко оголялся хотя бы до шорт с футболкой. Немногочисленные друзья из-за этого странного свойства называли его капусточкой, однако, когда непредсказуемой Питерской погоде после зноя вздумывалось ни с того, ни с сего пролить ливнем и опустить отметку ртутного столба градусов так до 14,парень оказывался в выйгрыше.
Он поставил галочку в списке "послушать" напротив строчки "новый альбом Смоки Мо" - ему очень понравилось - и вошёл в здание.
На тело тут же снизошло благодатное дуновение кондиционера.По ощущениям, он будто из геенны огненной попал в рай.
За стойкой сидела миловидная шатенка с аккуратно убранными волосами.Без конца улыбаясь(Андрей побоялся, как бы у неё не свело лицо) , она созвонилась с Корнеевым(такова была фамилия Петра) и, выдав пропуск, направила его к лифту.
В офисе его встретили радушно даже для клиента:секретарша, сходу осведомившись о кофейных предпочтениях Андрея, проводила его, попросив ожидать в кабинете.
Там никого не было, лишь одиноко и напрасно вещал настенный плазменный телевизор. Скучая, парень взял пульт со стола и прибавил звук.
- Неслыханная дерзость:Из составной части корпуса Русского музея пропала картина выдающегося русского живописца Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым". - излагал строго одетый ведущий новостей. -
Злоумышленники воспользовались тем, что произведение было отдано на реставрацию в научно - реставрационный центр,располагающийся на территории музея. Экспертиза и записи с камер наблюдения пока не дали результатов... Тактильные датчики и другие охранные системы также не сработали. Напомним, последняя попытка кражи была в 2019 году.Похититель зашёл за витрину, украл полотно и попытался скрыться с места преступления. Ему выписали штраф в размере 20 миллионов рублей. Ранее картина была застрахована компанией "Стерх" на сумму 12 миллионов. В данный момент ведутся поиски.
"М-да, мир в край ебанулся."
- Профессионал работал. - заявил охранник с уверенностью Шерлока Холмса. - Отпечатков нет, ни следов - ничего.Сигнализация и датчики не сработали. На камерах не видно,похоже по слепым зонам ходил. Наверное, кто-то из постоянных посетителей.
Хлопнула дверь.Андрей переключил внимание с экрана на вошедшего.То был Пётр Трофимович. Он протянул Андрею крепкую руку, которую тот пожал в ответ.
- Не ожидал, что Вы придёте. - сказал он, сдержанно улыбаясь.
- Я же обещал. К тому же, дело не терпит. Новый альбом уже на подходе,а я не представляю, как должна выглядеть обложка.Хочу, чтобы всё было идеально. - объясняя, парень по привычке жестикулировал руками с какой-то неуловимой, присущей только ему андрогинной грацией.
- Понимаю.Художник будет с минуты на минуту.
- Что насчёт оплаты? - спросил Андрей в лоб.
- Я решил сделать это безвозмездно. Приятно иметь в должниках человека вроде Вас. К тому же, конкретно я к этому приложил усилий немного. Рассчитываться придётся скорее с художником.. А вот и она!
В кабинет почти бесшумно зашла среднего роста девушка. На лбу проявилась лёгкая испарина,единичные чёрные пряди, выбившиеся из пучка, облепили лоб. Она быстро оправилась. И малахитовое море удивлённо взбурлилось, волной омыв пару разноцветных глаз.
"Походу судьба. " - усмехнулся он.
- Ассоль, верно? - уточнил Корнеев.
Она кивнула. За нею вошла безымянная секретарша с подносом, на котором, зазывно источая приятный аромат, стояли три чашки кофе.
- Оставь.
Она поставила поднос на огромный стеклянный стол и скрылась за дверью.
Настала неловкая пауза. Художница смущённо зацепила пальцами локоть.
- Ну, привет. - парень решил поздороваться первым.
- Здравствуй. - нахмурилась она.
- О, так вы знакомы? - просиял Корнеев.
- Что-то вроде. - ответил Андрей, непринуждённо откинувшись на спинку стула. У Ассоль же вид был такой, словно её преследовал выброшенный неделю назад пакет мусора. Или человек с листовками.
- Думаю, Вы не разочаруетесь. Чудесный художник. Прогрессивный. Нашему искусству не хватает красоты,даже если она проста,и романтизма,даже если он наивен.Не понимаю, когда мир свернул не туда и решил восславить авангардизм, разрушив фундамент прошлого.. Впрочем, не будем об этом. Вам нужно обсудить детали, полагаю, а я пока ненадолго отлучусь. - Пётр, взглянул на часы, попутно закрывая за собой дверь.
Они остались вдвоём.
- Не буду. - заявила Ассоль.
- Что?
- Работать с тобой.
Тот без лишних слов взял со стола листочек с ручкой и нацарапал на нём 5 цифр.
- Убедительно?
Она задумалась.Он на заметил в её глазах ни намёка на алчность, но сумма почему-то убедила её.
- Ладно.Что именно ты хочешь?
- Обложку на альбом. - он уже устал повторять это словосочетание.
