Глава 14
– 490 г. е.с. –
Беатрис ворвалась в комнату Иттера как к себе, по-хозяйски с разбега прыгая в кровать и закутываясь в мягкие шкуры. Савва заинтересованно показал белую мордочку, тыкая носом в незнакомого человека.
– Ого! – воскликнула Трис, обхватывая морду волума руками. – Савва, верно? – он радостно гавкнул, услышав своё имя. – Иттер столько писал о тебе! Ах, а где же тот маленький сорук?
Девушка резво вскочила с кровати, и Савва, виляя хвостом и полный любопытства, проследовал за ней. Трис металась от одного угла к другому, осматривая знакомые покои, а её пышная юбка кружилась вслед за ней. Иттер залюбовался. Платье девушки было яркого красного цвета, расшитое золотыми нитями и усыпанное драгоценностями. Таких на Севере не бывало, уж больно фасон отличался от местных: очень пышная юбка, которая, казалось, была крайне тяжелой и неудобной, плотный корсет, перетягивающий и без того узкую талию, удивительно яркий цвет тканей, что доставались северянам лишь через торговлю с Югом. Но ведь отец Трис – хозяин южных островов, что до недавних пор были главной торговой точкой для всего Севера. Ничего удивительного, что Йохан, будучи преемником чужой культуры, одевал свою дочь в самые прекрасные платья Юга.
Но здесь же, на Севере, подобные наряды смотрелись не то что не красиво, скорее неуместно. Хоть сейчас и лето, но даже южное княжество не славится своей тёплой погодой, а потому открытые плечи и шея девушки вызывали у Иттера мурашки. Несмотря на то, что в платье присутствовали меховые вставки, от них не было никакой практической пользы, они скорее служили украшением и использовались, чтобы хоть немного походить на одежду северян.
Иттер подошёл к Трис и аккуратно поймал её руки в свои. Девушка немного смутилась и замерла, когда её друг детства стал поглаживать её пальчики. Лицо Иттера же было абсолютно спокойным, скорее даже сосредоточенным. Он перевёл взгляд на её голубые глаза и немного обеспокоенно спросил:
– Твоё платье выглядит таким лёгким. Тебе не холодно?
– Ч-что? – нервно улыбнулась Трис. – Ох, не переживай, всё в порядке!
Голос девушки звучал немного неуверенно, так что Иттер незамедлительно снял с себя меховую накидку и передал Трис.
– У тебя холодные руки, этого нельзя допускать. Прости, что сразу не предложил. Возьми, пожалуйста.
Трис смутилась от его действий, но возражать не стала. Она лишь развернулась спиной к Иттеру, откидывая свои золотые локоны и позволяя ему накинуть на себя белую накидку, что всё ещё была тёплой после плеч своего хозяина.
– Возможно, она не очень удобная, но тёплая. После обязательно подыщем тебе что-нибудь более подходящее у Энисы, – заверил Иттер.
– У кого, прости? – удивилась Трис, но, подняв взгляд, наткнулась на большую клетку сорука, что стояла на полу у окна, и сразу потеряла мысль.
Девушка быстрым шагом подошла к ней в надежде встретиться с маленькой птичкой, но, к её сожалению, клетка оказалась пуста.
– Я не очень люблю держать его там, – признался Иттер, нагнав активную гостью.
Трис с усердием широко раскрыла тяжелые ставни, впуская в комнату свежий воздух и придерживая меховую накидку на плечах. Она без тени страха перекинулась через высокий подоконник, высовываясь наружу половиной тела и высматривая птиц в небе:
– Не боишься, что он может не вернуться?
Иттер запрыгнул на окно спиной вперёд, облокотившись об косяк. Переводя взгляд с клетки на хмурые облака, он грустно ответил:
– Честно, трудно сказать. Я изначально не думал, что он останется, так что настроил себя на то, что как только поправится, то сразу покинет клетку. Но меня, в отличие от взрослых, он удивил. Они сказали, что Фетер оказался слишком юным, оттого и привязался так быстро. Хоть теперь его клетка и достаточно просторная, меня всё равно гложет совесть. Так что когда он где-то там, – Иттер посмотрел в небо, – мне спокойнее.
Трис перевела взгляд на парня и кокетливо придвинулась к нему, медленно проводя взглядом сверху вниз. На этот раз это смутило Иттера, и он скромно отвёл глаза. Девушка же провела по его руке своей, а затем переплела их пальцы и поднесла их к лицу парня:
– Ничего не замечаешь?
– О, это же то кольцо! – Иттер немного выдохнул, когда заметил на её пальчике знакомое украшение.
– Да, а вот где твоё? – Трис недовольно стрельнула голубыми глазками.
– Ах, конечно, сейчас, прости.
