Глава 9. Необратимость
Зачем я пытался прогнать тень своей реальности и заглянуть за грань вселенских холодов и бурь в самом сердце Земли, если и это не принесло мне никакой радости? Реальность вселенной безгранична. Она есть, была и всегда будет. Настоящие силы не имеют ни начала, ни конца, они могут влиять на судьбы людей, менять ход времени...
На основе записей землянина АА.
На орбите планеты P. звездной системы Pyonklar вблизи космической станции Леплраитов находился целый рой космических кораблей, укомплектованный практически всеми отрядами основных подразделений китолийской цивилизации. Прилетев в Систему, наш крейсер приблизился к P. и высадил десант на плоскогорье, на котором находилась база Лестара.
Это была одна из сильнейших крепостей на всей планете, построенная еще во времена, когда Лестар был намного мощнее, чем сейчас. Она включала в себя наземные укрепления и самое современное лазерное оружие.
Командир созвал нас, чтобы обсудить, что делать дальше. Как я заметил, то, что мы видели в космосе и то, как проходила защита планеты, указывает на незначительность этой крепости. С уверенностью можно сказать, что она не только не угрожает Системе, но и не сможет оказать никакого влияния на космический транспорт.
- Если вы не можете разгадать тайну врага, то нечего и пытаться! – прокричал командир, пытаясь показаться тем, кем он в действительности не являлся.
Я поднялся на вершину, где стояла крепость Лестара, и в глубокой задумчивости остановился. Я давно привык чувствовать себя очень одиноким. Не с кем было посоветоваться, некому рассказать о своей тревоге, о том, что не давало мне покоя.
Я часами готов находиться в невесомости, гулять по планетам, в местах, где рядом нет ни души. Я влюблен в красочное небо на планете с атмосферой из диоксида азота, в море, в котором нет ни капли жидкой воды, в безжизненные формы рельефа. И в космос влюблен безумно и безудержно, это мой дом. Но я не уверен, что это все одно и то же.
Космос — это большой магазин. Одна витрина — космическая станция, а вторая — планета, манящая своей неизвестностью. И люди за этими витринами — кто там?
В реальной жизни я не могу выйти на улицу и увидеть корабли, с которыми делил площадь в ангаре на нижнем уровне космической станции. И вот я листаю альбомы, а кораблики снова и снова кружат в космосе вокруг планет. Что они там забыли?
Я слышу как шелестят фотографии, причудливые картинки, которые я мог бы создать в своем воображении, в своей фантазии. Но они слишком искусственны, в них нет жизни. А реальность такова, что картинка на мониторе компьютера или на экране телефона — всего лишь картинка. И она может быть красивой, если сильно постараться. А если не стараться, то ничего красивого там и не увидишь. И ведь не хочется видеть то, что видишь.
Вот, например, то место, откуда я родом — Земля. Я был на многих планетах и находил много интересных вещей. Все они мне нравились. Но Земля - самая прекрасная планета. Здесь всё невероятно красиво. Огромное небо, облака, парящие вдалеке, и крошечные звезды, которые только-только вышли из-за них. А вот жизнь там пока не началась.
- Мистер АА., вас вызывает *плохой сигнал*, – пояснил мне каким-то образом радиопередатчик.
- Слышу вас хорошо, – отозвался я, – как станция?
- Она изменила орбиту, но продолжает вращаться вокруг планеты с большой полуосью девяносто тысяч километров и периодом два часа, – ответил приемник, – могу только предположить, что корабль будет так долго кружить вокруг планеты до окончания жизненного цикла Pyonklar.
Я пришёл в ужас. Это был худший из моих кошмаров. Даже когда я остался совсем один и был брошен на произвол судьбы в руинах своей планеты, это представлялось мне чем-то близким, пусть даже и в кошмарном сне. А теперь я нахожусь на пустой P. за несколько дней до того, как в безграничной Вселенной вспыхнет еще одна сверхновая, которая и станет причиной моей гибели.
- Пожалуй, у вас нет никаких шансов остаться в живых, – добавил приёмник, после чего связь была прервана.
Наш космический корабль уже покинул P., когда мне сообщили о гибели звезды. Они улетели из Системы в более безопасное место. Я чувствовал себя в сто раз беспомощней, чем на Земле после того, как она была заброшена.
«Бессмысленный, нелепый мир!» – произнес я вслух.
Но к сожалению, меня никто не слышал и не мог услышать, атмосфера на планете не способствовала распространению звуков...
Можно сказать, что во время этих событий все и закончилось.