Глава 8. Ярость шторма
Да чтоб вас всех... - потягиваясь, простонал Нордфод сквозь сон.
Что именно должно было случиться с "ними всеми" Норд ещё не придумал, но это точно должно было быть что-то невообразимое. Сегодня, наверное, у Нордфода было самое ужасное пробуждение за все десять лет изгнания: громкий шум, доносившийся откуда-то снаружи, эхом отражался от стен пещеры и становился совсем невыносимым. Норд отлично понимал, что так шуметь могут только люди. И, по-видимому, их было не меньше сотни. Откуда в горах могло за ночь появиться поселение, Нордфод даже не представлял.
Мало того, ему всю ночь на голову капала вода, и он несколько раз пытался перелечь в другое место, но холодные капли будто преследовали его. В результате Норд успокоился на том, что нашёл место, в котором капли падали реже всего, и заснул там.
С шумом пора было что-то делать. Норд резко встал и ударился головой об низкий потолок пещеры. Вот теперь утро уже не могло быть хуже. Нордфод пробормотал что-то неразборчивое и побрёл к выходу.
Смотря из расщелины, входа в пещеру, можно было наблюдать за всей прилегающей к скалам долиной. То, что увидел Норд, его не сильно удивило. Между деревьев виднелись поставленные на скорую руку сооружения лагеря викингов, рассчитанного человек на сто, а может быть, и меньше. Казалось даже, что лагерь слишком мал, чтобы издавать столько шума. Норд по свежему глубокому снегу спустился к подножию скал и затаился в почерневших зарослях кустарника, чтобы посмотреть поближе.
В лагере была суета, работа кипела. Люди, кстати, отличались от тех, за которыми наблюдал Нордфод через щели между досками десять лет назад, когда он жил у Хряща: у них были более угрюмые и грубые лица, грязная одежда, было больше оружия, и разговаривали они намного громче. И, да, среди них не было ни женщин, ни детей, ни стариков. Норд не знал, зачем они пришли, но казалось, что это была лишь временная стоянка, и что они недолго тут будут находиться.
Вдруг кое-что привлекло внимание Нордфода. Прямо рядом со своим укрытием он увидел троих людей. Первым шёл коренастый низкий викинг в ржавой броне, с коротким боевым топором. За ним шла невысокая девушка со светлыми волосами, очень молодая даже по человеческим меркам. Её руки были связаны спереди, и конец верёвки был в руках у коренастого. Он то и дело дёргал за верёвку, и девушка старалась не упасть. Третьим шёл худой, высокий викинг с дырявым шлемом на голове и коротким мечом за поясом.
- Прекрати! Отпустите меня! - прокричала она и потянула на себя верёвку.
Коренастый викинг рванул верёвку на себя ещё сильней, и девушка упала на землю.
- Хватит дёргаться! Иди ты уже спокойно! - проорал викинг и подошёл ближе. - Поднимайся!
Она встала и тут же со всей силы ударила его ногой в колено. Викинг взвыл от боли, а потом стукнул её рукояткой топора по голове, отчего она сразу потеряла сознание.
- Ну и дурак, - сказал худой коренастому. - Сам теперь её потащишь. К тому же нам сказали её не трогать.
- Конечно, потащу. Так даже удобней будет, - ответил тот, потирая ногу. - Вот тварь, чуть колено мне не сломала.
Это было уже слишком. Нордфоду было давно знакомо то чувство полной беспомощности, когда остаётся надеяться только на счастливый случай. И, похоже, Норд был её единственной надеждой на спасение. Он не задумывался, куда и зачем её тащат, он просто поставил себе цель помочь ей. Норд начал медленно, бесшумно выходить из зарослей.
Коренастый как раз наклонился, чтобы поднять девушку и забросить к себе на плечо, как вдруг он заметил Нордфода.
- Дракон! Там... дракон! - завопил он, отступая назад от зарослей.
- Дурак! Что ты несёшь? - худой посмотрел сначала на своего товарища, потом в заросли кустов. - Во имя Тора! Там правда дракон!