Иттер спрыгнул с подоконника и подбежал к тумбочке у кровати. Достав из неё кольцо на верёвочке, он вернулся к подруге:
– Вот, с ним всё в порядке. Оно мне стало мало, вот и пришлось снять.
– Хм, обручальные кольца надо всегда носить, я же говорила тебе! – Трис обиженно выхватила кольцо и прокрутила его в руках, разочарованно убедившись, что оно и правда мало.
Иттер и Трис в детстве проводили много времени вместе. Девушка даже частенько спала в его комнате на его кровати. Ей было интересно абсолютно всё на Севере, и Иттер с радостью отвечал на её вопросы. Она же, в свою очередь, отвечала на его, а также делилась своими традициями, заимствованными с Юга. Одной из таких и были обручальные кольца, которые носили возлюбленные. Что тогда, что сейчас Иттер воспринимал это как игру, поэтому без тени сомнения принял и хранил подарок от подруги. Для Трис же это было куда более значимым, и она до сих пор считала, что они связаны через эти кольца.
– Ничего, всё равно по традиции кольцо должен дарить жених, – девушка посмотрела на парня и заметила его растерянное лицо. – И добровольно. Расслабься, я просто шучу.
У Иттера заметно отлегло. Он не догадывался, какое значение придаёт этому Трис и уж тем более не хотел её расстраивать. Их близкие отношения остались где-то там, в прошлом, а сейчас, когда многое изменилось, стоило чуть ли не заново знакомиться.
В двери постучали, и после разрешения Иттера в комнату вошли Эниса и Сигрид. Савва сразу радостно переключился на знакомых девушек. Иттер тоже собирался подойти к ним, но Трис вцепилась ему в руку, немного притормаживая его. Эниса заметила это и как-то странно посмотрела на девушку. В комнате повисла неловкая тишина, которая, казалось, напрягала только Иттера.
– Кхм-кхм, – Сигрид обратила на себя внимание парня, кивком указывая на Энису.
– Ах, да, – он пришёл в себя, подводя Трис поближе к девушкам. – Что ж, Трис, это Эниса, она...
Он запнулся. Как было бы правильней её представить? Сестра? Но так только по слухам. Подруга? Гостья?
– Я леди Севера, – Эниса представилась сама, недоверчиво приподнимая подбородок.
– Что ж, – Иттер неловко замялся, – да. Эниса, а это – Трис...
– Беатрис. Беатрис Блейд, – прервала она парня. – Принцесса южных островов, – она отзеркалила Энису, и между ними словно проскочила молния.
Иттер и Сигрид переглянулись.
– Ох, а это Сигрид, наша подруга, возможно, вы помните друг друга? – девушки молчали, а парень умирал от неловкости. – Трис, Эниса очень много знает о Севере, уверен, тебе будет с ней интересно, – он обернулся к девушке напротив и обратился уже к Энисе, – а Трис близка с южной культурой. Помнишь, ты говорила, что мечтаешь увидеть сады с красивыми цветами и девушек в пышных платьях? Думаю, у Трис будет, чем поделиться с тобой.
– Прости, Иттер, не думаю, что могу чем-то помочь, – Трис наигранно грустно отвела взгляд. – Я знаю не так уж и много, да и хоть мои острова и находятся южнее Севера, у нас не растёт то обильное разнообразие цветов, что в странах за Ледяным океаном. Да и вот уже несколько лет как мы слились с культурой Севера.
– Я тоже не думаю, что смогу рассказать нашей гостье что-то новое. Уверена, ты давно и сам просветил её, – отстранённо добавила Эниса.
Как бы Иттер ни старался, но разговор почему-то не складывался.
– Что ж, чем займёмся?
– Не знаю как вы, но у меня тренировка, – пожала плечами Сигрид и развернулась в сторону выхода, не желая смотреть на всё это.
– У нас, – поправила её Эниса.
– Нас? – не понял Иттер.
– Да, пошли.
Все вопросительно уставились на Энису.
– Я выбрала лук. Давид сказал, что ты отличный учитель для этого.
– Я как бы... – он обернулся на Трис.
– С удовольствием посмотрю на вас, – улыбнулась она.
– Ну, раз все за, – Иттер неуверенно потёр шею, но всё же повёл всех на Малую арену.
Несмотря на то, что Давид закончил тренировку в связи с прибытием Йохана, на планы Эдгара это никак не влияло. Он, как и Сигрид, искренне любил это дело и старался уделять на совершенствование своих навыков каждую свободную минуту. Так что у Иттера не было большого удивления встретить его здесь и сейчас, в отличие от встречи с Саланом.
– Слышал, Блейды прибыли, – он наткнулся взглядом на Трис, и его тело невольно передёрнуло. – А, и ты здесь.
