Глава 11
"Недосказанность"
Автор
Темный заплесневелый коридор. Лампочка наверху еле светила. Они стояли друг напротив друга, затаив дыхание. Уилльям с интересом разглядывал её наряд: короткое облегающее платье, красного цвета. Хлоя тут же пожалела, что ей досталось именно оно.
Сам же он совсем не изменился. Сальные русые волосы доставали почти до плеч, они казались темнее, чем есть на самом деле. Голубые глаза выглядели уставшими, словно он не спал целую вечность. Наверное, так и есть. Массивный железный намордник и ржавая цепь, свисающая на пол. Всё как она помнила. Помимо этого взгляда. Хлоя не могла сказать точно, что увидела в нем, но было ясно, что Уилльям рад её видеть. И на мгновение, на целое мгновение, ей стало его жалко. Он пробыл тут больше трёхсот лет, в полном одиночестве. У него не было друзей среди обычных демонов, потому что все боятся его. С Мэттью у них сложные отношения, но несмотря на то, что они похожи, он никогда не зашел бы сюда. По понятным причинам.
Уилльям подошел совсем близко, в его словаре не было значения — личное пространство. Поэтому каждый раз, когда он его нарушал, она чувствовала себя неловко, не в своей тарелке.
-Ну, привет, здоровяк, - с еле заметной улыбкой проговорила Демоница. По сравнению с ним она чувствовала себя маленькой, так было всегда. Уилльям был высоким, и он всегда этим пользовался. То облокотится на её голову, будто она подставка какая-то. То снова пошутит в своей дурацкой манере. Все его шутки обычно сводились к сексуальным намёкам. И если в наше время девушки восприняли бы это как комплимент или что-то забавное, то в 1870 это было как минимум оскорбительно.
Он протянул руку и прошелся по подолу платья, перебирая ткань между пальцами. Видимо он в шоке. Раньше, даже ночнушки были скромнее, чем этот наряд.
-Тебе бы понравились современные девушки, они почти ничего не скрывают одеждой, - тихо добавила она. Ему и в правду бы понравилось, но Хлоя и представлять не хочет, что случится, если его выпустить наружу.
Этот демон по своей натуре был очень нетерпеливым и властным. Он ведет себя приемлемо, когда получает, чего желает, но, если какая-нибудь девица вздумает перечить ему.... От неё останется кучка внутренностей, размазанных по стене.
-Я забираю их обоих, и мы уходим, - сообщила она, кивая на девушек. Демон не был доволен. Он глянул на них, стоящих поодаль. Джульетта опустила глаза в пол, а Рейвен медленно массировала виски, пытаясь избавиться от боли.
-Ты в порядке? Можешь идти? - спросила Хлоя.
-Да, но у меня всё ужасно болит, - кивнула девушка. Джульетта придерживала её за руку.
-Я должна идти, - Демоница сделала несколько шагов, прежде чем холодная рука крепко вцепилась в её запястье.
-Останься, - потребовал он.
-Я не могу, - ответила она и тут же пожалела. Уилльям опасно сощурился, стиснув челюсть до скрипа.
-Но я вернусь! - добавила она как раз вовремя. - Обещаю.
Он немного расслабился, но Хлоя не может быть уверенна, что их действительно отпустят, пока она не окажется снаружи.
-Ты пообещала, - напомнил Жнец ей в след.
***
-Ты сказал это займет не больше пяти минут, - напряженно проговорил Тейт, вышагивая туда-сюда. Как будто Мэттью не помнит этого!
Он был так же взволнован. Прошло уже полчаса, а их всё нет. Что-то произошло, а он только и может, что ждать. Беспомощность убивает.
-Ну, наконец-то, - вздыхает Тейт, когда из прохода вываливается все трое, целые и почти невредимые. Он обнимает сначала Джульетту, а потом и Рейвен. Она застигнута врасплох, но обнимает его в ответ.
