1 глава
Звонок будильника. Паша посмотрел в окно. На улице было темно и неуютно, мелькали в свете фонаря капли частого дождя. Он вяло крикнул Никите "Вставай", зная, что не добьется результата, и отправился собираться. Когда до выхода оставались считанные минуты, он снова подошёл к брату, на этот раз у него были серьезные намерения. Он схватил за ногу спящего и потянул на себя. До падения оставалось несколько секунд, когда Никита распахнул глаза и недоуменно уставился на мучителя.
— Что тебе нужно? Ночь ещё.
— Если не хочешь провести полтора часа в душной маршрутке, пора вставать.
Удивлённое выражение лица Никиты сменилось на недовольное, но ему пришлось подчиниться. Молодые люди вышли из квартиры, Паша забрал почту, и они сели в черный хёндай. Младший брат, сидя на пассажирском сидении, констатировал:
— Пришел счёт за обучение, счёт за квартиру, реклама шампуня и заказное письмо.
После небольшой паузы он добавил:
— Я думал, такие вымерли где-то в прошлом столетии.
Паша удивлённо бросил взгляд на конверт.
— Посмотри адрес.
— Его нет.
— Ладно, открывай.
Никита достал короткую записку и прочитал:
"Никита, Паша, мы давно не виделись. Это ваш друг детства, Николай Гусев, помните меня? Я подумал, что нам нужно вновь собраться, вспомнить прошлое и нашу детскую игру. Жду вас через два дня, в пятницу к четырем часам на нашем месте. В этот раз я приготовил для вас задания посложнее. Буду рад вас видеть."
Какое-то время оба молчали, погрузившись в свои мысли. Никита небрежно поинтересовался:
— Что думаешь?
— Странно как-то, почему именно письмо? У него был мой номер, но при этом я не помню, чтобы рассказывал ему, куда мы переехали. К тому же, на письме нет адреса и марки, значит его доставили не по почте, а кинули в ящик.
— Да ладно, номер мог потеряться. Почему нельзя отнестись к этому без подозрений. По-моему, отличная возможность повеселиться и провести выходные со старыми знакомыми. К тому же, снова пройдемся по родным улицам. До нашего городка всего час езды, а сколько мы уже там не были? Вспомни, маленькую Лину, нашу капризную красавицу. А милые и тихие Настя с Варей, в конце концов Коля, трусливый, но весёлый толстячок.
— Я хотел в субботу закончить проект и, кроме того...
— Паш, — перебил брат. — Хватит придумывать отговорки. Как мы без твоей логики и рассудительности пройдем игру?
Тут Никита попал в цель, Паша любил похвалу и осознание того, что в нем нуждаются. Он сказал "Подумаем", что означало "Мне пока не хочется признавать твою правоту, но думаю, в этот раз я с тобой соглашусь".
Лина проснулась почти к полудню, немного полежав с закрытыми глазами, она посмотрела на своего нового знакомого. Вчера под действием алкоголя и сильного эмоционального возбуждения он показался намного красивее, она запомнила сильного, властного мужчину, с чувственным взглядом, сейчас же длинные каштановые волосы слиплись, а подбородок тронула неряшливая щетина. К тому же, он был как минимум лет на десять старше Лины. Она решила, что он более не стоит ее внимания и отправилась в душ. Когда она вернулась в лёгком розовом халатике до середины бедра и с полотенцем на голове, он уже одевался. Лина хотела обратиться к мужчине. Но как его зовут? Вадим или Влад, а возможно и Денис. Девушка просто сказала:
— Если хочешь, могу приготовить тебе завтрак.
По голосу знакомый понял, что лучше отказаться и вскоре удалился. Лина работала ассистентом в магазине брендовой одежды, и у нее оставалось ещё несколько часов до смены. Она, накинув лёгкий плащ, вышла из квартиры и проверила почту. Девушка обнаружила письмо и билет на поезд на утро пятницы. Лина, не долго думая, решила, что возможно, такое времяпрепровождение на выходных сделает ее жизнь немного менее скучной. А работа? Ну что ж, придется позвонить и разыграть бронхит, как она часто делала, если натыкалась на неожиданно интересного молодого человека, которому удавалось удерживать ее внимание целый день.
