9 страница6 июля 2025, 22:53

Глава 8

– 490 г. е.с. 

Всё это время было на удивление спокойным. Никаких трудностей, как и обещал Аксел. Практически одна бумажная волокита, которую Иттер видел изо дня в день, но даже такая простая для князя работа далась принцу далеко не сразу. Он много работал, засиживался допоздна, старался разобраться во всём и постоянно уставал. Из-за резко образовавшейся загруженности Иттер всё реже и реже виделся с Энисой и Сигрид, что не могло его не печалить.

Несмотря на всё это, он старался не отчаиваться и держаться в хорошем расположение духа, к тому же всегда, независимо от времени суток и обстоятельств, рядом с ним радостно махал пушистым хвостом Савва. Аксел бы не допустил присутствие волума в тронном зале, но пока князь отсутствует, Иттер везде был в сопровождении Саввы. Совет сначала недовольно поглядывал на белого волума, но со временем смирился и просто не обращал на него внимания. И всё же первое время Иттера то и дело одёргивали поочерёдно Ингард и Давид, ибо их горячо любимый внук и племянник нередко отвлекался на своего пса.

Собрание наконец закончилось, и у Иттера появилось немного свободного времени. Они с Саввой пробежались по коридору, поочерёдно догоняя друг друга, пока не оказались около библиотеки. Принц остановился у дверей, размышляя, стоит ли заглянуть туда.

– Иттер? – вывел его из размышлений знакомый женский голос.

Он с радостью отозвался, развернувшись к девушке. Это была Эниса. Она, как нередко бывало, держала небольшую стопку книг, прижимая её к груди. По девушке было видно, что она растерялась от неожиданной встречи, словно ждала кого-то другого. Её пальцы царапали корешки книг, а зубы прикусывали нижнюю губу, но Иттер не замечал этого.

– Ты сюда? – он указал в сторону библиотеки. – Здорово, у меня как раз освободилось время, можем вместе посидеть!

– Ох, м-м, – Эниса поджала губы, – да, конечно, – как-то неуверенно согласилась она.

Иттер открыл перед ней дверь, и девушка вошла, помедлив, а следом резво забежал Савва.

Множество старинных книг и свитков были небрежно разбросаны на полках стеллажей, а в лучах солнца, что освещало библиотеку сквозь большие окна, летала копившаяся годами пыль. Однако в глубине вдоль окна, там, где стоял длинный стол, усыпанный трещинами от старости, был практически идеальный порядок.

Иттер отодвинул стул, помогая Энисе сесть, и сам разместился рядом.

– Что-то не так? – он кивнул на книги, которые девушка так и продолжала прижимать к себе.

– Ах, нет, всё в порядке, – она словно с силой оторвала их от себя, прижимая к шершавой поверхности стола.

Иттер не заострил на этом особого внимания, продолжая улыбаться Энисе.

Негромкие шаги в тишине библиотеки привлекли к себе внимание обоих. Эниса вздрогнула и опустила голову, словно провинившись в чём-то, а Иттер поднялся с места и развернулся, встречая вошедшего. Это был Салан. Оба брата не ожидали увидеть здесь друг друга и еле заметно отшатнулись, как только их глаза пересеклись. "Почему он здесь?" – эта мысль посетила кузенов одновременно. Они стояли в ступоре какое-то время, и эти секунды казались долгими минутами. Иттер растерялся, и его взгляд тревожно забегал по кузену, словно не веря в его реальность, а рот беззвучно приоткрывался, не в силах спросить. Чуть развернувшись к Энисе, принц пристально уставился на неё, ища ответа или объяснений, но та лишь поникла ещё больше.

– А ты что здесь забыл? – наконец спросил Сал и упëр руки в бока, недовольно оглядев кузена.

– Здесь? В библиотеке моего дома? – он вернулся к брату.

Слова Салана не сразу дошли до Иттера. Они и так часто встречались в библиотеке, так как оба любили книги. Кажется, Сал имел в виду, что Иттер делает здесь именно сейчас.