-Ты в порядке? Как ты вообще там оказалась? - блондин продолжал задавать кучу вопросов, пока помогал ей усесться на ближайший камень.
-Не сейчас, - замотала Рейвен головой. Она была рада выбраться наружу. Здесь и воздух другой и потеплее будет. Боль начала уходить, пока не исчезла с концами. И она с облегчением поняла, что потихоньку возвращается к прежнему состоянию, ничего не чувствующего призрака. Это не могло не радовать.
-Ты назвала его зайкой, - удивленно пробормотала Джульетта, словно до неё только сейчас дошло.
-Она назвала Уилльяма зайкой, - усмехнулась Хлоя, поясняя остальным.
-Ну, он и в правду немного похож, - пожала плечами брюнетка.
-А я сейчас на кого похож?
Ну, конечно. Девушка напряглась и вымучено улыбнулась.
-На бешеного пса. Но это не точно, - огрызнулась она. - Как, кстати, твой пах?
-Как мило, что ты поинтересовалась, - парировал он.
-Я что-то пропустила? - неуверенно спросила Хлоя, переводя взгляд с Рейвен на Жнеца.
-Ах, да! Кажется Рейвен забыла обрадовать вас всех этой шикарной новостью. Сама скажешь, или мне это сделать?
-Я вспомнила его, - пробурчала она, отводя взгляд в сторону, чтобы не видеть реакцию Тейта. Ему это точно не понравится.
-Я же говорил тебе держаться подальше о него, - с горечью проговорил он.
-Забавно! А я говорил ей держаться подальше от чертовой двери, - едко подметил Мэттью. - Но похоже наша Рейвен не способна избегать неприятностей. И хотя бы раз послушать, что ей говорят окружающие!
Девушка еле сдерживалась, чтобы не врезать ему. Почему он всегда ведет себя как мудак? Она пережила долбанный Ад. Голодала, мерзла, её чуть не изнасиловали, не говоря уже про кучу ужасов, которые она там повидала. Почему он не может, как нормальный парень спросить всё ли у неё в порядке? Ну, конечно, она забыла, что имеет дело с первосортным придурком, никем иным, как Жнецом.
-Заткнись, - прошипела она.
-Что прости? Ты что-то сказала?
Рейвен поднялась и встала лицом к лицу с ним.
-Эм, ребят? - обеспокоенно отозвалась Хлоя. Назревало что-то страшное. Это чувствовали все, наблюдая за перепалкой этих двоих.
-НЕ ЛЕЗЬ! - в унисон рявкнули оба.
-Я сказала: заткнись! - персонально для него повторила девушка. Её лицо горело, а энергия била через край. - Расскажи-ка мне, с какого хрена я должна тебя слушаться? Ты мне кто? Бойфренд? Не думаю! Друг? И снова мимо! Так почему я должна тебя слушать?
Мэттью гневно рыкнул, его тело было напряжено, словно он хотел наброситься на неё и придушить, но сдерживался. Он приблизился к ней и глядя в глаза ответил:
-Просто учти, в следующий раз, когда ты вляпаешься в беду, а это рано или поздно случится, от меня помощи не жди.
И ушел.
-Пф, - она скрестила руки на груди и крикнула ему в спину. - Ну и вали! Не нужна мне твоя помощь! Обойдусь!
Её всю колотило от злости, хотелось что-нибудь ударить.
Хлоя, Джульетта и Тейт таращились на Рейвен, пока та не оглянулась и не спросила:
-Что?
Оставшуюся часть пути они прошли в тишине, за исключением короткого диалога Джульетты и Хлои.
-Ты ведь обещала вернуться? - припомнила она.
Охох, нет, Хлоя не собиралась возвращаться. Если бы она не пообещала ему, Уилльям бы их не отпустил. Повезло, что он верит её слову. Хоть обманывать было не хорошо. Он ведь будет ждать. Чувство вины немного поскребло в груди, но потом она вспомнила всё, что он сделал.
