1. Встреча
«...Что же всё-таки мы делаем в редакции газеты?Я знаю, что. Мы обожаем свою работу и намереваемся спасти мир...»
Очередной рабочий день подходил к концу. Юля укладывала бумаги снабросками статей в свой рабочий, потрёпанный портфель, по своейзаполненности напоминавший портфель крупного нефтяного магната.
Конечно же, Юля была не из этого социального слоя. Девушка работалажурналисткой в одном новостном издании. Его популярность была где-то назолотой середине: оно было не совсем забыто народом, но и сказать, что егочитает каждый второй, было бы преувеличением. Юля попала в эту газету сразупосле института, закончив факультет журналистики. Она хотела работать с чем-то более крупным, нежели писать статейки раз в неделю. Однако Юля верила,что путь к славе должен быть тернистым, состоящим из шипов, извилистыхповоротов и сложных препятствий. Да и в редакции Юлю часто хвалили. Лучшейона не была, но и худшей тоже, значит, всё нормально.В тот вечер все было как обычно.
Жизнь Юли вообще была однообразной. Чередадней постепенно складывалась в один, уже давно выученный узор. Но в тот деньвсё изменила фраза управляющего журналом.
— Юля! Важное тебе задание, — толстый, смешной дядька в очках листал своюзаписную книжку из крокодиловой кожи. Юля подошла к нему и посмотрела,ожидая указаний. — Возьми интервью у одного боксёра. Он, правда, ушел уже вроде... Сложно унего там всё с карьерой. Вот об этом ты и узнаешь, — он говорил манерно, снеким даже пренебрежением. Юле поначалу требовалось пару месяцев, чтобыпривыкнуть к его интонации.
— Леонид Александрович, я же не спортивный журналист, я по новостям.. — Юлязамялась. Она понимала, что за интервью с публичной личностью она получитбольше денег, чем за статью. Дело было в том, что Юля боялась сделать своюработу некачественно. Она сомневалась в своих способностях.
— Я понимаю. Но ты же корочку получила не как подставку для чашки чая,верно? Знания есть? Есть. Вот и бери интервью. Тем более он мировой мужик,нормальный. Ну, на мой взгляд. Юль, ты хорошая девчонка, умная. А нам нужнораскручиваться. Нужно какие-то новые рубрики делать. Вот, будем пытаться.Рейтинги очень упали. Особенно за последний месяц.
— Так что за боксёр? — Юля села на стул, уже подбирая в голове примерныйплан беседы.
— Валерий Филатов. Слышала о таком?
— Нет, — Юля помотала головой. Она вообще была далека от мира спорта.
— Теперь услышала. Его контакты, — он положил бумажку на стол. Юля её взяла, испытывая детское волнение перед чем-то новым и неизведанным. Вконце концов, будь что будет. Почему бы и не рискнуть?
***
— Кос, кончай хернёй страдать!
— Коксу будешь? — Космос Холмогоров, один из членов «бригады» Белова и егоблизкий друг, по совместительству сидел с пакетиками и уже собиралсянюхнуть. Белого это достало вконец, и он отвесил Космосу по-отечески хорошегоподзатыльника. Кос мигом угомонился. Пчёла сидел, глядя в экран на стройных,подтянутых гимнасток и ехидно улыбался. Уж он-то был знатным ловеласом.
Это был один из редких вечеров, когда все было спокойно. Не было погонь,перестрелок, ломания голов, что же делать дальше. Друзья просто сиделивместе, пили пиво и вели беседы обо всём понемногу.
Макс, их помощник, не пили не курил, поэтому не знал совершенно, куда себя деть. Его спас звонок нарабочий телефон. Это звонила Юля. Она уже сразу хотела договориться овстрече с Валерием.
— Фил, тебя к телефону. Какая-то журналистка, хрен знает, — Макс пожалплечами.
— Да, алло. Да, могу. Давайте завтра. Угу. В четыре часа, — Фил легкосогласился на интервью. Это было в какой-то степени лестно для него. Онипопрощались и завершили разговор.
