II. Глава 8
Алан выскользнул из зала и, стараясь не стучать по полу, побежал следом за уходящим Ленардом. Он проследил за ним до самого его кабинета, и когда тот скрылся внутри, подошёл и постучал три раза по двери, как это делала в прошлый раз Синеглазка. Она открылась вновь так резко, что Алан едва успел отскочить. Ленард недоуменно на него смотрел. Той ухмылки на его губах уже не было, он явно не ожидал увидеть здесь Алана.
- Что ты здесь делаешь, малыш? - спросил он с явным удивлением в голосе.
- Мне нужна ваша помощь, - воскликнул Алан, игнорируя неприятное прозвище. - Прошу вас. Вы знаете, где найти человека, по имени Этриган?
- Я не знаю, - пожал плечами Ленард. - Точнее, мои пташки полагают, что видели его пару раз. Я знаю разве что примерное его местоположение.
- Прошу, скажите! Это очень важно, - взмолился Алан, в умоляющем жесте складывая руки. Ленард покачал головой, прикрыв глаза.
- Я не могу ничего тебе сказать. Я клялся, что не выдам никому его местоположение. И что же должно заставить меня нарушить эту клятву, малыш?
- Я не скажу ему, что это вы мне рассказали... - неуверенно протянул Алан. Условий он не ожидал и немного растерялся.
- Он поймёт, что это я. Больше некому. Никто больше не знает, - произнес Ленард и собрался было закрыть дверь, но Алан схватился за ручку, не давая этого сделать.
- Прошу вас, пожалуйста! Мне нужна его помощь. Иначе я потеряю нечто дорогое.
- Все люди теряют нечто дорогое всю жизнь. Кто-то серьёзно болен? Подружка?
Алан сглотнул.
- Пожалуйста... - прошептал он.
- Даже если я и скажу, ты не сможешь ничего дать ему за помощь. Ведь это огромный риск для него. И мне ты тоже ничего дать за информацию не сможешь. Деньги никому из нас не нужны, поверь.
Алан почувствовал, как начинает паниковать. Только Ленард знает...
- Чего вы хотите? Я всё сделаю. Всё, что угодно!
- Правда? - усмехнулся Ленард и в глазах его мелькнул интерес. - Что ж, ладно. Ты останешься у меня в долгу, малыш. У тебя есть карта Авалора?
Алан кивнул и дрожащими руками достал карту. Ленард взял её и долго разглядывал. Взяв перо и чернила, он обвёл небольшую территорию около одного из городов Северного королевства.
- Где-то здесь. И не забудь про должок. Иди.
- Спасибо вам! - выпалил Алан и выбежал из кабинета. Постепенно до него стало доходить, во что он ввязался на самом деле. Что такого Ленард может попросить у него? Но он быстро отмёл эти мысли. Если Мира останется жива, то плевать уже, о чём его попросит Ленард. Свернув за угол, Алан едва успел затормозить, иначе впечатался бы в Дениэла. Принц явно был зол. Ну, настолько, насколько вообще можно было представить Дениэла злым.
- Ты где был? - резко спросил он. Алан глубоко вдохнул, собираясь с мыслями. Сердце до сих пор колотилось от напряжения и бега.
- Мне нужно было встретиться... - начал было он, но принц прервал его.
- Это не важно! Алан, ты не просто так вызвался помогать мне, ведь так?
- Дениэл, ты не понимаешь! Я должен найти Этригана, я должен спасти Миру!
- Ты обманул Искандара, Клауса, меня! Ладно они, они взрослые, это может настораживать, что они могут не понять, но почему ты мне ничего не сказал? Я мог бы помочь, для тебя же это будет безопаснее. Я взял за тебя ответственность, Алан, как ты не понимаешь?
- Я не думал, что ты так к этому относишься... - произнес Алан.
- Я ведь всё могу понять. И ни в какую не понимал, почему ты в это так яро ввязываешься. Теперь мне хоть стало всё ясно... - хмыкнул Дениэл, опустив взгляд и Алан почувствовал себя последним мерзавцем.
