Пролог
Лето, как будто по мановению волшебной палочки, внезапно пришло в нашу жизнь, и столь же стремительно подошло к концу. На календаре уже красовались последние дни августа, и наш юный маг, наслаждаясь теплом и атмосферой своего уютного уголка, погрузился в глубокие размышления. Он с нетерпением думал о тех удивительных событиях и интересных открытиях, которые ждут его в предстоящем учебном году.
Он испытывал невыносимое желание закричать от чувства безнадежности, стремясь к тому, чтобы окружающие обратили внимание на его страдания, ощутили всю глубину его боли и поняли, как мучительно ему живется в таких тяжёлых условиях. Этот несчастный молодой волшебник провел все свои детские годы в заключении, запертым в тёмном чулане, где его заставляли выполнять обязанности, подобные тем, что выполняет домовой эльф. На протяжении всего этого времени он терпел унижения, оскорбления и подвергался физическому насилию.
На протяжении пятнадцати лет своей жизни этот человек столкнулся с множеством трудностей и испытаний. Он жил в условиях, где его окружали пауки, что добавляло к его страданиям. Он пережил жестокие избиения, которые довели его до крайности, и в результате один раз оказался в состоянии, когда у него были сломаны рука и нога. Каждый день он просыпался рано утром, чтобы приготовить еду для всех жильцов, которые проживали в этом ужасном доме. При этом он был объектом постоянных оскорблений, как в свой адрес, так и в адрес своих покойных родителей, что усугубляло его тяжелую жизнь. Он питался только остатками еды, которые оставались после других, носил изношенную и старую одежду своего кузена, спал на улице и иногда неделями оставался запертым в чулане без еды и воды. Он подчинялся старшим, терпел оскорбления и унижения со стороны своих однокурсников и даже от своего лучшего друга. Сердце его было полнено печалью, но никто никогда не догадывался о его страданиях, кроме двух человек.
Он ощущал невыносимое желание закричать изо всех сил, теряя голос, и просто выплакаться кому-то в плечо, не боясь осуждения. Однако осуществить это ему было невозможно. У него не хватало сил. Он был Героем магической Британии, и проявление таких эмоций, как боль или страдание, не входило в число его привычек. Он чувствовал свою ответственность только за старание и усилия, которые должен прикладывать ради других, чтобы люди могли жить в безопасности и без страха выходить на улицу. Он всегда ощущал, что у него есть какие-то обязательства перед другими людьми. Ему казалось, что весь мир давит на его плечи, и ему тяжело нести этот груз. Но никому не было интересно, что происходило в его жизни ранее и какие испытания ожидают его в будущем.
Ему постоянно твердят одно и то же: ты — Герой, ты — Избранный, твои действия имеют огромное значение, на тебе лежит ответственность за это и за то, многие возлагают на тебя свои надежды, весь мир с нетерпением ожидает твоих шагов и все верят именно в твои силы. Тем не менее, когда ему по-настоящему необходима поддержка и он остро нуждается в помощи, никто не приходит к нему на помощь и не предлагает утешения этому молодому магу. Никто не стремится подарить ему ту любовь, заботу, безопасность и преданность, в которой он так страстно нуждается и которую никогда не испытывал за всю свою жизнь. Люди, находящиеся рядом с ним, не хотят предоставить ему то, что могло бы помочь ему ощутить себя защищённым и понятым.
Тем не менее, Мальчику-который-выжил это всё стало крайне скучно и утомительно. Война, мир, постоянные обязанности, требования, обвинения и насмешки – всё это превратилось для него в тяжёлый груз, с которым сложно справляться. Он мечтает просто жить: гулять на свежем воздухе, развиваться как личность, наслаждаться жизнью, создать свою семью и работать в той сфере, которая по-настоящему интересует его душу. На протяжении всей своей жизни он неизменно сталкивался с ситуацией, когда другие люди принимали решения за него. Эти люди указывали ему, в каком направлении двигаться, с кем общаться и заводить дружеские связи, какие шаги предпринимать и как вести себя в разных обстоятельствах. Даже такие важные вопросы, как его собственные цели и разрешение конфликтов, зачастую решались не им самим. Всё это значимые аспекты его жизни, которые формировались и определялись чужими взглядами и влиянием, лишали его возможности самостоятельно принимать решения и делать выбор, что, в свою очередь, оказывало негативное влияние на его личностное развитие и независимость.
Мальчик переживал сильное и болезненное чувство полной беспомощности и неуверенности в своих магических силах. Он находился в состоянии, когда осознавал себя абсолютно неэффективным волшебником, не имеющим никаких ценных качеств. Его самооценка была настолько негативной, что он не воспринимал себя как нечто большее, чем просто безжизненная кукла, лишенная собственной воли и независимости. Всё, что он делал, сводилось к исполнению указаний и желаниям тех, кто его окружал, и он не видел в себе никаких способностей или силы для самостоятельных действий. Это состояние лишь усиливало его страдания, так как он осознавал, что становится инструментом в руках других людей, которые используют его в своих целях, тем самым отнимая у него возможность действовать самостоятельно. Он понял, что не имеет силы принимать решения и действовать по своему усмотрению; единственное, что он может делать, — это следовать заранее разработанному плану, который был составлен кем-то другим для него. Это осознание еще больше подрывало его уверенность в себе и оставляло его в безвыходной ситуации, в которой ему сложно было видеть выход или возможность изменить происходящее.
