4 страница2 мая 2025, 21:35

I. Глава 4 (отступление)

Искандар всегда хромал на правую ногу. Почему? Алан мог лишь догадываться. Он шёл по коридору, довольно шумному в перерыв, в сторону кабинета ректора. Опять его вызвали к нему.

Новостью это не стало бы ни для кого, уж очень часто Алана вызывал в свой кабинет Искандар. Был даже случай, когда за одну неделю он побывал там раз девять, и каждая их встреча с ректором проходила по одному и тому же сценарию: короткая нотация, объясняющая почему тот или иной поступок Алана является плохим или недостойным, после которой тон и взгляд Искандара смягчались, и вот с этого момента Алан имел право на защиту. Он мог объяснить причины своего поступка, а мог просто извиниться и признать ошибку. Второй вариант был проще и быстрее, но не использовался почти никогда. Как правило Искандар отпускал его с миром после всех оправданий и разговоров, а через некоторое время вызывал вновь и всё повторялось.

Алан остановился у двери и постучал.
Обычно Искандар старался больше сидеть и меньше ходить из-за своей хромоты, а потому на стук в свой кабинет лишь отвечал позволением войти. Но в этот раз Алан не услышал привычных слов. Вместо этого за дверью послышались шаги, и она открылась. Искандар впустил его внутрь.

- Проходи, садись.

Алану ничего не оставалось, кроме как принять приглашение и сесть напротив места Искандара, в сопровождении его серьёзного взгляда. Ему вдруг стало не по себе, сценарий немного изменился, и теперь Алан понятия не имел, что будет дальше.

Но всё оказалось как обычно. Ректор опустился перед ним в своё кресло. По видимому, в этот раз ему просто хотелось подчеркнуть серьёзность проступка Алана. Парню вообще казалось, что он единственный, кого Искандар вызывает непосредственно к себе. Со всеми остальными вопросы обычно решали деканы факультетов.

- Что на этот раз послужило причиной драки? Почему ты не можешь решать проблемы словами? Или по крайней мере почему не расскажешь мне? - спросил он. В который раз уже Алан слышал этот вопрос и не только от Искандара.

- Не хочу быть стукачом, - вздохнул Алан. Синяк на плече вновь заныл, будто отозвавшись на это заявление. Алан поморщился и приложил к месту ушиба руку. Выглядел он неважно: растрёпанный, с ссадиной на щеке и разодранной коленкой. Пересчитывать свои синяки он пока даже не начинал. Искандар тем временем возмущённо поднял взгляд к потолку.

- Стукачом? Алан... Господи, Илай, дай мне сил! Алан, хватит распускать руки! Что он сделал на этот раз?

- Он обидел Миру. Я сейчас уже не уверен, но мне так показалось. Простите, больше не повторится.

Брови Искандара медленно, теперь уже удивлённо поползли вверх.

- Неужели ты решил выбрать более короткий путь?

- Я не уверен в том, что был прав, влезая в эту драку, вот и всё. Будь я уверен в своей правоте, я бы не извинялся.

- Да знаю я, - вздохнул Искандар. - Тем не менее, я очень рад, что ты предпочёл именно этот вариант. Когда ты наконец начнёшь думать, прежде чем совершать опрометчивые поступки? Вот зачем тебе надо было начинать драку? Ты думаешь, Мире приятно видеть тебя всего в синяках и осознавать, что ты тут сидишь, а я ругаю тебя на чем свет стоит? Или Альфреду? Или мне, в конце концов?

Алан поморщился снова, но уже не от боли. Он и правда представил лицо Миры. Испуганное, встревоженное... Чего не скажешь о Джоан, мысль о которой тоже мелькнула в его голове, но она, скорее, пугала. Искандар был прав... Как всегда. И Алана всё больше это бесило. Ректор всегда был прав, от того всё меньше хотелось к нему прислушиваться. Да и выслушивать весь этот поток бессмысленных вопросов, на которые не нужно было давать ответ, тоже не было желания. Хотелось в свою комнату, лечь, наконец, и уснуть. Или поплакать, но это ему вряд ли удастся сегодня.

- Вы можете ответить мне на один вопрос? - проговорил всё-таки Алан, подняв взгляд на ректора.

- Ну давай, - Искандар смотрел на него, изучая глазами, словно в первый раз.

- Вы ведь не накажете меня, - проговорил Алан. Это не был вопрос, он прекрасно это знал. - Почему вы меня никогда не наказываете?

- Только не говори мне, что ты влезаешь во все эти передряги только чтобы узнать это, - вздохнул Искандар.

- Нет, это попутно получается. Так почему?

- Да потому что я тебя знаю, Алан! - не выдержал Искандар. Он даже поднялся со своего места, опершись руками о стол. - Я знаю, что ты хороший мальчишка, пусть и с обострённым чувством справедливости. Я же не просто так тут сижу, я знаю тебя дольше, чем всех этих людей, которые здесь учатся и работают. Я же сам принимал участие в твоём воспитании. Я знаю тебя, и я знаю, что ты не стал бы махать кулаками без причины...

Искандар замолчал, переводя дыхание, и давая Алану тоже придти в себя после этой тирады. Он смотрел на ректора, слегка приоткрыв рот, будто собираясь что-то ответить, но слова застряли где-то в груди. Искандар провел ладонью по волосам, пальцами зачесывая их назад, и сел обратно в кресло.

- И с тем парнем я тоже ничего делать не буду, раз это ты начал. Я никогда не хотел выделять тебя среди других студентов, но не получается у меня, Алан. Всё равно ты мне ближе, чем все остальные.

Алан сглотнул, уткнувшись взглядом в стол. Ему резко стало стыдно. За своё поведение, за то, что всё всегда делал наперекор, проверяя границы терпения Искандара.

