26 страница19 июля 2025, 11:16

Глава 25

491 г. е.с. 

Иттер не стал откладывать переезд. Первым делом он приказал отыскать старую клетку Саввы на псарне. "Комната новая для него, как бы не разгромил тут всё лишний раз от скуки", – сказал тогда он. На самом же деле затолкав клетку в угол между кроватью и окном, Иттер усадил в неё следом и дракона, прикрыв уже новой тёмно-синей шторой. Дракон буйствовал какое-то время, без остановки цепляясь за решётки и пытаясь разгрызть железные прутья, но всё тщетно. На ночь Иттер и вправду заводил туда Савву для спокойствия дракона и, что таить, личного. Клетку с Фетером пристроили рядом, и, как и раньше, сорук продолжал довольствоваться просторным окном. Что-то докупил Ингард, на чём-то настоял Аксел, и вот покои, некогда принадлежавшие княгине Асе, были в полном распоряжении Иттера. С новым хозяином здесь многое изменилось, но несмотря на все перемены Иттер чувствовал связь с покойной матерью, чему был несказанно рад.

Он продолжал просить приносить еду Саввы прямо в покои, хоть и переживал, что всё вокруг пропитается мерзким запахом сырого мяса. Однако это входило в оплату молчания дракона. Порой, не зная меры, он объедался, проводя остаток дня в глубоком сне на радость Иттеру. Своего же волума он кормил на псарне, вместе с другими животными. Вопросов это не вызывало, принц всегда любил то место.

Возвращаясь с плотного завтрака, Савва подозрительно бодро забежал в покои, чем насторожил и без того беспокойного в последние дни хозяина. Эниса стояла у клетки с соруком, заигрывая с ним, проводя пальчиками по прутьям и тихо подпевая его чириканью. Иттер вздрогнул. Девушка была всего в двух шагах от дракона!

– Эниса! – порывисто вздохнул он.

Девушка тут же обернулась, радостно присев встречать ласкового волума. Почесав его по мягким щёчкам, она подошла к Иттеру:

– Здравствуй, – не теряла она улыбки, – пришла наконец поздравить тебя, – взяв за руки парня, она слегка сжала его пальцы, – я очень рада за тебя!

– Спасибо, – покосился он на клетку с драконом за её спиной.

– Что-то не так?

– Нет, то есть всё хорошо. Не ожидал тебя встретить. Очень вымотался со всем этим переездом.

– Понимаю, – девушка хитро прикрыла глаза.

Иттер неловко молчал, смущаясь искренности Энисы. В какой-то момент светлые брови принца опустились, и он нерешительно спросил:

– Ты... Рассказала ей?

Девушка вопросительно нагнула голову:

– А, ты про это... Да, как и обещала.

– И... как она отреагировала? – принц волнительно поджал губы.

– Боги, Иттер, – снисходительно усмехнулась девушка. – Это же Сигрид. Какую реакцию ты от неё ждёшь? – Девушка дёрнула плечами, в попытке спародировать подругу: – "Так этот восточный"... – Эниса тут же осеклась, не смея назвать так своего родного брата. – Кхм, в общем, лишь принесла соболезнования по поводу моих родственных связей. Для неё я в первую очередь близкий друг. Как ты мог заметить, наши статусы её никогда особо не волновали, – Эниса издала скромный смешок.

– Да, это в ней есть, – облегчённо выдохнул он. – Я... узнал про твоего отца. Тоже, как и обещал, – отведя взгляд, он дал понять, что разговор их ждёт непростой. Девушка же покорно дожидалась, пока Иттер не решится. – Князь уже давно не выходит на прямую связь с моим отцом. Его мирным правлением, на удивление, многие не довольны. В восточном княжестве считают, что они выше того, чтобы тихо отсиживаться. На фоне всех этих заговоров Орвейн... – Иттер опустил глаза, боясь сказать об этом прямо, – его здоровье сильно ухудшилось. Не думаю, что в ближайшее время мы увидим его... – закончил парень, но всё же тише добавил: – или Даркхарда.

Эниса долго молчала, и Иттер чувствовал, как подрагивают её пальцы в его ладонях. Но что она, что Аиша – обе принцессы Севера, не смеющие выказывать непристойных эмоций. В конце концов, Эниса слабо улыбнулась:

– А ты и рад, верно?

– Ч-что? Ты про Даркхарда?! Боги, Эниса! – смущённо отвернулся Иттер. – Прекращай, ты же не виновата в том, что из всех... – он запнулся, опомнившись, перед кем стоит, – что именно он твой брат!