- Нет! - воскликнул он. - Дениэл, ты всё не так понял! Я правда хотел тебе помочь, просто полагал, что на обратном пути мне бы удалось заглянуть к Ленарду, но раз уж мы здесь...
- Ты решил сбежать, - закончил тот.
- Мне нужно будет отделиться от вас по пути... - произнес Алан. - Прошу, Дениэл, прикрой меня. Это вопрос жизни и смерти. Буквально. Мира может выжить, если я найду Этригана.
- Ленард рассказал тебе, где он? Это хорошо. Просто не уходи один. А я попробую что-нибудь сделать.
- Дениэл... Спасибо. Спасибо тебе большое!
У Алана будто камень с души свалился, но тут же появилась новая тяжесть. Дениэлу он не поможет, а ведь обещал. Всего день назад он говорил о том, как легко воспользоваться добротой принца, и что же он делает теперь? Окончательно убивает доверие Дениэла к этому миру?
- Потом поблагодаришь... - произнес Дениэл, махнув рукой, как вдруг из-за угла вылетел, по-другому не скажешь, Клаус. Он заметил Алана и вновь издал тот гортанный рык, но сейчас было страшнее раза в три, ибо он был направлен на самого Алана.
- Ты где был? Я перед Искандаром отвечаю за тебя своей головой! Ему ничего не помешает оторвать мне её, если с тобой что-нибудь случится, а Альфред сожжёт мой труп!
- Всё в порядке, Клаус, не волнуйтесь. Алан отстал и заблудился, - произнес Дениэл, но привычной улыбки на его лице не было. Клаус с подозрением на них посмотрел. Тут к ним подошёл Франц. Выглядел он так, словно только что пробежал от столицы до Университета и обратно. Он тяжело дышал, и было ощущение, что он вот-вот свалится на пол.
- Вы... Не бегайте так, я ж не успеваю... - пытаясь отдышаться, прошептал он.
- Всё нормально, солнце моё. Алан нашёлся. Что Синеглазка сказала про лошадей? - спросил Клаус. Франц выпрямился и посмотрел на него.
- Что вернёшь всех восьмерых. Если хоть с одной что нибудь случится - отвечать будешь ты.
- Понятно, ещё кто-то будет готов отрубить мне голову в случае чего... Что-нибудь ещё? - раздражённо спросил Клаус. Франц кивнул.
- Да, просит подойти к конюшне завтра утром.
Клаус кивнул. Они вчетвером вышли из замка, и направились обратно к площади с фонтаном. А Алан про себя благодарил богов за то, что ему самому Клаус голову не откусил, отвлёкшись. По пути никто не разговаривал, даже Дениэл шел задумчивее обычного. Алан по-прежнему чувствовал себя ужасно. Невозможно было понять, о чем он думает, но явно не о чем хорошем.
- Ребята, отправляемся искать гостиницу. Выезжаем завтра утром, - сказал Клаус, когда они подошли к Говарду и девочкам. - Лошадей Синеглазка нам одолжит. Завтра утром выдвигаемся, путь нам предстоит не близкий.
Те дружно закивали, соглашаясь. Ночевать они остановились в той же гостинице, что и Алан с Кайлой в прошлый раз, за неимением других вариантов. Однако теперь к ним здесь отнеслись куда более приветливо. Но они и выглядели сейчас немного иначе, чем в прошлый раз. Тогда и Алан, и Кайла были замучены, теперь же оба выглядели вполне прилично и бодро. На следующий день все вместе они появились около замка королевы. Идя по дворцовому парку, Клаус свернул куда-то в сторону. Алан пока глазел по сторонам. Королевский сад был засажен цветущими деревьями, и запах здесь стоял просто невероятный. Белые цветы усыпали деревья, а солнце освещало зелёную травку. Они скоро подошли к конюшне. Синеглазка уже стояла там, держа за уздечку одну из лошадей и слегка похлопывая ее по боку.
- Доброе утро, - первой поздоровалась она, отбросив все формальности.
