Глава 3. Отмененная история
Она в очередной день, в очередной раз проходила мимо стенда с расписанием. Кое-что в нем смущало. Еще утром он был абсолютно чист, а теперь красной ручкой нервно были зачеркнуты все уроки истории на этой неделе. Ей было очень любопытно, что такое срочное могло это быть. Проходили уроки, один за другим. Вместе с Виолеттой они шли в толпе учеников, приоткрытая дверь кабинета истории манила Лену. Она не удержалась и рванула к ней, заглянула - учитель как ни в чем не бывало сидит, пьет чай. Виолетта схватила ее за запястье.
- Ты куда? У нас на этой неделе нет уроков истории!
- А я не за этим.
Кажется, Виолушка на самом деле с самого начала догадывалась и поэтому молча последовала за ней. Историк даже не повернул головы, но посмотрел краем глаза.
- И что же вы пришли сюда?
- Мы... Я хочу узнать, что произошло.
Он сделал глоток.
- Ну садитесь что ли. - с волнением в голосе сказал он.
- Куда?
- Стулья возьмите из-за парт.
Пока она это делала, глянула на учителя и заметила что-то странное в его лице, но он посмотрел Лене в глаза, а от этого становится неприятно, она отвела взгляд. Было довольно темно. И вот они сидели уже напротив него. Отсюда было прекрасно видно красивый лиловый фингал на глазу и полопавшиеся капилляры в белке. Правда, и раньше у него эта часть лица здоровьем даже на вид не отличалась. Под глазами то ли синяки, то ли мешки, то ли морщины, то ли все вместе...
- Откуда это? - слегка дрожащим от волнения голосом спросила Лена.
- Винокур пытался убить меня.
- Кто?
В том как он посмотрел на нее читалось "Ты серьезно не знаешь!?"
- Директор ваш!
- А за что?
- Все вам расскажи... Ну, можно сказать я узнал его страшный секрет. - он сказал это с такой интонацией, так выделил последние два слова, точно чтобы заинтересовать их, а потом ничего не рассказать.
- Что вы узнали?
- А вот этого я вам не скажу.
Лена с Виолеттой, не узнав ничего полезного, ушли. Добрались до своих комнат, ну и почти забыли о случившемся. Они знали, что он вполне мог соврать или, может, навел на это, только чтобы их тоже если что покарали. На следующей неделе в столовой подсела какая-то девочка из их класса, кажется, Бойко. Такая с короткими черными волосами и глазами - непонятно, это она постоянно презрительно щурится или они просто узкие... И как бы издевательски, с фальшивой улыбкой и тоном, она спросила:
- И можно ли считать тебя грязнокровкой?
- Че?
- Ну так мать грязная, а отец вообще не маг. И что же это получается?
- Иди-ка ты...
Лена отсела от нее и поспешила на историю, чтобы учитель не покарал. И вот он уже раздает варианты, причем тут их не два, а двадцать. Ей попался так называемый "счастливый вариант", в котором всего один вопрос:
ФИО учителя
А в это время собственно учитель ходит меж рядов. Теперь с зеленоватой кожей вокруг глаза. Почти все уже все сдали. Смотрит Лене в листочек, усмехается:
- То есть ты даже не помнишь как меня зовут?
- Вы не историческая личность...
- У нас около стенда висят фото с именами всех учителей, могла бы и для удобства выучить.
- Для чьего удобства? Для вашего?
- Аленка... Ты как бы немного мне сейчас хамишь, ты понимаешь это?
- Вы сами не помните как меня зовут!? Я не Алена!
- Имя Елена еще надо заслужить... А пока что ты... Аленка. - издеваясь, сказал историк. - Ну попытайся хоть имя вспомнить... Оно не Вениамин, это не сложно!
Лена помнила, что это было что-то на О, но О в этом случае произносилась как А...
- Олег?
- Ну хотя бы не Оксана...
- О... А больше мужских на О вроде и нету...
- Поразмысли еще... Как называется летучая полосатая тварь, но не пчела?
- Шмель?
- Тонкая такая... Сволочь.
- Оса? Эм... Осип?
- Да нет же!
- Ну... Остин, Оскар, Освальд, Осман?
- Я русский!
- Остромир!?
- Нет... Сдаешься?
- Ладно, говорите...
- Остап. А теперь и отчество!
- Нет! Ни за что! Уже скоро следующий урок начнется!
Она думала узнать имя этого человека, дойдя до стенда с фото и именами учителей, но... В кабинет неожиданно даже для историка, зашел директор.
- О, Всеволод Владимирович, здравствуйте... Чего это вам надо?