Эниса тихо засмеялась, поспешив прикрыть рот рукавом:

– Согласна, родственников не выбирают. Справедливости ради, твои братья тоже не подарок.

– Чего? Начало прослушал, но лично я – очень даже, – в дверях, уже привычно вольно облокотившись о косяк, стоял Салан.

– Боги, – закатил глаза Иттер. – Ты-то тут что забыл?

– Я – племянник князя, хожу, где вздумается, – лукаво подмигнул парень, проходя к друзьям.

– Разве у тебя сейчас не тренировка с Давидом? Не упускай возможности. Он и так не сильно доволен твоими навыками.

– Кто бы говорил, – усмехнулся Сал. – Сам-то давно меч в руки брал? Со мной отец уже сдался, тут всё глухо, – парень постучал кулаком в грудь, а затем поднёс палец ко лбу, – я, в отличие от Эда, мальчик умный.

– Зато отлетаешь с одного только удара мечом, – вслед за Саланом заявился и сам Эд. – Никудышные из вас мечники, – гордо вскинул он подбородок.

– Старые боги, ты даже до трёх считать не можешь, – закатил зелёные глаза Сал. – Что толку держать меч, если и перо-то тебе не под силу?

Иттер тяжело выдохнул от их очередной перепалки, но хотя бы его не трогали. Эниса же косо посмотрела на него с еле заметной ухмылкой, мол: "Говорила же, не подарок".

– Кстати, ты башкой об лёд треснулся? Или вдруг вознёсся выше наших отцов? – Эд говорил это как в детстве, с присущей брезгливостью в обращении к младшему брату. – С каких пор они учитывают твоё мнение?

– Что? – искренне не понимал Иттер, особенно про часть со мнением.

– Я про Сигрид, – раздражённо вздохнул Эдгар. – Что ты им пообещал, раз отец назначил её твоим мечом? Просто быть его ученицей – недостаточно.

– Что?! – в один голос воскликнули Иттер и Эниса, не веря в его слова.

– Что-о? – протяжно вторил им Сал.

Эд же на его насмешку лишь дёрнул брата за плечо:

– Ты-то чего удивляешься? Знал же!

– Ах! – наигранно удивился тот. – И что теперь, подыграть нельзя?

Где-то со стороны промелькнул силуэт, и лишь по растрёпанным волосам, отдающими рыжиной, Иттер догадался о гостье. Сигрид вмиг повисла на шее принца, сбивая того с ног. Благо, Эниса успела поддержать обоих.

– Иттер, боги! – крепче вжалась в парня Сигрид. – Не знаю как, но спасибо!

– Н-не знаю за что, но пожалуйста! – смутился Иттер, всё ещё не осознавая происходящее.

Девушка так же порывисто отстранилась, вцепившись и потрясывая его за плечи:

– Как ты сделал это?! Как убедил самого Давида сделать меня твоим мечом?!

– Я не уверен, что знаю ответ на это, – Иттер осторожно покосился на братьев, ожидая, что хоть те разъяснят что-то.

– Ага, сильно не радуйся, ты не задержишься на этом месте надолго, – опустил её Эд.

– И без тебя понятно, – тихо оскалилась девушка, не выпуская из рук Иттера. – В любом случае это неплохой шанс и отличная практика! Так что я очень рада!

– Ну, не знаю, – лениво потянулся Сал, подходя к ним. – Ты и так постоянно впахиваешь на тренировках с отцом, почти не видишься с Энисой, позабыла о своих обязанностях. Что такое свободное время ты вообще знаешь? Теперь же твой круг и вовсе сузится только до общения с отцом и Иттером. Бр-р, кто вообще может желать подобного? – брезгливо дёрнулся он.

Услышав это, уши Иттера еле заметно раскраснелись, но, конечно, от Салана это не могло укрыться:

– А-а, – растянул он губы в улыбке, – смотрю, кто-то этому и рад, да?

– Конечно, я рада, – вопросительно подняла рыжую бровь девушка. Салан же продолжал пилить Иттера взглядом, пока тот не сдастся.

– Прекрати, – тихо и смущённо прошипел на него принц.

Сала лишь больше это раззадоривало. Теперь Иттеру нигде и никогда не спрятаться от его насмешек. Стоило ему только раскрыть рот, как в двери постучали. Обернувшись, все вздрогнули, встретившись с Брандом. Мужчина гордо стоял на пороге, озирая всех сверху вниз. Девушки тут же кротко склонились. Эдгар и Салан терпели до последнего. Негоже сыновьям Давида преклонять головы перед ним. Однако Бранд по-прежнему оставался их принцем, хотели они того или нет. Оттого под растерянным и грустным взглядом их младшего брата и проклинаемым дворцовым этикетом они всё же еле заметно кивнули мужчине. Бранд тоже был не рад их встрече, но внутри потешился такой покорности Хэрвордов.

