Глава 29. Враги с врагами
Дмитрий с грохотом опрокинул стул.
Как? Как он мог быть таким глупым и нерасторопным? Как позволил имг знает кому забрать у него ту, от которой зависело существование всего народа Мэкреди? А если это был союзник Нойманна? Имг, конечно это был его союзник! Кому ещё нужна Александра?
Тут Дмитрий поймал себя на мысли, что в первую очередь переживает вовсе не о девушке, а о кулоне на её шее. Молодой человек глухо зарычал и пнул последнюю уцелевшую табуретку. Нельзя, нельзя так делать! Он больше не мыслит, как простой слуга, он человек, и других людей уважает. И уж тем более Александру. Дмитрий частенько твердил себе это, когда только перебрался на Терро, и вот пришлось вспоминать вновь.
Александра. Конечно, нужно думать о ней, а не о поганом кулоне. Она ему нравилась. Чудна́я терройка с зелёными, как у кошки, глазами. В них порой читалось так много. И страха, и упрямой отваги, и этой огромной печали, вопроса, на который девушка никак не могла найти ответ.
Дмитрий вздохнул.
- Итак, полагаю, вы ждёте объяснений, - тихо проговорил он, обведя взглядом потрёпанных друзей.
Макс и Лиззи сидели на диване почти в обнимку. Точнее, девушка полулежала, облокотившись головой Максу на грудь, а тот, в свою очередь, успокаивающе гладил подругу по спутанным волосам. Лиззи смотрела в одну точку и даже не повернулась на звук голоса Дмитрия.
Влад, до сих пор стоявший рядом, устало перешёл через разгромленную комнату и уселся на диван справа от Макса.
У стены нервно дёрнулась и вновь затихла Вайолет.
«Удивительно, что до сих пор жива», - пронеслось в голове у каждого. Кроме Дмитрия. Он, разумеется, знал, что убить лири очень непросто.
- Я... в первую очередь я хочу сказать, что мне ужасно стыдно перед вами и жаль, что всё это произошло, - через силу заговорил Дмитрий. Слова давались тяжело, он впервые в жизни не знал, как утешить людей, как искупить вину.
Никто не прервал его.
- Наверное, вам бы хотелось всё это забыть...
- Нет уж, благодарю покорно, - подал голос Влад, - я забыл больше недели своей жизни и легче от этого не становится.
- Что это было, Дмитрий? Кто эти двое? Она и тот, кто забрал Александру? И почему ты понимал их. Почему Александра понимала? - теперь заговорил Макс, и само количество сказанных слов наглядно показывало, насколько он потрясён.
- Почему понимала Александра могу только догадываться, а остальное... Я... скажем так, вы всегда знали, что я не местный. Вайолет и этот Геральд родом оттуда же, что и я.
- У тебя на родине все умеют перемещаться во времени?
Дмитрий не сразу понял, к чему этот вопрос. Потом сообразил, вспомнив внезапное исчезновение Александры с Геральдом.
- Далеко не все, но многие, да. И мне нужно как можно скорее отыскать Александру, пока не случилось беды, но и бросить вас вот так я не могу. Я очень, очень виноват перед вами.
- Брось, Дмитрий, - произнёс Влад, - мы не дети, разберёмся как-нибудь.
- Ты не понимаешь, - Дмитрий потёр лоб ладонью и ещё раз глубоко вздохнул, - я могу просто не вернуться.
Теперь даже Лиззи подняла на него свой печально-удивлённый взгляд.
- Что это значит? - Влад поднялся с дивана и шагнул навстречу другу.
Дмитрий мучился между желанием хоть немного приоткрыть тяготившие его уже много лет тайны и необходимостью беречь моральное состояние друзей. Он запутался. Он не знал, что делать. Опять говорить метафорами? Ну конечно, а что ему оставалось? Он всю жизнь был вынужден скрывать огромное количество информации, что ему стоит сделать так снова?
- На моей родине назревает война, и кулон Александры может стать как оружием, так и оливковой ветвью.
- Какой ужас, - прошептала Лиззи, прикрыв рот ладонью.
