Глава 3
Следуя за тако, D209 оказался внутри больницы Святого Бернарда. На каждом углу здесь было полно больных, по коридорам бегали врачи и медсёстры. Больницы не были для него чем-то новым, но в том, как люди были разбросаны повсюду, определённо было что-то странное.
- Артит! Наконец-то ты вернулся! Я умираю с голоду! Боже, мой перерыв почти закончился. И никто не хочет видеть меня голодной. Никто! – Невысокая женщина лет сорока подбежала к Артиту и бесцеремонно выхватила у него из рук пакет с тако.
- Простите, Розалина. Мы старались вернуться как можно быстрее. Но у Пако было так много народу, – Артрит извинился, положив остальные пакеты и напитки на стол в комнате отдыха, и оглядел всё помещение в поисках того единственного человека.
- Нигде нет большего количества больных, чем у нас. Нигде! Я не видела своих детей почти три недели, – жаловалась Розалина, беря два тако и свой напиток.
- Дай нам передохнуть, Роуз! Наш перерыв тоже почти закончился, – с досадой ответил Майк. Как будто ему нравилось тратить своё драгоценное время перерыва, собирая тако для всех. Неблагодарная шайка. Пффф.
Артит поправил очки и оглядел комнату отдыха, слегка нахмурившись, пока все остальные рылись в пакетах в поисках своих заказов.
- Спасибо, Артит! Я перевёл тебе деньги, – сказал один из мужчин-медбратьев, прежде чем убежать со своим заказом, а затем ещё несколько человек сделали то же самое.
- Да. Нет проблем, – ответил Артрит, не обращая ни на кого из них внимания.
- Прекрати его искать и поешь, пока тебя снова не вызвали, – Майк ударил Артита тыльной стороной ладони по груди, чтобы привлечь его внимание.
- Хорошо. Давай я отложу для него тако, – Артит взял бумажную тарелку и посмотрел на несколько тако, оставшихся на столе. Что за чёрт? Куда делись все тако?
- Чувак, куда делись все тако?
Майк поднял глаза от своей тарелки с тако во рту.
- Ммм... хмм... хмм... ммм.
- Что? Сначала проглоти. – Артит не мог понять, что Майк пытается сказать с набитым ртом.
Майк закатил глаза и сделал глоток своей диетической содовой, прежде чем повторить очевидное.
- Все уже забрали свои заказы и, наверное, уже закончили есть. Смотри, это уже мой четвёртый тако.
Майк, скорее всего, был прав. Ему действительно нужно было побыстрее поесть, иначе он мог не успеть сделать это ещё в ближайшие три-четыре часа. Но подождите! Куда делись все тако с карне асада? Их оставалось всего три. Должно быть, другие взяли не те. Нахмурив брови и глубоко вздохнув, он решил, что оставит эти три для Конгфоба. Он всегда сможет купить их в другой раз.
- Чувак, ты отдаёшь ему все карне асада? А как же ты? Ты тоже их любишь.
- Всё в порядке. Я просто возьму себе с курицей, – сказал Артит, помечая обёртки тако маркером.
Майк покачал головой на своего безнадёжно испорченного жалкого друга и продолжил есть свой завтрак, обед или ужин? Это было одно из них или все три вместе взятые. Бранч? Неважно.
Просто курица? Не-а! Не для D209, он не собирался есть простой куриный тако. D209 решил здесь и сейчас, что пришло время взять верх. Без лишних слов D209 встал прямо позади Артита, сделал большой шаг вперёд, готовый войти в душу другого...
- Артит! – Красивый молодой человек с собранными на макушке волосами окликнул его у двери.
- Конгфоб! – Артит улыбнулся, быстро схватил тарелку с тако и бросился навстречу другому.
Ух! И что теперь? D209 раздражённо последовал за Артитом. Он был так близко. Чёрт!
- Конгфоб, я только что купил у Пако. Вот, это твой любимый карне асада. – Он ярко улыбнулся и протянул тарелку с тако.
- О. Спасибо. Ты лучший. Но я только что выпил протеиновый коктейль. Я съем это позже. Я только что получил сообщение из отделения скорой помощи, восемь тяжелораненых пострадавших едут сюда после столкновения нескольких машин на скоростном шоссе. Мы должны подготовиться к их приёму.
- О-о-о... хорошо. Мне только нужно быстро переодеться.
- Да, скажи Майку тоже. Я пойду первым, увидимся внизу. – Конгфоб быстро выбежал из комнаты отдыха.
D209 смотрел, как тако карне асада удаляется. Должен ли он следовать за тем парнем или за этим Артитом?
Артит повернулся, чтобы позвать Майка, но тот уже стоял прямо за ним.
- Эй, я получил сообщение, – сказал Майк, проносясь мимо Артита.
Артит быстро последовал за Майком, чтобы пойти переодеться в свой белый халат. У него не было выбора, кроме как выпить ещё один протеиновый коктейль по пути в отделение скорой помощи.