-Еще одна особенность современных девушек. Мы такие не постоянные, - она подмигнула ей, но от девушки не укрылась грусть в глазах Демоницы.
***
Горячий душ был настоящим спасением для Рейвен. Она стояла под упругими струями воды, пока не почувствовала себя достаточно чистой. Жаль мозги нельзя прополоснуть. Вся эта ругань со Жнецом отняла слишком много сил, в эмоциональном плане. У школы, она уже чувствовала себя опустошенной. Девушка еле уговорила Тейта не идти за ней везде по пятам. Ей богу, он бы и в душ с ней пошел. Но Рейвен сумела достучаться до него. Они договорились, что она примет душ, а он пока соберет ребят. Нужно было всё рассказать. У них возникнет миллион вопросов, и это может стать проблемой. Так как брюнетка сама до сих пор не очень понимает, что произошло. В голове сплошная каша.
Замотавшись в полотенце, она босиком пошлепала в раздевалку. Джульетта должна была принести ей сменную одежду. Платье можно было выбросить в мусорку. Даже жалко. Но кажется в придачу к одежде шел и Жнец. Девушка замерла в дверном проёме. Он сидел на лавочке, задумчиво глядя в одну точку. А когда заметил Рейвен, сразу же поднялся.
-Что ты здесь делаешь? - настороженно пробормотала она. Ей не очень хочется продолжать ругаться и тем не менее он прямо тут. Стоит перед ней.
-Просто хотел убедиться, что ты в порядке.
Брови Рейвен взлетели вверх. Да неужели? Остатки напряжения из-за ссоры все еще витали в воздухе, поэтому диалог получался слегка скованным и немногословным. Ей хотелось ответить колкостью, но это бы уже больше походило на детский сад. Ясно, что Жнец не станет извинятся за своё свинское поведение. Рейвен вообще сомневалась в том, что он понимает это. Ну и она тоже не собирается, признавать его правоту. Хотя, по сути, оба неправы.
-Ну... я в порядке, - ответила девушка, неловко переминаясь с ноги на ногу.
-Да, я вижу, - быстро оглядывая её с ног до головы. Наступило неловкое молчание. Должна ли она теперь что-то сказать? Или может...
Жнец прекратил её внутренние копания.
-Мне жаль, что тебе пришлось пройти через это. Ты не должна была там оказаться, - это было искренне, по крайней мере, Рейвен так показалось.
-Да, не должна была, - тихо согласилась она. -Ты ведь понимаешь, что у меня целая куча вопросов?
-Полагаю, что так. - он странно посмотрел на выход из раздевалки, словно прислушивался. -Они снаружи. Ждут, когда ты выйдешь.
-Оу, - понимающе кивнула девушка. - Думаю, мне стоит одеться.
Жнец попятился назад, засовывая руки в карманы брюк.
-Когда закончишь, найди меня и я тебе всё расскажу. В этот раз никакой лжи.
-Очень на это надеюсь, - кивнула Рейвен. И он испарился, оставляя после себя черную дымку. Тихо чертыхнувшись, девушка принялась размахивать руками, чтобы та быстрее рассеялась. Она быстро натянула джинсы и майку, которые ей принесла Джульетта. И словно по команде в раздевалку ввалились Аида и Шанталь.
-Ох, Рейвен, детка, - они бросились на неё. Она почувствовала надежные объятия друзей и вдруг всё разом навалилось на неё. В дверном проёме стояли парни, неловко переминаясь с ноги на ногу.
-Идите сюда, - кивнула она. Таким образом вокруг неё образовался плотный круг из самых близких ей людей. Теперь она знает, что такое сила дружбы. Парни по очереди крепко стиснули её в объятьях. Она кряхтела, как настоящая бабка.
-Джонни, я задохнусь, - предупредила девушка, когда этот увалень схватил её и поднял над полом.
-Прости, - смущенно ответил он, осторожно опуская её на землю. Она улыбнулась ему, показывая, что всё в порядке. Ох, уж этот Джонни.