– Иттер, – улыбнулся он, раскрывая объятия. Племянник, не задумываясь, бросился к нему. – Поздравляю тебя!

– Спасибо! – расплылся в ответ он.

Мужчина перевёл внимание с Иттера на его друзей, дотошно осматривая каждого. Задержав взгляд на Сигрид, он долго размышлял, продолжая удерживать Иттера в цепких объятиях.

– Сигрид? – наконец холодно произнёс он.

– Д-да? – девушка вздрогнула, удивившись, что принц знает имя какой-то служанки.

– Что ж, полагаю, тебя тоже, – мужчина выдавил из себя лёгкую улыбку.

– Благодарю, господин, – склонилась ниже девушка.

Эдгар и Салан недовольно переглянулись. "Крыса проклятая, уже разузнать успел".

– Милый, пройдёшься с любимым дядей? – Бранд заглянул в светлые глаза племянника.

– Конечно! – улыбнулся он, тут же вспомнив о спящем драконе в клетке. – Встретимся как-нибудь потом, хорошо? – пытался он напоследок выпроводить друзей. Те недовольно переглянулись, но всё же молча вышли.

– Где же твой ненаглядный волум? – поинтересовался Бранд, прогуливаясь по просторному коридору замка.

– А, он? – растерянно отвёл взгляд Иттер. – Остался в клетке. Савва в последнее время очень любит поспать там.

– Я собираюсь в скором времени завести волума и Аарону, – признался Бранд. – Давно пора, только Эйше всё противится. Дражайшая жёнушка говорит, что наш сын ещё слишком безответственен, – жаловался мужчина. – Но ведь ему уже двенадцать! Я надеялся, что ты поможешь ему во всём.

– Я только с радостью! Разве ты сомневался в этом?

Бранд состроил обиженное лицо:

– Мне казалось, в последнее время вы отдалились друг от друга. Ты так часто проводишь время с сыновьями Давида, а ведь в детстве они то и дело издевались над тобой!

Иттер хотел возразить, но не согласиться было трудно. "Сейчас же всё хорошо? Ну, по крайней мере, скудно, но ладим..."

– Неправда, я вовсе не отдаляюсь от него, – ответил младший принц. – Просто очень занят в последнее время, ещё и этот переезд.

– Ну да, – незаметно для племянника нахмурился мужчина.

– Ты жалеешь, что тебе не достались те покои? – осторожно, словно провинившись, спросил Иттер. Почему-то в последнее время в разговорах с Брандом он всё больше ощущал себя именно таким.

– Что ты, – тут же улыбнулся мужчина. – Они по праву принадлежали моей милой сестрице. Я не имел на них никакого права, – его глаза слегка дёрнулись от лукавства. – Я счастлив, что ты наконец получил эти покои. Правда... какая жалость, почему же Аксел так тянул с этим? Целых десять лет он давал им пустовать. Ты же его единственный наследник. Будь я на его месте, давно бы отдал своему любимому сыну их, – мужчина, выделяя нужные слова, усиливал отклик Иттера на них. Подняв лицо мальчика за подбородок, Бранд старался выразить искренние соболезнования.

– Он... думаю, он был слишком занят, чтобы думать об этом, – сглотнув, Иттер пытался оправдать отца.

– Конечно, – усмехнулся Бранд. – В общем, надеюсь, ты меня услышал. Аарон очень расстроен, что ты забыл про него, а Лиюс... Ах, этот прелестный ребёнок Давида! Я рад, что хотя бы он остался рядом с моим сыном, несмотря ни на что.

– Да, я понял, – виновато добавил Иттер. – Прости, я обязательно встречусь с ними в скором времени!

Мужчина поцеловал племянника в светлые волосы, улыбнувшись на прощание, а Иттер же поспешил в свои новообретённые покои. Закрыв дверь изнутри и не вытаскивая ключа, он устало рухнул на роскошную кровать. Боги, она была до неприличия хороша! Такая огромная, мягкая, уютная! Иттер уткнулся лицом в подушку и тут же ощутил, как сознание растекается словно мёд, погружая принца в приятный обеденный сон. Рычание же, от которого парня дёргало до сих пор, не позволило этому случиться. Иттер неохотно поднялся, уставившись на дверь. "Боги, спасибо за замок и мой покой!" – выдохнул он. Откинув штору, он открыл клетку, выпуская томившихся зверей.