Юля сразу же приступила к поискуинформации о собеседнике и записывала вопросы, которые приходили ей вголову. К удивлению Юли, эта задача не была гордиевым узлом: дело пошлокак по маслу...
Настенные часы с кукушкой пробили двенадцать. Юля устало вздохнула,погладив широкий лоб рукой. Глаза закрывались против воли. Значит, пораспать. Под ухом Юли раздался требовательный писк. Это рыжий, покрытыйчёрными пятнами котёнок по имени Барсик требовал еды. Юля надела мягкиетапочки и отправилась на кухню, чтобы налить молочка. Котёнок сразу жекинулся к миске.
— Беззаботная жизнь кота! Живёшь — тебя любят, кормят, радуются...
Юля посмотрела в окно, достала из кармана пачку Мальборо и зажгла однусигарету. В голове появились не самые весёлые мысли. Чтобы избежать их, онаумылась и легла спать.
***
— Тебе не кажется подозрительным, что какая-то девка хочет приехать и задатьвопросы? — Космос решил, что тут дело не чисто.
— Не кажется. Такое не придумаешь, — Фил не верил подозрениям Коса.
— Да и голос по телефону был точно женский. Я не уловил лжи, — уверил егоМакс.
— Просто Кос как обычно, Фома неверующий блин, — Белый закатил глаза,открывая ещё бутылку пива.
***
Утром Юля проснулась по звонку будильника и забегала как ошпаренная.Волнение достигло апогея, всё валилось из рук. Юля не понимала, что надеть,как уложить пресловутую чёлку, какую сумку взять. Она боялась, что что-топойдёт не так, до чёртиков боялась! После сборов она выехала по нужномуадресу. Доехала быстро, без пробок.
Она позвонила в дверь. Ей открыл дверьвысокий парень с золотыми кудряшками. Глаза были точь-в-точь цвета неба.
— Вы мало смахиваете на боксёра, — Юля не знала, как себя вести и совершеннорастерялась.
— Я не боксер, я водолаз. Ты к Филу? — он приветливо улыбался, оперевшись надверной косяк. Юля робко кивнула. Она вдруг испугалась, подумав, что еёразыграли или вовсе обманом заманили в квартиру. А если ещё этот пареньсейчас возьмёт и грохнет её по голове кувалдой!..
— Так рано... Вы в четыре должны были встретиться...
— Сейчас же четыре...
— Нет, три, — парень показал на свои часы, а потом на часы в прихожей. Юляпоняла, что её часы сбились.
— Ой, ещё час. И что делать? — Юля убрала прядь каштановых волос за ухо.Незнакомец неожиданно задрал голову и произнёс дерзко:
— Может, у меня возьмёшь интервью? Я тоже ничего.
Юля не была наивной дурочкой, она знала, что к чему и понимала намёкимужчин. Поэтому она вежливо отказала:
— Нет, к сожалению, редакция поручила мне взять интервью именно у Валерия.Но пока я могу пообщаться с Вами, — она зашла в квартиру.
Прошло только пятьминут, ей ждать ещё пятьдесят пять. Со скуки помереть можно! Если бы не тотфакт, что ей нужно скоротать время, она бы в жизни не стала говорить с этиммолодым человеком.
— Как Вас зовут? — спросила она осторожно. Она села на диван, отстранившисьот парня на внушительную дистанцию.
— Витя. Пчёлкин Виктор Павлович, — он представился и посмеялся.
— Это Ваша настоящая фамилия или вы настоящую скрываете? — Юля вдругзаинтересовалась разговором.
— Нет, реальная. Да, она смешная, но... Что имеем.
— Пчёлы — хорошие насекомые. Полезные. Это символ трудолюбия. Так что не занимайтесь самобичеванием, Виктор, — утешила его Юля, хлопнув по плечупару раз. Витя улыбнулся, показывая, что всё в порядке. Правда, он не знал, чтотакое самобичевание.
— Сколько Вам лет? И как Вас зовут? Ой, у дам же... Типа неприлично возрастспрашивать, — Витя старался держаться уверенно, так как хотел показать себяальфа самцом.
