17 страница21 мая 2025, 15:44

17

— может хватит пить? — мама отнимает стакан спиртного у отца, хаотично разливая ее в раковину, — ребенок еще не спит.

— отвали от меня, — рычит отец, отнимая стакан обратно.

— хочешь стать алкашем как твой отец? такой пример ты хочешь подать своему сыну?

— он не мой сын, — мама озабоченно кричит на отца, размахивая во все стороны длинными руками.

— как ты смеешь такое говорить? он любит тебя.

— ты хоть видела как он играет? кривыми ногами вертит во все стороны, не обдумывает ни одного хода, всегда идет против команды. это бездарь, а не мой сын.

отец допивает водку и кидает бутылку в урну. грохот неприятно звонко расходится по комнате. я приподнимаюсь на диване, осторожно подглядывая за родителями.

— если продолжишь пить и вести себя таким образом, навсегда потеряешь его.

— мне все равно, — холодно произносит отец, — этот ребенок мне не нужен.

**

— чего один сидишь? — Ваня протягивает мне бутылку воды, разлучая меня с одиночеством и темными мыслями.

— шумно как-то там.

сегодня день рождение Лехи, поэтому дом забит незнакомыми мне людьми. они громкие, липкие, потные. все прыгают, пьют, мусорят. я не люблю такое. поэтому предпочел остаться на веранде. шум, конечно, не убивался, за то людей тут гораздо меньше.

— ты ведь поговорил с Лехой? это поэтому вы не разговариваете?

— да.

— так и знал, — он ухмыляется, — и что ты ему на этот раз наговорил?

— сказал ему прекратить все эти шашни с Настей.

Ваня застывает на месте, осматривая то далекое поле, что стояло впереди.

— Лёха, кажется сам запутался и не знает, что дальше делать. однако, думаю, тут нам не стоить вмешиваться. нам просто важно сейчас оставаться рядом с ним, как друзья.

— но почему?

— Глеб... невозможно помочь человеку, который не хочет чтобы ему помогали.

**

ощущали ли вы когда-нибудь, будто в дальнейшем у вас не будет шанса жить дальше? будто есть только сегодня и сейчас. я ощущаю это постоянно. думаю, из-за этого я часто принимаю все решения необдуманно и скоропостижно, не задумываясь о каких-либо последствиях. это странное чувство, когда кажется будто время играет против тебя. все вокруг меняется с такой скоростью, что ты просто не успеваешь заметить, как наступили выходные.

я живу так уже на протяжении 4 лет, после ухода из дома. иногда меня всасывает в воронку прошлых воспоминаний. я забываюсь в этих воспоминаниях неделями, не выходя из дома. и знаете, этот приятный трепет, который одновременно щемит в груди, придает мне силы. причем, неимоверные. я вспоминаю семейные пикники, аппетитные застолья у бабушки Саши, летние походы с ней и старыми друзьями, сказки на ночь от отца и поучительные истории мамы. странная ирония, что сейчас в моей жизни нет никого из этих людей. наверно, от этого и воспоминания кажутся такими сладкими.

**

друзья ушли смотреть на салют в честь дня лета, я же остался в доме, ссылаясь на плохое самочувствие. я прихватываю со стола тарелки, но не замечаю как нож цепляется вместе с ними и падает на пол, легонько подрезав мою ладонь.

— по аккуратней надо быть, — Саша приподнимает нож с пола, замечая рядом с ним капельки моей крови. ее глаза приподнимаются к моей руке, откуда виднелась неглубокая царапина.

она подбегает к аптечке, судорожно начиная доставать оттуда пластырь и перекись.

— поставь уже посуду, — указывает твердо она, разливая на вату перекись.

— я сам обработаю, — я пытаюсь ухватить вату, но она отстраняет мою руку, сама легонько проводя ею по царапине. она осторожно клеит пластырь, не отрывая свои глаза от моей руки.

— как давно у тебя эти порезы? — я удивленно отстраняю руку, шумно вздыхая после осознания. вот дурак. забыл надеть часы.

— забей, — парирую я, немного растерявшись. я спешу забрать тарелки, поспешно пытаясь уйти от разговора, но ее твердая хватка совсем не ослабевает.

— не делай что-то такое, — голос ее полон сожаления и скрытой жалости. чего я, как правило, терпеть не могу. оскалившись, я грозно смотрю на нее. ее плечи мгновенно напрягаются, а губы поджимаются в тонкую линию. стало непривычно видеть ее в таком напуганном состоянии, поэтому я смягчил свой суровый взгляд. последнее что я сейчас хочу, так это пугать ее.

— правда, думаешь, что я бы стал делать такое в моем то возрасте? — я устало вздыхаю, — они старые.

ее глаза лишь еще более наполняются сожалениями.

- извини за все. я не знала, что происходило тогда в твоей жизни.

— нет смысла сейчас извиняться за это, — я хмурю брови, расплетая свои пальцы.

— ты имеешь полное право на меня злиться.

— я уже давно не держу зла на тебя, — ее лицо искривляется в непонятной мне гримасе, будоража во мне чувство поскорей закончить этот разговор. — думаю будет лучше если мы перестанем общаться и поддерживать какое-либо общение, — произношу я на одном выдохе, боясь остановиться, — если встретишь меня, просто притворись, что не замечаешь меня. я сделаю то же.

**

4 года назад.

я стучусь уже в который раз в закрытую дверь. и чего я жду? когда уже последние надежды начинают покидать меня, дверь со скрипом отворяется и дождь спешит проникнуть внутрь. дождевые капли сурово пробиваются во внутрь сухого помещения.

— Глеб? — пожилая женщина взволнованно осматривает мокрого меня, — ты почему здесь?

я протираю слезы, стекающие у меня по лицу.

— проходи домой, на улице сильный дождь, — она помогает мне зайти в теплый дом, снимая с меня насквозь промокшую куртку. в ее взгляде была крайняя обеспокоенность и неподдельный интерес.

бабушка Саши заваривает мне малиновый чай, предлагая только что вышедшие из печки печенья.

— что-то случилось?

— Вы извините меня, — голос мой дрожит, после часовой истерики, — но, думаю, я не смогу сдержать общение, которое Вам дал.

она присаживается рядом со мной.

— расстались?

я киваю ей, не найдя сил произнести это вслух.

— это из-за этого ты так расстроился? — она улыбается мне, трепетно поглаживая меня за волосы, — знаешь, мне мама в детстве говорила, что любовь, связывающая сердца двух людей, никогда не угасает. да, люди перестают встречаться, но связь, которая была между ними навсегда остается. моя Сашенька, не простая и семья у нее непростая. настоящий каламбур характеров, правда?

она останавливается, чтобы отпить горячий чай и указывает мне последовать этому же.

— так или иначе, не чувствуй себя виноватым. если судьба действительно считает, что вы должны быть вместе, это непременно случится. вы оба еще молодые, в свое время встретите нужного человека. не спеши любить.

мы просидели еще час, она внимательно выслушала все мои накопившиеся чувства и помогла мне с ними правильно разобраться. я остался ночевать в этом доме, в старой комнате ее сына - отца Саши.

**

— у вас что-то случилось? — Снежана появляется на кухне, осматривая меня и Сашу. атмосфера, что висела сейчас в комнате была напряженной. можно было отчетливо услышать как стучит мое сердце, как громко я вздыхаю всей грудью. Она не спешит что-либо сказать, лишь переводит потерянный взгляд на меня. Оно так много говорило, но так мало значило в тот момент.

— ничего, — сухо произношу я.

17 страница21 мая 2025, 15:44