- Подробнее.
- Обсудим завтра. В баре.Там лучше думается.
"И под алкашкой ты ласковее будешь."
- Так, давай кое-что проясним.- художница скрестила руки на груди. - Если хочешь со мной работать, учитывай мои личные границы. В бар я с тобой не пойду.Я буду раз в неделю приносить варианты, пока не найдёшь подходящий.
" А это произойдёт очень не скоро, уж я постараюсь."
Он ненавязчиво добавил нолик.Сумма стала шестизначной.Девушка выхватила из его пальцев ручку и зачеркнула. Не без удовольствия он ощутил её мимолетное прикосновение. Как у Юны, её руки были холодными, сухими, но нежными.
"Как замороженные лепестки."
- Лишнее. - возразила она.
- Богатства не алчешь. - одобрил он. - Но пьедесталы важнее искусства, как интересно. Или, - он проницательно вгляделся в неё,отчего она невольно сжалась,- хочешь что-то доказать. Но кому?
- Не твоё дело. - отрезала она, нервничая.
- Не моё.Пока что. - последнее предложение он сказал почти шёпотом.
- Что?
-Черкани номер, говорю. Я позвоню.Скажу, когда встретимся, бар можешь выбрать сама.
- Ты меня услышал? Я не..
Он цокнул.
- Солнце, давай ты не будешь меня злить. В моём возрасте нельзя нервничать.Будешь много выебываться,билет обратно не купишь. Да, я всё понял. - предупредил он её вопрос. - Явилась запыхавшаяся, значит шла пешком.На аренду мотоцикла уже не хватает, хотя ты здесь всего два дня. Себя переоценила, надеялась прожить выйгрышем, но за второе место дали в три раза меньше. Следовательно, с деньгами совсем туго. Про билет вообще молчу, ты только потому и согласилась. Одежда на тебе приличная, выглядишь дорого,хотя не наштукатуренная.Это не комплимент, просто констатация факта,из которого вытекает, что родители не бедные, но тебя гордость душит лишнюю копейку попросить.Скорее всего им и пытаешься доказать, что не пальцем делана, но, как мне кажется, творцы это и без тебя разумеют. Пока ты не решила послать меня нахуй,ибо правда глаза режет,я скажу : это тебе же выгоднее будет, я с кем попало не работаю. Разрешаю тебе похвастаться, что я, Андрей Пирокинезис, сам изволил предложить тебе это, а через месяц будешь свободна, как птичка, и с обогащенным портфолио.Идёт?
Раздражение и злость сменились хихиканьем.Андрей удивлённо вытянул лицо.
- У тебя что, истерика?
- Да нет, - она утерла невидимые слезы с глаз,продолжая посмеиваться, - Может чуть-чуть. Родители. Хаха. Какое слово интересное. Полное.Мой папенька тоже бы наверно посмеялся, если б не ушёл 20 лет назад. Но ты этого знать не мог, Шерлок, а так молодец, вангуешь.Хорошо. Сделке быть.Неси договор.
Он поморщился.
- Соболезную. - ему действительно было жаль,но её манера смеяться над жизненным дерьмом удивляла. - Не люблю бумажки, договоримся словесно. Свободнее будем и геморроя меньше.
- Это подстраховка.
- Милая, я настолько надёжен, что можешь на меня облокотиться.
* * *
Она рухнула на кровать спиной, молча сверля взглядом потолок. Покрутила вульгарно большой золотой кулон, изображающий модель Солнечной системы, в районе Сатурна и Марса.Переместила его в ладонь, впитывая черты напоследок. Каждая выбоинка и вмятина безмолвно хранила свою историю.
"Ещё столько дел! - она села на кровати. - Куда меня несёт?"
* * *
Андрей снял наушники и выключил компьютер. За последние пару часов стены его скромного обиталища пропитались матами, Валорантом и ненавистью к авокадо(он и сам не мог понять, почему не любил этот недоовощ-полуфрукт, но именовал это ненавистью с первого взгляда). Парень устало свернулся в кокон одеяла, как гусеница, и решил напоследок посмотреть какой-нибудь фильм,однако снова напоролся на новости:
-... найдена.Напомним, пропажа была обнаружена сегодня утром.Картину нашли на территории Дворцовой площади,- Андрей зевнул, -... вандал облил полотно расплавленным золотом, видимо в знак протеста.Что он хотел этим сказать, пока не ясно.
"Всё вам ясно."
- Свидетелей нет.Это огромная потеря для культурного наследия.. - Андрей зевнул снова. - Находка отдана на экспертизу.
- Вот делать людям нехуй,кроме как картины воровать. И что он докажет? Что искусство продалось? Точнее, его продали. - ворчал он в стену. Не любил спать у края. - Хотя.. - он перевернулся и раздражённо засопел. - Это так безрассудно.
Нравственно максималистски и радикально,что может сработать.Ну, или хотя бы повлиять на ход вещей.А там и до подражателей недалеко.Надеюсь, этот герой смирился с мыслью, что ему светит десятка и штраф.Как минимум. Какая там статья.. 164... Железные яйца, железные.
