12 страница26 сентября 2024, 04:30

Эффект Пигмалиона.

Свербящее ощущение в самом сердце и, разливающаяся по телу, тяжесть тревоги заставили Агасфера вновь осесть на каменный пол. Квинт решил, что сейчас не ему решать, что делать и доверился невольному другу:

- Что нам делать? Сейчас ты решаешь. – уверенно беря того за запястье, проговорил наемник и посмотрел ему прямо в глаза.

Локи смотрел неотрывно на Агасфера, поглаживая бороду большим пальцем.

- Что будет дальше? – сглатывая вязкую слюну, просипел мужчина, вновь вставая на подрагивающие колени, не без помощи Квинта.

- Раз она привыкла действовать и редко когда договариваться, могу только предполагать. – уклончиво ответил бог-врасплох, но подняв голову к потолку и втянув носом воздух, на выдохе вынес свой вердикт. – Наша устрашающая госпожа уже добралась до первородного чрева и вот-вот поглотит бога проклятий. – перевел взгляд вниз на гостей храма. - Или, наоборот. – зловеще добавил Локи, отступая от них на шаг и подзывая жрицу высохшей ладонью.

- А есть место, где ее можно будет запереть, но не убить? – приняв более спокойный и серьезный вид, Агасфер решил действовать наверняка, прикинув худшие варианты. – Например, если с меня снять Проклятье и поместить, как приманку в место, откуда она не уйдет хотя бы, пока я не состарюсь, этого времени хватит, чтобы придумать, как остановить Порчу?

- Или меня. – вдруг вклинился Квинт, да так резво, что мужчина вздрогнул, хотя наемник и сам показался ему удивленным собственной инициативности. - Мы связаны сделкой, я могу стать приманкой, а ты постараешься убедить ее... - замялся, пожав плечами. – в чем бы то ни было.

- Справитесь? – добродушно улыбаясь им в свою седую бороду, вопрошал бог-врасплох и тут же кивнул жрице, дабы та вернула механизм лифта обратно в работу.

Жрица коротко поклонилась, внимая приказанию и вернулась на свое место. Мужчины переглянулись и почти синхронно кивнули, под немигающим взглядом старых мудрых глаз. Их одолевали сомнения и нечто неуловимое, словно, интуиция вдруг принялась не просто мигать красной лампочкой на панели управления, а обратилась протяжной и будоражащей сиреной тревоги.

Когда оба уже поднимались наверх, Квинт, неотрывно смотрящий на Агасфер, и Агасфер, неотрывно смотрящий на Локи, переглянулись.

- Ты правда собираешься произвести нечто столь же зловещее, как и она? – деланно саркастично спросил наемник, но мужчина вновь ушел в себя, и только смотрел в серые глаза. – Агасфер. – нервное сглатывание. – Что ты...?

Проклятая душа вдохнул свежий воздух и нахмурился, на могильной плите сидела птица, ворон. Завидев мужчин, она громко каркнула и принялась разрастаться, ломая под своими когтями камень.

- Кажется нас ждет другое дело. – загадочно заметил Агасфер и схватился за лапу, одним точным движением вспрыгнув на нее. – Хоть тошнить не будет. Умру сразу от сердечного приступа. – слабая улыбка.

Квинт последовал его примеру и, перед тем как они взмыли в воздух, осмотрелся вокруг.

«Никаких следов распространения Порчи дальше одного населенного пункта, неужели она не заинтересована в этом? Или влияние ее ослабло, когда носителя перевезли так далеко? Хотя, те чудовища... Проклятые души? А раз они проклятые, то, быть может, Порча и есть источник проклятий?» - вопросов становилось все больше, если бы наемник не заметил краем глаза, как Агасфер спустился руками на корточки и закрыл глаза.

Мужчина вздохнул и вдруг вспомнил свою сестру, она боялась грозы и каждый раз пряталась под столом, практически в той же позе, если его не подводила память.

Усмехнувшись своим воспоминаниям, Квинт смахнул слезинки, вызванные сильными порывами ветра, и попытался схватить невольного друга за плечо, но получилось лишь коснуться кончиками пальцев.

Агасфер открыл один глаз и поймал его руку своей, сжав ее покрепче. Над ними мелькали городами, леса и пустыни, благо, не все коридоры божеств старого света оказались прозрачными на их пути, и у обоих были передышки от головокружительных ощущений.

И даже, когда птица вышвырнула их у ветхого домика, никто не пошел выворачивать желудок у ближайшего кустика или падать в обморок. Оба полежали немного на сырой земле и уставились на небо.

- А я не должен умереть, как твоя подружка? – вдруг вскинулся наемник и вновь примял редкую траву.

- На тебе Благословение, забыл? Оно оберегает тебя. А я просто бессмертный. – напомнил Агасфер и услышал приближающиеся шаги, но не шелохнулся. – Не дергайся. К нам идут. – полушепотом проговорил Проклятая душа и демонстративно положил руки под голову.

Квинт положил свои на живот и немного поерзал, устраиваясь поудобнее. Слух охотника не подвел, из дома вышли двое: тот, что с мощными большими лапами, и другой босой и практически бесшумный.

