4 страница19 августа 2022, 23:31

4 часть

Тем временем в другом измерении было не так тихо, как Ане хотелось – её всё ещё искали. Мор Эд медленно спустился по каменной лестнице, под которой сидели две подруги, закрывая друг другу рты ладонями и стараясь не дышать. Постепенно шаги стихли, когда хранитель зашёл за поворот, что позволило одноклассницам облегчённо выдохнуть.

– Он ходит, как призрак, чуть ли не летает, – шепнула Настя, выглядывая из временного укрытия, – а теперь выкладывай, про какой артефакт он говорил. У меня его нет, так что можешь не отнекиваться.

Искательница руин некоторое время молчала, но не смогла перебороть себя и быстро выпалила:

– Я в столовой нашла чёрный огонь. Ты не представляешь, как мне хотелось об этом всем рассказать, сейчас покажу.

Художница молча выслушала подругу и, когда та хотела вытащить артефакт, остановила её, схватив за руку.

– А если Мор Эд сможет почувствовать его? Нам нужно выбраться...

Не успела она закончить фразу, как сверху послышалось шуршание одежд и знакомый смешок. Девушки как можно быстрее выбежали из-под лестницы и, проезжая обувью по цветной плитке, устремились к выходу. Почти в конце Аня почувствовала неладное, схватила девочку повыше и рывком откинула в сторону вместе с собой – в тот же момент эхом пронёсся грохот, а после него во входную дверь на большой скорости врезалась парта и с треском сломалась.

– Нас это бы убило... – шёпотом произнесла художница, пытаясь привести мысли в порядок.

– Не забивай сейчас этим голову, бегом! – крикнули ей в ответ, поднимая девушку с пола и устремляясь на второй этаж.

Но надеждам на спасение не суждено было исполниться – существо каким-то образом оказалось за поворотом, куда и побежала на большой скорости Аня, чуть ли не врезавшись в высокую фигуру. Она развернулась так же быстро, как и забежала за угол, что выглядело в глазах хранителя ещё смешнее вкупе с грязными ругательствами, разносившимися на весь этаж.

– Да чтоб тебя черти драли... На части! Чего ты от нас не отстанешь? Дай нам уйти! – кричала она, закрывая собой напуганную одноклассницу.

Взгляд девочки теперь был холоднее стали. Даже будучи загнанной в угол, не имея при себе ничего, кроме горького опыта в уличных драках, она не собиралась бросать подругу, а потому только встала в боевую стойку, когда громко смеющееся существо широкими шагами стало подходить всё ближе.

– Почему вы испугались? Я понимаю, что для вас, должно быть, оказалось шоком переместиться в другой мир, но меня не нужно бояться, – на тон выше и тише сказал он, плавно жестикулируя, будто пытаясь таким образом переключить всё внимание подростков на руки и успокоить.

Чужой голос странно действовал на девочек: Настя пошатнулась, хватаясь за холодный подоконник, но не удержалась на ногах и упала на пол, тут же засыпая. Но Аня продолжала стоять на месте, чувствуя лишь странное головокружение – её артефакт уже вступил в силу. Она не отводила взгляда от чужого лица, высматривая каждую эмоцию.

– О, так значит, огонь у тебя? – мягко спросил Мор Эд, подходя ближе и протягивая когтистую руку, – Тебе больше не нужно защищать свою подругу, просто дай мне пламя и я перенесу вас в ваше измерение.

– Сами выберемся, уходи.

– Придётся тебя огорчить, девочка. Я – хранитель, только с моей помощью можно вернуться.

Теперь Аня понимала, что выхода у неё, как такового, нет: с одной стороны она могла убежать одна, но долго бы не продержалась, с другой – совесть не позволяла бросить одноклассницу в таком состоянии, поэтому оставалось только согласиться на условия.

– Неужели это пламя настолько ценное? – решила напоследок задать вопрос девочка, надеясь отыскать в чужих словах подсказки.

– Для людей оно не представляет никакой ценности, но вот для хранителей является настоящим сокровищем. – задумчиво проговорило существо, озадаченное тем, что столь дорогой артефакт доверился человеку, который ничего про него не знает.

– Тогда мы в разных положениях, – тихо сказала Аня, доставая прозрачную пирамиду с чёрным огнём внутри.

– Хочешь поторговаться? Я могу забрать это и силой, ты не в выгодной ситуации, – парировал хранитель, сверкая ставшими красными глазами и уже собираясь отобрать таким способом драгоценность.

– Тогда ответь мне на последний вопрос: откуда знаешь Дениса? Ты упоминал его, когда мы только попали сюда.