Как поступить в подобной ситуации? Он оказывается в таком состоянии, когда не ощущает смысла в своей жизни и не имеет никаких жизненных целей. У него нет близких людей, за которых стоит бороться, и никого, кому он мог бы выразить свою любовь. В сущности, какие у него остаются варианты? В оптимальном случае ему придётся смириться с текущими обстоятельствами, подчиняться указаниям без проявления активности и надеяться на то, что жизнь изменится к лучшему после завершения войны.
У него были друзья, ради которых многие могли бы сказать, что стоит жить и сражаться до последнего. Однако в какой-то момент они все оказались на стороне врага и отвернулись от него, и это стало для него ещё одним тяжёлым ударом — как бы сказали маглы, это было подобно удару ножом в спину. Единственным человеком, который остался рядом, была его верная подруга, которая ни за что не предаст ту дружбу, которую они разделяли. Её звали Гермиона. Он осознавал, что было бы весьма эгоистично обременять её своими переживаниями и трудностями, особенно учитывая, что и ей самой сложно справляться с последствиями расставания с Роном.
Они образовали прекрасный дуэт. В их отношениях не было ничего лишнего: только искренность, простота и истинная любовь. Тем не менее, как всем известно, ничто не бывает вечным, не так ли? Иногда становится забавно вспоминать о причинах, по которым они расстались, а также о тех последствиях, которые возникли после их разрыва.
Рон начал испытывать ревность к Гермионе из-за её взаимодействия с Драко Малфоем. Это кажется забавным, не правда ли? Дело в том, что представитель Слизерина просто помогал ей с практической частью на уроке зельеварения. Тем не менее, Рон разразился такой сценой, что, вероятно, каждый школьник в Хогвартсе стал свидетелем их ссоры. Гермиона не могла сдержать своего недовольства по поводу того, как к ней относятся окружающие. Полная решимости изменить ситуацию, она решительно прервала свои отношения с ним прямо на глазах всех присутствующих. Никто не мог предположить, что после этого Рон столь настойчиво попытается вступить в конфликт с аристократично настроенным чистокровным волшебником Драко Малфоем. На самом деле, никто и не ожидал иного поведения от Рона. Это же он — человек, который всегда готов к столкновению и пусть его поступки порой непредсказуемы, но в данной ситуации это было вполне в его духе.
На следующий день Гермиона проявила сильное недовольство Роном, резко раскритиковав его за его неоправданную глупость. Она открыто высказала свое разочарование тем фактом, что он лишь и мог, что размахивал кулаками, вместо того чтобы действовать более разумно. Когда стало известно о том, что Рон напал на Малфоя сзади, это вызвало серьезные опасения у преподавателей. В течение целой недели они старались избегать встречи с сердитой представительницей Гриффиндора, и боялись подходить к ней с какими-либо просьбами. Причины, по которым она испытывала злость, оставались загадкой для окружающих. Тем не менее, среди студентов активно обсуждались различные слухи. Некоторые из них доходили до абсурда, утверждая, что Гермиона якобы уже давно испытывает чувства к Малфою. Не является ли это настоящим кощунством? Сама же Гермиона не проявляла никакой реакции на эти сплетни, просто игнорируя их и позволяя студентам говорить что угодно. На самом деле, причина её недовольства была совершенно иной.
События происходили в начале мая, и, скорее всего, большинство людей уже успели забыть о них за три месяца летнего времени. Однако Гермиона была исключением. Она постоянно писала письма, в которых делилась своими переживаниями, связанными с тем, что Рон стремится начать все заново. В начале лета подруга даже открывала свои чувства Гарри и высказывала ему свою боль по поводу разрыва. К середине летнего сезона она начала упрекать себя за то, что так сильно переживает из-за незначительных вещей, и решила полностью сосредоточиться на летних заданиях, которые ей были даны. К концу лета ее интерес к ситуации с Роном почти полностью исчез, и она перестала обращать внимание на его сообщения. Она лишь отправляла ему совы, не испытывая при этом желания получить какую-либо реакцию или ответ.
Гарри был абсолютно уверен в том, что его подруга обладает всеми нужными качествами и внутренней силой, которые позволят ей с достоинством преодолеть возникающие трудности. И, в целом, он не ошибался в своем мнении — она действительно сумела справиться со всеми вызовами, которые перед ней стояли. Тем не менее, несмотря на её успехи, Гарри не смог поступить так же, как она. Вместо этого он продолжал мучить себя, постоянно виня себя за свои многочисленные недостатки и допущенные ошибки. Он ощущал себя в безвыходном положении, испытывая мучительные воспоминания, которые не оставляли его в покое и вновь и вновь приносили ему душевные страдания.
