Страх есть у всех
– Макс , ты меня чуть не довёл до сердечного приступа, – ещё не отошедший от сильного шока Крис протянул мальчику кусочек ваты. – Прижми к ноздре, но голову не запрокидывай. Ты наполовину в крови, я даже не сразу сообразил ведь, думал, разбил чего… Ты сам-то как?
– Я в порядке, всё хорошо, голова немножко кружится.
– Тебя что-то сильно беспокоит, тревожит?
– Да, и вы… ты, в принципе, знаешь что, а так… нет.
Крис мягко улыбнулся и присел на кровать Макса.
– Это всё так ненормально, я понимаю, но скоро всё закончится, обещаю. Спать хочешь?
– Так себе.
– Ты приляг, я пока посижу рядом, если это не сильно будет напрягать. Расслабься, почувствуй, как тепло разливается по телу, дыши глубже.
Макс опустил веки и попытался следовать рекомендациям Криса, что помогло ему мгновенно погрузиться в глубокий сон.
Утро было довольно-таки позднее, и Макс мог бы спать бесконечно долго, если бы не разбудивший его запах панкейков с кленовым сиропом.
– Подумал, ты любишь сладкое, – заботливо сказал доктор, протянув подростку тарелку с лакомством. – .
– Не хотелось бы портить атмосферу, – начал врач, посмотрев на соседа, уже по тону догадавшегося, о чём пойдёт речь, – но тебе нужно выпить таблетки. Как самочувствие?
– Жив, – отвертелся Макс, мгновенно поджав к себе коленки, оказавшиеся слишком близко к мужчине.
– Так, меня такой ответ не устроит, – категорично возразил Кристофер, приподымаясь на локтях. – Давай-ка серьёзно, приятель.
– Я хорошо себя чувствую, – доложил он , поджав губы. – Я выспался, нос не заложен, горло в порядке, температура терпимая.
Док с подозрением окинул взглядом мальчика, приложил ладонь ко лбу, но ничего аномального не заметил.
– Голова не кружится?
– Всë хорошо, – улыбаясь, отвечал Макс.
– Ладно, но даже не думай, что я поверил, что ты уже здоров, так не бывает. Поэтому обедать будешь куриным бульоном.
Возражений против супа быть и не могло, так что Макс устроился поудобнее и стал ждать. Очень скоро комната заполнилась ароматом свежего укропа и итальянских специй, и парень отметил, что Крис отлично готовит. Заскучав в предвкушении обеда, Макс пробрался в спальню соседа, где стояли массивные книжные шкафы.
«Ну и что у нас тут интересненького?»
Он принялся разглядывать обложки книг. В основном, библиотека Криса состояла из классических произведений, книг по медицине и психологии, однако, изредка попадались и сентиментальные романы, и научная фантастика, и ужасы.
– Эй, юный читатель, пора обедать, – позвал на трапезу Кристофер, втайне улыбаясь тому, как мальчик начинал краснеть.
– Ой, я не хотел, просто…мне стало…ну, очень интересно, извини…
– Да ладно, не переживай, – усмехнулся . – Хочешь взять что-нибудь почитать?
– Я бы с радостью, но с завтрашнего дня мне нужно заниматься проектом по учёбе, работы полно, так что времени на книги не найдется.
– А не рановато ли ты собрался возвращаться в прежний режим работы? тебе нужно больше спать, нормально питаться и следить за своим здоровьем. Тебе нельзя перенапрягаться. Да и к тому же, всё зависит от результатов анализов.
– Я не могу отдыхать в ущерб учёбе. Мне ничего не мешает лечиться и заниматься заданием. Тем более, у меня даже нет больничного.
– Это я в два счёта организую. Давай не будем торопиться во избежании различного рода осложнений, хорошо?
Вечер прошёл относительно спокойно, парни отужинали, Кристофер выпил бокал красного полусладкого вина.За час до полуночи Крис настоял на том, чтобы Макс пошёл спать, и, несмотря на бурный протест, мальчик всё-таки выполнил указание. Минут через пять после того, как парень отправился в постель, мужчина зашёл к нему, чтобы тот принял лекарства. Поморщившись, он выпил всё, что было нужно, и довольно быстро уснул.