Савва тут же вырвался, как и боялся Иттер, разнося комнату. Волум был до безумия счастлив новым стенам, тем более, когда те в несколько раз превосходили старые. Какое раздолье! Дракон же наоборот, на удивление Иттера, оставался в клетке. Он нерешительно сидел в самом углу, даже не шевелясь. Принц сел на корточки, заползая к нему:

– Ну, а ночью так рвёшься! – он аккуратно ухватил того за длинную шею, притягивая к себе.

Дракон поначалу упирался, но Иттер всё же одолел его. Выбравшись из клетки, дракон принялся обнюхивать человека в поиске еды.

– Эй, не слишком ли?! Да даже Савва в твоём возрасте ел меньше! Сколько же тебе надо, ненасытный? – причитал парень.

Дракон же, ни слова не поняв, недовольно вертел головой, пока Савва не увлёк того с собой. Они гонялись по всей комнате, постоянно задевая мебель и врезаясь в стены. Благо, Иттер, наученный опытом, уже успел убрать все хрупкие вещи подальше от них. Он подошёл к клетке с соруком и осторожно достал его. Среди всего этого хаоса мирно сидящий Фетер очень успокаивал Иттера. Принц рухнул на кровать, усадив на себя птицу и любуясь ею. Сорук же перепрыгивал с плеча на руку, затем на подушку, на грудь хозяина, продолжая щебетать и красоваться. Чуть позже Иттер приоткрыл окно, выпуская его на волю.

Принц перекинулся через подоконник. Он расселся, вываливая ноги на улицу и болтая ими. Вскоре подбежали и Савва с драконом. Если волум только и мог, что закинуть лапы на окно, то дракон уверенно уселся рядом, ластясь к человеку. Иттер, уже смирившись, погладил того, нежно обводя маленькие рожки на голове. Он одновременно радовался и боялся, что никто до сих пор не знает о его секрете. Так или иначе, он не сможет скрывать это вечно. Дракон растёт, и очень быстро. Держать его здесь слишком рискованно, но что оставалось? Сколько бы Иттер ни пытался избавиться от него, зверь всегда возвращался. Словно насмешка богов. "Как будто без него проблем мало", – устало выдохнул он.

Ровно так же пугало и радовало новое назначение Сигрид. Сбылась её мечта, сам Давид оценил старания девушки, её начинали признавать. Теперь Сигрид, как личный меч принца, будет больше времени проводить с ним. Он смущённо улыбнулся, подумав об этом, но тут же поджал губы. Это было очень опасно... Сколько покушений на него было в детстве? А на его мать? Отец, конечно, князь, но и воин каких поискать – не каждый рисковал напасть на такого. Оттого Красные мечи и защищали, как правило, княгинь с их детьми. Но и это не спасло Асу. Ни первые воины княжества, ни её излюбленные старые боги.

Назначение Сигрид было поспешным, оттого и временным. Иттер горько усмехнулся, осознавая, что стало причиной такого решения Давида. Он позволит ей быть на службе... сколько? Год? Два? Годам к шестнадцати дядя всё равно изменит решение, если не раньше. Он не позволит себе повторить ошибку. Всё же слова Иттера в тот вечер задели всех троих. Это были неправильные слова, слишком грубые, режущие, обжигающие своей правдой. Ни Давид, ни отец не заслуживали услышать этого от Иттера, но лишь он и имел на них право. Право чувствовать всю боль и обиду, что тянулись годами.

– Мама, – прошептал дрожащим голосом Иттер, и дракон тряхнул головой от упавших на чешуйчатый лоб соленых капель.

Он запрокинул голову, не понимая, что с его человеком. Он дрожит. На улице сильные морозы? Он зажался, обняв себя руками. Ему страшно?.. Дракон ткнулся мордой в грудь принца, в надежде получить ответы, но тот лишь слабо отодвинул зверя, спрыгивая с окна. Рухнув на кровать, какое-то время он старался сдерживать всхлипы, но всё же сдался, позволив себе вновь разрыдаться. Савва, зная единственное верное решение, на которое был способен, запрыгнул следом на мягкие шкуры. Свернувшись калачиком, он положил тяжёлую голову на спину хозяина, которая то кратко подрагивала, то вздымалась от глубоких вздохов. Дракон, наблюдая со стороны, подлетел и улёгся рядом. Пародируя волума, он расположился по другую сторону, зарыв морду в белые волосы принца. Животные тихо поскуливали в такт хозяину, стараясь разделить его печаль, и ему легчало. Возможно, они и впрямь были посланы Иттеру богами.

26 страница19 июля 2025, 11:16