- Ося, чего это ты ее тут мучишь? Ты ведь учитель, а не мучитель. - невозмутимо начал директор.
- Это почти синонимы. Так что... - он замялся. - Ну так зачем пришли?
- Поговорить мне надо...
- Со мной? - он даже побледнел.
- Успокойся, не с тобой. - директор посмотрел на нее. - Лена, ко мне в кабинет, есть разговор.
Сердце в пятки ушло. Кабинет самого директора волшебной школы(!!!) находился в башне. Тут был конусообразный потолок. Косые окна, белые стены, шкафы с умными книгами, очень чистый стол, отполированный котел.
- О чем вы хотели со мной поговорить? - в предвкушении или страхе спросила наша главная героиня.
- О твоей семье.
- Что с моей семьей не так?
- Ты же знаешь, что твой дядя здесь работает... Так вот. У него фамилия Фиг. Смешно звучит, но это только для простых людей. А для магов это... Великий волшебный род и мы рады, что магия в нем продолжает рождаться.
- А как же дочь дяди?
- Она младше тебя. Еще нигде кроме обычной школы не училась. Ты первая из этого поколения Фигов кто точно имеет магические способности.
- А спросить самого дядю просто нельзя? Как дела у Галочки? Колдует ли?
- У магов это дурной тон, очень дурной. Было бы невежественно такое спрашивать.
Лена не стала никак комментировать его загоны по поводу вежливости.
- И вот когда выяснилось, что твоя мать Глафира - сквиб, да еще и за не мага вышла замуж, то мы подумали, что магия в вашей семье начинает угасать... Но генетика интересная вещь - ты родилась со способностями.
- Это все что вы хотели сказать? Я могу идти?
- Так рвешься учиться? Иди.
Вдруг Лена осознала, что забыла сумку в кабинете истории. По пути попался тот самый стенд, на который она бы никогда не обратила ни малейшего внимания. Фото Февронии Ефимовны было перевернуто. И вот нашелся Ося - Остап Антонин (М)учитель Истории. Причем у фамилии его были на конце перечеркнуты две буквы, раньше он был Антонов. Дошла до кабинета этого человека, тот ее поджидал.
- О чем вы там шушукались?
- О семье моей.
- Ох... Надеюсь не врешь.
И он принялся сверлить ее взглядом.
- Че пришла снова?
- Я сумку забыла.
- Давай забирай. Не хочу, чтобы кабинет взорвался.
И ушла она даже не попрощавшись. Немного обдумывала все происходящее, а потом забила. Ведь думу думая, да ничего не делая - ничего не узнается, да не изменится. Подоспели осенние каникулы.
По этому случаю ее решили сначала отправить к дяде, а потом и к родителям. В квартире дяди все было как и всегда. Это место всегда имело какую-то странную загадочную ауру. Тетя Гуля опять пыталась всяко разговорить Лену. Час ужина настал и все родственники неловко, молча ели. Потом ее уложили на полу в комнате Гали. Они немного болтали, удобный момент для...
- А у тя есть способности?
- Какие способности?
- Ну эти... волшебные.
- Ага.
Позже они легли спать. Лена не знала - может она пошутила, но спрашивать ее еще не стала, так как знала, что все равно не поймет. Ей не спалось. Наверняка из-за всех перемен в ее жизни, в том числе из-за часовых поясов. Лена решила пройтись по комнате и вдруг, через щель в двери, заметила, что свет на кухне включен. Немного поскрипев дверью, вышла из комнаты и направилась к источнику света. На кухне она видит, как дядя, в одной тельняшке и штанах, задумчиво, подозрительно сидит и ест огурцы.
- Че не спишь?
- А ты че не спишь?
- Огурцы сами себя не съедят.
- Слушай, а ты знаешь, что меня директор вызывал?
- Вызывал? Что ты натворила?
- Нет! Он говорил со мной о семье...
- А... старая фигня. Существует такая вещь как чистота крови и Фиги были "чистокровными" хотя их не существует...
- Кого? Чистокровных?
- Да. Честно, это какой-то фашизм...
- Арийцы? Ты, кстати, дядя, подходишь под фашистские требования!
- Прекрати это и вообще иди спать.
- Со мной одна девочка говорила... Спрашивала не грязнокровка ли я?
- Ох... не говори с ней лучше, а то она и меня, и мать, и Перуна сумеет приплести.
- Ладно.
- Все, иди спать.
- Ладно.
На следующий день ее отправили к родителям. Родители в свою очередь отправили ее следить за Иваном. А тот в свою очередь не хотел слушаться и творил хаос. Так и прошла неделя. В понедельник голова как всегда не варит. Уроки незаметно шли одни за другим. А на завтра расписание было такое...