- Мы не можем пойти с тобой? Мы могли бы помочь, - вновь заговорил Влад.
- Нет, моя родина... в некотором смысле закрытая, туда кто угодно не пройдёт. Мне жаль, мне, правда, так жаль! Я сделаю всё возможное, чтобы вернуться и помочь вам, клянусь. Но если не появлюсь - скорее всего не появится и Александра.
«Впрочем, с неё станется поверить в доброту Нойманна и перейти на его сторону, - вдруг мрачно подумал Дмитрий, - расскажи ей этот Геральд хоть кусок правды о Мэкреди, и она тут же тысячу раз проклянёт меня за молчание. И будет права, в общем-то, зря я ничего ей не говорил... Но итог один, ритуал Нойманна в любом случае угробит всё живое, за колдуна она будет или против».
- Мне нужно идти, - хмуро резюмировал Дмитрий.
- Ты знаешь, в какой момент в прошлом они прыгнули? Я могу посмотреть... - сразу оживился Макс, но молодой человек взмахом руки остановил его.
- Не нужно, скорее всего это был просто отвлекающий манёвр, давший им возможность быстро уйти. Я найду сам.
Наступила неловкая тишина. Дмитрий так и не научился прощаться.
- Мы будем ждать, - с неподдельной грустью прошептала Лиззи. Девушка поднялась и обняла Дмитрия. Макс и Влад по очереди протянули ладони для рукопожатия.
Выдержав эту немую сцену пыток, Дмитрий отошёл к стене, взвалил на плечо Вайолет и вместе с ней вышел в коридор.
«Не бросать же её тут в самом деле, всё-таки мэкредийка, - думал Дмитрий, в то время как добрая половина рассудка кричала о том, что это очень плохая идея, - но если она - враг Геральда, а Геральд увёл у меня Александру, получается, что Вайолет мне друг».
Эта гениальная цепочка ничуть не успокоила внутреннего параноика, ведь охотилась же Вайолет за кулоном. Но выбор был сделан, Дмитрий активировал телепорт и в следующую секунду оказался на одном из зелёных полей родины.
Молодой человек не мог знать, куда именно перенеслись Геральд с Александрой, поэтому вариантов оставалось два: или пойти к Верховной Леди с признанием, что упустил кулон, или попытать счастье и разбудить Вайолет - может, ей хоть что-то известно?
Дмитрий не страдал манией величия, но всё-таки выбрал второе. Если можешь попытаться исправить ошибку - попытайся, и только потом иди признавать поражение. Поэтому он пошарил в маленькой прикреплённой к поясу сумочке Вайолет и нашёл там пару склянок с лекарственными травами.
Моля Вселенную, чтобы его лекарские познания не добили несчастную лири, Дмитрий влил девушке в рот несколько капель одного из пузырьков и принялся ждать.
Прошло минут пять прежде, чем Вайолет задышала глубже. Десять - до первых признаков пробуждения. Пятнадцать - до того, как Дмитрию ловким ударом в кровь разбили нос.
- Ай-й, лири! - взвыл он, - Неблагодарная, и какого только имга я тебя лечил?
Вайолет уже стояла на ногах, хоть и заметно шатаясь.
- Ты меня вылечил? - в голосе не было ни намёка на благодарность, сплошное обвинение.
- Да. Мне нужна твоя помощь и я очень надеюсь, что не пожалею о своём решении.
Девушка окинула внимательным взглядом сперва Дмитрия, затем окружающий их пейзаж и звонко выругалась.
- И тебе не хворать, - пробурчал молодой человек, всё ещё пытавшийся остановить кровь рукавом рубашки.
- Мы в Мэкреди? - с бесконечным отчаянием в голосе вопросила Вайолет.
- Да. У тебя какие-то проблемы с этим?
- Огромные! Мне нельзя сюда без кулона, он меня убьёт...
- Кулон?
- Колдун. Проклятый колдун, проклятый граф, проклятая терройка!
- Колдун - это не Нойманн случайно?
- Ты его знаешь?
- Его все знают. В узких кругах. Выходит, ты его наёмница... За кого же тогда играет Геральд?
