5 глава
Двадцать девятого декабря в школе проводили новогодний утренник для малышей. Маргарита с раннего детства занималась балетом, куда ее отвела мама еще в трехлетнем возрасте. Сегодня она должна была со своим партнером танцевать танец Дюймовочки и жука на балу у гусеницы. Маргарите приходилось выступать в сольных партиях множественное число раз, но она никогда так сильно не нервничала, как сейчас.
Рита уселась на низкую скамейку и, в который раз принялась лихорадочно перевязывать ленточки на своих пуантах. Вокруг нее стайкой порхали девчонки старшеклассники, весело сплетничая о последних новостях. Последней новостью было то, что Ольге Скуридиной дали на утреннике главную роль, роль снегурочки. А, так, как она в последнее время считалась девушкой Вампира, Вениамина Мирошниченко, являвшегося секс символом школы и ходячей катастрофой для учителей, то этот тип со своей немногочисленной свитой должен был осчастливить артистов своим присутствием на новогоднем спектакле.
Маргарита не могла сказать, что Вампир ей не нравился. За ним бегали все девчонки школы, начиная с пятого класса, но она скорее язык проглотит, чем кому-то признается в том, что он ей не равнодушен. Рита считала, что у любой девушки должна быть гордость. И, она полагала, что парень должен бегать за девчонкой, а не наоборот, как это делала Ирина, всем на смех.
- Ой, девочки, посмотрите, когда я кружусь, моя юбка не сильно поднимается? Ничего там не видно? Хи-хи-хи... - Взвизгнула она из десятиклассниц и завертелась возле зеркала.
«Да, ты только и думаешь о том, что бы она задралась, и повыше...», - подумала Маргарита и инстинктивно натянула на коленки свою длинную пышную юбку, - «...что ж я так нервничаю?..»
- Оленька, Оля, скорее иди сюда! Уже начинаем представление! – Разрывалась педагог-организатор, крича в коридор.
Снегурочка Оленька никак не могла оторваться от своего парня, который обнимал ее прямо здесь в коридоре, нисколько не стесняясь присутствующих. Наконец-то прибежала запыхавшаяся снегурочка, на ходу поправляя свою корону.
- Что, начинаем уже? Ой, дайте мне кто нибудь губную помаду, а то Вамп все стер, он терпеть не может ярких помад, у него на них аллергия. Ха-ха-ха. – Хвасталась Ольга своим задыхающимся от зависти подругам.
Вампир зашел в актовый зал и направился прямиком на последний ряд, согнав оттуда малышню. Он уселся в центре ряда, лениво вытянув вперед ноги, а его свита, состоявшая из первых хулиганов школы, расположилась рядом с ним. Представление уже началось, и его дружки тут же принялись развлекаться, нагло обсмеивая появляющихся на сцене сказочных персонажей.
- Смотрите какой у Буратина ключик-глючик, ги-ги. – Выкрикнул высокий худой парень в черной шапке, нахлобученной на глаза. Компания его дружно поддержала, невзирая на возмущение и шиканье учителей.
- А, тонконогая Снегурочка – в этой короне совсем, как дурочка... - Что есть мочи напрягал свои мозги все тот же парень, что бы угодить своему атаману.
Компания приняла реплику на ура и громко засмеялась. Затем он обсмеял девчонок в белых нарядах, обозвав снежинками-кретинками.
Через время зазвучала музыка Чайковского. Под «Вальс цветов» на сцену выбежала невысокая худенькая девчушка в пышной юбке лилового цвета до колен и голубой шапочке-колокольчике, из-под которой вились длинные пышные локоны русых волос. Она прошлась по сцене на пальчиках, сделала арабеску и закружилась в пируэте. Казалось она не танцует, а порхает над сценой, не касаясь пола.
- Оба, Дюймо-о-вочка... - Начал было шут напрягать свои извилины.
- А, теперь, заткнись! – Громко рявкнул на него Вампир.
- Так, я же...
- Хавало закрой и молча, смотри! – Вампир выразительно посмотрел на отворот шапки - то место где должны были находиться глаза худосочного парня, у него было такое выражение лица, что гороховый шут тут же закрыл рот и уставился на сцену.
