2: Как быть?
Белла — это, пожалуй, самый неоднозначный человек за мои две жизни. Первый приезд ничего не дал: я час, или больше, уговаривал её на коммуникацию, приводил аргументы в пользу учёбы. Думаю, я расписал все плюсы и минусы того, что она полный ноль в знании языковых предметов. А ведь речь даже не про английский или, боже упаси, немецкий. Хотя ей повезло! В первой общеобразовательной одесской школе немецкий не изучают.
В своей комнате Белла даже вдохнуть лишний раз не разрешала: тут не стой, в зеркало не смотри, к вещам и мебели не прикасайся... Я думал, что после недавней ситуации она изменила своё мнение обо мне. На деле — хрен там плавал. Лежит на своей большой двухместной кровати в углу комнаты, и сосредоточенно пялится в ноутбук.
Третий приезд дал первые плоды. Хотя этой засранке было скучно! Именно поэтому она подняла ленивую жопу с кровати и села за стол, и то, на десять минут. Благо мне хватило этого времени, чтобы пробудить в ней минимальный интерес. Я наконец-то вбил ей в голову то, что не собираюсь вести типичную скучную лекцию.
В прошлой встречи мне удалось завязать разговор, в ходе которого я узнал проходной минимум информации. Знание интересов человека мощная штука.
Теперь о вкусах моей ученицы... Я узнал следующее: любит фоткать себя и красивые объекты с дальнейшей публикацией материала в соц сети, любит смотреть интересные обзоры в которых авторы делают необычный и творческий подход к теме, обожает покупать одежду. Она даже рассказала мне немного о последнем. «Могу часами выбирать одежду и бельё», — её слова.
Мой подход к делу обернулся так, что я стал подбирать примеры как раз про красивую фотографию и одежду. Да, сложно искать хорошие задания, или вовсе составлять свои, но на что не пойдёшь ради этой дурынды? Спойлер: ей и звезда с неба есть обычным делом.
Самыми эффективными упражнениями были диктанты и собственные короткие рассказы.
Ученица хорошо ориентировалась на слух, но плохо расставляла знаки препинания в уже готовых предложениях. Изначально правильных ответов было не более трёх из десяти. Спустя пару занятий, за которые и я набрался опыта в коммуникации с данной персоной, их могло быть и четыре, и пять, то есть, половина. Мне уже не приходилось выдавливать с неё информацию. У нас было условие: чем быстрее проходим нужный материал, тем быстрее заканчиваем занятие. То есть, в теории: если Белла успешно справится за двадцать минут, то я ухожу, а она оставшееся время делает, что её душе угодно. К лучшему или нет, но нам до этих двадцати минут ещё очень далеко.
— У Беллы скоро контрольная работа, — неожиданно сказал Валерий открывая входную дверь. Из-за дубая, что происходит на улице уже не первый день, я сначала подумал, показалось. Войдя в дом, я переспросил.
— Говорю, у Беллы контрольная на носу. Так как этот месяц у них не было работ на оценку, то и увидеть прогресс я не мог.
— Она стала справляться лучше, но работать ещё есть над чем. Та и... делает она это без особого желания. Первые пару занятий, когда я подготовил материал основываясь на её интересах, она справлялась более чем хорошо. Потом снова пофигизм, игнор, компьютер. Вот и не может всё запомнить, вследствие чего её максимум — это 50% правильных ответов.
— Не очень хорошо. У неё и так куча двоек. Максимальный балл был за небольшую самостоятельную, которую она сдала на твёрдую четвёрку. Общий средний балл хромает на две ноги одновременно.
— Нехорошо. Может вы знаете, какой будет эта контрольная. Я имею в виду: тесты, или диктант, или что?
— Нет, диктант у нас так и называется. Значит тесты, а так же полноценные письменные задания. Белла справляется с выбором правильного предложения основываясь на представленном правиле?
— Не особо. Та и я в шоке от их программы. В книге всё слишком завышают.
— Да, сложно. Зато после выпуска даже с девятого класса, хороший аттестат.
— Вот... черти.
— Не спорю, молодой мой приятель. Я тоже не горю желанием нагружать дочь, чтобы она помнила каждую деталь. Из текущей школьной программы ей будут нужны разве что математика и английский, хотя ей всё ещё стоит расширить словарный запас. Уж больно часто слышу повторки.
— Понятно. Что ж, буду разбираться.
— Отец понимает меня, знает, что мне нужно, в отличие от матери. Она всей душой топит за мою учёбу. С недавних пор перестала баловать. — Белла сказала это максимально равнодушным тоном вертя ручкой в правой руке. Левая подпирала голову, а спокойный взгляд был направлен на меня.
— С этим нужно что-то делать.
— С чем конкретно?
— Твоей контрольной. Заканчивай ломаться, и начни уже бороться с тем, чего не понимаешь. Впейся в суть, пробуй различные подходы. Я не приезжаю каждый день. У нас два урока в неделю.
— Во вторник и в пятницу, бла, бла, бла...
— Очень смешно.
— А я и не смеюсь. Ты наверное думаешь, что это я такая тупая и не понимаю некоторых тем. Когда ты наконец задумаешься о нашей учительнице?
— Удиви.
— Эта сука занижает мне оценку из-за моего характера.
— Какого такого характера? Что ты такое делаешь? Признавайся.
— Я не думала скрывать: пью энергетики в школе, прикалываюсь над некоторыми типами с класса, изредка посылаю учителей. Но, это только в крайних случаях.
— А ещё не слушаешь учителей, не даёшь дневник и намеренно забываешь учебники и тетради дома. — Моё дополнение её удивило. Спустя короткую паузу я подкрепил свою речь, — Несколько книжек лежат на тех же местах уже неделями, стопка тетрадей не меняла своё положение и скорее всего начала покрываться вторым слоем пыли, а в школу с собой ты носишь только разноцветные ручки и один большой блокнот на более, чем сто страниц. — По её дальнейшему выражению лица было понятно, я прав. Ответа не последовало. Девочка молча повернулась к рабочему столу и принялась читать суть последнего упражнения, над которым мы сидим вот уж десять минут.
— Почему я не такая, как мой старший брат... — Был ли это вопрос, или мысли вслух... Белла сказала это тихо, не имея цели привлечь внимание.
Я осмелился ответить: — Что ты имеешь в виду?
— Так ты услышал?
— Как видишь. Что ты подразумеваешь под «Быть как старший брат»?
— Его практически не контролируют, он учится на отъебись, даже зарабатывает.
— А ты вся во внимании, под контролем.
— Вот именно, блять, вот именно!
— Я даже не хочу говорить о вашей разнице в возрасте.
— Тамари, думай башкой, а! Он ведь даже не полноценный студент.
— И что? Этот человек умеет привлекать других и зарабатывать на этом. У Фили замечательная харизма.
— Харизма? Тогда я тоже хочу такую. Тем более мы родные брат и сестра. Чёрт, да о чём с тобой говорить? — Белла резко поднялась с места и выбежала с комнаты. Я и среагировать не успел. Смог лишь рвануться в коридор спустя несколько секунд. Взгляд ни за что не зацепился, только слух уловил убывающий звук шагов по лестнице. «Что б тебя!» — в подсознании вскрикнул я и бросился за ней.