6 страница6 апреля 2021, 20:51

4.

Эмили с усталым вздохом вышла из операционной, снимая с головы медицинскую шапочку. На ней был смешной принт цветных музыкальных инструментов, который немного не соответствовал атмосфере этого отделения. Суета, паника, гомон и топот – вот, что характеризовалось у врачей на втором этаже клиники Бейкеров.

На выходе она встретила Фила с пластиковым стаканчиком кофе в руке. Девушка вяло улыбнулась, сделала глоточек, мысленно представляя пробуждение людей в рекламах, и взяла протянутые истории болезней. С самого утра она занималась проблемным пациентом Кэтрин, поэтому о своих девушка смогла подумать только сейчас.

Фил подробно отчитался о каждом больном, поднимая настроение своей начальнице. Всё же слышать, что за весь день не случилось ничего критического и экстренного было просто отлично. Единственное, что как-то омрачало Эмили, были мысли о ночном дежурстве. Ей хотелось спать, а не дежурить.

— Мистера Ривера уже можно выписывать, — она вошла в кабинет, где могла присесть и размять затёкшее тело. — А мистеру Брауну...

— Пожалуйста, только не ругай меня! — через дверную щель просочился настоящий рыжеволосый ураган. Грейс, как всегда с барашковыми кудряшками и алыми губами, уселась на диван и посмотрела на Эмили самым что ни на есть ангельским взглядом. — Я правда-правда-правда забыла. Ты убьёшь меня?

— Я бы с радостью, — Эмили вздохнула. — Только мне же и придётся тебя спасать.

— С меня компенсация в виде оплаченного ужина сегодня, — предложение было заманчивым, ведь вчера подруги так и не смогли никуда выбраться, или Грейс просто забыла о встрече. Но, вспомнив о дежурстве, Эмили снова вздохнула.

— Дежурю.

— Бе-е-е, — Грейс скривила лицо.

Эмили испустила смешок. Порой подруга, несмотря на то, что была старше мисс Картер, вела себя сродни настоящему ребёнку. И выглядела она, кстати, практически также. Никто бы в жизни не дал этой даме тридцать с крошечным хвостиком. Её веснушки, рыжие кудряшки, большие зелёные глаза и тонкие губы никак не сочетались с её возрастом. Грейс даже крема не нужны были, гены и естественная красота справлялись со всем сами.

— Фил, мистеру Брауну назначь ЭКГ, и... — девушка пролистала странички. — Всё. Закончишь с делами, и можешь быть свободен.

— Хорошо. До свидания, мисс Коллинс.

— Оревуар, Биляшик, — Грейс помахала парню. Стоило двери закрыться, как добрая улыбка превратилась в лукавую. — Ну? Рассказывай.

— О чём? — недоуменно спросила Эмили.

— Не о чём, а о ком. Об Адаме!

Эмили не удержала улыбки и стыдливо опустила глаза. Адам Вудс – обладатель невероятных глаз и невероятной девушки – всегда заставлял Эмили улыбаться. С ним была связана история целого сериала, которую Доктор точно не ожидала в своей жизни. Несчастный случай на стройке для главного инженера обернулся настоящей катастрофой и огромнейшим приобретением его жизни одновременно.

Он поступил в экстренное отделение полгода назад, и по счастливой случайности операция досталась именно Эмили. Затем были обычные каждодневные обходы, которые, по идее, не имели в себе и капли романтики, стали чем-то вроде их собственной традиции. Эмили не замечала, как пролетал час, а то и полтора, вместо положенных пятнадцати минут. В эти моменты палату наполняли дружеские разговоры и задорный смех.

Всё менялось быстро и спонтанно. Эмили не успела опомниться, как Адама уже выписывали. Не успела погрустить, как на следующий день он заявился с огромным букетом цветов. А дальше всё пошло по знакомому всем сюжету. Ухаживания и подарки, встречи и свидания, телефонные разговоры и сообщения.

— А что мне рассказывать? Ну, поужинали мы.

— Только поужинали? — Грейс прищурилась, а потом вовсе засмеялась, когда Эмили в шутку кинула в неё карандаш. — Ладно-ладно, не буду лезть в твою личную жизнь. Да и не за чем, Адам хороший парень.

