3
Со Стивом мы прошли почти все временные точки. Возвращая тессеракт, мы снова увидели Пэгги. Выглядел Стив мрачнее тучи. В его голове сидит мысль, которую я вложила ему во время битвы: «нельзя жить прошлым», но ему было больно видеть Картер. Он до сих пор носит портрет Пэгги с собой, однако стал свыкаться с мыслью, что её надо отпустить. Она прожила свою жизнь. Возврат в прошлое не принесёт счастья ни ему, ни ей, ни тем, с кем она не встретится из-за замужества за Стивом Роджерсом, а жизнь пойдёт другой чередой. Это создаст разрыв в Мультивселенной, но этого суперсолдат не знает. Вмешиваться в его поток мыслей я не стала, лишь дала время на осмысление и возможность побыть наедине с собой и Пэгги за стеклом.
Последний камень, камень души. Вот и точка назначения, к которой я шла. Если с остальными камнями было достаточно проследить, чтобы Кэп не налажал, то здесь мой выход. Предугадать, что произойдёт, нереально, но план великолепный, потому что мой.
— Я пойду первой. Не говори с ними, только со мной и делай, как я говорю, тогда останешься в живых.
Роджерс даже не успел понять про кого я, и почему это сказала, как вдруг показался Красный Череп. После короткой перепалки между «Стивен Грант Роджерс, сын...» и моим «заткнись», я приказала Черепу отвести нас к камню. Мне совершенно не нужно, чтобы он назвал мое настоящее имя и чья я дочь. Как только мы вернули первый камень, Стив спросил моё имя и «Сэм» — это всё, что ему нужно знать. Как и остальным.
Втроём мы подошли к обрыву, с которого Чёрная Вдова спрыгнула, пожертвовав собой. Время пришло.
— Дай мне камень души, Стиви. — Протягивая руку к нему и вижу сомнения. Не такие очевидные как раньше, но он колеблется. В итоге камень Стив мне дает. — Призываю тебя, душа всех душ, яви себя в моём обличии, — кладу камень на землю перед собой.
Через несколько мгновений появляется он — камень души в моём обличии.
— Как давно мы не виделись, — говорит камень.
— Оставим формальности. Мне нужна душа обратно. Что ты возьмёшь взамен Наташи Романофф? Ты ведь не отдашь её просто так, даже мне, — спрашиваю я. Заметив то, как Стив собрался что-то ляпнуть, жестом показываю ему молчать, иначе он всё испортит.
— Как интересно... И ты попросила меня явиться в твоём обличии, чтобы не напугать Стивена? Как предусмотрительно... Мило с твоей стороны. Цена та же: душа за душу, — говорит камень.
— Ну не-е-ет, душа за душу, чтобы тебя получить, а я тебя освободить хочу. Твоя свобода на свободу Наташи, а чтобы ты не спутал её ни с кем другим, я привела Стивена, она ему дорога. Это же так работает? Тот кого любишь и всё такое.
— Моя свобода? Я свободен и без твоей милости. А их чувства друг к другу не очевидны. То ли дело любовь всей твоей жизни. Кстати, как он?
— Не смей даже говорить о нём! Портишь наше шаткое, дружелюбное отношение друг к другу. Свободу за душу. Ты не свободен. Я могу продать тебя. Физически, ты в моей власти, хоть мне это и не нравится.
— Я не спутаю Наташу, не смотря на то, что ты привела не совсем ту кандидатуру. Однако моей свободы мало, мне нужна от тебя будет, помимо этого, ещё одна услуга. Дружеский жест с твоей стороны.
— Говори.
— Ты должна будешь прийти ко мне спустя ровно год.
— Просто прийти? Жертвовать я никем не стану, учти.
— И не нужно, просто приди. Обещай, и я верну тебе эту русскую.
— Обещаю вернуться сюда через год с простым визитом. И освободить тебя сейчас.
Мысленно призываю в своем сознании Гезария, ангела. Жизнь свела нас однажды, мы немного сдружились, если это можно так назвать. Иногда я выполняю его просьбы, иногда он мои. И вот сейчас, когда камень души освободит душу Наташи, эту душу надо проводить до тела, о чем камень умолчал в надежде, что я не знаю об этом. Гезарий даёт мне согласие помочь. Ему даже не приходится являться физически для этого, он просто выполняет мою просьбу.
После нашей сделки, камень души сменил мое обличье на своё — камня, и рядом с ним появилась Наташа. Пока они с Роджерсом в недоумении смотрят друг на друга, кидаю камень с обрыва. Теперь он сам по себе. Наташа обняла Стива, а я в стороне жду, когда у них пройдёт момент единения. Короткие переговоры между собой, Стив посвящает Наташу в последние события и та, на мое удивление, бросается обнимать... МЕНЯ?
— Ну-ну, у нас ещё есть работа, а сил осталось не так много. Не пасть бы смертью храбрых, я на такое не подписывалась, а запал не вечен. У меня выдались тяжелые... Несколько лет. Нам надо отправляться в Нью-Йорк, остановить Локи.