В автобусе было душно, Настя стояла у задней двери, читая "Над пропастью во ржи", и пыталась не задеть малыша, уткнувшегося в ее руку. Наконец автобус остановился, и через запотевшее окно, девушка различила очертания знакомой улицы. Она вырвалась из ада общественного транспорта и впервые за последний час смогла вдохнуть полной грудью. Вскоре она очутилась около подъезда и пожалела, что придется расстаться с прохладным ветерком, окутывающим ее.
Она проверила почтовый ящик и, найдя письмо, решила, что это поздравление с праздником от ее тети, которая так и не приняла прелести интернета. Но с каждой прочитанной строчкой, ее брови всё больше поднимались, а на лице всё больше читались озадаченность и удивление. Она некоторое время просто смотрела в пустоту, думая о маме. Место встречи находилось всего в паре кварталов от ее хрущевки, и при любой неловкости она сможет уйти домой сославшись на плохое самочувствие. Она ничего не потеряет.
Барбара поблагодарила милую девушку, которая в течение последних часов занималась ее свадебным платьем, и вышла из ателье. Мысли скакали и сменяли одна другую в считанные секунды: открытие нового филиала, за которое отвечал ее отдел, количество гостей, приглашенных на бракосочетание, заканчивающийся бензин, перенос занятий по французскому, лекции по правильной планировке бизнеса, прибавка в весе на два килограмма. Ее жизнь быстро наполнилась событиями и неожиданными проблемами после переезда в Чикаго. Но ей такой поток сменяющихся картинок был по вкусу, ей нравилось преодолевать сложности, чувствовать, что она, родившаяся в маленьком городке в семье, которую ещё до ее рождения заклеймили «неблагополучной», смогла выиграть в олимпиаде по математике, окончить школу с красным дипломом, поступить в ВУЗ, о котором мечтала, и наконец уехать в другую страну.
Здесь Барбара познакомилась с замечательным мужчиной. Рэй был в прямом смысле слова идеальным кандидатом на роль мужа. Он имел хорошее образование и высокооплачиваемую работу, был заботливым, рассудительным, два раза в неделю ходил в зал и испытывал отвращение к сигаретам и алкоголю.
Барбара приехала домой, заварила чай и принялась разбирать почту. Найдя письмо, она очень удивилась. Первое, что бросалось в глаза - язык, оно было написано на русском. Откуда могла появится русская речь в центре Чикаго? Записка начиналась с обращения: "Варенька". Как странно звучало это имя, с одной стороны, такое родное и знакомое, а с другой — более не принадлежащее ей. Девушку звали Барбара, так к ней обращались ее коллеги и друзья, так окликал ее любимый. Она несколько раз повторила "Варвара", как бы пробуя звучание на вкус. Что-то далёкое вихрем вырвалось из прошлого и заполнило настоящее. Неужели это ностальгия по тому, что она оставила позади?
Предложение вернуться на пару дней на Родину и прилагающийся билет на самолёт, обещание веселой игры и разговоров о детстве вдруг показались необыкновенно притягательными. Она вспомнила о лекции по экономике в субботу, об обещании съездить в ресторан и распланировать блюда на свадебный обед, и неожиданно поняла, что готова всё отменить. Подсознательно она уже согласилась на поездку. Звякнули ключи, и в комнату вошёл ее жених. Она сказала на английском:
— Дорогой, нам нужно поговорить, мне поступило интересное предложение.
— Я слушаю, — улыбнулся Рэй.
Девушка вкратце изложила ситуацию.
— Но почему ты не можешь отказаться? Всего два месяца до свадьбы, нам нужно заниматься планировкой банкета, а не детскими играми.
— Но любимый, я так устала от этой суматохи, мне хочется прерваться хотя бы на день-два. Это будет отличным толчком для того, чтобы с новыми силами приняться за дела.
— Может быть нам лучше вместе сходить куда-нибудь? Кино, ресторан, прогулка на яхте — выбирай, что нравится.
— Но Рэй, я так давно не была в России, думаю, я смогу встретиться с родителями.
— Я смотрю, ты уже все решила. Не люблю я тебя отпускать одну так далеко.
— Доверься мне, — с улыбкой произнесла Варя.
Молодой человек обнял ее, и больше они к этому вопросу не возвращались.