Мор Эд нервно закусил губу, поворачиваясь боком и собираясь молча забрать артефакт, но очередная попытка, как и последующие, провалилась – девочка в самый последний момент убирала предмет из поля зрения хранителя, будто играла с ним. Когда же мужчина всё же задел искательницу руин холодными пальцами, та уже вплотную подошла к окну, рывком открыла форточку и высунула руку с закрытым в капсуле «огнём» наружу.

– Ответь, и я отдам тебе его, – весело проговорила она, победно усмехаясь.

– Ладно-ладно, девочка, в этот раз ты меня перехитрила, – неторопливо протянул хранитель, предпочитая думать, что это он даёт шанс кому-то, и дело уж точно не в том, что падение артефакта за границу стен школы может уничтожить его, – что будет, если скажу, что вашего Дениса, которого вы знаете, давно нет?

Искательница руин, уже хотевшая что-то ответить, внезапно поняла всю суть сказанной фразы, а потому только с непониманием взглянула на существо: всё та же прямая осанка, вмиг ставшее расслабленным лицо с хитрецой в глазах, когтистые пальцы, мерно постукивающие по гладкой поверхности стены.

«Не врёт, – в мыслях рассуждала Аня, внимательно наблюдая за каждой эмоцией на чужом лице, – но нельзя забывать, что я неправильно оцениваю людей, пока смотрю на них. Да ещё и такая обманчиво красивая внешность...»

Видя, что его осматривают, Мор Эд встал в более удобную для себя позу и со смешком продолжил:

– Этот мальчик нашёл браслет вызова существ, перенёсся сюда и послушно отдал артефакт, таким образом, став моим преемником. В процессе своего жизненного пути он вступит на должность хранителя. Это вся информация, твоя очередь.

Пока тот говорил, демонстративно отвернувшись, чтобы никто не видел досаду на его лице, Аня поспешно открыла окно полностью, тяжело вздохнув, вылезла наружу и спряталась под ним, изо всех сил держась за разрушающиеся стены старого здания.

Монолог закончился и, спустя несколько секунд тишины без ответа, существо подбежало к открытым ставням, вцепляясь острыми когтями в раму и бегающим взглядом пытаясь найти девочку. С людьми он не общался уже слишком долго, а потому забыл, что даже собственная аура не заставит их говорит и выполнять всё, чего тот пожелает.

– Трусиха, даже подругу свою оставила! – крикнул он, без проблем запрыгнул на подоконник и рывком устремился вниз, пролетая мимо напуганной такими внезапными действиями Ани.

Она дождалась момента, когда хранитель приземлится и отойдёт подальше, после чего залезла обратно, чуть не сорвавшись вниз несколько раз из-за осыпающихся кирпичей. Девочка сначала пыталась разбудить одноклассницу, дёргая тело из стороны в сторону и тихо шипя что-то своё, но после неудачной попытки бросила это дело, подняла художницу на руки и осторожно пошла в место, где их не должны были найти. К счастью, комната с генератором располагалась ближе, чем Аня предполагала, поэтому с очередным вздохом уложила подругу на пол, давая рукам немного расслабиться, а после втащила за ноги в помещение, как можно тише закрывая за собой дверь. В кромешной тьме теперь был виден только слабый фиолетовый свет.

«Знакомое сияние... Но ведь огонь при мне?..»

Аня в панике зашарила по карманам, но артефакта не было – капсула бесследно исчезла. Тихо выругавшись и сетуя на свою неудачу, девочка осторожно подошла к источнику света и подняла новый предмет: увесистый металлический браслет с небольшой пятигранной звездой и несколькими шестерёнками под её лучами.

Механизм приветливо заскрипел и повернул один из острых концов вверх, после чего основная часть браслета раскрылась и закрепилась на чужом запястье, стоило поднести его к выпирающей косточке.

– Ого... Никогда не видела таких интересных штучек.

– Аня? Где этот гад? – внезапно всполошилась вторая девочка, пытаясь увидеть что-то в темноте, – Почему так темно? Я ослепла?

Поток вопросов резко прекратился, когда по комнате пронёсся лязгающий звук, а после гул, который одноклассницам уже доводилось слышать в столовой. Он то прекращался, то снова возникал с ещё большей отдачей.

Искательница руин быстро спрятала в карман ещё один предмет, лежавший рядом с браслетом, на ощупь вернулась к Насте и помогла ей встать на ноги. Та из неразборчивого шёпота слышала только: «быстрее», «он услышит», «вставай», что не на шутку напугало, но художница сумела взять себя в руки, схватила подругу и потащила за собой в соседнее помещение.

Долго ждать новоиспечённого врага не пришлось – Мор Эд чуть ли не влетел в комнату и медленно зашёл в другую, в которой находился генератор, после чего громкий стук и оглушающий гул прекратился, оставляя после себя только тишину.