– А ты? – недоверчиво спросил Иттер.

Салан обошёл его и остановился рядом с Энисой. Он намеренно и слегка грубо навалился грудью ей на спину, зажимая между столом, словно показывая и ей своё раздражение этой ситуацией. Обогнув девушку рукой, он выхватил одну из книг, что она усердно прятала, и молча обратил её обложкой к Иттеру. Потёртые и неизвестные, но в то же время подозрительно знакомые символы.

– Это?.. – он забрал книгу и осмотрел. – Язык древних?

Вопрос его был адресован не столько Салану, сколько Энисе.

– Принцесса на удивление тоже увлекается им, – пожал плечами Сал.

Иттер прожигал Энису непонимающим взглядом. Он же уже предлагал ей, так почему? Почему именно сейчас и именно с ним? Она, словно слыша его немые вопросы, развернулась и виновато затараторила:

– Ты был так занят в последнее время, не хотелось ещё больше отвлекать тебя. Давид в отсутствие князя постоянно в замке, Салан тоже. Мы случайно пересеклись, правда! – она оправдывалась столь усердно, словно провинилась в чём-то.

Иттер будто не слышал её. Ему было до ужаса обидно. Он потупил взгляд и сжал пальцы в кулак. Салан закатил зелёные глаза и, отодвигая стул, громко процарапал его ножками по полу, разрезая молчание, повисшее в стенах библиотеки. Он уселся за стол, пододвигая к себе свитки, желая поскорее начать. Эниса же, наоборот, вскочила с места, нежно хватая Иттера за руку. Протиснувшись между его крепко сжатыми пальцами своими, она заставляла Иттера посмотреть на неё:

– Ты всегда можешь присоединиться к нам!

– Да с чего бы?.. – Сал уже хотел возмутиться, но Эниса негромко шикнула на него.

– Я... – Иттер помедлил, осторожно высвобождая руку из уверенной хватки Энисы. – Не стоит. Я лучше пойду.

– Иттер, я не хотела тебя обидеть, мне очень жаль, если задела тебя.

– Я знаю.

Ему больше не хотелось ничего говорить. Да и слышать что-то в оправдание. Иттер вышел из библиотеки. Пожалуй, стоило всё же сказать, что он не обижается и что всё в порядке, но это было бы ложью. Иттер не мог себе позволить обвинять в чём-то Энису, это было бы неправильно, но он также ничего не мог сделать с чувством, будто его бросили. Да и судя по их с Саланом реакции друг на друга, такие встречи у них не редкие. Наверняка они уже влились в процесс, а с Иттером им пришлось бы сделать огромный шаг назад.

– Господин? – его кто-то окликнул.

– Везек? – Иттер вновь обратил внимание на книги в чужих руках.

Кто-то же должен был им помогать с обучением, и, разумеется, Везек, что изучил все книги от корки до корки, подходил на роль учителя как никто иной.

– Вы были так заняты в последнее время, неужели нашли минутку, чтобы присоединиться к нашим занятиям?

– Боюсь, что не сегодня, – ответил натянутой улыбкой Иттер. – У меня ещё есть дела, – соврал он.

– Ох, что ж, жаль. Буду рад видеть вас в любое время, – он почтительно поклонился, провожая принца беспокойным взглядом.

В отличие от поникшего хозяина, Савва не растратил своего игривого настроя и продолжил прыгать вокруг Иттера. Заметив, что тот никак не реагирует, волум решил действовать более нагло, схватив зубами небольшой кинжал на поясе хозяина.

– Что ты?..

Внезапно это натолкнуло Иттера на мысль, которую волум вовсе не преследовал:

– Хей, если Эниса занята, а Сигрид не здесь, должно быть, она сейчас свободна? Давай найдём её!

Настроение Иттера приподнялось, и, воодушевлённый, он побежал во двор.

