Часть 1
Бразилия. Где-то на окраине, ближе к джунглям.
Утро началось с жарко палящего солнца. Девушка нехотя открыла глаза и тут же зажмурилась: солнечные лучи блуждали прямо по лицу красивой блондинки. Протестующе промычав, девушка уткнулась лицом в подушку и тут же с отвращением вскинула голову. Оперившись на локти, она смотрела на предмет своего раздражения. Из-за того, что ночи в Бразилии душные, а днём солнце светит так, что хочется уплыть в Антарктиду и неважно на чём (лишь бы туда где много льда и снега), она снова вспотела. И не только пострадало её тело, которое на ощупь было противно-липкое от пота, но и постельное белье, впитавшее эту дурно-пахнущую влагу.
Утро только наступило, а уже так нещадно печёт, словно в раскалённой печке. Господи, как же она сейчас хотела вернуться к себе домой в Токио! Для чего отец взял её с собой сюда, где на каждом углу сидят попрошайки, а в каждой мусорке роется бездомный в лохмотьях столетней давности. Каждая улица выглядит так, словно тут была война; ржавые машины украшали улицу, асфальт, потрескавшийся с огромными яминами и летающий мусор дополняли картину. Покосившиеся заборы с облупленной краской и вызывающими росписями вызывали уныние и апатию. Дома так же не вызывали ничего радужного: серые, потрескавшиеся, давно не видавшие побелки или покраски. В некоторых домах не было даже стёкол, и Люси не понимала, как так можно вообще жить.
Мало того, что здесь полно нищих словно тараканов, так еще и преступность превышала всевозможные пределы: рабство, проституция, торговля наркотиками, и это только малая часть того, что девушка успела узнать. А полиция как всегда на это закрывала глаза, иногда даже потакая разбойничьим нападениям.
И почему в эту Богом забытую окраину приехал её отец на переговоры? Тут же почти одни джунгли. И много разных противных насекомых, которые иногда заползают в постель. Бррр, гадость! Почему Джуд выбрал не Порту-Алегри или же тот же Рио-де-Жанейро. Там цивилизация, там чистота и порядок, там... да там всё!
Златовласка вздохнула и откинула прилипшую прядь волос со лба.
Эта серая, грязная и унылая атмосфера вызывала жгучее желание: или сбежать отсюда или повеситься. Но, скорее всего, она бы лучше прибегла к первому варианту. Хорошо хоть они здесь не жили, а были только проездом, иначе бы девушка свихнулась от унылого однообразия и грязи.
Хорошо, что они с отцом были богаты - пока ещё богаты - и могли позволить себе дорогую гостиницу. Хотя, эта «дорогая» гостиница выглядела как самая обычная в их городе.
Люси настолько погрузилась в свои мысли, что не сразу услышала стук в дверь, а когда сообразила, быстро сказала: «войдите».
- Доброе утро, мисс Люси, - поздоровалась горничная - она же временная личная служанка - войдя в комнату к девушке.
Люси окинула вошедшую женщину взглядом: брюки и туника тёмно-синего цвета выглядели так, словно эта был не персонал отеля, а медицинский работник. Воротничок и манжеты были отделаны белой тканью. Тёмно-каштановые волосы были собраны на затылке в пучок, а голову украшал тёмно-синий чепец с белым кружевом по краям.
Женщина застыла рядом с кроватью, на которой всё еще лежала юная леди, укрытая простынёй. Девушка поднялась и, соскользнув с кровати, небрежно скинула с себя ночную, влажную сорочку, оставшись совершенно нагой перед служанкой. Её это нисколько не смущало, так как Люси привыкла уже к такому с детства. Сколько она себя помнила, окружавшие её служанки, всегда помогали мыться и переодеваться своей госпоже. Так что для неё это было естественным.
Пройдя в ванную комнату, Люси предоставила горничной заняться спальней, пока она будет смывать с себя весь этот липкий пот с тела. Внутри ванной комнаты было очень светло, бело-розовая плитка пола и стен придавали свежести. На полочках стояло много разных гигиенических принадлежностей; шампуней несколько флакончиков, разнообразных гелей для душа, пены и соли для ванны, душистые мыла. Щётки, тёрки, губки... В общем, тут было всё, что только душе угодно. На крючках и подвесных шкафчиков висели и лежали аккуратными стопочками чистые полотенца и халаты.
