Необычный побег
Между тем время шло. В один прекрасный день Ромина вдруг вспомнила, что ещё зимой обещала Сэму Лестреду прийти к нему домой для какого-то нового задания. Порывшись у себя в ящиках, Ромина наконец отыскала бумажку с его адресом. Она выяснила, что мистер Лестред живёт недалеко от ее общежития, и что она может дойти до его улицы пешком.
И вот, дождавшись подходящего момента, Ромина, собравшись с силами души и попытавшись перестать бояться этого довольно грубого и своеобразного человека, отправилась к нему в квартиру. Идти и правда пришлось недолго. Но всю дорогу Ромина только и думала о том, какое же задание даст ей Сэм. Что ей опять придется делать ради его прихотей? На что она должна будет решиться? Эти вопросы терзали разум Ромины, и чем ближе была она к дому мистера Лестреда, тем все медленнее становились ее шаги. Под конец пути она еле брела по тротуару. Она нехотя ввела пароль на двери и вошла в здание... И тут только ее осенило. Вдруг мистера Лестреда нет дома? Это предположение ничем не расстроило Ромину, наоборот подняло ей настроение. Если так и окажется, то день ее будет спасён. Она, поднимаясь по лестнице, уже представляла, как радостная выходит из этого отвратительного для нее здания и с чистой совестью и свободой на душе отправляется обратно. Наконец она добралась до пятого этажа и глазами отыскала квартиру Сэма. Звонка рядом с дверью не нашлось, и Ромина, затаив дыхание, постучала. Какое мучение доставило ей ожидание! Минуту она стояла, не шевелясь, и, не услышав в ответ на свой стук ничего, собиралась побыстрее уйти. Но появление на пороге мистера Лестреда заставило ее остановиться.
- А! Я вижу, мисс Волошина, это вы. Вы все таки явились, - сказал гостеприимным дружелюбным голосом Сэм, - Прошу, проходите.
Если бы Ромина была не вежливой особой, она бы закатила глаза, не скрывая своего неудовольствия. Но она лишь приветливо улыбнулась и последовала за Сэмом в его квартиру. Звон захлопнувшейся двери прозвучал для Ромины точно смертный приговор. Ключи от двери мистер Лестред положил в карман. Он повел Ромину в гостиную и усадил в кресло. "Зачем вся эта суета?" - думала Ромина.
- Сэр, - обратилась она к Сэму, - зачем вы меня звали?
- Ах да, точно, - сказал мистер Лестред, - давайте приступим сразу к делу. Для выполнения моего задания вам не придется никуда ходить, - Ромина облегчённо выдохнула, - Вам всего лишь понадобится ваш телефон. Я надеюсь в нем есть номер вашего друга-шпиона и моего брата Адама?
- Да, сэр, - удивлённо ответила Ромина, - Но как вы узнали о Жене?
- Мне рассказал о нем мой брат. В этом нет ничего необычного. Так вот, - продолжал Сэм, - вы можете написать одному из них, чтобы они вместе пришли сейчас же на улицу Вайден Стрит.
- Для чего? Это ведь самая глухая улица города! К тому же она находится рядом с логовом разбойников. Когда я последний раз шла по ней...
- Неважно! - внезапно закричал Сэм, - Мне это неинтересно. Вы должны позвать Женю и Адама на Вайден Стрит и убираться к себе домой!
Ромина не испугалась резких речей ее собеседника, эти слова пробудили в ней чувство гордости и нежелание быть рабом этого человека.
- Я? Должна? - возмутилась она, - Осмелюсь с вашего позволения спросить, кто вы мне, чтобы так со мной разговаривать?
- Дерзкая девчонка! Да что ты о себе возомнила! Приехала откуда-то из России загрязнять мою страну, да ещё и огрызаться умеешь!
Ромине вдруг стало очень больно и обидно. Англия не принадлежала Сэму. И насчёт того, что русские загрязняют ее, он непременно ошибается.
- Я не огрызаюсь, - сказала упавшим голосом Ромина, - Я только хотела заметить, что я не ваша работница. Вы даже зарплату мне не даёте.
- А! То есть тебе нужны деньги?! - совсем взбесился мистер Лестред, - Так ты их получишь! Но сперва...
Мистер Лестред резко, неожиданно вырвал из рук Ромины ее телефон.
- Но сперва я сделаю всю работу за тебя.
- Нет! - воскликнула девушка, - Прошу вас, не делайте этого! Пожалуйста, отдайте телефон!
Ромина силилась отнять телефон, но Сэм легко уворачивался. Он пнул ее в колено, и она упала.
- Счастливо оставаться, мисс Волошина, - сказал Сэм, - Располагайтесь здесь, как хотите.