– Люди такие умные. Девочка обманула хранителя, насмотрелась и чуть не сбежала, – с тихим смешком и притворной обидой в голосе произнёс он, – я чувствую вас, выходите.

Зажавшие друг другу рты одноклассницы,  сидящие в тускло освещённом помещении, переглянулись. Аня подобралась поближе к двери, прислушиваясь к тяжёлым шагам, и, когда существо подошло почти вплотную, со всей силы толкнула её. Характерного стука деревяшки об чужое тело так и не произошло, из-за чего искательница руин подумала, что выдала себя зря, но подруга перехватила её за руку и потянула обратно в спасительную темноту, когда щёлкнула выключателем. Несколько минут прошли в напряжённом молчании, но девочки всё же открыли дверь полностью.

– Мы... Вернулись? – тихо спросила художница, заметив знакомо лежавшие на полках и тумбочках предметы, коих не было в другом мире, да и место само было куда светлее из-за слабо горевшей лампы.

– Нужно вернуться, идём вниз.

Девушки спустились по лестнице, выглядывая в коридор. Аня ради интереса посмотрела в окно, где в темноте зимней ночи откуда-то издалека слабо светились фонари. Маленькое, но опасное приключение закончилось, когда подруги зашли в один из кабинетов и одновременно выдохнули с облегчением.

Элис, завёрнутая в свою куртку, от резкого шума повернулась на бок и вперила взглядом туда, откуда предположительно исходил звук и, заметив две тёмные фигуры, вскочила, но тут же с грохотом упала с парты, после чего из плотного кокона послышалось недовольное шипение.

Аня жестом остановила Настю, которая в ускоренном темпе хотела ретироваться из комнаты, и подошла ближе, по голосу сразу понимая, кто перед ней всё ещё пытался подняться.

– Элис, это я, успокойся.

Девушка тут же замерла на несколько секунд, а после медленно подняла голову и воззрилась в красные глаза с вертикальными зрачками.

– Я что, всё ещё сплю?.. У тебя глаза горят, как фары у легковых машин.

Искательница руин на такое заявление недоумённо моргнула пару раз и повернулась к подруге, которая оценивающе посмотрела в ответ и, усмехнувшись, сказала:

– Идеальное сравнение, я считаю.

Тут в кабинет кто-то постучал. В тот же момент Элис вспомнила неприятную байку, связанную с подобным событием, поэтому быстро поднялась на ноги и утащила двух девочек вглубь комнаты. На вопрос «в чём дело?» она недовольно цыкнула и прижала указательный палец к своим губам, призывая замолчать. Звук повторился ещё несколько раз и стих.

– А теперь послушайте меня, – заговорщицки произнесла старшая, – Денис рассказывал, что иногда по ночам в двери школы кто-то стучит. Я перерыла всю доступную информацию, но нашла только описание внешности того, кто это мог бы быть.

С этими словами она достала телефон, быстро вбила в поисковую строку адрес нужного сайта и повернула экран к девочкам: на главной странице тихо играла неизвестная мелодия на низких тонах, с каждой секундой замедляясь, отчего всем троим стало не по себе. В верхнем левом углу неровно был нарисован силуэт, который постепенно приобретал очертания волос, лица, плеч. Справа же место занимал текст мелким шрифтом.

– Кто-то настолько интересовался нашей школой, что расписал всю информацию здесь.

– Не думаете, что это слишком странно? Мы ведь сами мало чего знаем, хоть и учились здесь, – тихо проговорила Настя, забирая чужой телефон в руки, чтобы рассмотреть поближе.

Внимательно смотря на рисунок, она вслух подметила, что черты лица выглядят смутно знакомыми, но, как бы она не пыталась вспомнить больше, ничего не получалось. Аня тоже взглянула в экран и отчётливо увидела лицо хранителя с чёрной повязкой на глазах.

– Это Мор Эд! – невольно вскрикнула она, быстрым движением пальцев пролистывая статью.

Элис аж подпрыгнула на месте, в ту же секунду треснув одноклассницу по затылку, после чего та шёпотом повторила имя и указала на рисунок, повернувшись к художнице.

В процессе разговора искательница руин с ужасом поняла, что подруга не помнит не только враждебное существо, но и то, что она попала в другое измерение.

«Возможно, память постепенно стирается при перемещении, – думала Аня, – но я же всё помню. Может ли это быть результатом способности этого механизма? Я потеряла где-то огонь, но смогла вернуться и без него, это ли не странно? Ещё этот диалог про Дениса мысли путает...»

