«Истинные» или «ложные»? Да, вот это вопрос!
Я всё-таки написала контрольную для Алексея Владимировича, как и обещала. Социологии у нас не будет до следующей недели. Придя в институт утром в пятницу, решила найти его, но до начала занятий мне этого не удалось. Перед второй парой я встретила его в фойе на втором этаже, как всегда в своём коричневом пиджаке. Мои щёки загорелись, а ладони стали влажными. Быстро подхожу, чтобы не показывать своего волнения и отдаю ему тетрадь.
— Извините за вчера, — он с непониманием смотрит на меня.
— Что это?
— Как вы просили, я написала контрольную, — он приподнимает одну бровь в удивление.
— Замечательно, — улыбается.
— Ну, я пошла, — а сама стою и жду. Спрашивается, чего жду?
— Идите! — он просто стоит и смотрит на меня. И что это значит? Вчера чуть не целовал меня, а сегодня стоит, как столб, и не реагирует. Мой взгляд опускается и я замечаю, как дрожат его руки. Значит, не одну меня рядом телепает. Поворачиваюсь и ухожу.
Все следующие дни я старалась избегать его. Перестала посещать кафе. Домой ходила вместе с Марком, и, можно сказать, почти всё забыла, но всему хорошему приходит конец. Сегодня у нас второй парой социология. И на этот раз мне придётся идти на неё добровольно. Заходим в аудиторию. Присаживаемся на свои места. Марк сидит рядом со мной. Димон его друг сегодня сел рядом, с другой стороны, от меня, хотя всегда предпочитал первые ряды.
Он зашёл тихо в аудиторию, положил книги на свой стол и посмотрел на нас. В помещении повисла звенящая тишина.
— Здравствуйте, прошу садиться, — обошёл свой стол и присел на рядом стоящий стул. — Я посмотрел ваши работы. Могу заметить, что меня удивила серьёзность и ваше отношение к моему предмету. Похвально. Естественно, моё мнение не повлияет ваши оценки в будущем, хотя некоторые меня очень удивили, — ну всё, сейчас будет говорить обо мне. А что? Я единственная сдала пустую тетрадь. Он ведь только меня уговаривал написать работу, что я потом и сделала. Да и смотрит он сейчас в упор на меня. А моё сердце начинает набирать скорость и бежать отсюда. Как же далеко сейчас пол, вот провалиться бы сейчас мне сквозь него. — Но я повторюсь, с вами я только начинаю знакомиться, поэтому на первый раз вам это сойдёт с рук, — рядом Марк сидит и нервно постукивает пальцами по столешнице. И что это с ним? — И, знаете, мне пришла идея пообщаться с вами о таком понятии, как рождение в семье ребёнка, но не одного, а двух, трёх в редких случаях четырёх.
— У нас в группе есть близнецы, — с первого ряда раздался голос нашей старосты. И все посмотрели на нас.
— Правильно! Но мы это знаем, потому что у них одна фамилия. Одни родители. День рождения в один день. Они живут вместе. В конце концов, они брат и сестра, — меня начинает бесить такое внимание к нам двоим.
— И очень похожи, — голос звучал где-то рядом.
— Так, хватит о нас, — я не выдерживаю. — Поговорите о чём-то другом.
— Извините, Диана Коваль, но вы просто живой пример для нас в сегодняшней теме. Так, давайте действительно переключимся. Не надо смущать ребят. На близнецов всегда смотрели с огромным интересом. Первое упоминание о них мы можем найти в древних мифах. Одна история, связанная с Ромулом и Ремом. Сыновья бога войны Марса и весталки Сильвии. Вскормила их, как известно, волчица. На том самом месте они, когда выросли, основали город, названный впоследствии Римом. Согласно легенде Ромул убил брата и стал Римским царём. Во многих странах близнецов боготворили, им поклонялись, считалось, что они могут лечить, изгонять дьявола, влиять на погоду. Но были страны, где они были изгоями. Матери считались неверными. Детей после рождения уничтожали. Женщин изгоняли. Поэтому зачастую в этих странах при рождении близнецов разлучали, чтобы не губить честь женщины и сохранить жизнь детям. Тогда предубеждений было очень много. Современная наука до сих пор изучает феномен появления на свет такого чуда. Есть две категории близнецов. «Истинные» близнецы их можно назвать копиями одного и того же человека.
— Марк, ты с Ди «истинные», — с места выкрикнул Димон, вызывая этим смех в аудитории. Алексей Владимирович серьёзным взглядом обвёл присутствующих. Все сразу замолчали.
— Вы недослушали сами и не дали другим это сделать. Такой вывод можно сделать ведь ребята похожи друг на друга, как отражение в зеркале. Но есть небольшая не состыковка. «Истинные» близнецы имеют один пол, а у них с этим маленькая проблема, — опять послышались смешки.
— Да дружище ты круто ошибся, — Марк смотрит на парня, который сидит, с другой стороны, от меня. Я сосредоточенно наблюдаю за тем, кто сидит внизу. Он отворачивается лицо и смотрит в другую сторону.
— Давайте, продолжим. Есть ещё понятие «ложные» близнецы — это как раз братья и сёстры только родившийся одновременно. Видимо, ребята как раз из этого примера, — он опять смотрит на нас. — Статистически зафиксировано, что на каждые сто родов приходится одни близнецовые, а среди близнецовых родов ровно одна треть приходится на рождение однояйцовых близнецов. На каждые сто тридцать рождений близнецов — одна тройня, на два миллиона обычных родов — одна четверня.