И мистер Лестред вышел из квартиры, забрав телефон Ромины. Уходя, он закрыл дверь на ключ. И бедная девушка осталась одна в безвыходном положении.
Она, не теряя ни секунды, побежала к двери и стала бить в нее ногами, стучать по ней руками, но все было тщетно, при этом Ромина выкрикивала Сэму вдогонку:
- Мерзкий бандит! Наглый разбойник! В... в... - она хотела сказать "вероломный", но вдруг это слово на английском вылетело у нее из головы, и тогда Ромина перешла на русский лад, - Вероломный обманщик! Предатель! Я ни за что бы вам не помогала! Я не владею английским в совершенстве, а теперь вовсе хочу забыть его. На этом языке говорите вы, а это значит, что и язык, и страна уже загрязнены - вами!
После минуты бесполезного отчаяния Ромина наконец решила взять себя в руки и прекратить попусту вопить и колотить в дверь. Ей, как она уже убедилась, это не приносило ничего дельного. Ромина развернулась и пошла осматривать квартиру. Она твердо решила выбраться из этого проклятого места. Девушка внезапно поняла, что в ее случае не все так плохо, ведь сейчас в ее распоряжении целая квартира, полная всякий разных вещей, которые могут пригодиться ей для задуманного побега. Побывав во всех комнатах, она села за стол на кухне и принялась размышлять над тем, каким образом она сможет сбежать.
Из-за туч выглянуло солнце, и его яркий свет проник через окно и озарил комнату, в которой сидела Ромина. Солнечный луч засветил ей прямо в глаза. Ромина закрыла лицо ладонью и отвернулась... И тут в голову ей пришла отличная идея. На улице рядом с домом мистера Лестреда рос огромный дуб, мощные ветви которого доходили вплоть до этого окна. Она приблизилась к окну и попыталась открыть форточку. Но окна в доме Сэма были старые и закрывались на ключ. Тогда неугомонная, отчаянная Ромина стала искать какую-нибудь тяжёлую железную вещь. Таковой подходящей в доме не оказалось, зато Ромина совершенно случайно нашла маленький пистолет, вместе с патронами, лежащий на стуле. Его Сэм наверное забыл спрятать. Рука девушки осторожно потянулась к пистолету. Она не хотела портить чужое имущество, тем более таким образом, но это был ее единственный путь к спасению. Она зарядила оружие, четко прицелилась в окно.
- Ну, мистер Лестред, - произнесла Ромина, - теперь я здесь хозяйка.
И, зажмурившись, она... выстрелила! В это мгновение она помнит только, как бешено быстро билось ее сердце, и как звон разбившегося вдребезги стекла разнёсся по всей квартире. Но теперь дорога свободна, и можно выбираться. Ромина подошла к окну и, постояв немного, она наконец, выдохнув, начала аккуратно лезть на ветку дуба. "Только бы ветка не обломилась", - думала она. Осторожно, стараясь не делать лишних резких движений и не смотреть вниз, она медленно поползла. Ромина тщательно ощупывала каждый сучок, за который собиралась схватиться, пытаясь отличить прочный от не крепкого. Ее переполняло чувство волнения от того, что она могла не успеть к Жене и Адаму или вообще опоздать на всю жизнь.
Единственный неверный шаг, и она либо сорвётся, либо сломается ветка. Но опасения Ромины не оправдались. Вот она целая и невредимая добралась до ствола дерева. Теперь осталось только взяться за него руками и так же благополучно спуститься на землю. Она стала слезать с дуба. В этот раз Ромина ногами проверяла на прочность ветви. И тут она остановилась, чтобы передохнуть. Но сразу же поняла, что этого делать не следовало. К ее разочарованию случилось то, чего она боялась больше всего. Ветка не выдержала и с треском полетела вниз. Однако Ромине удалось удержаться за ствол и не упасть. Ее руки вспотели, кровь застучала в ушах. Но тут только ей в голову пришла мысль о том, что может быть сейчас на нее смотрят десятки глаз, и неизвестно , что эти глаза про нее думают. Наверное, если бы Ромина размышляла о таком побеге, сидя дома в кресле, она бы первым делом заметила, что будет "выступать перед публикой", у которой сложится весьма странное впечатление о ней. Сейчас же она думала лишь о том, как побыстрее найти ее друзей и вовремя прийти к ним на помощь. До земли оставалось совсем чуть-чуть. Ромина спрыгнула на тротуар, где ее тот час же окружило много людей. Девушка не обращала внимание на их расспросы.
Протиснувшись через толпу зрителей, Ромина наконец исполнила свое страстное желание: отряхнулась и, не теряя времени, пустилась прямиком к назначенному месту встречи.