- Эээй! Дракон! Тут дракон, все сюда! - заорал коренастый во всё горло.
Норд выпрыгнул из укрытия и двумя сильными ударами откинул в сторону сначала одного викинга, затем другого.
К этому моменту уже подбежали остальные, вооружённые старыми топорами и мечами. Один сделал выпад и нанёс удар, но Нордфод успел увернуться и с силой отбросил его в сторону.
Викинги наступали, крича и бранясь. Удар, ещё удар. Залп огнём. Викинги, как листья, разлетаются в стороны. Нордфоду было несложно уклоняться и атаковать в ответ. Вдруг он почувствовал что-то знакомое... Опьяняющее ощущение, будто от сердца по венам растекался огонь. Норд больше не мог сконцентрироваться, теперь его взгляд падал куда-то в пустоту, вернее, взгляд Нордфода остановился одновременно на каждом из противников.
Норд понял, что опять теряет контроль. Он попытался взять себя в руки, но это было слишком сложно сделать, особенно когда на него со всех сторон набрасывались враги. Кровь будто загорелась. Нордфод почувствовал, как его сознание проваливается куда-то в темноту. Всё, что произошло дальше, Норд помнил довольно смутно, будто он тогда был в бреду. Было ощущение, что битву завершил кто-то другой, управлявший телом Нордфода, когда тот лишь наблюдал со стороны.
Такое уже не раз происходило с ним. В схватке Норд впадал в ярость и не мог управлять собой. Каждый раз во время битвы он пытался сдержаться, но у него никогда не получалось. И каждый раз он выходил из схватки победителем и долго пытался понять, чья кровь у него на лапах: своя или вражеская.
Удары стали точнее и быстрее. Нордфод использовал всего несколько приёмов, но исполнял их настолько молниеносно и яростно, что этого было даже больше, чем достаточно, чтобы в одиночку выстоять против небольшой армии людей или против десятка драконов.
Удар лапой. Викинг отлетает прямо в какую-то деревянную конструкцию, пробивая стены. Ещё одного прибил к земле одним мощным ударом. Почему они так медленно бьют?
Вдруг что-то мелькнуло в воздухе в направлении головы Нордфода. Он сделал резкий прыжок в сторону, и это помогло, но не спасло от удара: боевой топор своей рукояткой угодил прямо в крыло Нордфода. Казалось, он должен был почувствовать боль, но этого не произошло. "Да, пропустил удар. Да, попали в крыло. Наверное, должно быть больно..." - только проскочила мысль в голове. Норд с ещё большей яростью кинулся в бой. По одному удару на каждого врага. Только от одного удара они уже падают на землю без сознания. Какой-то викинг махнул топором прямо перед носом Нордфода. Один мощный выпад, и он лежит на земле. Норд со всей силы замахнулся, чтобы нанести смертельный удар.
Вдруг он будто очнулся и замер на месте. Нордфоду потребовалось несколько мгновений, чтобы вспомнить, где он находится, и как тут очутился. Казалось, что всего минуту назад он спал и видел сражение в своём сне. Впрочем, это ощущение было ему уже знакомо. Норд осмотрел поле битвы. Ни один противник больше не стоял на ногах. Сооружения были разрушены огненными залпами, и теперь только их жалкие остатки полыхали красным пламенем. Потом он перевёл взгляд на викинга, которого только что собирался добить. Тот лежал на земле с закрытыми глазами и с трудом дышал. "Зачем... Я же... Уже победил..." - подумал Нордфод. Он медленно опустил дрожащую лапу обратно на землю, окроплённую кровью. Тут дало о себе знать подбитое крыло. Топор задел его только рукояткой, поэтому всё обошлось лишь сильным ушибом. Чтобы проверить состояние крыла, Нордфод взлетел на пару метров над землёй. По-видимому, кости и суставы были целы, и он даже мог летать, но при этом испытывал сильную боль. Поэтому он решил пока обойтись без полётов.