— Он прекрасный, — в этот раз Эмили вздохнула не устало, а более... блаженно.

Грейс ушла, сославшись на работу. Она, в отличие от подруги, была анестезиологом. Причём занятым, нужно отметить. Девушка часто говорила, что многие недооценивали работу анестезиологов, ведь первоначальная ответственность за жизнь пациента всегда лежала именно на них.

Когда кабинет опустел, Эмили смогла услышать урчание собственного желудка. Она вспомнила, что за весь день выпила лишь две чашки кофе и съела маленькую шоколадку, хотя желудок требовал совершенно иного. Это заставило её подняться с места и потопать в сторону автомата, который в один прекрасный день точно доведёт её до гастрита или язвы. Но на нормальное питание не хватало времени.

Суета вокруг отвлекла от выбора гарнира в столовой. Она буквально чувствовала, что ещё пару секунд, и её хватится Изабель или какая-нибудь другая медсестра. Так, впрочем, и случилось. Новость о поступившем экстренном пациенте снова нарушила планы на ужин, поэтому, оставив поднос на рельсах, Эмили побежала в сторону лестницы на первый этаж.

Персонал снова столпился вокруг единственной каталки, не давая разглядеть человека. Когда девушка дала о себе знать уверенным криком, все расступились. Эмили ненадолго растерялась, ведь видела лежащего буквально пару часов назад. Он прожигал её арктическим взглядом, вызывая то ли неопределённость, то ли раздражение.

Эмили увидела кровавое пятно посреди чёрной рубашки. Это зрелище заставило поторопиться, надеть перчатки и разрезать ткань вдоль шва пуговиц. Она отчётливо увидела металл пули внутри кровоточащей раны, но не могла вытаскивать её в таких условиях. Суета персонала, звуки сирены, гомон каких-то мужчин на иномарках и наконец крик мисс Бейкер, увидевшей своего сына, – всё это отвлекало от её первоначальной цели.

— В операционную его, живо!

Доктор проигнорировала буквально ввалившихся внутрь Бейкеров. Один – тот, что младший – бросился в сторону матери, пока Джеймс выискивал кого-то глазами. Он увидел двух медсестёр, ведущих бессознательного брата в сторону операционной. Видел, как пожилая мама едва не захлёбывалась от слёз. Видел кровь на своих руках, но не мог пошевелиться. Сейчас он понял, что в таких ситуациях навыки дипломатии ничего ему не давали. Хладнокровие Дэвида или решительность Джастина помогли бы лучше.

— Эмили! — мисс Бейкер буквально набросилась на девушку, отчего та едва не потеряла равновесие. Она успела поймать старушку. — Умоляю, спаси моего мальчика. Пожалуйста.

Она снова залилась горькими слезами, прикрываясь морщинистыми руками. Эмили аккуратно «вручила» женщину Бейкеру младшему и ободряюще коснулась её плеча.

— Я сделаю всё, что в моих силах. Простите, — стоило вспомнить тяжесть ранения её нового пациента, как Эмили прибавила шаг. Она практически бежала, пытаясь успеть за поступившим, понимая, что секунды сейчас на вес золота.

Переодеваясь в стерильную одежду, Доктор вспоминала лица членов семьи. Такие выражения она видела слишком часто, но никак не могла привыкнуть. Волнение, страх и переживание были для неё чем-то давно забытым и теперь уже непонятным. Непонятно, кто волновался бы за неё, будь на операционном столе она. Кто бы проливал слёзы, умолял врача вытащить её из того света?

Этих людей давно не было в живых, что до сих пор отзывалось тянущим комом в груди. Он будто поселился в грудной клетке и втягивал в себя все внутренности. Будто впитывал все чувства, ощущения и эмоции, особенно связанные с семьёй. Они собирались огромным комом, который, словно оползень, наваливался на безоружную Эмили. Как сейчас, например.

Однако, будучи врачом, Эмили быстро пресекала собственные воспоминания, полностью настраиваясь на работу. Она думала о людях за дверью, которые ждали хороших новостей, и о раненом человеке, который нуждался в её помощи.