- Спасибо вам... Правда, спасибо, - тихо проговорил он, так и не поднимая глаз. Искандар сложил пальцы домиком и приложил их к губам, глядя на него. Ему и самому было неловко.

- Знаешь, Алан, ты напоминаешь мне одного человека, что тоже когда-то учился здесь, - заговорил ректор, желая сменить тему. Алан поднял взгляд на него, слушая. - Он был таким же как ты, безмерно одарённым, прекрасным студентом. Я тогда ректором ещё не был, обычным преподавателем, с ним у нас были прекрасные отношения. Я очень гордился им, гордился тем, что мне довелось его учить. Но он... Всегда был крайне своевольным, нарушал правила одно за другим. Это меня беспокоило, из-за этого он часто попадал в передряги, но в конечном итоге... В общем, всё закончилось не очень хорошо. Он был отчислен. И пострадал человек.

Алан слушал, не перебивая. Он не совсем понимал, к чему Искандар решил именно сейчас рассказать ему это. Чтобы Алан понял, к каким последствиям может привести его поведение? Но кое-что его всё-таки заинтересовало. В его комнате в студенческом крыле общежития, лежал найденный им дневник. Автор этого дневника, судя по записям, очень хорошо подходил под описание того самого одарённого студента. Но Алан не был уверен в том, что они думают об одном и том же человеке. В конце концов, одарённых студентов в этом Университете училось не мало.

- Он не закончил учебу?

- Нет. Как и ты, поступил в четырнадцать лет, что очень рано, вылетел после второго курса... И мне очень жаль. Он мог бы достичь многого.

- Где он сейчас?

- Я не знаю, Алан. Вернее знаю, но не должен.

- Зачем вы мне об этом рассказали? - всё же спросил Алан. Искандар вздохнул.

- Я не знаю... Просто ты действительно мне сильно его напоминаешь, особенно в последнее время. Ладно, хватит болтовни, теперь иди в лазарет. На тебя смотреть больно.

Алан кивнул и встал.

- До свидания.

- Надеюсь, не до скорого. Тебя проводить?

- Сам дойду.

Алан вышел из кабинета в раздумьях. До лазарета он дошёл практически не замечая дороги, витая в своих мыслях, едва не споткнувшись о пару порожков.

От врачей Алан вернулся совсем выжатым. В отличие от Искандара они действительно отругали его на чём свет стоит. Поначалу он терпел и думал: «Ну ладно, заслужил». Но чем дальше, тем громче они его отчитывали, тем невыносимее становилось их слушать. Им повезло, что его вовремя отпустили. Ещё пара секунд, и Алан бы наорал на них в ответ. Он был в самых расстроенных чувствах, всё тело болело, а мысли об Искандаре, который всегда, как выяснилось, за него волновался, сейчас вновь стали казаться не реальными. Тяжело было поверить в это.

В комнате ждала вся его компания. Мира подскочила первая и схватила его за щёки, начав крутить его голову, рассматривая ссадины.

- Дурак ты, Алан!

- Это ещё мягко сказано, - фыркнула Джоан. В её зелёных глазах Алан прочёл явное желание его придушить. Они загалдели вдвоём наперебой, только Лето сидел молча и с беспокойством на него глазел.

- Стоп!!! - крикнул вдруг Алан, и все резко заткнулись. - Давайте завтра поговорим. Я правда очень устал.

- Устал он, - фыркнула Джо. - Не размахивал бы кулаками, может и не устал бы так.

Но они и правда ушли, пожелав им с Лето спокойной ночи. Мира обняла его на прощание. Джоан дулась, поэтому ограничилась взмахом руки. Алан, проводив девчонок, упал на кровать и закрыл глаза. Лето пересел к нему, вглядываясь в его лицо.

- Не так уж сильно тебя и разукрасили... Что Искандар-то сказал?

- Это ты только лицо видишь. Синяков у меня много. Всё болит... Ничего он не сказал. Вернее сказал, что хорошо меня знает, поэтому доверяет и не наказывает. И ещё сказочку поведал.

- А ты это доверие не оправдываешь. И что ещё за сказочка?

Лето нахмурился. У Алана были закрыты глаза, но он чувствовал это по интонации. Лето... Лето сердился на него. За то, что Алан подверг себя опасности, за то, что нарушил правила, за то, что в очередной раз попал в кабинет Искандара, за то... Да за всё он на него злился и имел на это полное право. Алан открыл глаза и весело улыбнулся, чем окончательно взбесил Лето, на сколько он вообще умел беситься. Он ударил его по здоровому плечу. Слегка.

- Идиот...

- Ладно, не обижайся, - засмеялся Алан. Настроение почему-то вдруг поднялось. - Ты же меня знаешь.

- Знаю... Потому и злюсь. Ведь скоро ты опять с кем-нибудь подерёшься. Или ещё что-нибудь натворишь. Попадёшься и опять к ректору.

- Да ну тебя, Лето. Правда, я очень устал. Давай спать.

Лето не ответил. Похоже всё же немного злился. Он ушёл на свою кровать и накрылся одеялом практически с головой, не пожелав даже спокойной ночи. Лишь светлая макушка виднелась на подушке. Алан вздохнул, взглянул на ящик стола, где лежал тот самый дневник, и сам отвернулся к стенке. О его ли хозяине рассказал ему сегодня Искандар? В который раз эта мысль мелькнула в голове Алана.

- Спокойной ночи, - произнёс он всё же. Вместо ответа послышалось какое-то мычание, слабо, но напоминающее пожелание доброй ночи: Лето уже засыпал. Алан вздохнул, отвернулся и на удивление заснул практически моментально. Даже ноющие синяки не помешали.

4 страница2 мая 2025, 21:35