-Рассказывай быстро, - потребовала Аида. - Хотя нет, не рассказывай, если не хочешь. В смысле... - она разрывалась между беспокойством за благополучие своей подруги и любопытством.
-Я поняла, - мягко прервала её Рейвен. Она рассказала почти всё, кроме некоторых личных моментов и части с Джульеттой. Она сама решает говорить или нет. Девушка понимала насколько Джульетте будет сложно поведать об этом, намного сложнее чем ей.
Так же Рейвен старалась, чтобы произошедшее не казалось некоторым ребятам заманчивым предложением. У Шанталь буквально загорелись глаза, когда она узнала о части с человеческими ощущениями и нуждами.
Девушка не сомневалась, что, если бы это не было так опасно, многие бы с удовольствием переступили эту черту. Чтобы хоть на немного почувствовать себя живым. Они не разговаривают об этом столь часто, но призраком быть не так уж круто. И иногда так сильно хочется ощутить всё по-новому.
Тейт вырывает её из собственных мыслей.
-Думаю, нам нужно понять, что делать с Уилльямом. Кроме Джульетты и Рейвен больше никто его не видел. Мы даже не знаем его, стоит ли нам опасаться?
-Но ты тоже его видел, - нахмурилась Джульетта. - В тот день, когда я... пропала. Ты видел его.
-Разве?
Он не помнил, и это было странно. Тейт был именно тем, кто лучше всех умел сортировать воспоминания. Весь мусор он выбрасывал, но важные воспоминания всегда хранились у него в голове. Сейчас же, при попытке отыскать их, он натыкался на пустоту. Ребята странно переглянулись.
-Ничего страшного. Это было очень давно. Ты не обязан помнить, - Джульетта старалась приободрить его, и не выглядеть при этом расстроенной. Это ведь не так важно? Правда?
-Я думал это был Мэттью, - рассеянно проговорил он.
-Нет, не он, - тихо ответила она.
Тейт еще немного поразмышлял, а после глянул на девушку.
-Что было потом? Ты никогда не рассказывала.
Этот вопрос выбил землю у неё из-под ног. Он был словно внезапный удар под дых. Джульетта обвела взглядом всех ребят, они все выжидающе смотрели на неё. Рейвен еле заметно кивнула, как бы говоря, что здесь все свои. Что она может довериться.
-Я... - неуверенно начала девушка. А потом вывалила всё, как на духу. Джульетта опустила взгляд на свои сцепленные руки, и не поднимала глаз, пока не закончила свою историю. Ей было ужасно стыдно смотреть в глаза друзьям, особенно Джонни и Тейту. Она боялась увидеть осуждение или отвращение на их лицах. И это не удивило бы её. Эта история о девушке, которая потеряла надежду, и, отбросив все мыслимые и не мыслимые моральные принципы, выживала. От неё волосы на затылке встают дыбом, кровь стынет в жилах.
Поэтому вместо того, чтобы поднять голову и взглянуть, она встала и просто вышла.
Рейвен и Аида одновременно подскочили, чтобы нагнать её.
-Можно я? - вдруг спросил Джонни.
Они обе переглянулись и согласно кивнули.
***
Джульетта сидела на ступеньках у входа в школу. Свежий воздух, ей нужно было срочно подышать свежим воздухом. Она знала, что убегать не красиво, но ничего не смогла поделать. Ноги понесли её вперед. Когда до неё дошло, что она находится на улице, было уже слишком поздно возвращаться. После всего случившегося, когда Мэттью достал её, девушка не знала жалеть себя или ненавидеть. Возможно, она не заслуживает ни того, ни другого.
Джульетта услышала шаги позади себя, и думала, что это кто-то из девчонок. Она не ожидала увидеть Джонни. Он неуверенно замер в нескольких шагах.
-Можно присесть?
Она кивнула, отведя глаза в сторону проложенной аллеи от входа, до самой дороги.
-Тебе не стоило убегать.
Джульетта фыркнула.
