Глава 03 - Упыри
Мы сидели запертые в палате для пациентов, гадая, что происходит. Никто из персонала больницы не разговаривал с нами. Почему мы не запаниковали, для меня до сих пор загадка. Больше ничего не работало. Ни электричество, ни телефоны, ни сотовые телефоны. А потом появились вооружённые солдаты. Если они вообще были солдатами.
В какой-то момент одному из пациентов стало достаточно. Он хотел найти выход, как покинуть палату. Он подошёл к одному из двух окон и выглянул наружу. Но вдруг ахнул и задрожал. Это возбудило у нас любопытство, потому что он не хотел или, скорее, не мог рассказать нам, что там увидел.
Так что мы все подошли к окнам и выглянули наружу. Внизу виднелась парковка сотрудников больницы. Но там не стояло ни одной машины. Вместо этого они соорудили что-то вроде кучи горящих мешков для трупов. Там лежали сотни тел, учитывая высоту груды. Воняло ужасно. Но ещё более жутко стало, когда мы увидели мешок для трупов, внутри которого что-то задвигалось.
Но солдаты даже не заглянули в мешок, а выпустили по нему целый залп боеприпасов. Кровь хлынула из отверстий, проделанных пулями. Затем они бросили мешок с телом в горящую груду. Мы застыли, и никто из нас не мог ничего сказать.
Я не знаю, как долго мы стояли. Но в какой-то момент мы услышали, как отпирают дверь. Первыми вошли четверо вооруженных мужчин. А за ними два врача из отдела контроля заболеваний в жёлтых защитных костюмах. Нам пришлось полностью раздеться, и нас осмотрели по всему телу. Они проверили кожу, измерили температуру тела, кровяное давление и взяли у нас кровь. И никто не сказал нам зачем!
Они покинули комнату и снова заперли нас. Мы продолжали наблюдать за происходящим на парковке, где они всё ещё бросали тела в горящую кучу. Два часа спустя, мы вообще не ужинали, внезапно в больнице раздался громкий шум. Мы слышали крики и выстрелы, эхом разносящиеся по коридорам.
Сначала мы подумали, что нам это померещилось из-за ужаса на парковке. Потому что солдаты там снова и снова стреляли то в один, то в другой мешок. Но когда крики зазвучали ещё отчетливее и ещё отчаяннее, и солдаты побежали со стоянки в здание, нам стало ясно, насколько дерьмова ситуация.
Мы знали, что очень скоро нам придётся бежать. Так что мы сняли пижамы и надели обычную одежду. Моя одежда всё ещё воняла дымом и керосином. И в свете свечей я увидел, что на рубашке была кровь. Но я не получал ранения. Так откуда взялась кровь? Я и по сей день этого не знаю.
Полностью одетые, мы сели на одну из четырех кроватей рядом друг с другом, готовые выскочить в любой момент, как только откроется дверь. Но дверь не открылась. Вместо этого крики и выстрелы слышались даже в коридоре за пределами палаты. После того, как прекратились звуки сражения, послышались странные стоны.
Менее чем через час бой, казалось бы, закончился, и слышались только эти стоны. Мы сидели и смотрели на дверь. Никто из нас не пошевелился и ничего не сказал, пока один из нас не кашлянул, и сразу же начался громкий стук в дверь. Стон был очень громким и, казалось, исходил от нескольких человек одновременно.
— Теперь пришло время паниковать? — спросил один из троих.
Я кивнул, спрыгнул с кровати и подбежал к окну.
— Не знаю, что они задумали, но я здесь не останусь.
— Ты собираешься выпрыгнуть из окна? Забудь об этом! Здесь слишком высоко! — крикнул один из трёх.
— Здесь вдоль стены проходит водосточная труба. И она прикреплена к стене железными болтами. Я могу спуститься с помощью неё.
— Ты с ума сошёл?
— Нет. Но я не останусь здесь ждать и смотреть, что произойдёт после того, как они откроют дверь.