— Ничего себе, — опять Димон открыл свой рот. — Как же долго ждать четверню? — смех в аудитории.
— Да. Увы, это, очень редкое явление, но зато двойни встречаются очень часто. Хочу сказать, что однояйцовые близнецы — удивительный феномен. Поскольку они созданы из одного «материала», но только поделённого пополам, то должны быть абсолютно, тождественны друг другу. Всё что их отличает друг от друга вследствие различий в условиях созревания, процесса рождения и дальнейшей жизни. Жизнь близнецов в быту практически не отличается от вашей. Но вот братская любовь у них намного крепче, чем у детей, рождённых в разных родах. Однояйцовые близнецы ушли ещё дальше. Зачастую их взаимная привязанность ревниво отодвигает на второй план даже любовь к родителям. Да и семьи им тяжелее создавать из-за такого тесного общения. Боязнь разлуки зачастую делает их одинокими, хотя они и вдвоём. Поэтому однояйцовые близнецы стараются находить себе в пару таких же одинаковых партнёров, чтобы жить вместе не разлучаясь.
— Значит, нам с Ди повезло, — Марк посмотрел на меня. — Мы можем любить кого хотим.
— Вполне возможно. Хоть вы и похожи внешне, могу даже сказать, и мыслите одинаково, — как-то он лукаво на меня посмотрел. И я заметила уголки его губ слегка приподнялась. — Что чрезвычайно редко у «ложных» близнецов. В таких парах развитие личности происходит абсолютно по-разному. Всё это оттого что, как и в обычных семьях, девочку воспитывает мать, а сыном занимается отец. Вы когда-нибудь чувствовали боль другого? Что-то, происходящее вроде и с вами, но чисто на моральном, а не на физическом уровне? — мы переглянулись с братом. Мы не то, что чувствуем мы даже болеем одинаково. Я как-то подвернула правую лодыжку, так Марк вместе со мной хромал почти две недели. Сначала я думала он издевается, а потом поняла, что у него и вправду, очень болит нога.
— Было такое, — Марк почесал затылок.
— И не один раз, — подтвердила я.
— Могу предложить небольшой эксперимент, конечно, если вы согласитесь, — вся аудитория зашумела, прося нас согласиться. Я глянула на брата он, подмигнув, встал с места. И уже было направился к преподавателю. — Нет, мне нужна девушка, — я открыла было рот, но тут же его закрыла. Поднялась и пошла. С каждым шагом меня начинало всё больше колотить, выводя моё состояние из равновесия. Марк вернулся. — Попрошу вас отвернуться от нас, — Алекс указал на брата. — А ваш темпераментный сосед проследить за тем, чтобы вы не подглядывали. Теперь подойдите ко мне, — он смотрит на меня. Моё дыхание начинает сбиваться. — Успокойтесь, — тихо говорит мне, — на нас смотрят, около сорока пар глаз, а вы краснеете, как девственница, — от такого всё внутри вскипело, и рука чешется врезать ему по лицу.
— Какого, чёрта! — пытаюсь развернуться и уйти. Но меня берут за руку и с силой сжимают. Потом смотрят наверх. Марк потирает свою руку в том же месте, где у меня железная хватка моего кошмара.
— Теперь повернитесь ко мне, — его голос тихий, томный я подчиняюсь ему. Он протягивает руку к моему лицу и, нежно, кончиками пальцев, проводит по щеке, опускаясь к губам оставляя обжигающий след от своих прикосновений. Я вздрагиваю. Другая рука отпускает мою руку, и я чувствую её на моём затылке. Перебирая мои волосы, он ласкает мою шею. Я закрываю глаза и тону в ощущениях. Волны желания набегают одна за другой. Мои ноги опять подкашиваются и только благодаря сильным рукам, удержавшим меня, я не упала на пол. Придя в себя, мотаю головой. Передо мной стоит усмехающийся преподаватель. А рядом разъярённый брат, который не знает с кого начать. Или меня привести в чувства хорошей пощёчиной или врезать рядом стоящему мужчине, по его нагло улыбающейся физиономии. — Что вы почувствовали? — абсолютно спокойно спросил Алексей Владимирович. Обращаясь к Марку.
— Потом объясню, — прошипел брат. — Пошли на место, — это уже мне. Мы поднялись и сели.
— Хотелось бы, конечно, узнать почувствовал парень то, что происходило с девушкой. Но могу заявить, по его реакции я увидел, да и вы поняли, что эксперимент удался. Увы, наука иногда тоже ошибается. И можно сделать вывод: парень, который назвал вас «истинными» близнецами, оказался на 99% прав. Вы Марк почувствовали, что я с силой сжал руку вашей сестры. Ну а остальное вы показали своей защитной реакцией так, как считаете сестру только своей.
— Нет, я же не люблю её как женщину.
— Правильно, вы боитесь за неё, потому что она вам очень дорога. И привязанность к ней заставляет защищать её от опасности. На этот раз вам показалась, что она исходит от меня, и вы можете её потерять. Вот о чём я и говорил, такие близнецы очень часто остаются одинокими.
— Почему я хочу, чтобы Ди была счастлива, но...
— Но при этом всё равно будете мешать ей, сделать самой выбор.
— Сейчас я промолчу, — Марк сидит рядом и в пальцах крутит ручку. Нервничает.
— Твоё право, — раздался звонок. Я с облегчением вздохнула. Марк, схватив сумку, быстро вышел из помещения. Но мне нужно было узнать. Почему Алекс был уверен в успехе эксперимента, причём даже не сомневался.