-Прости, я не умею утешать, - он невесело усмехнулся.
-Тогда, зачем ты здесь?
Он с секунду посмотрел на неё, а после пожал плечами.
-Потому что понимаю тебя. Я тот, на кого почти половину жизни смотрели с отвращением. И тебе это не грозит, поверь мне.
Ей хотелось засмеяться. Как он может сравнивать их? Его проблемой была изуродованная внешность, а Джульетта уродлива внутри. Теперь же этой проблемы нет. Этот парень прекрасен, как внутри, так и снаружи. Он добрый, отзывчивый, может иногда слишком привязывается к людям, как в случае с Рейвен, но это мелочи.
-Ты говоришь так, чтобы успокоить меня, - ясно было, что Джульетта не особо верила в его слова. И кажется он знал, как её переубедить. Выдохнув, он устроился по удобнее.
-Я родился в состоятельной семье в небольшом городке под Луизианой.
Это было в 1971 году. Когда мне исполнилось 16 я начал слышать голоса.
Поначалу это было терпимо. Я не спешил рассказывать кому-либо. Они просто говорили между собой, чаще всего обо мне, - ему было сложно говорить, но он продолжал. - Спустя какое-то время, они изменились. Если раньше, это была беззаботная беседа, то теперь голоса стали говорить мне делать разные вещи. Странные вещи. Тогда я сказал своим родителям. Они удивились, очень. Я знал, что мне требуется медицинская помощь, я был не против. Но отец отвел меня в свой кабинет, где мы остались наедине. Он спросил меня знает ли еще кто-то, и я ответил что нет. А после он сказал: «Ты будешь помалкивать. Никто не должен знать, слышишь? Никто! Ты позор нашей семьи!»
И я молчал. Пока всё не вышло из-под контроля. Я причинял людям боль, Джульетта. Причинял вред себе. - она смотрела на еле заметные шрамы на его руках. - Я просто не мог сопротивляться. Я был готов сделать всё, что мне прикажут, лишь бы они прекратили разрывать мою голову изнутри. Я больше, чем один раз пытался покончить жизнь самоубийством, мне просто хотелось, чтобы это всё закончилось.
С 19 лет до самой смерти я провел в лечебнице. Никто ни разу не навестил меня, даже девушка, в которую я был безумно влюблен. А потом я узнал, что Джонатан О'тис погиб из-за несчастного случая в 1990, в возрасте 19 лет. Моим родителям было проще признать мою смерть, чем то, что я был психически не здоров.
-Боже мой, - выдохнула Джульетта, прикрывая рот ладонью. - Мне так жаль.
-Суть в том, что у нас у всех есть прошлое, о котором мы не хотим признаваться, из-за боязни быть отвергнутыми или непонятыми.
Теперь Джульетта понимала и отчасти ей стало легче. Они сидели на ступеньках в тишине, держась за руки. Девушка успокаивающе поглаживала его кожу большим пальцем. Она чувствовала, что им обоим нужно время, чтобы остыть. Джонни всё еще был напряжен, видимо из-за болезненных воспоминаний.
-Эти голоса, ты всё еще слышишь их? - спустя какое-то время спросила она. Джонни задумчиво смотрел на их переплетённые руки.
-Да, они никуда не делись.
-И чего они хотят сейчас? - ей было интересно, донимают ли они его?
Они смотрели друг другу в глаза, пока он, видимо, решал говорить или нет. Джонни наклонился и аккуратно зачесал локон волос ей за ухо.
-Они хотят, - начал он медленно. - Чтобы ты прекратила грустить.
Джульетта могла бы подумать, что он придумал это, дабы не пугать. Настоящие желания могут быть намного страшнее. Но лишь раз глянув ему в лицо, она поняла, что это чистая правда.
Её взор тут же затуманился из-за нахлынувших слез.
-Иди ко мне, - мягко проговорил он, притягивая девушку к себе в объятия. И она с удовольствием окунулась в его тепло.