— Но это самоубийство!
— Нет! Самоубийством сидеть здесь и ждать, пока то, что находится за этой дверью, войдёт сюда.
Я схватил несколько одноразовых перчаток, натянул на руки четыре пары, обернул одеяло вокруг шеи, как плащ, и вернулся к окну.
Я забрался на подоконник и осторожно выбрался наружу. Потом схватил трубу, поискал, за что зацепиться, и перелез на неё. И медленно спустился по трубе. Благодаря перчаткам руки не скользили, и не так сильно чувствовался холод. Я добрался до самого низа и мог видеть сквозь стеклянные двери входную зону больницы.
Но то, что я там увидел, не могло быть правдой! Ужасно изуродованные люди с отвратительными ранами на лицах, шеях и других частях тела преследовали других людей. Они нападали на них, валили на землю и кусали. Они отрывали большие куски плоти от своих жертв и ели её! Жертвы оставались на земле, но через несколько секунд вставали, как ни в чем не бывало. Внезапно они начали преследовать других людей!
Когда я увидел этот невероятный ужас, я пожалел, что врачи не выключили свет. Я не знаю, где они взяли лампы и как смогли включать их без электричества, но они светили достаточно ярко, чтобы показать весь ужас. Я не хотел смотреть, но и отвести взгляд тоже не смог.
Глаза встретились с медсестрой, которая пыталась пробиться к выходу. Две из этих фигур держали её. У одной отсутствовали губы. А у другой не хватало глаза и предплечья. Она увидела меня и посмотрела в поисках помощи. Я хотел ей помочь. Но как?
— Ты не можешь ей помочь.
Вдруг услышал я. Кто-то стоит рядом со мной, совершенно запыхавшись.
Я поспешно обернулся и увидел одного из солдат.
— Что, чего ты хочешь? Ты тоже хочешь меня убить? Как ты убил тех людей в мешках для трупов? — испуганно спросил его.
— Я никого не убивал. Я всего лишь радист! — возразил солдат в чёрном.
— Ну и что с того. Ты принадлежишь к солдатам!
— Мы не солдаты, а подразделение охранников. Если ты ищешь солдат, удачи. Они уже давно ушли в подполье.
— Что это значит?
— Это значит, что они ушли и оставили вас одних. Они оставили вас упырям.
— Упыри?
— Да. Думаю, современный и гораздо более привычный термин — «зомби».
— Зомби? Это чушь собачья. Они просто изобретение киноиндустрии!
— О да, тогда как ты думаешь, что это за штуки там?
— Люди, которые... — я остановился и покачал головой. Нет, они определённо больше не являлись людьми. Но зомби? Могут ли зомби быть реальными? — Ты уверен, что они зомби?
— Если ты посмотришь на них, то должен увидеть, что некоторые из них, возможно, даже не живы, с такими-то травмами.
— Верно. Но я всё ещё не могу в это поверить.
— Ты не обязан верить мне. Но верь своим глазам.
— Но откуда они взялись?
— Биологическое оружие. Вчера после ЭМИ взорвались шесть ракет, являющиеся биологическим оружием
— Неужели это произошло только здесь?
— Нет, по всему миру.
— Боже мой. Это значит, что никто не придёт и не поможет нам?
— Нет. Мы можем помочь только самим себе.
— Что ты хочешь, чтобы я теперь сделал?
— Пойдем со мной. Я хочу спуститься в канализацию. На улицах слишком опасно.
— Хорошо. Эм, я Ибо.
— Привет. Я Чжань. Теперь следуй за мной.
Мы прошли мимо Hummer из подразделения Чжаня, и он остановился у него, достав два рюкзака и протянув мне толстую куртку и пистолет с патронами. Затем мы продолжили путь, пока не достигли открытого входа в канализацию, куда спустились.