Войдя в душевую кабинку с матовыми стёклами и настроив воду, девушка с блаженством закрыла глаза, позволяя приятным струям воды струится по стройному телу, смывая грязь, успевшую образоваться за ночь. Намылившись как следует и надушившись маслами, накинула короткий легкий белый халат и, покинув ванную комнату, вошла в спальню. Мария - так звали служанку - уже успела убрать спальню, раскрыть окна, пропуская горячий воздух в комнату, и забрать сорочку госпожи в стирку. Теперь она стояла с одеждой в руках, ожидая появления юной девы, дабы одеть её на завтрак.
- Мой отец уже встал? – задала Люси вопрос, попутно скидывая халат на пол; впрочем, ответ на этот вопрос она знала, просто нужно было разбавить чем-то тишину, что так давила на виски.
- Да, госпожа. И уже ожидает Вас на трапезу, - Мария ловко надела кружевные трусики нежно-розового цвета на девушку и так же ловко застегнула бюстгальтер с того же комплекта на пышной груди, затем помогла Люси облачиться в расклешённую короткую юбку белого цвета и короткий обтягивающий топ голубого цвета.
Волосы, подсушенные полотенцем, Люси предпочла оставить распущенными, от них хоть веяло свежестью и прохладой. Обув плетеные босоножки на маленьком плоском каблучке, девушка в сопровождении горничной покинула комнату.
Мария повела девушку не в общую столовую, а в номер Джуд снятый тут же по соседству. Отец Люси предпочитал в таких поездках всегда питаться у себя в номере. В ресторанах он ужинал или обедал редко и то если того заставляли переговоры которые не могли обойтись без подкрепления желудка. Как говорится заключать договора лучше на сытый живот.
Пройдя по мягкому ковру песочного цвета с примесью зелёных отделок, они остановились у коричневой двери. Служанка, коротко кивнув, развернулась на каблуках и удалилась, оставляя девушку одну. Подняв руку, Люси постучала в дверь, услышав разрешение войти, толкнула дверь и оказалась в светлой комнате, служившей как мини-кабинет.
Вся комната была в светлых тонах: на полу мягкий ковер, на стенах несколько картин с изображением пейзажев и цветов. Небольшой шкаф с книгами. Вот и весь интерьер, если не считать коричневого, уже сервированного, стола посередине, за которым сидел Джуд Хартфилий. Он был одет в простую серую рубашку и брюки на тон темнее. Аккуратная бородка и усы придавали ему вид старше, чем есть на самом деле. Светлые локоны были уложены в аккуратную прическу. Весь вид отца дышал свежестью и строгостью.
- Доброе утро, дочь, - поприветствовал он её чопорно и, осмотрев с ног до головы, выдал: - Не могла что-то более приличное одеть?
- Доброе утро, папа, - Люси прошла к столу, и застыла у стула, смотря на отца. – Что-то более приличное - слишком жаркое. Если ты хочешь, чтобы твоя дочь получила тепловой удар, я могу переодеться.
В чёрных глазах появилось неодобрение. Как всегда дерзит. Не слушает. Как он устал. Но всё таки это его любимая дочь от любимой покойной жены. Пусть и строптива порой. Надо бы её замуж отдать, уже вполне взрослая.
- Присаживайся, - мужчина кивком указал на стул.
Поняв, что лекция по нормам поведения благородной леди откладывается, Люси с улыбкой на лице присела и сразу потянулась за тостами, густо намазанными джемом. Налив себе из чайничка стоящего на серебряном подносе чаю, отхлебнула и зажмурилась от удовольствия. Чай оказался с лесными ягодами, что очень радовало юную девушку. Это был её любимый напиток, а если охладить и подсластить, получался поистине божественным.
