5 страница15 декабря 2024, 13:24

Глава 4. Новое пристанище

Магистр — вот кто был нужен им, в этом Диана не сомневалась. Исходя из разговоров присутствующих, нетрудно было догадаться, что он являл собой воплощение мудрого, уважаемого всеми вождя, а значит, бесспорно, мог знать способ вернуть их домой. Что, если все эти маги ошиблись, и портал все же можно открыть? Что, если это настолько редкое явление, что далеко не каждый обладает нужными знаниями? Ведь не может быть так, чтобы человек раз — и исчез. Растворился без единого шанса вернуться обратно. Шанс есть всегда. И они найдут его! Обязательно найдут.

Диана не успела глубоко впасть в собственные мысли, потому что к ним под предводительством Бишамелль подошла та самая рыжая, с которой они столкнулись на входе. Она тоже оказалась совсем юной, но Диана уже перестала удивляться возрасту волшебников. Удивительным ей показалось лишь то, насколько необычной, прямо-таки ведьминской внешностью обладала девушка: ярко-рыжие огненные волосы, спадающие густыми кудрями до поясницы, зеленые искрящиеся глаза и благородное выражение бледного лица. Одета она была в легкое жемчужное платье в пол с пышными рукавами.

— Ну, и что тут у вас? — без церемоний спросила она.

— Тора! Так ты освободилась? — обрадовался Алекс. — Нужна твоя помощь, у нас...

Ведьма оборвала его взмахом ладони и подошла к раненой, вскользь осмотрев затянувшийся шрам на ее ноге. Она прикоснулась лишь пальцем к увечью, и спустя несколько мгновений от бывшей раны не осталось и следа. На смену уродливым рубцам вернулся ровный здоровый тон кожи. Диана как зачарованная уставилась на свою ногу, словно ей просто привиделось во сне, что раньше там было изодранное месиво в результате неудачного знакомства с жестокими крахнийцами. Разве такое бывает?

Тора выдохнула, потерев свой лоб, и представилась:

— Виктория Кадмус.

— Очень прият...

Не дослушав, ведьма перевела взгляд на Дарину.

— Так ты лекарь?

— Я, честно, не знаю. — Чем больше Дарине задавали эти вопросы, тем больше она начинала сомневаться в правдивости недавнего случая. — Я просто очень сильно попросила. И когда дотронулась рукой до раны, она начала заживать...

— Вот как. — Рыжекудрая задумчиво скрестила руки. — С целительством всегда так. Оно в крови. И проявляет себя в моменты, когда смертельная опасность подбирается к чужим жизням. — Она повелительно кивнула. — Что ж, станешь моей ученицей. Я научу тебя, как обуздать целительную магию. Идем, покажу теплицу с травами. Будешь потихоньку знакомиться с растениями и изучать их свойства.

Изумленной Дарине только и оставалось, что согласиться.

Диана опечаленно проводила взглядом удаляющийся силуэт подруги, понимая, что осталась совсем одна в обществе незнакомых людей и, что куда хуже, под пристальным взглядом Эдгара. Она даже не успела поблагодарить целительницу гильдии за излеченную ногу. Что делать дальше не представлялось ясным. Видимо оставалось ждать магистра гильдии, чтобы выведать у него, как попасть домой. Но что, если он просто прогонит их? Куда им тогда податься?

Интересно, какой он, этот магистр. Такой же молодой, как и все маги, или, быть может, старый колдун, как в книгах? Но не столь важен его внешний образ, сколь человеческое отношение. Вдруг он еще злее, чем Эдгар. Или куда мрачнее, чем Сергиус. А если и то, и другое вместе? Она же просто с ума сойдет от страха!

Она как будто собралась проходить собеседование. Хотя в какой-то степени так оно и было...

— Эй, — Алекс заглянул ей в глаза, отчего Диана смутилась, позабыв о нарастающих тревогах. — Не волнуйся.

Диана сделала глубокий вдох и благодарно кивнула. Интересно, почему из всех возможных вариантов, она сразу же начала перебирать именно плохие?

* * *

Время пролетело незаметно. Влияло ли так на восприятие непривычное перенапряжение или же причиной тому был свободный колдовской дух, витающий в воздухе — невозможно было разобрать. Но к глубокому вечеру Диане наконец удалось спокойно выдохнуть, словно с плеч упали все кручины. К вящему сожалению, ненадолго. Она сидела за прилавком и делилась с Бишамелль последними событиями, рассказывая, как именно они с Дариной набрели на судьбоносный тоннель, и в этот же миг в помещение ворвался свежий, холодный ветер с одинокой долины. Двери гильдии как по волшебству распахнулись. Диана оборвала повествование на полуслове и с замиранием сердца обернулась. Уже?..