Вся компания как-то стазу сникла, резко замолчала и больше не мешала своему боссу досматривать балет. Он внимательно следил, как на сцену выбежал мальчик в черных панталонах и белоснежной рубашке с кружевным жабо. Он подхватил Дюймовочку за талию и поднял в воздух, как перышко. Затем она опять сделала арабеску и прокружилась на пальчиках вокруг него.
- И, как это у нее получается все время скакать на пальцах? – Не выдержал гороховый шут.
- Потому что у нее пальчики, а не копыта, как у тебя, придурок. – Ответил ему босс, не сводя глаз со сцены, дружки приглушенно загигикали.
Никто из них и не подозревал, что Вампир уже несколько месяцев увлечен этой маленькой кукольной и гордой девчушкой. Увлечен нею, с тех пор, как однажды увидел ее в городском доме культуры танцующей в зеркальном зале. В тот день он пришел в кинотеатр посмотреть очередную серию кассового нашумевшего фильма «Пиратов Карибского моря», но перед сеансом у него еще было свободное время, и он решил побродить по лабиринтам дворца.
Неожиданно Вениамин натолкнулся на раскрытую дверь, из-за которой доносилась знакомая симфоническая мелодия, которую так любила слушать его бабушка. Заглянув в зал, он обнаружил не оркестр, а группу репетирующих у станков перед огромными зеркалами маленьких пятилетних балерин, тренером у которых была девчонка из его школы.
Раньше он вообще не обращал на нее внимания, так, пару раз встречал по коридору и сталкивался в учительской, он даже не знал ее имени. Невысокая худенькая девчушка с длинной до пояса косой, обычная серая мышка. Эта мышка в данный момент почему-то очень сильно его заинтересовала, можно сказать даже загипнотизировала.
На ней было яркое голубое трико и темно-синие обтягивающие точеную фигурку лосины. Пышные волнистые волосы были забраны в высокий хвост, открывая взгляду горделиво посаженную голову, тонкую лебединую шею и королевскую осанку. Девушка считала до восьми и в такт показывала малышам нужное движение. Вениамин так и остался стоять у приоткрытой двери, словно его к ней приклеили. Как под гипнозом, он не мог оторвать восхищенного взгляда с плавно движущихся рук, гибкой тонкой талии и прямых ног с вытянутыми носочками. Она стояла на пальчиках, а когда кружилась, словно парила в воздухе, не касаясь паркета. Волшебная девушка, как и ее сказочные движения просто очаровали Веню.
- Что наблюдаешь, как занимается сестренка? – Женский голос вывел Веню из транса и он, испуганно вздрогнув, оглянулся. На стуле сидела сорокапятилетняя женщина и орудовала крючком. – Я, вот, внучку привела, жду и чтобы не терять время зря, вяжу ей на зиму свитерок.
- Угу, - Веня собрался уже уходить, но скучающая дама продолжила.
- Вы, наверное, слышали, тренер серьезно заболела. Сегодня им опять преподает Маргарита и дети в жутком восторге. Она такая милая девочка, такая добрая, хорошо, что поставили Маргарту...
- Да, хорошо... - Закивал Веня и поспешил удалиться. – Я пока выйду, подышу...
Он опоздал на сеанс на двадцать минут и, даже, когда смотрел фильм, то перед глазами у него стоял не капитан Джек Воробей, а длинноволосая девушка на пальчиках с красивым нежным цветочным именем Маргарита. С тех пор он стал внимательно присматриваться к Маргарите в школе, но все никак не мог найти повода, чтобы заговорить с ней. Она не относилась к тем легкомысленным, влюбленным в него девчонкам, которых можно просто поманить пальцем и они сразу же прибегут. Эту девушку нужно было долго завоевывать, чего Вениамин не привык делать.
Новогодний спектакль закончился в четыре часа. Пока сказочные персонажи переодевались и складывали свои костюмы, Вампир со своей командой пили пиво и развлекались на школьном дворе, ожидая своих подружек. Экс-снегурочка выбежала со школы и сразу же повисла на шее у своего бой френда.
- Слышь, Вень, а чё вы там во время спектакля вякали в мой адрес? – Спросила она у него, не разнимая рук на его шее.