Джуд не спеша жевал круассан и запивал зеленым чаем, попутно читая утреннюю газету. Многое его не радовало в этих новостях. Только одни заголовки напрягали уже своим названием: грабежи, убийства, изнасилования... Хорошо, что они скоро покинут Бразилию, хотя такой беспредел творится везде, по всему миру, только где-то сильнее и более открыто, где-то скрытно и не так часто.
Но всё это мелочи по сравнению с тем, что его компанию, скоро постигнет разорение. Какая-то тёмная компания, называемая себя DM-X, развернула свои щупальца и пытается его поглотить. Только вот что эта за тёмная лошадка, Джуд не знал. Все его детективы и агенты не смогли ничего толкового разузнать об этой компании, что стремительно разрослась за каких-то два года. Что тогда он будет делать, если всё-таки прогорит? Люси нужно доучиться в школе и устроиться в престижный институт. Да и привыкла девочка к роскоши, что бы там она ни говорила. Да и не хотел он такой мрачной участи своей дочери.
Джуд бросил на неё мимолётный взгляд. Очень, даже слишком похожа на мать. Те же большие глаза цвета топленого шоколада, тонкие изящные брови, золотые волосы, прямая осанка. Настоящая леди.
- Когда мы вернемся домой? – его мысли прерываются, и Джуд уже в упор смотрит на дочь.
- Как я закончу все свои дела, - отвечает он ей, возвращаясь к чашке с чаем. Который уже почти остыл, но так даже лучше.
- Хочешь сказать, пока ты совсем не потеряешь все свои акции? И вообще, для чего ты меня взял с собой в этом Богом забытую страну?
- Не язви, - строго произнёс Хартфилий, сдвинув брови. – Я уже говорил, ты должна учиться вести мои дела. У меня больше нет наследников, кому могу передать свое дело.
- Твоя фирма скоро прогорит, папа. Зачем мне компания наполовину призрак? - более мягко попыталась высказаться девушка. – Мы и так уже чуть ли не на последние деньги прибыли сюда. Я бы могла остаться дома, и тебе лишний раз не пришлось бы тратиться.
- Не всё так печально, как ты описываешь, - ещё больше нахмурился Джуд. – У меня есть ещё несколько предприятий, приносящих не малую прибыль.
- Пф, - девушка всплеснула руками, чуть не задевая чашку при этом. – Доходы, которые ты тратишь на погашение долгов. Не смеши меня, отец.
- Мы выкрутимся, - мрачно отозвался глава семьи.
- Не лучше ли тебе продать свои акции всё той же компании DM-X? Они заплатят приличную сумму за них. Тогда возможно ты откроешь что-то менее грандиозное, но это будет всё же лучше, чем ничего.
- Она и так уже втихаря скупает мои акции...
- По низкой цене. Скрытно, – девушка покачала головой. – Я знаю папа, знаю.
- Я постараюсь расплатиться со всеми долгами, возможно, придется занять денег у второй компании. Но я не дам моему делу утонуть.
- Ох, папа, - Люси тяжело вздохнула и с сочувствием взглянула на отца. – Опять долги. – Она сжала кулаки на коленях, ногти впивались в кожу ладоней. – Нам нужно чудо. – Тихо прошептала девушка.
Они замолчали, каждый думая о своём. И только тёплый ветер, врывающийся в открытые окна, нарушал тишину, шелестя легкими занавесками и зарываясь в волосы, пытаясь устроить там свои порядки.
- Я что-нибудь придумаю, - тихо проговорил отец с таким нажимом, будто он уже знал, что делать, либо просто таким способом хотел убедить себя или дочь в том, что всё образуется. – Пойдёшь со мной на собрание? – уже громче поинтересовался Джуд у дочери.
- Прости, па, - Люси взглянула на него с раскаянием. – Лучше пойду, прогуляюсь.
- Но там такое пекло, - удивился мужчина, немного разворачиваясь корпусом, посмотрел в распахнутые окна, проверяя, ничего ли там за это время не изменилось.
- А тут сидеть с ума сойдёшь, а на твоём заседании я усну и ещё опозорю тебя. Нет уж. Я лучше в пекло.