— Мне двадцать три года, меня зовут Юлия, — Юля сжала в руке блокнотик иручку.
— Красивое имя. Не знаю, что оно значит. Полагаю, что-то хорошее. Как Вы, —Витя был горд своим остроумным, по его мнению, подкатом. Юля засмеялась.
— Мы почти ровесники. Мне двадцать четыре. Давай на «ты», я просто чувствуюсебя дедом стареньким ваще, а это чувство не особо приятное, я тебе скажу, —предложил Пчела.
Юля приняла это предложение.
— Не хочешь стареть?
— Кому хочется, — ответил Витя. — Уже все, закат жизни. Ты откуда про Валеркуузнала? Может, чаю? — Витю самого смутило это нелепое сочетание вопросов.
«Боже, эта Юля думает, что я дебил.»
— Нет, спасибо. Я не люблю чай. Особенно с утра. Я честно в боксе неразбиралась до того момента, когда редактор нашей газеты не попросил взятьинтервью у Валеры. Ты его друг, я так понимаю?
— С первого класса дружим. Мы вообще не разлей вода, мы всегда вчетвером,там ещё Сашка, Кос...
— Кос это косинус же, — Юля ничего не поняла. Пчёла рассмеялся заливистымсмехом, прибирая со стола свои бумаги.
— Может и косинус. Но нашего друга зовут Космос. Реально! — Пчела поймалнедоверчивый взгляд Юли и поспешил доказать свою правоту. — Греческое имяпросто. Необычное. Многие вот тоже не верят. Мы сокращённо его Косом зовём.Ему нормально. А Фил сейчас по делам с Саней отошёл.
Юля осмотрела квартиру, типичную для тех тяжёлых времён: белые занавески,разноцветный ковёр на ламинатном полу, фотообои. Посреди комнаты стоялаогромная книжная полка, полностью заполненная. В углу, на тумбочкерасполагался маленький телевизор.
— Читать любишь? — она указала на книги.
Витя сконфузился. Последний раз ончитал на даче Царёвых, и то по приколу. Много воды утекло с тех пор.
— Да. Про македонян особенно! — Это было первое, что пришло на ум.
Юля емупонравилась, но ничего серьёзного он не испытывал, даже влюблённости.Просто симпатия. Юля была похожа на тех девушек, которых любил Пчёла,поэтому он рассматривал перспективу короткого, лёгкого романа. Для этого онтак старался угодить Юле.
— О, македоняне... Это же этническая группа греков..Македоняне внеслиогромный вклад в греческую революцию, ты знал? — Юля наклонила голову набок.
Витя, неловко улыбаясь, кивнул. Он не знал даже, кто это.
— С тобой хоть не так скучно, Вить, — Юля поджала стройные ноги под себя. Онапонимала, что от Вити опасности нет, но всё же создалась неловкая ситуация,которая заключалась в том, что они одни во всей квартире.
— Спасибо.
Их мирную беседу прервал щелчок замка входной двери. В квартиру вошлиБелый и Фил, запаренные и задумчивые. За ними плёлся Космос. Белый, увидевПчелу с девушкой, не удержался от шуточки:
— Может, мы рано пришли? Тебя одного, может, оставить?
— Я по делу, — Юля достала журналистское удостоверение и пихнула чуть ли не в лицо Белого. — Я просто задам вопросы и уеду, — шутка Белова загнала её в краску.
Она достала записывающее устройство иначала расспрашивать Фила о его карьере, планах на будущее. Задавая вопросы,она старалась раскрыть его как личность, которая стоит за всеми медалями икубками. По интонации Валеры было понятно, что разговор ему интересен.Остальная троица отошла на кухню, чтобы не мешать.
— Колись, Пчёла, — Космос хихикал. — У тебя с этой девчонкой что-то было?
— Ты чокнулся? Я бы не успел, — Пчёла гордо вскинул голову.
— А, ну да, ты же у нас мачо, — Космос расхохотался в полный голос. Пчёла далему подзатыльник и громко сказал свое любимое ругательство:
— Баран!