- На всех вякали и на тебя тоже, ты что особенная? – Иронично улыбнулся Веня и резко разнял на своей шее крепкий замок ее рук.
Затем достал из кармана короткой дубленки пачку дорогих сигарет и нервно прикурил. Ольга тоже выудила у него сигарету и демонстративно подставила ее, требуя огня. Он помог ей прикурить, она затянулась, медленно выпустила струйку дыма и, оглядываясь назад, где все ее подружки просто умирали от зависти, со злостью прошептала:
- Все-таки, я же твоя девушка, мог бы закрыть пасти своим козлам подхалимам...
- Это ты так решила, что ты моя девушка? – Хмыкнул Веня и посмотрел в сторону двери, откуда только что вывалила стайка девчонок семиклассниц. Среди них была и Маргарита, игравшая в спектакле роль Дюймовочки.
- Вена, ты мне начинаешь не нравиться, - дернула его за рукав Ольга.
- Я никогда никому не стараюсь понравиться и, тем более, себя не навязываю. А если тебе что-то не нравится, я не держу. – Со злостью ответил он ей, и опять посмотрел на компанию громко переговаривающихся и звонко смеющихся девчонок.
- Да, ты самая настоящая скотина... - Она опять дернула его за рукав, привлекая к себе его взгляд.
- Да! Я такой! Мне это уже говорили неоднократно, - кивнул он.
- Ты... Ты, настоящий вампир, высасывающий у людей всю энергию! Ты ходящее зло!.. – Шипела ему в лицо Ольга.
- Оля, я этого не отрицаю. Вампир – мое погоняло, и я ним горжусь. - Усмехнулся Веня и, взяв ее за плечи, тихо отстранил от себя. - Извини, я сейчас спешу, давай доругаемся потом, конечно, если захочешь.
Он отбросил в сторону недокуренную сигарету, выпустил в сторону струйку дыма и быстрыми шагами пошел по натоптанной в снегу тропинке к бетонному забору, догоняя одинокую фигурку в кроликовой шубке с объемным полиэтиленовым пакетом в руках.
- Дюймовочка, можно тебя на минутку? – Спросил он, догнав маленькую фигурку.
Она обернулась на его оклик и замерла. В двух шагах от нее стоял гроза улиц, первый хулиган микрорайона, и покоритель девичьих сердец. Он сделал шаг вперед, перекрыв проход на тропинке своей ногой, наклонился и отобрал у нее пакет.
- Ели не возражаешь, можно я проведу тебя домой? – Как-то, вдруг, робко спросил он, опустив взгляд на дорожку, на которой носком ботинка стал чертить геометрические фигуры.
Её сердце подпрыгнуло, сделало сальто и застучало так, что она забоялась, что этот грохот услышит не только он, но и вся его компания. Рита рассматривала Вениамина, как будто видела впервые: дорогостоящие индийские джинсы, кожаные ботинки фирмы «Саламандра», фирменная дубленка нараспашку из-под которой выглядывал темно-серый свитер крупной вязки. Длинные черные вьющиеся волосы не знали шапки, ни в какую погоду, вот, и теперь они были слегка припорошены снегом. Он достал из кармана пачку сигарет и нервными пальцами вытащил одну, прикурил, глубоко затянулся и, выдыхая дым, нервно повторил:
- Так, можно провести тебя домой? Темнеет уже...
- Извини, но сегодня меня провожают, - тихо ответила Рита и посмотрела на дыру в бетонном заборе. Там стоял мальчик, с которым она сегодня танцевала в новогоднем спектакле.
- Это тот самый «жук», что ли? – Сразу же ощетинился Вениамин и осклабился в кривой ироничной ухмылке. Потом сразу же принял присущую ему одному вольготную позу. - Так тебе по приколу идти домой с этим стекозлом? Ну, если ты мне отказываешь, то могу только посочувствовать твоему дурному вкусу и...