Над Квинтом навис Весняк, изрядно обросший кожей, над Агасфером – Иса, побритый, в выглаженной бежевой рубахе с кудрявыми волосами, собранными в мальвинку и полностью побритым лицом. Миндалевидные карие глаза смотрели изучающе, уголки губ приподнялись.

- Иса? – неверяще вопрошал мужчина, медленно вставая. – Я думал, мы попали на территории Чернобога и Белобога.

- Так и есть. – помогая встать старому другу и приветственно махая рукой привставшему Квинту, подтвердил полубог, по лицу Агасфера стало ясно, он насторожен и совсем не рад встрече.

Наемник напрягся и принял стойку дикой кошки, готовый непонятно, к чему. Узнав в чертах лица Ису, но не будучи уверенным, что он может выдать, так кардинально поменяв внешность и вообще заговорив, мужчина напрягся и прикоснулся пальцами к оружию у себя на поясе.

– Пока твой мальчик-охранник посидит и покараулит дом, мы пройдемся и поговорим. – с привычным нажимом оповестил о ближайших планах мужчина и потянул того за собой к лесу через поле.

Агасфер кинул виноватый взгляд на Квинта, мужчина же ответил очаровательным подмигиванием и усмешкой в кулак. Весняк поманил его черными косточками большого пальца, второй рукой указал на дверь ветхого двухэтажного дома.

Иса же отвел Агасфера как можно дальше и заговорил.

- Где та девка, что ты таскал за собой? – выдал мужчина, придерживая друга под руку, будто тот вот-вот сбежит к баобхан сит или ринется обратно к своему песику.

- Чего? Зачем тебе? – не понял он и заставил Ису остановиться на полпути к лесу. – Что ты задумал7 Как вернул себе.. это все? – разворачивая приятеля за локоть и резким движением высвобождаясь от хватки.

- Меня исцелила химера, которую поглотила Порча. – жестикулируя пальцами и изображая все максимально понятно, заговорил Иса. - Ты знаешь правила: долг должен быть уплачен. – понизил голос и приблизился почти к самому лицу. – Где девка?

- Зачем она тебе? – с нажимом вторил его тону, Агасфер и ткнул его пальцем в грудь. – Выкладывай мне все.

Их обдал теплый ветер, вдалеке, закруживший кленовые листья, опавшие с одинокого дерева, растущего чуть поодаль от них. Запахло прогретой солнцем смолой и хвоей.

- В ней живет часть души химеры. Как я понял, Порча разделила их и разбросала по тем кускам человечины, к которым прикасалась. На мое счастье, частей всего две. Где она? – почти рыкнул Иса и уставился в карие глаза с желтым ореолом вокруг зрачков. – Ты не знаешь? – на что Агасфер потупил взгляд и сжал кулаки, и до Исы вдруг дошло, он широко улыбнулся, его глаза заблестели почти безумно. – Или знаешь, но не можешь сказать. Почему?

Теплый ветер успокоился. Внутри Агасфера расползался холод. Он расслабил напряженную спину и опустил плечи.

- Что ты знаешь о Порче? – осторожно спросил мужчина и увидел, как Иса от внезапности вопроса поднял брови и поменялся в лице.

Рассеянно отодвинувшись и оставив руки с расслабленными кистями на уровне груди, он на удивление честно ответил:

- Людей Порча не интересует, может как излечить носителя, так и сожрать. Я остался жив, потому что наполовину человек, понял? – дождавшись неуверенного кивка, продолжил. – Обожает Проклятых деток, ее так и тянет залезть им в мозги. Поглотить саму Порчу может только химера. Если они воссоединятся, у нас будет способ спасти свои шкуры.

- Химера...? – прислонив большой палец к губам, повторил Агасфер, уйдя в себя, но Иса не дал ему погрузиться достаточно глубоко, дабы ухватиться за поток измышлений и потряс за плечи.

- Агачка, очнись.

- Ха. Давно я не слышал это прозвище, смешно. – вдруг оживился мужчина и посмотрел прямо в глаза Исы, его губы тронула улыбка. – У меня есть план.

- Плохой план. – выпалил приятель и хватку не ослабил.

- Ты не знаешь, о чем я думаю! – взвился обиженно и скрестил руки на груди, словно ребенок, поставленный в угол без объективной причины.

- Да, но я знаю тебя! – взъелся Иса, и оба вдруг рассмеялись.

Они скучали друг по другу, долго преодолевали стеснение и неловкость, возникшие из-за прихоти Кристофы проклясть Агасфера, много пили вместе, разговаривали после случившегося, и сейчас оба могут назвать другого другом. Впервые расслабившись и даже решившись подойди к дереву и в молчании сесть под клен, прямо на листья и корни, они обнялись, крепко и доверительно.

Теперь диалог пойдет проще, напряжение спало, и оба готовы сотрудничать.