Только теперь Норд вспомнил, зачем он вообще сражался. Он нашёл на поле боя девушку, которую собирался спасать. Она всё ещё лежала на земле без сознания. Её светлые волосы спутались на лице. Тёмно-серая тёплая куртка с еле заметными узорами была испачкана глиной. Нордфод перекусил верёвку на руках и легонько толкнул её лапой в надежде, что она очнётся. Её голова наклонилась набок, но глаза оставались закрытыми. Чтобы привести девушку в сознание, Норд лизнул её в лицо.
* * *
Марта очнулась от ощущения чего-то мокрого и холодного, прикасающегося к лицу. Она
открыла глаза и в пугающей близости от себя увидела чёрную морду ночной фурии. Это было настолько неожиданно, что она просто замерла на месте в испуге. Но, кажется, дракон не собирался причинять ей вред и смотрел на неё скорее любопытно, чем угрожающе. Марта села на землю и осмотрелась. Земля была слегка осыпана снегом и забрызгана кровью. Вокруг лежали тела воинов. Местами горел огонь. Она прокрутила в голове всю цепочку событий, приведшую её на это место.
Всё началось три дня назад. Марта отправилась в лес на охоту. Конечно, ей уже сто раз говорили не охотиться в одиночку, но она никогда не слушалась, потому что ничего опасного не происходило. Но в этот раз не обошлось: в чаще на неё напали четыре вооружённых человека. Она знала, что это были разбойники. Как они оказались в этом лесу, было не очень понятно, потому что их лагерь был на другом конце полуострова, а это довольно далеко. Марта пыталась сражаться, но ведь это совсем не просто, особенно когда тебе всего семнадцать. Поэтому её довольно быстро обезоружили, связали и потащили куда-то. Что им было нужно, она не знала, но догадывалась. Что ещё может быть нужно разбойникам от дочери вождя? Наверняка хотели получить за неё выкуп оружием или чем-нибудь ещё. Потому что оружие у них было в таком ужасном состоянии, что иногда ломалось даже во время чистки. Они наверняка хотели бы получить прочные, острые клинки, выкованные Хрящом - лучшим мастером из её деревни.
Когда Марту привели во временный лагерь, у неё в мыслях уже было некоторое подобие плана побега. К сожалению, побег был прерван ударом рукояти топора по голове. А потом она очнулась и увидела перед собой дракона. В общем-то, на этом история и заканчивалась.
Марта посмотрела на дракона. Тот всё ещё стоял рядом и дружелюбно глядел на неё. Больше всего её удивила длинная заплатка, пришитая в середине груди фурии. Через дыру, прожжённую в заплатке, был виден уродливый шрам. На левой лапе дракона была красная повязка, довольно старая, но неплохо сохранившаяся.
Вдруг дракон мотнул головой в сторону, затрясся и жалобно зарычал, из его пасти вылетел небольшой сгусток пламени и разбился об землю прямо рядом с Мартой. Дракон, будто испугавшись, попятился назад. По его глазам было видно, что он сам сбит с толку этим выстрелом. Он сделал резкий прыжок и исчез в зарослях кустов.
Марта поднялась с земли. Теперь она была в безопасности и могла вернуться в своё поселение. Но что-то заставляло её сомневаться. Почему-то хотелось пойти за драконом, мало того, она была почти уверена в том, что должна идти за ним. Эту уверенность было сложно чем-то объяснить. Интуиция подсказывала, что так нужно. Кроме того, у неё было ещё много вопросов. Зачем он помог ей? И почему он сбежал? Будто испугался... Но чего мог испугаться дракон, только что выигравший битву против сотни вооружённых викингов? И эта заплатка на груди... Такое могли сделать только люди.
Нужно было быстро принимать решение: некоторые разбойники начали приходить в себя. Немного подумав, Марта отправилась за драконом, в заснеженные горы...
***
"Как же так... Я же чуть не убил её... Наверное, она сильно испугалась... Кажется, так и нужно... жить в одиночестве..." - метались мысли в голове Нордфода. Он уже долго шёл по глубокому снегу, всё время поднимаясь всё выше и выше, к ледяным пикам. Подбитое крыло не давало ему нормально взлететь, и он поставил себе целью перейти через горы по земле. Подъём становился всё круче, а снега становилось всё больше: наверняка тут недавно был сильный снегопад.