Только после того, как силуэт странника в потрепанном дорожном плаще до пола медленно прошествовал в гильдию, Диане удалось разглядеть человека как следует. Каждое его движение делалось с расстановкой, но было сдержанным, не выказывающим ничего лишнего. Нечесаные коричневые волосы струились до плеч, а живое приятное лицо покрывали дорожки морщин, отчего с ходу определить его возраст было трудно, даже несмотря на пегую щетину. Он будто был ветхим мудрым отшельником и молодым колдуном одновременно. Как такое возможно?

При появлении его могущественной фигуры все гильдийцы тотчас же умолкли и начали опасливо поглядывать в его сторону. Из соседней комнаты робко высунулась Дарина. Подруги отыскали друг друга встревоженными взглядами и внутренне сжались. Затем посмотрели на старейшину, который заложил руки за спину. С его лица не сходила задумчивость. Воцарилось молчание, все волшебники смотрели на него в ожидании.

— Магистр, — поприветствовал Эдгар, собираясь поведать о недавнем событии, но тот спокойно отозвался:

— До меня дошла весть о случившемся. — Хриплый сдержанный голос не предвещал ничего страшного, но заставлял напрячь все мышцы.

Его проницательный взгляд скользнул меж гильдийцев, задержавшись на двух новеньких, после чего стал еще более цепким. Он был сокрыт недосягаемыми глубинами и смотрел не на тебя, а сквозь тебя, словно наперед знал все твои слова и действия, о которых ты сам еще даже не догадывался... От этого пробирало до костей. И вдруг, глядя на отчужденный аскетический силуэт странника, Диана почувствовала естественное умиротворение внутри себя, как будто неведомая сила оглушила ее с ног до головы. Ею овладело спокойствие. Она явственно поняла: нужно дать себе время подождать.

— Значит, ты инквизитор, рожденный в другом мире, — утвердил он.

— Д-да, — запнулась Диана и зачем-то поклонилась. Эдгар резко переглянулся со старейшиной. Тот сдержанно кивнул.

— А ты, стало быть, целитель, — утвердил он тем же бесцветным голосом. Взгляды всех присутствующих перекатились к спрятавшейся за спиной Торы Дарине. Русоволосая девушка осторожно качнула головой, не сумев подобрать нужных слов в ответ.

— Что ж, добро пожаловать в гильдию. — Странник осмотрел помещение и неторопливо обогнул комнату, направляясь к выходу. Только на пороге он спохватился и обернулся, но даже это движение показалось продуманным наперед. — Ах да, объявление.

Волшебники, все это время молча провожавшие его взглядами, приготовились слушать.

— Алексайо и Сергиус лишаются заданий на месяц.

Замирающая тишина мгновенно вспыхнула дружным негодующим возгласом:

— Что-о?!

— Магистр! — От такой несправедливости Алекс был готов рвать волосы на голове. — Как вы можете лишать нас отрады всей нашей жизни?

— Магистр Лойд, — спокойно призвал Сергиус, заслонив собой напарника. Диане показалось, что она впервые заметила в нем какие-то эмоции. — Нужно же нам как-то получать жалование, чтобы платить взнос в гильдию. Мы не сможем без заказов.

— Я освобождаю вас на месяц от долга перед гильдией. Можете отдохнуть.

— Какой отдых!? — Алекс возмущенно уставился на него, как на тирана, пославшего их на смертную казнь.

Старец молча и беспрекословно смотрел на упрямого волшебника. Тот виновато умолк.

— Я освобождаю вас на месяц от долга перед гильдией, — повторил он, — и брать какие-либо задания запрещаю. Впредь это послужит вам уроком и наказанием за неосмотрительность. Дориус, проследи.

— Слушаюсь, магистр, — почтительно поклонился Джьюд.

Глава гильдии еще раз поглядел на Диану, а после удалился. Как воспринимать это внимание, девушка не знала. Тем временем ангел и демон готовы были возопить на всю О-де Гельсию, ибо для них это было уже слишком.

— Проклятье! Вот же упертый старик! — Алекс сжал кулаки.

«Старик? — удивилась новенькая. — Разве он похож на него?»

— Все правильно, — кивнул Джьюд двум провинившимся. Он полностью согласился с вердиктом старейшины. — Ведь я говорил магистру, что нельзя вам поручать задание такой сложности. Вы как всегда все провалили своей беспечностью.

— Ну да, мы прокололись, — с вызовом подтвердил Алекс. — Но каждый мог оказаться на нашем месте! Мы всего лишь опоздали к вратам.

— Всего лишь! — вскинул руки наставник. — А если бы через врата прошли не эти безобидные девушки, а люди страшнее? Люди, которые навели бы хаос и крах на всей О-де Гельсии! Об этом вы не подумали?

— Хватит, — вмешался демон, хлопнув напарника по плечу. — Слово старика — закон, ничего не поделаешь. Он не поменяет своего решения.

— Проклятье!