Мы шли по канализации, и время от времени слышали стоны упырей над нами или крики людей, которым повезло меньше, чем мне. В какой-то момент Чжань остановился и сказал, что мы сделаем перерыв. Он протянул мне бутылку воды из одного из рюкзаков, а сам взял вторую, но не пил.
Я сел на пол и выпил. Затем Чжань протянул мне энергетический батончик, который я тут же съел. До этого я не осознавал, насколько проголодался.
— Куда мы пойдём? И где будем в безопасности?.
— Прямо сейчас мы должны найти способ выбраться из города. После этого мы должны запастись едой, лекарствами, водой и одеждой. Кроме того, нам нужно другое оружие. Огнестрельное хорошее и эффективное, особенно если ты хочешь убить упырей, не подходя к ним слишком близко. Но оно слишком шумное и привлекает больше нежити.
— Покинуть город звучит разумно. Может быть, нам стоит попытаться добраться до сельской местности или гор.
— М-м-м, мы должны попробовать. Но это будет опасно. Скажи мне, Ибо, почему ты был в больнице?
— Я летел в самолёте, но он потерпел крушение. И чтобы убедиться, что у меня нет серьёзных травм, потащился в больницу.
— У тебя хороший ангел-хранитель, если ты пережил подобную авиакатастрофу.
— Я выжил не единственный. Было ещё трое. Солдат, пилот и ещё один человек. Но я потерял их из виду, когда мы добрались до дороги.
— Я понимаю. Может быть, они отправились в другую больницу или к себе домой.
— Куда угодно. Я просто хотел бы узнать, что с ними стало.
— Я могу тебя понять.
— Сколько тебе лет, Чжань? И как ты получил свою работу?
— Двадцать пять, и мне предложили эту работу после службы в армии.
— Мы одного возраста. Я являюсь или уже был страховым следователем.
— Нелегкая работа.
— Верно. Но я любил свою работу.
— Может быть, скоро ты сможешь вернуться к работе страхового следователя. Ещё не всё потеряно.
— Ты правда так думаешь?
— Я хочу в это верить.
— Я тоже.
Я съел ещё один энергетический батончик. Почему-то я решил, что Чжань добрый. Хотя понятия не имел, как он выглядит. Из-за балаклавы и каски, а также из-за слабого освещения, которое у нас было благодаря фонарикам, я мог видеть только его глаза. Но они излучали дружелюбие.
Мне было очень любопытно узнать, как выглядит Чжань. Но здесь и сейчас нашлись дела поважнее. И именно здесь мы собирались провести ночь. Правда, в канализации было безопасно. Но также влажно, ужасно холодно, и вонь стояла такая, к какой вы никогда не сможете привыкнуть. Чжань объяснил, что это из-за животных, которые здесь жили и умерли. Ну, вот как это пахло. Как будто кто-то умер.
Но выход на поверхность означал подвергнуть себя опасности быть атакованным и убитым упырями и проснуться нежитью. Или встреть группу помешанных маньяков-триггеров, они просто будут стрелять в вас, потому что им всё равно, во что стрелять, главное, что они вообще могут это делать. Чжань рассказал мне об этих придурках, и в канализации я мог слышать их наверху.
Однако я кое-что вспомнил. Старый кинотеатр. Когда я был студентом, то зарабатывал там на карманные расходы по выходным, продавая билеты и попкорн в кассе. Он закрылся несколько лет назад. Но я знал, что владелец оставил всё как есть. И я также знал, что за кинотеатром, практически на заднем дворе, находился вход в канализационную систему. А поскольку на каждом повороте в канализации висели названия улицы, для меня было проще простого найти путь к кинотеатру.
Нам потребовалось около часа, чтобы добраться до места назначения. Затем поднялись по лестнице наверх и вышли наружу. Мы пришли куда нужно. На задний двор старого кинотеатра. И запасной ключ, который владелец кинотеатра спрятал там, лежал на своём месте. Так что нам даже не пришлось взламывать замок, мы могли просто отпереть дверь.