Посреди ночи Макс судорожно осознал, что у него опять повысилась температура. Он был готов отдать душу дьяволу, чтобы всë это прекратилось. В животе сразу же стало жечь и что-то сжиматься, а вся спина стала насквозь мокрая.
«Нужно сказать ему, так будет правильно», — думает Макс , осторожно вставая с кровати, дабы на разбудить соседа. А вдруг он вообще еще не спит? Уже если у Криса и были проблемы, то это проблемы со сном. Он приподымается на носочки и, контролируя каждый свой шаг, крадëтся на кухню.
Он прекрасно знал, в каком шкафчик лежат лекарства, поскольку видел много раз, как их уверенно, кажется, даже не смотря в нужную сторону, доставал доктор .
«Ибупрофен? Вроде должно помочь».
– Эх, Макс , что мне с тобой делать?
– Как ты это объяснишь? – Крис скрестил руки на груди, обойдя слева преступника.
– Простите…
– Макс , нам нужно будет очень серьезно поговорить. Пройди в мою комнату, пожалуйста.
От страха Макс весь вспотел, руки начали заметно трястись. Он потащился за мужчиной, прокляная себя за такую непростительную глупость.
– Макс, успокойся, – заметив, как его ребенок разнервничался, Крис немного смягчился. Его крепкие руки упëрлись в кровать, после чего он похлопал по ней, приглашая мальчика сесть. – Прежде чем я начну ругаться, померь температуру.
«И вот где мы», – эхом пронеслось в мыслях парня.
Термометр предательски пропищал, уведомления о конце измерения. Крис оценивающе взглянул на мальчишку.
– Всë нормально, не бойся -орт и уселся поудобнее. – Итак, . Ты еще ребенок. Без медицинского образования, больной, напуганный. Я частично понимаю твою мотивацию. Но неужели обратиться ко мне за помощью было худшим исходом? Я сделал что-то неправильно? Я обидел тебя?
– Нет, прости, это просто… Инстинктивно. Я даже не понял сам, как всë произошло.
– Макс, у тебя все написано на лице, ну, – как можно ласковее произнес мужчина, заглянув прямо в глаза мальчику.
– Я… это… животный страх.
– А если у тебя будет передозировка?
– Я до такого не доведу.
Макс ! Так нельзя. Ты панически боишься врачей, я принимаю тебя таким. Да, иногда они бывают слишком бестактны и, не зная о твоем страхе, слишком грубы, они тоже люди. Просто… Знаешь, мне казалось, мы немного в других отношениях, и я… немного другой. Не знал, что все может настолько далеко зайти. Скажи, что я должен сделать, чтобы заслужить твое доверие?
– Я… я не знаю. Всë очень глупо…
Возможно, меньше контролировать? Но с другой стороны, вы не можете…
– Я с тобой предельно честен и хочу сказать, что я действительно настаиваю на профилактическом визите к психотерапевту из соображений твоей безопасности.
– То есть… Я, блин, боюсь врачей, а вы…ты предлагаешь записать меня на прием к еще одному? Да что не так с людьми?!
– послушай, я не наврежу тебе. И не причиню намерено боль. Я не хочу создавать тебе проблемы, но если ты будешь сопротивляться, мне придется тебя вынужденно направить к психотерапевту. Твой страх может сыграть с твоим здоровьем злую шутку. Давай ты по-хорошему согласишься, прошу. Если ты хочешь – всегда можешь поговорить и со мной.
– Я ничего сейчас не хочу. Я устал чувствовать себя мелким, беспомощным. Это… Так неправильно, может быть, даже странно и несправедливо. И я… Даже не могу это выразить словами. А потому не могу никому рассказать. В груди становится все горячее, воздуха всё меньше, но эти эмоции, эти чувства… Их нельзя показывать никому. Даже самому себе. Ураган эмоций, непонятных, сумасшедших, ранящих. И ты… Просто не знаешь, что с ними делать. Не хочу испытывать это. Оно мною управляет
– Я себя ненавижу, – прошептал мальчик и подорвался с кровати собирать вещи. Он решил уйти домой и к чëрту забыть всë, что произошло, а Кристофер… Абсолютно спокойно наблюдал за ним, словно ничего и не происходило.