Вот он — перелом во взгляде Стива Роджерса, который совсем недавно не доверял мне нисколько, теперь готов идти за мной, благодарен за Наташу. Не то чтобы это была важная победа для меня, доверие Стива, но наблюдать за его развитием в отношениях со мной забавно. Жаль вот только, я не могла заранее сказать, что попытаюсь забрать с собой Наташу. Зарядов Хэнка Пима у нас на двоих. Сэмми, решай проблемы по мере их поступления.
Нью-Йорк. Локи стоит в наручниках и следит за ситуацией с псевдо сердечным приступом Старка.
— Вмешайся, не дай ему коснуться тессеракта. Держи образ Стива того времени, — отдаю приказ Кэпу.
Всё проходит отлично. Локи не коснулся камня и не ушёл сквозь пространство в другое место, а в его рассказы про двух Старков никто не поверил. Это ж Локи.
За углом пятой авеню стоим: я, Стив и Наташа, а костюмов, как и зарядов, всего два. Мы подошли к сути проблемы нашего путешествия втроём. Стив понимает это первым, когда надевает свой костюм и я не делаю того же.
— Нат, зарядов и костюмов всего два. Нельзя предугадать всего. Я надеялась вытащить тебя, но не была уверена, да и думать обо всем очень напряжно. Вы со Стивом отправляетесь вдвоем, — говорю это и шустро снимаю браслет со своей руки, надевая на её запястье.
Она начинает сопротивляться слишком поздно и пытается снять браслет. Тогда я накрываю руки Наташи своими и добавляю:
— Я тебя вернула не для того, чтобы ты осталась в прошлом. Я потрачу последнее, что смогла накопить из сил, чтобы вернуться с вами по тем временным точкам, что и вы, одновременно с вами. Тогда есть шанс, что это сработает, но, как известно, Стивен, я могу не выдержать. Потому, и слушай меня внимательно! Ты должен обещать, что если я выживу, и только если выживу! Обещай привести ко мне кое-кого.
— ...обещаю. Попрошу Стрэнджа воспользоваться порталом... Кто это и где его найти? — спрашивает Стив.
— Где его найти ты знаешь... Гельмут Земо. И Стив, передай ему, дословно: «я. Ничего. Никогда. Не. Забывала». Время не ждёт, оставаться надолго здесь нельзя. Твоя копия ходит совсем рядом, а три Стива Роджерса многовато на одну временную линию.
***
— Она без сознания? — спрашивает Тони, подбегая к Стиву и Нат.
— Я не знаю, Тони. Ей пришлось пройти сквозь время без костюма и капсул. Сказала, что может не выдержать. Нат, она вернула нам Нат, потому костюмов на всех не хватило, — оправдывается Стив.
В это время Брюс осматривает тело Сэм, в попытках отыскать признаки жизни. Пульс есть, уже хорошо, только очень слаб, внешних повреждений нет. Сообщив всем, что Сэм жива, Беннер тем самым выводит из ступора Стива, который дал обещание привести кое-кого. У него даже не было времени обдумать почему, из всех людей на Земле, Сэм просила привести именно Гельмута Земо. Человека, который разрушил Мстителей. А также того, что значат те слова, которые Кэп должен передать.
— Где Стрэндж? Нам нужно в Германию! — кричит Стив.
— Спятил? Зачем в Германию? — спрашивает Тони.
В это время, совпадение или нет, в тронный зал входят Стрэндж с Барнсом. Странная парочка. Роджерс объясняет, куда им нужно переместиться и что нужно сделать это как можно скорее, незаметнее. После всего, что происходило в последние три дня, Стивен даже не просит объяснить, зачем им нужно в Германию, кто такой Гельмут Земо, и даже не имеет возмущения от того, что его магию используют как убер премиум класса.
Через мгновение портал открывается и они оказываются в камере Земо втроем: Стрендж, Земо и Барнс. Действительно, это странно, но Барнс буквально оцепенел, увидев Сэм на полу тронного зала без сознания, а когда услышал, что есть необходимость привести Земо к ней, для чего бы это не было нужно, убедил Роджерса, что Земо послушает именно его. Всё случилось так быстро, что не было времени перечить. В портал просто вошёл именно Барнс.
— Какая неожиданная встреча, господа, — отозвался Земо.
— Ты нам нужен, идем, — коротко командует Барнс.
— И зачем же мне это делать? Я почти свободный человек. Завтра меня выпускают, пришли документы о капитуляции.
— Боюсь, выбора у вас нет. Время не ждёт, — сообщает Стивен, рукой указывая путь в портал.
Но Земо ненавидит Мстителей и всех, кто с ними связан, а входить в сомнительный портал с Зимним Солдатом и каким-то колдуном... Да и затея эта не имеет смысла, ведь завтра Гельмута ждёт полная свобода, а нарушать условия пребывания в тюрьме — гарантия плохих последствий. Потому Земо продолжает стоять неподвижно в своей камере, наблюдая за Барнсом, на лице которого сейчас сквозь внешнее спокойствие читается страх, гнев и беспокойство.