– И я рада встречи с тобой, Салан, – девушка улыбнулась, отчего у парня пробежал холодок по спине.
Пожалуй, издевательство над Иттером было одним из немногого, что Эд любил больше тренировок. Поэтому, почувствовав удачное для этого время, он перекинул меч через плечо и подошёл к компании:
– Так-так, – он осмотрел их с надменным взглядом, – Трис, Эниса и Сигрид? Ах, да, и, конечно же, наш "Снежок".
Иттера перекосило от упоминания этого имени. Он и правда сначала хотел назвать так своего волума. Он белый и милый, разве это не первое, что приходит в голову, глядя на него? Но Аксел на это лишь тяжело вздохнул и закатил глаза, мол: "Пожалей щенка, ему с этим именем всю жизнь ходить". Иттер пристыдился со слов отца и насмешек братьев, которые иногда так и кликали белого волума, а потому принц назвал Савву в честь доброго героя из маминых сказок.
– Подходящая компания для тебя, братец, – съязвил Эд. – Если не тактика уклонения от атак, то от моих подколов? Думаешь, девчонки спасут тебя?
– Прекрати, – одновременно процедили Эниса и Трис, переглянувшись от неожиданности.
– Ты снова за старое? – Трис скрестила руки на груди, вздёргивая носик.
– "Снова?" – удивилась Эниса. – Полагаю, так можно было бы сказать, прекращай он это делать.
– Довольный, что Иттер всё терпит? – Трис вновь обратилась к Эду.
Салан, что всё это время стоял с усмешкой на лице, уже во второй раз вздрогнул от пробежавших по спине мурашек. Обернувшись, он заметил идущего в их сторону Юлиана. Сал кинул беглый взгляд на брата с мечом, и в его голове загорелась весёлая идея.
– Твоя правда, принцесса, – он подошёл к Трис, невинно приобнимая её за плечи и как бы случайно разворачивая в сторону Юлиана. – Видишь ли, мои братья как лёд и пламя. Да и я, как помнишь, не в силах противостоять старшему. Вот был бы кто-то, кто смог бы приструнить Эда и затушить его огонь.
Трис с возмущением отпихнулась от парня и заметила напротив Юлиана.
– Брат! – она кинулась к нему.
– Что ты задумал, придурок, – Эд тихо подошёл к брату, удивлённый его словами.
– Ничего нового. Я просто забавляюсь, – Сал улыбнулся, отходя в сторону Иттера.
Трис практически притащила брата за руку, указывая в сторону Эда. Юлиан всё так же с долей высокомерия и пренебрежения окинул присутствующих, задержавшись на Эдгаре:
– А, старший сын Давида? Ты вырос.
– Ты тоже, – исподлобья ответил Эд, сжимая рукоять меча.
– Что ж, – Юлиан отвязал меч от пояса, – сразиться хочешь?
Эд окинул злобным взглядом Трис и Салана, которые синхронно отвернулись, словно не замечая его. Парень выдохнул, направляя мечом в сторону арены:
– Да, если не откажешь.
Они направились в центр площадки. Обеспокоенный Иттер поспешил следом, а за ним и остальные. Эд отмахнулся, запрещая тем приближаться и мешать их с Юлианом поединку, так что ребята остались на расстоянии нескольких метров. Иттер и Сигрид стояли ближе всех: он переживал, что дело хорошим не кончится, а она была рада понаблюдать за разным стилем боя двух лучших мечников своего поколения. Савва возбуждённо переминался с ноги на ногу, мечась взглядом от хозяина к парням напротив, чувствуя неспокойствие первого. Эниса и Трис стояли в сторонке, продолжая игнорировать друг друга. Салан же, будучи зачинщиком всего этого, был дальше всех, с улыбкой наблюдая за происходящим. Даже то, как остальные разбились по парам, забавляло его.
Юлиан не стал ждать и занёс меч первым, резко и сильно опуская его.
– Так значит, Эд и Сал всё это время продолжали издеваться над Иттером? – спросила Трис тихо, чтобы её смогла услышать только стоящая рядом Эниса.
Та опешила от неожиданного вопроса со стороны девушки, но, не меняя холода в голосе, всё же ответила:
– Разве ты не знакома с ними дольше меня? Не думаю, что что-то изменилось с вашей последней встречи.
Эдгар немного напряженно отбился от удара Юлиана. Он всё ещё не был настроен на бой, считая это плохой затеей.
– Почему это началось? – очередь задавать вопросы перешла к Энисе.
– Что?
– Их... Своеобразные отношения.
– А. Не думаю, что они сами ответят на это. Взрослые оправдывают это их возрастом и тем, что мальчишки всегда дерутся. Иттер просто отмалчивается, а Эд и Сал считают, что это весело. Я же думаю, что они просто завидуют ему.