Вдруг он услышал знакомый голос, доносящийся откуда-то сзади. Норд обернулся. Далеко внизу, среди снегов с трудом можно было различить человеческий силуэт. Он знал, это была девушка, которую он спас от разбойников. "Что она тут делает?" - подумал Норд. Она что-то кричала, пытаясь привлечь его внимание. Ледяные пики отвечали на крик рёвом оглушительного эха, поэтому из её слов сложно было что-либо разобрать. "Зачем она кричит? Она что, никогда не была в горах?" - только и успел подумать Нордфод. И крик, и эхо уже были заглушены грохотом несущейся снежной волны. Заметив лавину, девушка попыталась отбежать в сторону, но не успела, и тут же оказалась под толстым слоем снега.
"Только этого ещё не хватало!" - Норд быстро спустился к тому месту, где остановилась лавина, и принялся раскапывать снежный завал, разбрасывая лапами снег во все стороны. Нужно было спешить: в небе повсюду были густые серые тучи, ветер усиливался, кажется, начинался снежный шторм...
* * *
Марта открыла глаза и попыталась понять, где находится. Это было непросто, ведь кругом была темнота. Когда глаза привыкли к тусклому освещению, Марта осмотрелась. Она лежала на снегу; сверху, совсем близко, нависало что-то тёмное, а недалеко впереди лежало догорающее дерево. Всё, что находилось за деревом, было скрыто сплошной завесой ледяного шторма. Холодный ветер и принесённый бурей снег почему-то не доставали до Марты. Только внимательнее вглядевшись в темноту, она сообразила, что лежит под крылом фурии. Дракон закрыл её своим крылом, чтобы защитить от снежного шторма. Сверху на крыло уже намело толстый слой снега, но дракон не шевелился, он лежал с закрытыми глазами и медленно, глубоко вдыхал холодный воздух.
"Как странно вышло..." - подумала Марта. Уже второй раз за день она попадает в неприятности, и второй раз дракон выручает её.
- Спасибо... - тихо сказала она.
Дракон открыл один глаз, посмотрел на неё и фыркнул что-то в ответ, а потом дыхнул пламенем на уже погасающее дерево, чтобы поддержать огонь.
"Зачем она пошла за мной?" - думал Норд. - "Точно не из любопытства. Зачем же ей рисковать жизнью?" Он вслушался в завывания ветра. Кажется, буря будет идти всю ночь... Норд закрыл глаза. Несмотря на холодный ветер, приносящий осколки льда, на душе было так спокойно...
* * *
Когда Марта проснулась, солнце было уже высоко. Снежный шторм давно закончился, и высоко в небе остались только тонкие, пушистые облака. От дерева, которое дракон зажёг перед бурей, чтобы создать хоть немного тепла, остались только тлеющие угли. Сам дракон уже проснулся и лежал в стороне. Он смотрел вдаль, на ледяные пики, которые, казалось, касались облаков. Марта подошла к дракону и села на снег рядом с ним. Тот немного удивлённо посмотрел на неё и снова перевёл взгляд на горы.
"Забавно..." - подумал Норд. - "Даже драконы испугались меня, а она... совсем не боится".
Вокруг становилось холоднее, наверное, это были последствия бурана. Руки Марты начали замерзать. Она попыталась согреться, потирая их друг о друга, но это слабо помогало. Дракон наклонил голову совсем близко к Марте и дыхнул ей на руки тёплым воздухом. Она улыбнулась и вытянула руки вперёд. Дракон сразу понял её и снова согрел её руки своим тёплым дыханием.
Вдруг язык красного пламени, вылетевший из пасти дракона, скользнул по руке Марты. От боли она стиснула зубы и застонала. Дракон отскочил назад. На его лице снова были удивление и страх. Он что-то жалостно прорычал и отвернулся, а потом бросился бежать.
Только сейчас Марте стало понятно, почему он убежал в прошлый раз, и от чего убегает сейчас.