"Если у Сигрид появилось свободное время, готов поставить корону, что она потратит его на тренировку!" – улыбнулся Иттер своей догадке, но тут же осёкся, скривив губы. – "Можно подумать, что я так уж дорожу ей..."

И он не ошибся. Спускаясь по ступеням замка, Иттер сразу обратил внимание на малую арену. В лучах солнца тёмно-рыжие волосы Сигрид становились очень яркими и впрямь походили на огонёк. Девушка заметила Иттера раньше, чем он планировал, и во всём вина Саввы: волум радостно залаял, увидев Сигрид, и бросился к ней. Она сначала растерялась, но тут же принялась приветливо почёсывать пса:

– Привет, твой хозяин сжалился и наконец вывел тебя погулять?

– Неправда, – подошёл Иттер, – мы и до этого гуляли, – виновато произнёс он, понимая, как мало было этого времени. – Выглядишь необычно, – заметил он её новый образ, – тебе даже идёт.

С тех пор, как Сигрид начала официально тренироваться, да ещё и под началом Давида, то быстро сменила длинную юбку и неудобные каблуки, чему была несказанно рада. Теперь она ходила в штанах и высоких сапогах, и ни что больше не сковывало движения. Поверх же белой рубахи была туника всё с тем же старым корсетом от платья. Временами Сигрид всё же приходилось быстро переодеваться, когда надо было сопровождать Энису. И всё-таки всё остальное время она носила полюбившиеся ей штаны.

– Спасибо, – улыбнулась она, заправляя выбившийся локон обратно, – сама до сих пор не нарадуюсь.

Прическа тоже изменилась. Или, правильнее сказать, появилась? Раньше девушка никогда не заплетала волосы, однако теперь, когда они мешались во время тренировки, Сигрид постоянно собирала их в хвосты или неаккуратные косы. Её даже как-то посетила мысль, чтобы отстричь их вовсе. Но на Севере это считалось дурным знаком, ассоциировалось с отрубленной головой и смертью. Сигрид это не сильно волновало, вот только своей идеей она поделилась с Энисой, на что та громко и долго возмущалась.

– Ты наконец освободился? – продолжала почёсывать волума девушка.

– Всё - это слишком громко сказано. Не думаю, что дела когда-нибудь закончатся, – устало выдохнул Иттер. – Подумал, что могу себе позволить небольшой перерыв. К тому же давно не тренировался, ощущение, что и вовсе разучился меч держать. Не против, если присоединюсь?

Сигрид как-то неловко замялась. Иттеру показалась эта реакция знакомой, и он насторожился.

– Я-то нет, – девушка отводила взгляд, – кто я такая, чтобы что-то запрещать принц... юному князю, – хоть и временно, но теперь Иттер являлся таковым.

– Ну нет, прошу, только не говори, что и ты...

Иттер не успел договорить. Савва навострил уши и тихо гавкнул себе под нос, направившись за спину хозяина снова встречать кого-то.

– Так-так-так, – неприятно-знакомый голос Эда. – Прохлаждаешься, братец? Как-то безответственно для человека, от которого, упаси Сиоана, зависит наше будущее.

Иттер неохотно развернулся. Взгляд сразу упал на Савву, дружелюбно тычущегося носом в ладонь Эдгара.

"И ты?.."

– Смотри, кажется, твой бракованный волум меня любит, – Эд опустился на колени и погладил пса, раздразнивая кузена.

– Савва, – Иттер подозвал его к себе, подавляя нотки ревности в голосе, и волум послушно вернулся и сел рядом.

Эд поднялся и обошёл брата, подходя к девушке. Салан и Эниса, Эдгар и Сигрид – два брата и оба забрали двух единственных подруг, славно.

– Что с лицом? – вскинул бровь Эд.

– А тебя волнует? – Иттера самого удивили свои слова, вернее то, с какой интонацией он это сказал.

– Пх.

– Иттер, слушай, – вмешалась Сигрид, – сейчас, пока Давид пребывает в замке, он каждый день проводит нам тренировки. И поверь, я очень этому рада, ты же знаешь?