– Положению?
– Ага, и что ему всё слишком просто и незаслуженно достаётся.
– Разве?.. – Эниса перевела грустный и задумчивый взгляд на Иттера.
Хоть Эд и понимал, что Юлиан явно преобладает в этом бое, подыгрывать ему не хотелось. Ровно как и проигрывать. Поэтому пришлось начать сражаться всерьёз. Да и сейчас, будучи лучшим учеником своего отца, он как минимум защищает и его честь как наставника.
– Не встречала тебя раньше, – продолжила беседу Трис, – ты не местная?
– Я... – Эниса замялась. Ей не стоило говорить никому правду. – Раньше жила в другом месте и предпочитала затворный образ жизни среди книг. Но Север всегда был моим домом.
Эд сделал несколько выпадов, но Юлиан с лёгкостью их отбил. Они продолжали поочерёдно наступать друг на друга, но никто так и не начал выкладываться на полную. Эд копил силы, зная Юлиана, а тому начинало наскучивать.
– У тебя красивые волосы, – неожиданно для обеих, Эниса сделала комплимент девушке. – Очень необычные, сверкают словно нити золота на солнце. На Севере таких нет, даже среди Виселионов.
Руки Эда уже заметно дрожали, а защита проседала под уверенными ударами Юлиана. Пора бы собраться.
– Спасибо, – неуверенно ответила Трис. – А ты очень изящная. И ещё у тебя неплохие косы. Не ожидала от северянки. Видимо, Иттер действительно прав, и южная культура окажется тебе близка.
Эд рискнул, сделав ложный выпад, и он сработал. Юлиан повёлся и чуть отступил, закрываясь в блоке. Эд не смел терять и секунды, моментально занёс меч над противником, и на этот раз блеск клинка пронёсся у лица Юлиана. На его щеке появился тонкий неглубокий порез, из которого сразу выступила горячая кровь небольшими капельками. Он еле заметно расширил глаза от удивления, чуть отшатнувшись назад.
Все замерли и замолчали. "Страшно", – синхронно пронеслось у них в голое.
– Ну всё, довольно. Закончим на этом, – Юлиан небрежно стёр с лица кровь.
К нему вернулась привычная безразличность, но скрип, с которым он сжал рукоять меча, выдавал его эмоции. Он сделал угрожающий широкий шаг на Эдгара.
– С-стой! – вмешался Иттер. – До первой крови!
Он уже было собирался броситься на защиту брата, совершенно не подумав, как и чем он собирается ему помочь, но Сигрид вовремя схватила его за плечо, грубо одёргивая на себя. Савва же нервно и громко залаял, поджав уши.
Эд и Юлиан, казалось, не слышали всего этого. Сын Давида лишь нервно шагнул назад. "Бой окончен, верно?" – смутно раздалось в его голове. Однако Юлиан продолжал наступать, и эти мысли всё больше подвергались сомнениям. До первой крови? Как же. Да и разве они договаривались об этом? Хотя это казалось таким очевидным. Возможно, так и было бы, пролейся кровь Эда. Но, кажется, Юлиан собирался сделать это в любом случае.
Неожиданно для всех он резко вернул меч в ножны. Эд нервно провёл взглядом от его лица до убранного меча, пытаясь восстановить неровное дыхание. Юлиан в своей манере, не спеша, протянул руку к шее Эда, и тот замер. Отряхнув с его плеча невидимую пылинку, Юлиан сказал:
– Молодец, сын Давида, куда лучше, чем в детстве.
Всех удивило это. "И это всё?" – их мысли вновь совпали. Разумеется, нет. Юлиан резко дёрнул на себя Эда, процеживая ему на ухо сквозь зубы:
– Скажи спасибо принцу, Эдгар Хэрворд. Было бы неловко, пролей я у него на глазах кровь его брата.
Он грубо оттолкнул его от себя, и Эд пошатнулся, теряя равновесие и падая на пол. Юлиан развернулся и молча ушёл, а Иттер подбежал к брату:
– Ты в порядке? – обеспокоенно спросил он, помогая ему подняться.
Эд отпихнул его от себя, злобно огрызнувшись:
– Будь добр, исчезни. Ваше Высочество, – брезгливо добавил он, покидая площадку вслед за Юлианом, по пути задев плечом Сала.
К Иттеру подбежали Эниса и Трис, подхватывая его под руку с двух сторон.
– Не обращай на них внимания.
– Да что это с ними?
– Кого это волнует? – пожала плечами Сигрид, обходя компанию перед собой.
Взяв два меча, она ловко отгородила Иттера от девушек по бокам и протянула один из клинков ему:
– Ну, не забыл, зачем мы здесь?