"Он же... Себя боится... Не хочет, чтобы из-за него кто-то пострадал".
- Стой! - закричала ему Марта. - Подожди... Стой!
Дракон, услышав её, остановился и медленно обернулся. Марта, пробиваясь через сугробы, подбежала к нему. Дракон виновато посмотрел на неё и снова отвернулся.
- Я знаю, ты не хотел этого... По глазам было видно. Неважно, почему так случилось. Только не уходи, ладно? - Марта провела рукой по голове фурии.
Ей показалось, что дракон грустно вздохнул. Кто знает, может быть, ей вовсе не показалось...
Дракон зубами стянул с передней лапы красную повязку и легонько ткнул ей в обожжённую руку Марты, тихо рыча что-то. Марта поняла, чего пытается сказать дракон, и обмотала повязку вокруг ожога.
- Спасибо... - она снова погладила фурию по голове.
Дракон медленно побрёл назад к тому месту, где они пережидали ночной шторм, Марта последовала за ним.
* * *
Норд в мыслях проклинал себя за то, что произошло. Повезло ещё, что она отделалась лишь небольшим ожогом. Конечно, Норд не хотел, чтобы случилось что-то подобное, но взять своё пламя под контроль он всё же не мог.
- Снова ты, тварь... Тебе так нравится уничтожать мою жизнь? - еле слышно прорычал Нордфод.
- Не забывай, твоя жизнь ещё не оборвалась только благодаря мне, - прохрипел голос в ответ откуда-то из глубин сознания.
- Да уж лучше бы оборвалась. Всё равно в ней нет никакого смысла.
- Ты сам сделал выбор...
- Просто прекрати это, - перебил Норд. - Иначе я...
- Иначе ты что? - раздался хриплый смех. - Нарушишь договор? Как ты это собираешься сделать?
Норд и не заметил, что шёл всё медленнее, а потом и вовсе остановился, не дойдя до сгоревшего дерева.
Марта подошла к нему поближе, но дракон не заметил её.
Взгляд фурии был устремлён куда-то внутрь себя, и дракон время от времени тихо рычал. Вдруг Марте показалось, что она слышит что-то вроде тихого потрескивания. Звук будто отвечал на рычание дракона. И она никак не могла понять, откуда именно доносится этот звук. С одной стороны, казалось, что он исходит из пасти дракона, с другой стороны, она не могла избавиться от ощущения, что источник звука находится лишь в её воображении. А в общем... В общем, звук доносился отовсюду, будто он существовал сам по себе.
- Ты... ты что, разговариваешь с кем-то? - спросила Марта.
Дракон повернул голову. На его мордочке было такое выражение, будто его оторвали от глубоких размышлений. Он выглядел немного растерянным. Дракон тихонько толкнул Марту в плечо и пошёл дальше.
Марте это показалось странным. Непонятный звук исчез, но его остатки эхом бродили в памяти. То и дело казалось, что звуки собираются в слова, но какие это были слова, понять было невозможно. К тому же эти звуки навевали какое-то ощущение древней тайны, в которую не посвящены ни викинги, ни драконы.
Нордфод дошёл до сгоревшего дерева и уставился на давно потухшие угли.
"И что дальше? Не сидеть же тут вечно", - подумал он. Норд отлично понимал, что молодой девушке не место в заснеженных горах, к тому же, он знал, где находится единственное поселение викингов на полуострове.
Норд пошевелил подбитым крылом. Больно почти не было, даже от резких движений боль была терпимой. Он подошёл к Марте, расправил крылья и мотнул головой, предлагая сесть к нему на спину.
Марта пару мгновений сомневалась, но ей удалось быстро побороть свой страх, и она забралась на спину дракона.
Норд посмотрел на безоблачное небо цвета сапфира, предвкушая невообразимый полёт. Он легко оттолкнулся от земли и взлетел. Его крылья с тихим свистом разрезали холодный разреженный воздух. Деревья, сугробы, валуны остались далеко внизу. А ледяные пики почти не изменились в размерах, они всё так же величественно возвышались над горизонтом.
Норд взял курс на поселение викингов...