Девочка всю ночь анализировала всё, что произошло за день, пыталась ответить на вопросы, но, в конце концов, только измотала себя до такой степени, что с первыми лучами солнца измождённо закрыла глаза и проспала до того времени, пока за дверью не послышались голоса парней, которые что-то бурно обсуждали в коридоре.

Дверь распахнулась, в кабинет зашёл Олег, со спокойным выражением лица подбежал к однокласснице и затормошил её за плечи.

– Эй, просыпайся, все хотят есть.

– Пошёл вон, я всю ночь не спала, гоняла от сумасшедшей твари, не хватало ещё ради вас свой сон прерывать, – лениво отозвалась она, зарываясь лицом в свою куртку.

Но поспать подольше так и не удалось, так как в ту же секунду зашёл бледный, словно бумага, Воланд и, восстанавливая дыхание, произнёс на выдохе:

– Денис поджёг в сто пятом кабинете коробки, нужна помощь.

Обладатель водного браслета сорвался с места и со злостью в глазах побежал в нужное место, попутно вытаскивая из карманов шёлковые перчатки с небесно-голубого цвета камнями и в несколько движений надевая ткань на руки. На растопыренных в стороны пальцах вмиг образовались капельки воды, постепенно поднимаясь над ладонью и собираясь в сферу.

«Неплохой результат, – подумал мальчик, скользя по гладкому каменному полу до поворота, – но этого недостаточно».

Уже подбегая к кабинету, он видел дым и слышал приглушённые голоса внутри. Дверь быстро поддалась, благо, старая металлическая ручка на сей раз не отвалилась от рывка. Юноша зашёл в класс и встретился взглядом сначала с Денисом, а потом и с Настей, которые поочерёдно набирали воду в вёдра из крана и выливали всё на полыхающие коробки.

– Вот дурень... Отойдите в сторону, я попробую, – тихо произнёс Олег, вытягивая раскрытые в пальцах ладони вперёд, отчего жидкость ручейками «поползла» вверх по стенкам ёмкостей и тянулась к хозяину.

Вода мягко обволакивала руку до сгиба локтя, после чего остановилась, оставаясь похожей на полупрозрачное щупальце. Юноша и сам был приятно удивлён её податливостью, что уж говорить об остальных подростках в комнате.

Взмах кистью и пожар потушен. Откашливаясь от большого количества пара и дыма, одноклассники вышли из кабинета, и через несколько секунд, когда все убедились, что опасность миновала, в Дениса прилетела сфера воды, больно ударяясь об чужой лоб и растекаясь по лицу.

– У тебя волосы подпалились, – ехидно произнёс маг воды, возвращаясь в класс со стойким ощущением, что стал героем в глазах сверстников.

Аня тем временем внимательно слушала рассказ Воланда о том, как этой ночью все получили магические артефакты и сегодняшним утром один человек неудачно воспользовался им.

– Ну, это вкратце. Дверь из школы нам удалось открыть, но за едой ещё никто не ходил, – закончил юноша, поднимая упавшую на пол куртку и унося в гардеробную.

Искательница руин вздохнула, понимая, что выспаться не получится, и уже хотела пойти в столовую, как вдруг что-то выпало из кармана и со звоном покатилось по парте. Загадочным предметом оказался светлый, с зеленоватым оттенком браслет из нефрита и с белыми кристаллами внутри. Аня вспомнила, как схватила его вместе с механизмом и больше не вытаскивала.

– Забавная ситуация. Может, это тоже артефакт? – спросила она себя, поднимая украшение и осматривая со всех сторон, – Отдам Насте, ей понравится.

В кабинет снова постучали. Из последних сил сдерживая в себе раздражение от не прошеных гостей, девочка «натянула» на лицо доброжелательную улыбку, чтобы своим выражением лица не испортить кому-то аппетит, и открыла дверь, за которой стояла высокая фигура в слегка обгоревшей и покрытой чем-то серым одежде.

– Как раз тебя вспоминала, – нараспев сказала искательница руин, – держи, этот браслет теперь твой.

Молча стоявшая художница непонимающе смотрела в глаза подруги, параллельно с этим принимая внезапный подарок.

– Ты... У тебя всё это время линзы с собой были?

– О чём ты?

– Ну, у тебя радужка красная и зрачки вертикальные. Выглядит завораживающе и пугающе одновременно.

Аня привычно вздохнула, понимая, что подруга забыла и эту отличительную особенность носителей магических ценностей, а потому бросила короткое «узнаешь» и пошла с одноклассницей в столовую, попутно беря за шиворот сопротивляющегося Дениса, как помощника в приготовлении завтрака.

Новый день холодной зимы начинается.

4 страница19 августа 2022, 23:31

Комментарии