Он помолчал, резко вспомнив художницу.
- Интересная она. Сразу видно, с ебонцой.
Но вот что общего между ней и Юной,кроме наружности, оставалось загадкой.
- Слишком сдерживается.Это её напускное спокойствие..
Он твёрдо решил вывести её из равновесия. Не сейчас, позже. Ведь только во время самых сильных эмоций открывается истинное лицо.
* * *
Она устало зашла в номер, закрыла дверь на все замки. Скинула с себя кеды, стянула футболку. Зашла в ванную. С другой стороны зеркала на неё устало глядела симпатичная девушка с копотью на правой щеке.Она стёрла пятно ладонью,разделась и зашла под душ. Вода расслабила закостенелые от стресса мышцы, Ассоль с удовольствием чуть выгнула спину, подставляя лицо под тёплую струю и широко улыбнулась, прикрыв глаза
Спокйствие длилось недолго, очень скоро её одолели тяжёлые мысли.
"Во что я ввязалась.. Права ли я вообще..Если всё вскроется,мне уже никто не поможет.."
Внизу живота завязался тревожный узел, на сгибах локтей и коленей появилась слабость.
"Конечно, права. Права. - повторила она для большей уверенности. - Это нельзя было так оставить. Если не будет таких, как я, что станет с этим миром, где всё должно быть строго и рационально, где всё решают деньги и влияние? Что станет.. - она внутренне содрогнулась. -.. с искусством?Точнее, что от него останется? За это ли боролись великие?"
Она сдвинула брови,уставившись в никуда.
"Нет. И если так пойдёт, не останется ничего. Можно сразу же сооружать инкубаторы, где будут сотнями рождаться бездушные дети, в которых будут взращивать кротость и равнодушие. Ни мнения, ни мысли, ни души.Потерянное, искусственное поколение. Только подчинение, только инстинкты. Замкнутый круг. Хотя, на деле, ничего не изменится. Люди просто ускорят марш в могилу, и ряды станут стройнее, слаженнее. "
Она испугалась собственных мыслей.Её глаза сверкнули огнём, она дёрнула щекой.
"Но пока дышу, пока могу, я буду бороться! Когда и если меня остановят, я хочу знать, что сделала всё возможное.Una hirundo non facit ver? Ложь и профанация. Моя ласточка изменит это небо... Даже если разобьётся за весну."
По её разуму разлилось спокойствие.Улыбка снова вернулась на лицо.
" А этот.. Парень.Что же делать с ним?Без денег особо революции не сделаешь. - Андрей немножко дал мимо, когда решил, что она промотала всё на мотоцикл и другую ерунду.На один только обход охранных систем ушла половина её сбережений. - Всё упирается в них.. Может, ну это всё?Попросить помощи у мамы?"
Её чуть не стошнило.
"О чём думаешь, дурная. Да я лучше собачье дерьмо ложками есть буду."
"Да, он странный. И вспыльчивый. И парень."
Уже как пару лет она предпочитала общаться только с женщинами. С противоположным полом всё шло куда хуже.В частности, этому мешал страх.И иррациональная невольная неприязнь, которую ей пустил по венам, чтобы отравить сердце, один нижайший поступок.
Она обхватила себя руками, впиваясь в кожу предплечий и уткнувшись подбородком в ямку ключицы.Стряхнула наваждение.
"Всё позади..А с ним, похоже, придётся работать. Он кажется не самым худшим вариантом."
Кроме новоиспеченного начальника ей сегодня предлагал работу какой-то плотный мужичок с маслянистыми глазами.Что-то там насчёт подработки в задрыпанном музее на окраине, кажется, реставрация малозначимых экспонатов навроде карикатуры Ваньки с соседнего подъезда, обидевшегося на Ельцина где-то в 90-х годах.
" Ага,хрен его под столом реставрировать." - угрюмо подумала она.
Всё время собеседования он часто дышал, пытаясь придвинуться к ней ближе и понижал голос до полуохрипшего бормотания, целясь взглядом в её несуществующее декольте, видимо пытаясь на глаз прикинуть первый там или второй. К слову, это был первый,но никаких терзаний по этому поводу Ассоль не испытывала.
Она уснула около полуночи примерно на пятой овечке.
* * *
- В 8.В клубе "Болт".Только ненадолго, у меня дела. -
-Ладно,Гаечка,договорились.Только помни, что отныне и надолго я твоё единственное дело. - она почти видела его наглую лыбу.
- Ты знаешь, что делают с такими, как ты, в окрестностях Памира?Они берут остро заточенный нож, чисто из принципов гуманизма, и отрезают..
- Кровожадная, ты Чипа и Дейла смотришь? - он делано ужаснулся. - Это комплимент.Отличная женщина,я на неё как-то в детстве..
Она покашляла.
- Нет, не говори этого.
- И на рыженькую из Соника . - невинно добавил он.
- Но.. Это не девочка..
-.. Я просто поздно это понял. - сокрушенно прошелестело в трубке.