- За самого себя, очевидно, - буркнула девушка. Она уже сумела обрести устойчивость и теперь с самым хмурым видом протирала кинжалы о свисающие полы своего короткого плаща, - Он уже помешал мне однажды, когда я... - Вайолет кинула на Дмитрия быстрый взгляд, - в общем, когда я уже почти сумела телепортировать кулон.
- То есть вместе с Александрой? - уточнил молодой человек.
- Да, с ней.
- Геральд тоже колдун?
- Нет. По крайней мере при мне он не колдовал. Но он ужасно сильный, хоть и выглядит изнеженным недотрогой.
- Да, это я уже понял... Что ж, у нас одна цель - поиск кулона. Если ты знаешь, может быть, какое-то особое место, необходимое для ритуала с кулоном, или хоть что-нибудь, что может нам помочь - самое время поделиться.
Вайолет высоко изогнула тёмную бровь.
- Зачем мне это надо? - она уже закончила с кинжалами и уверенным жестом поглаживала торчащие из-за пояса рукоятки, - Я пойду своей дорогой, ты - своей. Очень мило, конечно, что ты прихватил меня с собой, но на этом всё, знакомству конец.
- Но я спас тебя! И могу быть полезен в пути, помочь...
Вайолет устало вздохнула и взмахом руки попросила замолчать.
- Дмитрий, да?
Молодой человек кивнул.
- Так вот слушай, Дмитрий. Ты, в самом деле, будто на Терро родился. Зачем тебе попутчики, отвали от меня, а? Я работаю одна, и точка. Помощь из нас двоих нужна уж точно не мне, тем более не от соперника по добыче. Удивлена, что ты этого не понимаешь.
- Да, ты права, - Дмитрий осознал, что переговоры зашли в тупик и теперь лихорадочно пытался что-то придумать, - но, в таком случае, могу ли я попросить помощи у тебя?
Девушка презрительно фыркнула.
- Тебе так важен кулон или его носительница? Поразительная готовность унижаться.
- Не твоё дело, - огрызнулся начавший терять терпение молодой человек.
- Ой-ой-ой, какие мы злые.
- Ты поможешь или нет?
- Конечно же нет! Я не работаю за спасибо.
«Отвратительная, корыстная, мерзкая лири, - со злостью подумал Дмитрий, - не зря её народ так ненавидят. Разве можно быть настолько продажной? Я почему-то помог ей без задней мысли, не бросил просто из чувства какой-то моральной ответственности...»
«Но и ты надеялся получить от неё взамен помощь», - отозвался внутренний голос.
«Это было уже после того, как я её спас!»
- Сколько? Назови свою цену, - решился он.
Вайолет назвала. Дмитрий опешил и попросил повторить. Вайолет повторила, оскалившись острой, как нож, улыбкой. Дмитрию пришлось согласиться.
- Я понятия не имею, почему вдруг все стали так повёрнуты на этом кулоне, - начала Вайолет, - Нойманн говорил, что это дела его семьи или что-то такое. Но не суть. В общем, единственное, что мы можем делать, следовать за этой дурацкой штукой и стараться не заблудиться окончательно. Кстати, судя по отсутствию звуков от неё могу сделать вывод, что мы имгово далеко от кулона.
Вайолет повертела перед лицом молодого человекам странным компасообразным прибором с кучей нововведений.
- Оно вообще работает? - с сомнением протянул Дмитрий.
- Работает, нашла же я как-то твою Александру, - злобно бросила девушка в ответ, - просто слегка барахлит. Потерпи.
Она покрутила болтики, понажимала какие-то кнопки. Дмитрий не особенно стремился разобраться, поэтому на протяжении долгих пяти минут изучал окружающий пейзаж. В Мэкреди всегда было красиво, красивее, чем в большинстве мест Терро уж точно. Особенно привлекательными молодому человеку казались такие вот безлюдные места, бесконечные просторы с редкими деревьями...
- Есть! - вдруг воскликнула Вайолет, - Как я и думала, имгово далеко... но, в общем, в пределах 15 элл*.