- Во-первых, его зовут не стрекозел, а Сережа, - резко на полуслове перебила его Маргарита. Во-вторых, о вкусах не спорят. А в-третьих... Мирошниченко, зачем ты пытаешься доказать всем, что ты намного хуже, чем есть на самом деле? Зачем и от кого ты скрываешься под гранитной маской бандита и хулигана? Что тебе это дает? Неужели ты думаешь, если ты когда нибудь не нахамишь, то мнение твоих дружков о тебе резко изменится? Если бы ты действительно был дрянью, то первоклассники бы не сотворили из тебя кумира, после того, как ты набил морду пацанам, которые постоянно отбирали у них деньги! А, твоя бабушка не хвасталась бы в учительской о том, какое дефицитное лекарство ты ей достал для лечения сердца! Сними с себя пафос превосходства и хамоватого лидерства, ты и так уже намертво закрепил их за собой. Вениамин, будь самим собой, потому что ты не такой плохой, каким стараешься казаться. Пожалуйста, подумай над моими словами.
Она резко забрала у него пакет, оттолкнула его ногу и ушла к поджидавшему ее мальчишке. Веня остался, одиноко, как столб, стоять, на тропинке. Ему еще никогда не отказала ни одна девушка. Пройтись или встретиться с ним, в школе считалось пиком моды. Как в старом фильме про Золушку, девчонки записывали: сколько раз Вениамин им улыбнулся, сколько подморгнул, сколько сделал комплиментов или посмотрел в их сторону. Сейчас он думал о том, что его только что жестоко кинули, унизили на глазах у всей его компании... Хотя, на самом деле, их мнение его абсолютно не волновало.
- Ты еще об этом, пожалеешь... - Все-таки он бросил вслед Маргарите, но она даже не обернулась.
И тут же он принялся размышлять о том, что все-таки в ее словах была доля правды, что-то из сказанного ею задело его за живое. Если бы на ее месте была другая девчонка, то завтра бы она стала в школе персоной Нон Грата, но Рита почему-то, была для него особенной. Именно ее ему хотелось оберегать и охранять, как тепличную белую розу в зимние морозы. Для него она была необыкновенно притягательной, нежной, ранимой и такой далекой. Почему так произошло, он не мог дать объяснения, лишь в шутку, думал, что любовь – это сложная химия между сердцем и головным мозгом.
Сейчас в его груди что-то сжалось в тугой комок и резко оборвалось, он знал - это была обида. Веня, молча, ее проглотил, развернулся и возвратился к друзьям.
- Что, Вамп, потянуло на малолеток? А, попалась глупая девочка, которая не знает, что с тобой делать? Ха, меня просто прет от смеха, как тебя кинули...- Смеялась Ольга, выливая на него все накопившееся за эти минуты зло. – Завтра на нее все будут тыкать пальцами: Королева отвергла своего вассала! Ха-ха!
- Закрой рот, дура, тебя это не касается! И не смей трогать эту девчонку, поняла? – Цыкнул на нее подошедший Вениамин.
- Что, правда в глаза колет? Тебе что, меня мало? Или я тебе уже надоела? – Не унималась она.
- Если хочешь, то надоела. Особенно надоела твоя тупость, - криво улыбнулся он, - у тебя ума хватает только на то, что бы залезть ко мне в штаны.
Вокруг них раздался громкий хохот его дружков. Ольга покраснела и задохнулась от негодования.
- Ты, тварь, какой свет не видывал, я тебя ненавижу! Ненавижу! – Кричала она и била кулаками по его мощной груди.
- Я тебе охотно верю. Но, завтра не звони мне и не говори, что жить без меня не можешь. – Он откровенно над ней издевался, а она униженно плакала и била его в грудь.
- Ну, хватит уже! Оля, ты ведешь себя и вправду, как дура, стала невыносимо злой и ревнивой, а я такого не люблю. И, еще, я не люблю, когда суют нос в мои личные дела. – Он прижал ее к себе, стукнул пальцем по ее носу и равнодушно протянул. – Я не давал тебе никаких обещаний, поняла! Я их не даю никому!
Ольга еще не успела ему ответить, как в десяти метрах от них остановился и просигналил автомобиль.
- О, это по мою душу. – Веня отстранил от себя ошалевшую, от его наглости, девушку и, на ходу крикнул. – Увидимся завтра!
не сзsSQ_