5
- Я знаю, что поступил неправильно, - Александру давно мучили угрызения совести, - но, я не могу больше так жить. Знаю, ты до сих пор переживаешь из-за смерти мамы. Тебе трудно привыкнуть к быстро меняющимся условиям нынешнего века. Согласен, раньше было гораздо проще. Неужели, ты так и собираешься сидеть в этом склепе? Прости, что говорю так про наш дом... Здесь даже электричества нет...
- Сын, - строго перебил его мужчина, - ты же знаешь: мы не можем жить среди людей.
Дракула-младший бросил взгляд на своего друга-оборотня:
- Мы с Антоном живём. Уже пол года. Порой, приходится нелегко. Это лучше, чем гнить в руинах.
Влада начинало трясти от негодования:
- Ещё скажи, что собираешься жениться на его дочери!
Он брезгливо показал на Йонатана и Элизабет. Те непонимающе переглянулись.
- Я видел, как ты на неё смотришь! - продолжал свою тираду граф. - И спасать прибежал!
- Моя мать тоже была человеком, - только и смог сказать растерявшийся парень.
- Я думал, ты её обратил, - удивился Ван Хельсинг.
- Нет! - взвизгнул хозяин замка. - Это... другое... Мне нужно побыть одному.
Мужчина поспешно скрылся в тёмных коридорах своего убежища, оставив гостей в полном недоумении.
Тем временем, совсем стемнело. Александру зажег свечи в гостинной. Доктор разводил огонь в камине. От сырости в ботинках стало зябко.
- Знаешь, - нарушил долгое молчание Антон, - я тебя понимаю. Без телека тут с ума сойти можно.
Его слова адресовались в поддержку друга-вампира, но тот ничего не ответил, продолжая с унылым видом хлопотать по хозяйству. Их дворецкий куда-то запропастился. Он был удивлен, что отцу вообще удалось кого-то найти на эту должность.
- Пойду посмотрю, что на ужин, - угрюмо сообщил молодой человек, отправляясь на кухню.
Все не только устали и замёрзли, но ещё и проголодались.
- Нехорошо как-то вышло, - виновато отозвался Ван Хельсинг. - Пойду поговорю с ним.
Элизабет и Антон думали, что он имел в виду Александру. Каковоже было их удивление, когда вампир вернулся один и, как ни в чем не бывало, сообщил, что стол накрыт.
- А где док? - настороженно спросил оборотень.
Его терзали смутные сомнения.
- Не знаю, - удивился парень. - Я думал, он с вами.
- Где же, тогда, он? - забеспокоилась девушка.
Йонатан застал Дракулу-старшего в его старом кабинете. Граф сидел неподвижно, и глядел в одну точку - на большой портрет своей супруги, который висел на стене. На нём была изображена темноволосая женщина лет двадцати, в красном платье. Она торжественно восседала на старинном стуле с резными ножками и спинкой. Рядом с ней стоял мужчина в парадном костюме начала двадцатого века - сам граф. Внимание доктора привлекли большие серьги с рубинами в ушах у женщины, которые изящно дополняли платье. Лица у обеих были серьёзными, но во взгляде скользила едва заметная нежность к друг другу. Художник, каким-то неведомым образом, смог её изобразить.
- Мина бросила ради меня своего законного мужа, - нарушил тишину Влад, уныло потягивая коньяк с бокала. - А они, между прочим, венчались.
В то время это было серьёзно.
- Она - самая преданная женщина, которую я знал, - добавил граф, опуская голову на грудь.
Ван Хельсинг деликатно молчал, давая ему выговориться. Поняв, что Дракула больше ничего не скажет, он тактично заметил, приближаясь к его креслу возле письменного стола:
- Дети - немного другое. Рано или поздно, они выростают и начинают жить своей жизнью. Ты же понимаешь? У меня с Элизабет тоже непростые отношения. Мы познакомились лишь недавно. И, кажется, я её разочаровал.
Грустно улыбнувшись самому себе, мужчина добавил:
- Она ожидала увидеть матёрого охотника на нечисть. Настоящего Ван Хельсинга. А я... бросил этот идиотизм после нашей с тобой встречи...
Хозяин замка резко поднял голову:
- Ты бросил семейное дело?
Его злёные глаза смотрели на доктора с неподдельным изумлением.
Доктор тяжело вздохнул:
- Я сильно переживал из-за того, что лишил Александру отца. Поэтому и пустил их двоих к себе пожить. Я рад, что допустил ошибку, оставив тем самым тебя в живых.
- Да-а, - озадаченно протянул граф, блуждая взглядом по комнате. - Твои предки, наверное, сейчас в гробу переворачиваются.
- Ну и чёрт с ними, - нетерпеливо махнул рукой Йонатан. - Давай, лучше, выпьем. Угостишь чем-нибудь?
Влад плеснул коньяка во второй бокал и подал Ван Хельсингу...
Дракулу-младшего всерёз беспокоило отсутствие доктора. Они с Антоном принялись обыскивать замок, благоразумно оставив Элизабет в гостинной с дворецким-арабом Муином. Уж не надумал ли граф, всё-таки, свести счеты с давним врагом? Опасения отступили, когда парни нашли двоих мужчин в одной из спален. Они лежали в обнимку на огромной кровати и синхронно храпели. Видимо, разговор удался на славу.