- Что значит в пределах? - чуть ли не взвыл Дмитрий. 15 элл, Вселенная! Да это же полдня пути, причём без остановок.
- То и значит. Может 5, может 15. Я предупреждала, что штука работает с переменным успехом. И вообще, нам ещё повезло, могли и подальше оказаться.
Дмитрий возвёл глаза к небу, будто молясь. Впрочем, быть может так и было. Когда жизнь начинает сталкивать с бесконечным количеством проблем, которые сыплются тебе на голову одна за другой, у преобладающего большинства срабатывает именно рефлекс: «Господи или кто там есть, помоги! Я буду себя хорошо вести, правда-правда! Прошу, только убери из моей жизни эту пакостную хрень, я что, так многого прошу?» Правда, дальше эти люди делятся на тех, кто берёт ноги в руки и упрямо закусив губу шагает дальше, и тех, кто остаётся лежать и ждать чуда. Дмитрий был, разумеется, из числа первых.
Но страдать это ему не мешало.
***
Александра думала долго. Поля сменялись лесными посадками, посадки - вновь полями. Весь этот путь девушка молчала, перекатывая в голове то самые оптимистичные, то максимально скорбные прогнозы.
Однако, несмотря ни на что, тишина была девушке хорошей подругой. Александра успела похвалить себя за спокойствие и относительное хладнокровие, которые умудряется сохранять в этой череде событий. Приободрилась мыслями о тех ответах, что уже удалось добыть. Порадовалась жизни, ведь могла оказаться убитой тем же Геральдом, которому явно интереснее кулон, чем её скромная персона. В общем, поводы для радости были, и это прекрасно. А что она в другом мире, вдали от наверняка с ума сходящих близких, понятия не имеет, когда вернётся и вернётся ли - это ничего, это всё решаемо, поэтому пока лучше задуматься о более насущных вопросах.
- Ты удивительно тихая для попавшей в чужой мир, - вдруг произнёс Геральд, словно прочитав мысли девушки.
- Сомневаюсь, что тебе очень охото тратить на меня своё время, к тому же у меня нет жизненно важных вопросов. От того, что был, ты уже однажды успешно увильнул, а у меня нет желания пытаться вновь.
Молодой человек глянул на Александру с непонятной эмоцией.
- И что это был за вопрос?
- Куда мы идём.
Геральд усмехнулся.
- Хм. Ты права, я действительно не знаю, как ответить на него. По крайней мере, чтобы это было правдиво.
- Хочешь сказать, ты ни разу мне не врал?
- Ни полразика с самого нашего знакомства! Признаться, обычно я так не делаю, но в этом, оказывается, есть своя прелесть.
- И почему же ты решил... поэкспериментировать на мне?
- Это вышло случайно, - Геральд пожал плечами, - если бы ты знала одну деталь, думаю, смогла бы точнее понять, что я имею в виду.
- Но ты мне её конечно не расскажешь.
- Конечно, - его тонкие губы сложились в лукавую улыбку, - будет с тебя потрясений сегодня.
- Но в этом мире рассвет! День только начался, - возмущённо заметила Александра.
- Твою бы внимательность, да в другое русло, - протянул молодой человек.
- Кто-то мне так уже говорил...
- Почему я не удивлён?
Александра закатила глаза. Этот человек ужасно напоминал Влада с его бесконечными язвительными комментариями и упрёками.
"Что ж, вот вопрос с моим расположением к похитителю и решён, - подумала девушка, - очевидно, я вижу сходства со своим знакомым и переношу заодно все остальные качества Влада на Геральда, хоть они во многом и отличаются. Поэтому и топаю следом, не только от безвыходности, но и из-за пресловутого устройства чего-то в мозгу. Прекрасно".
Эти мысли совсем не утешали. Как и полное отсутствие какого-либо населения вот уже несколько часов.
- Кстати, а почему тут совсем нет людей? - поинтересовалась Александра. Цепочка мыслей так грамотно подводила к этому вопросу, что девушка даже не заметила, как произнесла его вслух.
- А как тебе кажется?