Наблюдая за возмущением и недовольством новых товарищей, Диана почувствовала вину и осмелилась сказать:

— Простите, пожалуйста... За то, что теперь у вас неприятности из-за нас.

Алекс уставился на нее изумленно, но и с раздражением:

— При чем здесь вы?

Диана не ответила, потому что преемник Эдгар протянул ей развернутый свиток. Старая пожелтевшая бумага была расписана вязью, а в правом нижнем углу алела настоящая сургучная печать. Красота, да и только...

— Твой магический договор. Если ты правда обладаешь магией, то достаточно просто приложить ладонь. С этого дня на тебе будет лежать обет руны — принадлежность к гильдии «Силентиум». Таким образом ты узакониваешь свою магическую деятельность.

Диана выполнила наказ преемника магистра и почувствовала легкую пульсацию во внутренней стороне ладони. Как удобно, подумалось ей, и не нужно расписывать фамилию, имя, отчество.

Ту же процедуру Виктория проделала с Дариной. Затем Эдгар скрутил свитки и передал их Бишамелль, после чего судьба магических контрактов осталась неизвестной.

Когда все формальности были улажены, остальные волшебники разбрелись кто куда, а Виктория поманила двух новеньких за собой:

— Идемте, я провожу вас в вашу комнату.

Чужеземки покорно встали и прошли следом за ведьмой. Диана не отрывалась от ее яркого благородного облика. Неужели такой цвет волос может быть от природы? Миновав деревянную лестницу, они оказались на втором этаже, представляющем из себя коридор с несколькими дверьми, и прошли в одну из комнат. Комнатушка оказалась небольшой, ветхой и неприметной. По бокам располагались две кровати, а между ними — громоздкий расписной сундук, позади которого высилось замутненное арочное окно.

— Располагайтесь. — Виктория указала взглядом на обе кровати. Хоть ведьма и говорила безразличным голосом, Диана как-то поняла, что та помогает им.

Дарина переступила с ноги на ногу и заняла левую кровать.

— Правила просты: вы не суетесь ни в чьи покои без разрешения, никто не тревожит вас в ваших, — объясняла Тора, неспешно расправляя занавеси и лениво обходя закуток. — В гильдии есть несколько комнат для тех, кому негде жить и некуда пойти. Раз в месяц взимается плата за жилье, а также взнос в гильдию. Бишамелль Сольвейг — не только камеристка, но еще и казначей, и распорядитель гильдии. Так как у вас, вероятнее всего, нет денег, вы можете прожить этот месяц бесплатно, а в следующем внести двойную плату.

Диана уселась на кровать, то и дело поддаваясь печальным воспоминаниям о родном доме. Она пыталась зацепиться хоть за одно слово, но мысли разбредались, как в муравейнике. В ноздри впивался запах старинного убранства, стылого вечера и чужого, но до боли реального мира. От этого защемило под сердцем. Она сейчас в неведомых краях, среди загадочных лесов и долин, куда не ступает нога обычного человека. За окном поднимается ветер, безжалостно колотя оконные ставни. А где-то там далеко... Никогда бы она не подумала, что окажется в положении, не позволяющем вернуться домой, среди чужих и донельзя реальных людей.

Дружелюбный Алекс и улыбчивая Бишамелль еще внушали доверие, но остальные. Сонная Виктория, которой вряд ли было дело до чужих жизней, грубый несловоохотливый Сергиус, от которого, она подозревала, доброго слова ждать и нечего, строгий Джьюд и до ужаса пугающий Эдгар... Как им искать общий язык с таким разношерстным и совершено чужим обществом?

Диана поняла, что молчание затянулось, когда услышала голос своей подруги со стороны.

— Большое спасибо, Вика, — неуверенно сказала Дарина. — Можно ведь на «ты»?

— Как ты сказала? «Вика»? — Рыжекудрая удивленно поморгала, впрочем, проигнорировала вопрос. — Интересное имя. Меня так раньше никто не называл. В общем, — она перевела взгляд на Диану, — твой наставник должен вернуться со дня на день, ты будешь под его попечением. А на Джьюда не обращай внимания, он в каждой бочке затычка. И не позволяй никому точить о себя зубы. Нравится кому или нет — вы теперь под покровительством гильдии.

С этими словами она удалилась, и Диана уткнулась лицом в подушку, радуясь, что они наконец-то остались вдвоем. Неужели им и правда придется остаться в этом необычном месте? Они не вернутся домой? Как же так могло случиться...

— По крайней мере, мы не одни, — невесело подбодрила Дарина.

Диана не ответила. Выпуская непрошеные слезы и прокручивая в голове весь насыщенный и до безумия странный день, она все же смогла заснуть крепким, мертвецким сном.  

Конец ознакомительного фрагмента. Книга выйдет в ЭКСМО в 2025 году. Следите за новостями в тг-канале jerry_wey

5 страница15 декабря 2024, 13:24