Иттер лишь грустно кивнул, в очередной раз собираясь уходить.

– Эй, это не значит, что ты не можешь к нам присоединиться. Думаешь, Давид откажет в тренировке своему любимому племяннику?

– Ха-х, я бы сказал единственному, – не смог сдержаться Эд. Он и не сильно-то сдерживался, когда дело касалось издёвок над братом.

Сигрид недовольно кинула на него суровый взгляд.

– Ладно, я, – Иттер замялся, – как-нибудь в другой раз. Удачи.

Он поспешил покинуть тренировочный плац, пока Сигрид не продолжила его уговаривать. Хоть ему и было приятно, но не хотелось лишний раз портить ни настроение себе, ни тренировку Сигрид. Всё же Эдгар не даст ему спокойно отзаниматься.

В комнату Иттер возвращался своей излюбленной дорогой: по открытому коридору, идущему вдоль замка. Он задержался всего на пару минут, видя, как Давид уже спускается по ступеням и присоединяется к Эдгару и Сигрид. Когда Аксел вернётся, он заставит Иттера наверстать все упущенные тренировки.

Глухие тяжёлые шаги привлекли внимание юного князя, и тот обернулся в сторону мужчины. Ингард был одет немного иначе, нежели обычно: белого и голубого, что являлись цветами дома Первородных, стало куда больше прежнего. Голубой плащ, как и верхняя одежда, переходил в тёмно-синий, как небо и лёд Севера. Вся одежда была расшита серебряными нитям, и белая рубаха с поясом подчеркивали белоснежные волосы Первородного с незаметными в них седыми прядями символизирующие чистоту и снег. Пальцы и шея Ингарда были украшены драгоценностями, а волосы и борода аккуратно уложены. На Севере просто так не наряжается даже князь, значит, был какой-то повод.

– У нас гости? – Иттер не припомнил никаких важных дел внутри княжества, требующих подобного.

– Ты ж мой смышлёный мальчик, – Ингард потрепал внука по голове. – К нам прибыл корабль с востока.

– Вот как? Я не знал, – Иттер растерялся. Почему ему не доложили? Или же это он сам забыл?

– Ох, милый, ты и так много трудишься. Да и раз у тебя появилось свободное время, я думал, что вы с друзьями проведёте его вместе.

"Я тоже", – обижено пронеслось в мыслях Иттера.

– Все в порядке. Я хочу этим заняться. Можно?

– Кто я такой, чтобы вставать против воли юного князя? – улыбнулся Ингард. – И всё же они уже здесь. Будет некрасиво заставлять их ждать. Я встречу их и провожу в замок, а ты пока переоденься и соберись.

– Хорошо, спасибо!

Иттер побежал к себе. Пока служанки помогали ему переодеваться, парня бил мандраж. Настоять-то настоял, вот только на что он подписался? Боги, это же так ответственно, что, если он провалится? Пока он нервно крутил кольца на пальцах, служанки уже погрузили на его голову серебряный венец. Постаравшись собраться, Иттер глубоко выдохнул и направился во внутренний двор.

Теперь Савва не бежал радостно впереди хозяина, а послушно шёл рядом, постоянно задирая пушистую морду на Иттера. Нельзя, чтобы волума приняли за невоспитанного пса, ведь тогда юного князя посчитают никудышным хозяином, а Аксела безответственным отцом, не разъяснившим сыну правила поведения княжеской четы.

Внутренний двор украшали широкие каменные колонны и статуи. Остановившись за одной из таких, Иттер сделал контрольный вдох, спутывая все хаотичные мысли в один клубок.

"Ладно, дедушка же будет рядом, верно? Не стоит так переживать, Иттер".

Хоть он так и подумал, однако чуть вздрогнул от неожиданности и замер, когда услышал разговоры приближающихся гостей. Знакомый голос Ингарда дружелюбно приглашал всех внутрь.