- Фу, хватит изображать учителя! - зашипела Александра, - Тебе не идёт.
Последняя фраза заставила уголок губ Геральда дёрнуться.
- К тому же ты выглядишь лет на двадцать пять максимум. Если ты конечно не какой-нибудь древний вампир.
Не успел молодой человек ответить, как в воображении Александры уже пронеслась сотня диких картинок и возможных вариантов её дальнейшей судьбы, если ответом сейчас будет: "Вообще-то да, мне уже тринадцать тысяч пятьсот девяносто восемь лет, глупое создание". С этой дурацкой жизни станется не поскупиться на сюрпризы, с Геральда станется быть вампиром. Не зря же он такой весь из себя изящный и опасный.
"Прекрасно, я умру в юности и самом расцвете си... сумасшествия. До расцвета сил мне далеко".
Геральд, внимательно наблюдавший за лицом девушки, выразительно приподнял бровь.
- Будет очень мило с твоей стороны, если ты расскажешь, что значит то последнее слово.
Александра резко прервала череду похоронных записок и удивлённо склонила голову набок.
- Тебя... интересует слово вампир?
- Да.
- Ты не знаешь, что это значит, серьёзно? - девушка вдруг осознала, что до сих пор они общались на двух разных языках, а теперь Геральд заговорил на её родном.
Александра коварно ухмыльнулась, мигом забыв все страхи. Наконец это не она Незнайка в стране чудес! Успех!
- Вселенная, судя по твоему лицу, я сейчас очень пожалею, что просто не ответил "да" сразу, - подпустив в голос усталости произнёс молодой человек.
Александра улыбнулась шире.
- Нет, ну что ты, - пропела она, - в конце концов, что я могу сделать? Рассказать неправду и не узнать, вампир ли ты? Это не в моих интересах. Но да, внутренне я очень злорадствую.
- Внешне тоже. Ты просто не видишь.
Александра решила выпад проигнорировать.
- В общем, вампиры - это такие полулюди - полумертвецы. Они пьют человеческую кровь. Некоторые могут превращаться в летучих мышей, некоторые гипнотизировать. И живут о-очень долго. Веками.
- И только-то? - усмехнулся Геральд, - не особенно страшное создание, и чего ты так испугалась?
- Ты совсем куку? Кто захочет таких сомнительных перспектив, как смерть от потери крови? Как смерть в принципе.
- Милая моя, если бы я хотел тебя просто убить, я бы уже давно это сделал.
- Что значит просто?
- Просто - значит просто. А так я брошу тебя на растерзание чудовищам и с трибун буду болеть. Тихо так, про себя. Двадцатой мыслью, которая придёт мне в голову.
Александра пару раз моргнула. Геральд усмехнулся.
Итак, понять, шутит ли он или говорит серьёзно шансов не было. Выбирай любое, Александра, что больше нравится. Не долго длилась победа, вот ты опять стоишь и тупо смотришь на него, чувствуя явное отставание по части словесных дуэлей.
- Не делай такое лицо, я говорил, что мы не друзья.
- Ты своей этой правдой кого-нибудь точно в гроб сведёшь однажды, - пробурчала девушка.
Они вновь возобновили движение по бесконечным холмам. Солнце странного сиреневатого оттенка уже вовсю светило в лица: хмурое - Александры и насмешливое - Геральда. Птицы не пели.
- Не кого-нибудь, а разве что тебя, - с лучистой улыбкой ответил молодой человек, - потому что больше я ни на кого такого обилия правды не выплёскиваю.
Александра гневно пнула попавшийся под ноги камень.
"Я не верю ему, я не верю, - набатом звучало в голове девушки, - нельзя на слово верить никому, тем более нельзя на слово верить этому! Нельзя, нельзя, нельзя". Внутренний голос задыхался. Вопрос о людях, который и завязал весь этот в общем бессмысленный диалог, так и оставался неразрешённым. Вопрос о возрасте Геральда - тоже. Первый день в новом мире начинался погано.
________________
*Элл - единица измерения пути. 1 элл примерно равен 4 километрам по измерения большинства терройцев.