D209 надулся. Он пожалел, что не занял тело Артита раньше, когда они только приехали. Он был слишком занят, бродя вокруг, заглядывая через чужие плечи, наблюдая за тем, что они делают, или чем перекусывают в том месте, которое, по всей видимости, было комнатой отдыха больницы. Многие медсёстры и врачи спали на диванах и креслах в комнате, а несколько человек даже дремали, опустив головы на столы. Он также заметил, что все были в защитных масках, кроме тех, кто ел в другом конце комнаты. К тому времени, когда он вернулся к Артиту и Майку, большая часть тако уже исчезла. Теперь он упустил свой шанс.
Следуя за Артитом и Майком, D209 заметил множество мрачных жнецов, толпившихся возле отделения скорой помощи. Некоторые из них заметили его, и они поприветствовали друг друга лишь взглядами и наклоном головы. Мрачные жнецы не были известны как социальные существа. D209 стоял и смотрел, как его коллеги забирают одну душу за другой.
Врачи бегали по отделению от одного пациента к другому, отчаянно пытаясь удержать души, даже когда они должны были покинуть свои тела. Он ясно видел, как время отсчитывало секунды для этих душ, пока эти невежественные врачи вели одну проигранную битву за другой.
- Нет! Ещё один раз, – крикнул Артит, отдавая приказ снова зарядить дефибриллятор.
- Хватит! Артит, всё кончено! – Розалина оттащила его назад. Они пытались уже более двадцати минут без каких-либо ответных реакций.
- Нет, – Артит неохотно отступил назад, это не было концом, пока он не остановится, а он не хотел останавливаться. Не сейчас, когда у жены пациента начались преждевременные роды. Как он должен был сказать жене пациента и новорождённому ребёнку, что их мужа и отца больше нет? Как?
- Артит, мне нужно, чтобы ты это озвучил. Я знаю, это трудно, но нас ждут другие пациенты. Чем больше времени ты потратишь здесь, тем меньше времени у тебя будет на спасение других. – Розалина ждала Артита. Она понимала, через что пришлось пройти молодому врачу, но они просто не могли позволить себе зацикливаться на умерших.
Артит приложил свой стетоскоп к груди пациента, надеясь на чудесное биение, которого так и не последовало. Затем, в последний раз проверив отсутствие зрительного рефлекса, он поднял глаза на часы и объявил:
- ДАТА: 14/06, ВРЕМЯ: 16:15.
D209 всё это время наблюдал за Артитом, и ему хотелось поправить молодого человека, ведь на самом деле душа ушла более получаса назад вместе с его коллегой. Он с любопытством изучал печальное выражение лица Артита и не мог отделаться от мысли, что люди слишком зациклены на жизни и слишком боятся смерти. Это всё часть жизни. Это неизбежно. Так почему же людям так трудно с этим смириться? Странно.
После четырёх изнурительных часов Артит наконец-то сел один в раздевалке, уткнувшись лицом в руки. Он был измотан, его мозг онемел, но в его голове постоянно повторялось одно и тоже: звуки боли и отчаяния, доносившиеся из палаты жены умершего пациента. Он даже не был тем, кто передал это ужасное сообщение, потому что пациентка в это время рожала, а он должен был заниматься другими пациентами. Но в конце смены ноги автоматически привели его к палате пациентки, чтобы проведать её, но у входа его остановила медсестра, сказав, что лучше не беспокоить пациентку. Он не мог не задаться вопросом, мог ли он поступить иначе.
Конгфоб вошёл в раздевалку, тихо подошёл к Артиту и сел рядом с ним. Затем он легонько подтолкнул своим плечом в плечо другого.
- Эй, ты в порядке? – Он слышал о случившемся, но не мог отойти, чтобы проверить, как там Артит. Артит всегда был самым чувствительным из них. Видеть смерть пациентов было неизбежно, но легче от этого не становилось, и некоторые воспринимали это тяжелее, чем другие.
- Да, я в порядке. Просто устал, – ответил Артит, снимая очки, чтобы потереть уставшие глаза.
Вдруг в раздевалке послышалось раскатистое рычание.
Конгфоб слегка хихикнул. Его не беспокоило чувство неловкости. Он умирал от голода после двух протеиновых коктейлей за двенадцатичасовую смену. И он никогда не чувствовал себя неловко рядом с Артитом.
- Ты съел те тако?
- Нет. По дороге в отделение скорой помощи я увидел доктора Пакорна, а он не успел поесть. Поэтому я отдал их ему.
- О, – Артит кивнул. Он постарался не показать и не выдать своего разочарования.
- Как ты смотришь на то, чтобы перекусить со мной? Я умираю с голоду. Пицца и крылышки? Мы можем взять это ко мне или к тебе. Без разницы.
Искренняя улыбка расплылась по лицу Артита.
- С удовольствием.
Пицца и крылышки, а? Для D209 это прозвучало неплохо.