- Локи сказал, у Порчи появилась частичка души. Раз она проклята химерой, я думаю, что это ее мама постаралась, чтобы защитить от контроля Порчи. – получив поползшую вверх бровь и поджатые губы, вздохнул и попытался разъяснить. - Первородное чрево, бог проклятий, Порча – это ее мать.

- Я уже слышал что-то такое от Каины. Друг должен был проверить, что там с ее подругой столетия назад, а потом он вернулся с ребенком, покрытой смрадом смерти. Младенец, по его рассказам, был весь в черной слизи, да и он малость умом тронулся. Это многое объясняет. כוסומו! – рявкнул Иса.

Агасфер совсем расслабился, поймал листок клена и покрутил его перед глазами, а когда друг ругнулся, ухмыльнулся и взглянул на дом вдалеке.

Облака лениво плыли по ярко-голубому небу, лес совсем рядом шумел птицами и ветром, хлестающим молодые кустики-зачатки могучих деревьев. Все вокруг казалось ему незыблемым и постоянным, от того надежным, на что можно опереться в час нужды и страха за будущее.

Только Иса так не считал.

- Она говорила, ей помогает Тир на Ног. Можно оставить ее там, чтобы рассудок прояснился, если вдруг поглощение первородного чрева станет проблемой. – и протяжно зевнул.

- טיפש בלי סוס притащил в Тир на Ног ребенка-носителя. Долины больше нет, она осквернена.

- טיפש בלי סוס? Весняк что ли? – почти засыпая, пробормотал он, и тут же распахнул глаза. – В каком смысле?! Ребенок был жив, мы сами его откачивали!

- А, так это вы. – проворчал Иса и в недовольстве цокнул языком. – Носители мертвые, ראש טיפש. Я же сказал, Порча может как забрать жизнь, так и вернуть к ней. – он уже начинал закипать, но взял себя в руки и сбавил напор. – Знаешь, где бог проклятий сейчас?

- Нет. Точнее, да, но где это – не знаю. – удрученно потирая глаза, пробормотал Агасфер, практически полностью избавившись от неги дремы и сильного желания к ней вернуться.

- Я был в голове Порчи. Оно, как болезнь, как рак. С этим не договориться, до нее не достучаться, но если позволить твоей девке стать ее постоянным носителем, то у нас будет шанс изолировать ее или управлять. – оживился полубог и подобрал под себя босые ноги.

- Ты почти с ума сошел, рассудок потерял, думаешь, с ней этого не произойдет? – слишком уж спокойно спросил Агасфер, чем насторожил приятеля, и тот незамедлительно подметил это:

- Чего ты такой спокойный? А, ты предвидел это и...?

- Решил найти Атлас. – в тон ему ответил Проклятый, явно подыгрывая. - Он должен знать место, где ее можно запереть на веки вечные. – и прикрыл глаза, солнце слепило с левого бока настойчиво, не желая поскорее уйти за горизонт.

- Атлас исчез почти в одно время с богами и богинями старого света. По крайней мере, так поговаривают. – и заметив выжидающий взгляд, продолжил с раздражающей медлительностью. – Говорят, есть территория, «закрытая для нас и для них». Что же это и как туда попасть? – блаженно улыбаясь и наблюдая за хмурящимся лицом друга.

Ощущение превосходства над другими всегда распаляло Ису Кристофу, и сейчас, он сделал паузу, и услышав раздраженный вздох и цоканье, доставшееся Агасферу от него, продолжил:

- Портамнус хранит ключ, а Янус знает, где дверь.

Вновь эта улыбка, дикая, полная необузданной жажды обманывать и быть обманутым, теряться в догадках и неистовое желание знать все первым за чужой счет.

- Портамнус исчез. А Янус...? – возжелав знаний, Агасфер, чтобы унять нетерпение, сгреб листья руками и сжал в кулаках.

- Я когда-то интересовался этим вопросом и нашел любопытную вещицу, путешествуя то тут, то там. У меня было много времени, знаешь ли. – услышав, как зубы Агасфера крепко стиснулись, сглотнул и сжалился. – Удивительно, как много названий может быть у одной вещи, а люди порой неправильно толкуют даже имена, не то, что их историю.

Агасфер округлил глаза во второй раз и уставился на сдерживающего довольное выражение лица Ису.

- Две головы – один бог? – выпалил мужчина, и глаза его просияли, но друг лишь покачал головой, хотя улыбку на разочарование не поменял.

- Боги и богини не размножаются обычным путем, они сливаются либо обращаются, но полноценным потомством продукт такого соития назвать нельзя, если сравнивать с людским размножением. Так что, две головы – два бога, друг мой. И он, то есть, они, не исчезли, а лишь скрыты при помощи Калипсо. Благо, я сразу пришел к ней, когда узнал от матери их маленький секрет.

- Ты поможешь мне?

- А потом ты поможешь мне. Позволяю даже взять с собой того ручного песика.

Скрепив сделку клятвой на мизинцах, оба продолжили наслаждаться летним заревом и теплым воздухом, пропитанным хвоей и смятой травой. Хотя бы до тех пор, пока тиски судьбы не сомкнулись на их шеях вновь.

12 страница26 сентября 2024, 04:30

Комментарии