Девушка поднялась из-за стола, обошла его и нежно прикоснулась губами к щеке отца. Вдыхая аромат табака и мяты. Джуд легонько сжал тонкое запястье дочери.
- Не нарывайся на неприятности, дорогая, если что сразу домой, вернее, в гостиницу, или звони мне. Я всегда отвечу на твой звонок. Как бы сильно занят не был.
- Хорошо, - и девушка, словно весенний лёгкий ветер, выскочила из номера отца.
Джуд Хартфилий устало потёр переносицу, достал дорогую сигарету, повертел в руках. Это последняя роскошь, что он пока себе может позволить. Потом не будет и её. Чиркнув зажигалкой, затянулся. Его мысли снова нырнули в пучину своих забот и тревог. Дочь права. Если он сейчас залезет в долги, дабы расплатиться со старыми, то он вновь окажется в долговой яме. Нет, так дело не пойдёт. Нужно что-то другое, более выгодное.
Его взгляд упал на пустую чашку, из которой пила чай Люси. Нахмурился. Посетившая его мысль была не очень приятна ему, но другого выхода он не видел. Более выгодное дело, это сама Люси. Если её выдать замуж за богатого и более влиятельного человека, владеющего большой компанией, желательно огромной, то и он останется в плюсе, и дочь будет обеспечена, и не придётся ей испытать тяготы бедной жизни.
Мужчина встал и подошёл к окну, выдыхая дым из лёгких от сигар. Нужно по прибытию домой рассмотреть кандидатов, их не так много. А затем уже заключать договор. Джуд усмехнулся, когда Люси узнает, она же его просто убьёт. Поэтому нужно держать план в секрете, пока договор не будет подписан.
Пройдя в спальню, мужчина переоделся в официальный костюм: белая рубашка, галстук, чёрные брюки и пиджак, начищенные до блеска лакированные туфли. Поправив причёску и надушившись, Джуд Хартфилий покинув гостиницу, сел в машину и, назвав адрес шофёру, отправился на деловую встречу.
***
Люси вышла в тот момент, когда машина, в которой сидел отец, отъехала от отеля. На ней красовалась шляпка с неширокими полями, тёмные солнцезащитные очки, небольшая сумочка белого цвета висела на плече. Золотистые волосы были собраны в хвостик из-за жары.
Девушка огляделась: куда бы ей пойти? Да, в принципе, тут кроме рынка больше и некуда идти. Ни музеев, ни выставок, ни театров... бедно, слишком бедно и скучно. Возможно, кинотеатр стоит посетить, она видела его, когда с отцом только сюда приехали и направлялись в отель. Тогда-то она его приметила из окна машины.
Нет. Для начала рынок: ей хотелось что-нибудь купить для подруг и отца. Какие-нибудь сувениры. Эльза вот, например, будет рада или сладостям, или статуэткам, выполненным из дерева, но так как тортики и прочая радость кариеса - это не сувениры, то стоит поискать статуэтки. Леви будет прыгать от счастья из-за книги, но у нее их и так дома от потолка и до пола, и книгу в любом городе можно приобрести. В таком случае стоит поискать что-то более оригинальное. Для отца... для отца Люси знает что взять, не дорогое и интересное. А вот уже потом можно будет заглянуть и в кинотеатр, если, конечно, по времени успеет. В гостиницу нужно будет попасть до темноты, так как ночью выползают все головорезы, насильники, маньяки, одним словом - бандиты.
Наметив более короткий маршрут, юная леди, поправив лямку от сумки на плече, направилась в сторону рынка и магазинов. Жар, поднимавшийся от раскалённого асфальта, мешал дышать. Марево кружило в воздухе, и предметы получались немного расплывчатыми, словно в пустыне. Интересно, как тут спасаются от «такой» жары, где купаются? Есть ли тут вообще речка? Если да, то она хотела бы туда сходить и окунуться. Люси сморщила нос: вряд ли речка, если таковая и имеется, отличалась чистотой. Здесь всё было в грязи. Поэтому мысль о речке девушка сразу отбросила.