— Ты нужен ей. Я не знаю зачем, но если ты сам не войдешь в портал, то я тебя заставлю, — прошипел Барнс.
— Кому ей? — удивляется Земо.
— Сэм, — ответил Стрэндж.
Теперь страх, гнев и беспокойство неприкрыто отражаются на лице Земо, который молниеносно обходит своих нежданных посетителей и входит в портал без лишних слов.
Больничная палата: аппараты, капельница и Сэм, лежит, всё также без сознания, на кровати. В палате много присутствующих, но Земо смотрит только на девушку, не замечая остальных. Бледная, хрупкая и беззащитная Сэмми. Тихо, будто боясь спугнуть её дыхание, Земо медленно подходит на ватных ногах к кровати и берёт девушку за руку, после чего мягко и бережно целует её пальчики. Наконец пришло время узнать, что произошло, ведь в последнюю их встречу она выглядела иначе и была в совершенно другом месте. Короткий рассказ от Стива просветил Земо о случившемся: битва, два дня без сознания, путешествие во времени и просьба привести Земо, если она останется жива.
Данная ситуация, те обстоятельства, при которых они все сейчас встретились, всё это было бы абсурдом для Земо, если бы он не знал Сэмми. И если бы только он видел её впервые в таком состоянии... Однако, к сожалению или к счастью, он знает, что делать. Переносить Сэм было слишком опасно, даже через порталы, какими бы они не были и кем бы не создавались. Значит надо привести сюда её врачей. Остаётся надеяться, что где бы Земо сейчас не находился, тут есть медикаменты и медоборудование.
— Мне нужно в Сиэтл мемориал. Создай портал снова, нужно привести несколько врачей, чтобы её осмотрели, — обращается Земо к Стрэнджу.
Те двое врачей, которых привёл Гельмут, проводят анализы и осматривают Сэм. Мстители же собрались, чтобы обсудить, как быть дальше. Старк с Роджерсом больше не спорят, теперь Стив объясняет, как им удалось вернуть Наташу и что они побывали в Нью-Йорке, останавливая Локи от побега с тессерактом. От упоминания Локи, Тор заметно оживился и тут промелькнула мысль, так, догадка. Какой рукой брат пытался напасть на Таноса? Правильно, да, точно, левой. А ведь он правша, значит есть шанс, что это была очередная иллюзия, что Локи ещё жив. Тот бы точно стал скрываться в просторах бескрайнего космоса. В этот момент Тор решает отправиться на его поиски. Быть царём нового Асгарда ему не хочется, Валькирия справится с этим лучше.
— Она спасла мне жизнь, Стив. Буквально, дважды. И дважды жертвовала собой, чтобы спасти мир, а вы обвиняли её в контроле разума? Совсем от рук отбились в моё отсутствие, — заключает Нат.
— Значит так, я её видел семь лет назад и она говорила о Барнсе, его способности пялится не лучше, чем она сама. Ты её знаешь? — спрашивает Тони у Баки.
— Виделись, когда я был Зимним Солдатом. Не могу вспомнить подробностей. Помню только это, что мы пересекались.
— Да ты просто кладезь информации и очень нам помог!
— Полегче на поворотах, Тони. Мы тут все на взводе и никто ничего не понимает. Для чего она звала Земо и какие у них отношения? — спрашивает Тор.
— Мы друзья. Она самое дорогое, что у меня есть, если вам так интересно. На сколько я понимаю, ни один из вас не сделал НИЧЕГО чтобы защитить ее или Землю. Вы просто стояли и смотрели, как она умирает. Хорошо хоть не бросили на поле битвы, а попытки ваши по её спасению бесполезны. Только те два врача, что я привёл, могут помочь ей и увидеть данные на аппаратах, — Земо появился буквально из воздуха, но дальше дверного проёма не проходит.
— Она не дала нам вмешаться и в свои планы не посвящала. Я наслышан о вас, теперь. Вы ведь убивали не потому что у вас горе. Горе... Парализует людей, выбивает из жизни. Любовь — мотиватор посерьезней, — доктор Стрэндж вальяжно обходит несколько Мстителей, подкрадываясь к новому знакомому.
— Кхм-кхм, — прокашлялся Стив, прерывая перепалку. — Она просила тебе передать, дословно: «Я ничего никогда не забывала».
После этих слов лицо Земо сменилось с гневного на удивлённое. Он явно не ожидал таких слов, но показывать свои эмоции окружающим, тем более Мстителям, не в его характере, потому Земо уходит, направляясь в палату Сэм. Её вот-вот привезут после МРТ.
После проведенных анализов доктор Шепард сообщает Земо, что Сэм не в коме, не в сознании. Это скорее глубокий сон, возникший как результат всех тех нагрузок, которые она перенесла. Есть высокий риск, что она потеряет память. Восстановится ли она, спрогнозировать, конечно, невозможно. Однако, шанс на то, что она очнётся, есть. Вот только, как её разбудить? Это придётся решать Земо.