***

Операция продлилась несколько часов. Эмили покинула операционную, в которой, кажется, проводила большую часть своего времени, сняла шапочку и маску. Хотела было сделать расслабленный вдох, как увидела целое семейство в коридоре.

Сгорбленная мисс Бейкер, до сих пор проливающая редкие слёзы, сидящая девушка рядом с пепельным каре. Два брата, нервно расхаживающих то вперёд, то назад, о чём-то сосредоточенно думая. Однако, лишь приглядевшись, можно было увидеть настоящее переживание и страх на их лицах. Будто они ещё не приняли случившееся. Будто под пули попал не брат, а дальний-дальний родственник.

Когда Эмили дала о себе знать звуком открывшихся дверей, четверо людей в считанные мгновения оказались рядом. Они осыпали вопросами, будто она могла ответить на все одновременно.

— Успокойтесь, состояние стабильное. У мистера Бейкера сквозное ранение правой стороны печени. Мы будем следить за ним, сложностей возникнуть не должно.

— И не будет, — перебил Джастин. — Дэвид выкарабкается.

— Раз вы верите, то, конечно, выкарабкается, — Эмили чуть улыбнулась, подбадривая этим маленьким жестом мисс Бейкер. Та кивнула и снова расплакалась.

— Эмили, с ним же всё будет хорошо? Будет?

— Будет, мисс Бейкер, не переживайте, — девушка снова услужливо вручила женщину рядом стоящей даме. Та, в свою очередь, также благодарно улыбнулась и отвела главврача присесть.

От мужчин вопросов больше не поступало, поэтому Эмили развернулась и пошагала дальше. Однако, стоило догадаться, что на этом процедура не закончится так просто.

— Эмили... — начал Джеймс, поняв, что не знает фамилии хирурга.

— Мисс Картер.

— Эмили, у меня будет просьба, — девушка проигнорировала такую своевольность. — Мама, по всей видимости, доверяет тебе, поэтому не могла бы ты присмотреть за Дэвидом лично?

— Для этого есть медсёстры, — она искренне удивилась. — Да и мистер Бейкер не похож на маленького ребёнка, уж простите.

Братья переглянулись. Дипломатические способности Джеймса дали слабину, и он обнаружил, что перед этой девчонкой говорить как-то не так. Трудно что ли...

— Мы не доверяем медсёстрам.

— А мне доверяете? — она изогнула бровь.

— Нет, — в разговор встрял Джастин. — Но доверяет мама. И ты спасла Дэвиду жизнь.

— Это всё равно не причина. Простите, мне пора, — уйти не дал крепкий хват за предплечье. Эмили выдернула руку, возмущённо нахмурившись.

— Прошу, — в голосе Джеймса были слышны нотки усталости. — После сегодняшнего мы... Мы не можем быть в ком-то уверены.

Эмили вздохнула, задумавшись. Она бы пресекла эту просьбу сразу, если бы не увидела переживающих братьев и не взглянула на ситуацию с другой стороны. В принципе, она ведь и так вела несколько палат. Проведывала своих больных, назначала им процедуры. Единственная разница заключалась в том, что теперь это придётся делать с Бейкером. И как назло, именно с тем, который её пугал больше всех остальных.

— Ладно.

— В его палату будем заходить только мы и ты. Процедуры, лекарства, еда – всё на тебе.

— И, прошу, — Джеймс укоризненно глянул на бестактного братца. — Не впускай посторонних в его палату, это особенно важно. Ни под каким предлогом.

— Поняла, — она кивнула, желая побыстрее закончить этот глупый разговор. И отделаться от этих параноиков. — Могу идти?

Дождавшись кивков, чтобы не быть снова схваченной, Эмили наконец покинула семейку. Ей хотелось присесть хотя бы на минутку, а потом наложить на поднос всю еду из столовой. Она была готова съесть кипу еды голыми руками.

— Мисс Картер, — теперь было странно слышать собственную фамилию из уст Бейкеров. Тем более что Джеймс уже обращался к ней по имени. — Спасибо.

— Я выполняла свою работу.

6 страница6 апреля 2021, 20:51