"Сиоана, почему я так волнуюсь? Как же глупо".

Голоса достаточно быстро стихли, гости зашли в замок. Иттер же тоже вышел следом из своего "укрытия", но сразу оступился.

"Н-нет... почему именно он?!"

Юный князь метнулся обратно. Гости с востока? Что же они хотят, раз он сам сюда прибыл?!

"Нет-нет-нет, только не он! Ну почему, Ктахель?"

Иттер быстро, но аккуратно, скрываясь за колоннами, направился прочь, но, завернув в очередной раз, грубо наткнулся на чью-то грудь.

– Мать твою, Иттер?! Глаза у тебя и правда изо льда выточены? Какого ты тогда не видишь, куда несёшься? – Эд с лёгкостью отпихнул от себя брата, брезгливо отряхиваясь. – Отец сказал, раз ты свободен, тащи свою костлявую тушку на плац. Присоединишься к нашей тренировке.

Недовольный голос Эда привлёк внимание гостя. Он немного замялся, словно не решаясь подслушать или подсмотреть, что там происходит, и уже собрался идти за остальными в замок. Верно, это ведь не его дело, не так ли? Конечно, уверенный шаг его был направлен в сторону братьев, что скрывались неподалёку. Любопытство всё же взяло над ним верх.

– Я прошу тебя, Эд, – тихо затараторил Иттер, – не говори...

– Эй? – голос, что уже был слишком близко, прервал его.

Эдгар отодвинул брата и вышел к гостю.

– Даркхард? – удивился он.

Принц востока сильно изменился за эти годы. Ещё бы, совсем скоро ему будет девятнадцать. Его детские черты лица, как и голос, давно стали более мужественными, а тело стало выше и крепче. Некогда длинные волосы теперь стали короче и зачесаны назад, а белая прядь всё так же старательно запрятана среди чёрных. Дорогие одежды, венец и драгоценности, коими славился восток, лишний раз подчеркивали княжеский статус Даркхарда. Он вальяжно уперся рукой в меч на поясе, оглядывая с высоты своего роста парня перед собой:

– А... Эдгар? Ты вырос.

– И ты. Отец не говорил, что ты приедешь, – Эд перенял расслабленную позу собеседника.

– А какое дело к княжеским делам имеет твой отец? Или у вас произошла смена власти?

Надменность. Она всегда была неотъемлемой частью восточного принца, хоть в юные годы это было и не сильно заметно. Теперь же, когда оба парня подросли, и границы их статусов были не такими размытыми, Эдгар наконец понял: то была надменность детская, присущая всем избалованным детям, коей иной раз обладал и Аарон, сын Бранда. Эта же была совсем иной. Теперь Даркхард точно знал: кто он и какой властью обладает. Принц востока сразу очертил границы дозволенного.

– Ха-х, ну, что-то вроде, – Эд покосился на колонну, за которой всё ещё трусливо стоял Иттер. – Вообще-то, Аксел недавно покинул юг.

– И что же? Ингард вновь у дел?

– Нет, если я всё правильно помню, то у дяди всё ещё есть сын на подобный случай.

– Ха-а... Иттер? – Даркхарда словно ошарашили слова Эдгара.

– А ты тоже, как посмотрю, отца заменяешь?

– Да, мой старик... – принц помедлил, задумавшись о чём-то. Его тёмные брови нахмурились, и Даркхард ответил уже более грубо, – ему давно пора на покой. Кажется, его бесхребетное сердце оказалось слишком слабым для суровых устоев Севера.

Ненависть и презрение. От этих слов Иттера пробрала дрожь, словно Даркхард говорил именно о нём, а не о своём отце.

"Надо убраться и поскорее".

Он осторожно вытолкал Савву, чтобы тот на пару с Эдом отвлёк на себя внимание гостя, а сам, петляя за деревьями и колоннами, тихо добрался до замка, наконец спокойно выдохнув за его тяжёлыми дверьми.

9 страница6 июля 2025, 22:53