1 страница13 июля 2023, 00:33

Пролог

- Благослови, Господи, нас и эти дары. Благослови тех, кто их вырастил, принес и приготовил. И научи нас делиться хлебом и радостью с другими.

Через Христа, Господа нашего. Аминь, - разнёсся голос пастора по помещению, и ему шёпотом вторили с десяток юнцов, сложив ладони и поклонившись над своими тарелками.

- Аминь!

Раздался грохот передвигающихся деревянных стульев, совсем шатких и еле выдерживающих вес учеников-подростков. Не то, что недавно выструганные ими самими кресла священнослужителей. Это одно из немногих отличное от молитв занятие учеников воскресной школы старокатолической церквушки без названия: делать новые предметы мебели. Некое волонтёрство, засчитывающиеся в карму, по словам пасторов-учителей.

Звон металлической ржавой посуды сопровождался лихорадочным танцем теней, созданных зажжёнными свечками, тепла которых хватало, чтобы осветить стены подвала, обустрающегося под трапезную каждое воскресенье, но не чтобы согреть учеников, закутывающихся в свои дешёвые тряпки, дабы не простудиться в сыром помещении.

Не самые комфортные условия, но школа при безымянной церкви для обучения седевекантистовСедевакантизм — традиционалистское католическое движение, раскол с точки зрения общепризнанной Католической церкви., по словам Сюзанны Льюис, адресованным её младшей сестре Марии, не располагает большим влиянием среди властей, поэтому трудно найти спонсоров, готовых содержать священнослужителей и детей из бедный католических семей. По неизвестной девушке причине всё же нашлось несколько чиновников, посчитавших «эту секту» достойным вложением. Именно поэтому у епископа есть возможность взращивать религиозный дух в детях-подкидышах и заодно предоставлять ученикам воскресной школы скромный обед в подвале при свечах, воск которых иногда падает ученикам в тарелки из-за тесноты отведённой для приёмов пищи комнаты, и в котором со стен на детей смотрят множество икон, устрашающе светящихся в свете горящих фитилей.

КапеллуКапелла – тип католического строения. Часто собой представляет помещение для хора. без имени в пригороде Бразилии, где живут бедняки, принято называть просто Церковью. На молитвы и исповеди туда ходят только местные, и взрослые в обязательном порядке отправляют своих детей на учения каждое воскресенье. Посетители Церкви обязаны носить черные мантии из грубой ткани, за девушками строго следят, чтобы они прятали волосы под красный платок, замужние женщины должны носить черный, а священнослужители носят такие же темные одежды, но с капюшонами, обязательно прикрывающими лицо. По их словам, обычным людям нельзя видеть лиц приближённых Бога. Сюзанна знала, что пасторам и диаконом должно бриться, а епископу отращивать бороду – так его можно отличить от других священнослужителей. Капелла призывает молиться просыпаясь, отходя ко сну, перед едой, перед началом важных дел, в дороге, каждое воскресенье в самой Церкви. Каждый первый день неделиУ католиков первый день недели - Воскресенье ученики читают основные молитвы и учат их наизусть, иногда юноши делают мебель и посуду из дерева, а девушки шьют и готовят. Чтению и письму они тоже обучены, что используется только для ознакомления с Библией и самостоятельного переноса молитв на жёсткую бумагу.

Ричард Льюис и его жена Сюзанна Ван Дер Бург рано утром, до подъёма детей, уходили трудится в поле. Всю зарплату составляет малая часть урожая, а оставшуюся часть забирает Церковь. Из этих продуктов готовят еду для священнослужителей и учеников воскресной школы. Деньги в Церкви презираются: их нельзя получить благородным путём. В пригороде принято использовать бартер. «Замкнутый круг без надобности на общение с людьми извне», - сказала однажды старшая из сестёр Льюис.

***

- Я не верю в Бога, - прошептала Сюзанн одной холодной ночью сестре на ухо, - Бог бы не сделал нас бедными, если бы любил. А они говорят, что он любит всех.

Мария, разумеется, попросила сестру не высказываться столь еретически, ведь нужно благодарить Бога за возможность получать знания и трапезничать с другими учениками и учителями раз в неделю. А Сюзанна только прижала сестру ближе, чтобы согреться и попросила никому не рассказывать об этом разговоре.

Юная Мария верила в Бога всем сердцем. Он подарил ей возможность читать Библию, написать собственное имя и посещать воскресную школу, где она может иногда встречаться с одним из юных диаконов, который не так давно появился в церкви со своим другом. Мария знает, что его окрестили Джеймсом, идущим по пятам. О друге его она не знала ничего. Любую информацию, которую не говорили в Церкви, Мария могла услышать только от сестры. Сюзанн знала многое, хотя пасторы говорили, что девушки должны быть скромными и сведения их должны ограничиваться семейным очагом и молитвами. Мария не была уверена, что слова сестры угодны Богу, но с интересом слушала, чтобы не обижать её. Старшая каждый раз пыталась давать советы младшей, но не всегда они ей были угодны. Сюзанн советовала не думать о диаконе, идущем по пятам, но тогда Мария вспоминала его ещё чаще.

1 страница13 июля 2023, 00:33

Комментарии