- Доброе утро, ваше величество, - произнес Клаус. - Мы разберёмся с лошадьми, спасибо тебе.
- И вам всем... Клаус, я надеюсь, ты осознаешь, какую я возлагаю на вас ответственность. Жизнь моего брата и семьи Арман сейчас в ваших руках.
Клаус кивнул, забирая у Синеглазки поводья.
- Я понимаю, - произнес он. - Не волнуйся, я надеюсь оправдать твои ожидания.
Алан насчитал ровно восемь лошадей, явно породистых, разных окрасов. Кайла подбежала к отцу.
- Чур мне эту! - указала она на небольшую черно-белую лошадку.
- Ты точно не хочешь поехать со мной или с Говардом? - спросил Клаус. Кайла помотала головой и Клаус вынужден был согласиться. Все разобрали лошадей. Алану достался рыжий молодой жеребец с белым пятнышком на лбу, а грива и хвост его были гораздо светлее шерсти. Конь оказался довольно спокойным. Глядя на лошадь Говарда, которая отфыркивалась от нового наездника, Алан даже порадовался. Но парень быстро договорился с ней и скоро уже спокойно сидел верхом. Эмери забралась на свою лошадь без особого труда. Клаус с Кайлой пошли впереди всех, но очень скоро Франц с Дениэлом выбежали вперёд. Клаус не возражал. Теперь Дениэл вновь был их компасом. Они оба верхом на серых в яблоках лошадях пока примерялись к своим животным. Клаус же с улыбкой слегка наклонился к своему коню и что-то прошептал. Тот мотнул головой, дружелюбно фыркнув, и Клаус улыбнулся, похлопав его по шее. Алан слегка улыбнулся, вспомнив о том, что Клаус умеет разговаривать с животными. Кажется, лошадь, несмотря на его волчью сущность, его совсем не боялась.
- Нам ехать три дня, - произнесла Джоан, подъехав к Алану. Он кивнул и обернулся. С другой стороны его догнал Говард. Ему и правда достался довольно своенравный конь, но парень уверенно держался в седле, будто часто ездил верхом.
- А где будем ночевать? - спросил Алан.
- У нас на пути два города, - ответил Говард. - Клаус сказал, там и будем останавливаться. Дениэл все эти места знает, гостиницы там есть. Но нам бы поторопиться... Иначе Рафаэль доберется до Птичьего гнезда гораздо раньше нас, и добром это не кончится.
Алан кивнул и стал смотреть вперёд. Франц и Дениэл скакали впереди и, кажется, Дениэл был искренне счастлив в тот момент. Алан и сам улыбнулся, надеясь только, что принц не злится на него.
- А почему столица Северного королевства называется Птичьим гнездом?
- Потому что Ангелы - дети синей птицы, - пожал плечами Говард. - Этот город был домом, «гнездом» первой синей птицы и в нем же продолжают жить ее дети. Я думаю, это логично. Поэтому и Птичье гнездо.
Джоан кивнула.
- Река ведь Овсянкой называется тоже из-за ангелов. Кажется, как раз дочь первой синей птицы так звали...
- Да, она утопилась в этой реке, - произнес вдруг Франц, обернувшись на них. Алана передёрнуло.
- А... Из-за чего?
- Кто знает? - пожал плечами Франц. - Думаю, никто и никогда уже этого не узнает. Для нас сейчас это просто старая легенда, но многие ли задумываются о том, что это было на самом деле? Что она чувствовала? Что заставило ее пойти и умереть вот так?
- Боль... - произнесла тихо Джоан, так что Алан едва не услышал, и посмотрела на Эмери, что ехала рядом с Клаусом впереди. - Боль от того, что она не такая, как ее мать, от того, что она не может оправдать ожиданий?
- От того, что она наполовину человек? - продолжил Франц и Джоан кивнула. - От того, что уже не сможет быть тем чистым существом, коим была первый ангел? От того, что она не идеальна...
И Франц тоже долгим взглядом проводил спину Эмери, что немного ускорилась и догнала скачущего чуть впереди Дениэла.