5. Разбившийся леденец.
Когда Джейн на ватных ногах вышла из кабинета врача, то не смогла отойти дальше ближайшего кресла. Она упала в него и зажала рукой себе рот, чтобы никто не услышал истошного крика, рвущегося из глубин несчастной души.
Всё было зря. Вся её жизнь, все её старания закончатся в этой больнице. Лилиан дала ей месяц на то, чтобы привести в порядок свои дела и попрощаться с близкими. Она обмолвилась об одном единственном возможном способе её лечения, но ставок на него не делала.
- Это экспериментальное лечение, - сказала она. - Оно ещё не тестировалось и существует только в теории. Можно попробовать заменить твою кровь на кровь самца Нимфы на какое-то время, а потом перелить обратно, когда регенерация закончится. Но нет никаких гарантий, что твоё тело выдержит. Да и найти желающих отдать всю свою кровь, пусть и на время, тот ещё квест... Самцов не так много, даже в нашей больнице их категорически не хватает. Я отправлю заявку на поиск донора крови. Может всё сложится...
Джейн достала из кармана сигареты и с болью взглянула на пачку. Врач строго настрого запретила ей курить, чтобы не усугублять состояние сосудов и сердца.
«Какая разница, умру я сегодня или через месяц», - отрешенно подумала Джейн, и с трудом поднявшись на ноги, поплелась в свою палату, чтобы покурить и подумать.
На диванчике напротив вип-палаты её ждала Жанет. Увидев бледный, несчастный вид рок-звезды, она нахмурилась.
- Эй, Джейн, - позвала она. - Ты точно завтра уйдешь?
- Точно, - вздохнула Джейн, войдя в палату и закрыв за собой дверь. - Уйду... В мир иной...
Она щелкнула пультом от вытяжки, села в кресло и закурила. Вкус сигарет ей вдруг показался неимоверно сладким и приятным.
«Будет тяжело от них отказаться, - уныло подумала она. - Но... Может быть... Среди моих фанатов найдётся тот, кто согласится на экспериментальное лечение...»
Докурив две сигареты, она пришла к решению попытаться отсрочить свою смерть, и кинуть клич о помощи среди фанатов со всего мира. Умирать при не дописанном альбоме ей совсем не хотелось. Но она боялась не успеть его дописать за этот короткий срок, отпущенный ей на жизнь...
***
На следующий день началась масштабная жесть в жизни Джейн. Ей позвонила Незабудка и сообщила, что они разрывают с ней контракт и больше не будут спонсировать её лечение и вип-комнату.
- Если ты помрёшь через месяц, не будет никакого тура. Альбома до сих пор нет, и вряд ли ты сможешь его дописать, находясь в больнице, - беспристрастно заявила она. - Так что, детка Джейн, чмоки-чмоки, счастливого пути в Ад!
- Больно надо, - пробурчала Джейн, глядя на уведомление об окончании звонка. - У меня есть сбережения, на месяц хватит...
Потом пришла ревущая от горя Кейт, и остальные участники группы.
- Ну и свинью ты нам подложила, грёбанная наркоманка, - проворчал Зак, усевшись в кресло. - Нас отправляют по домам. Теперь никаких стадионов нам не видать...
- Я никуда не поеду, - плакала Кейт. - Останусь с тобой!
- Не неси пургу, - раздражённо сказала Джейн, сжимая виски руками. - Вы с Лео должны поехать домой. Это чужая страна, мы здесь никому не нужны...
У неё раскалывалась голова от шума и неприятных новостей. Плюсом ко всему, она бросила курить и стала зверски раздражительной.
- Нет, я останусь!
- Ты меня в гроб загнала этими капсулами! - взорвалась Джейн. - Лилиан сказала, что они и явились катализатором, что мне стало так плохо! Может без них я протянула бы подольше!
Зареванная Кейт выбежала из палаты, и парни поднялись на ноги.
- Похоже, ты не рада нас видеть, - печально произнёс Лео.
- Едьте домой! Оставьте меня одну, ради Бога! - злобно крикнула Джейн.
Парни послушно вышли и закрыли за собой дверь.
- И увезите Кейт, любыми способами! - крикнула им вдогонку Джейн. - Я не собираюсь умирать у неё на глазах!
Через полчаса тишины, пришла Лилиан и сообщила, что продюсерский центр остановил оплату вип-комнаты и в течении часа ей предстояло съехать.
- К нам как-раз привезут приоритетного пациента на недельный чек-ап, - сказала она. - Вип-комната только одна, так что прости, но придётся поторопиться...
- Спасибо, за вашу любовь, - прошипела Джейн, когда врач вышла. - Торгово-рыночные отношения, мать вашу, процветают и здесь!
***
Через полчаса Джейн собрала свои немногочисленные пожитки, которые принесли ей участники группы, и проследовала за медсестрой в другую палату. Когда она вошла, в нос ей ударил знакомый тошнотворный запах палёной кожи и лекарственной мази. Она задержала дыхание, и сбросив вещи возле пустой кровати, осмотрелась.
Комната была совсем простой, расчитанная на размещение двух пациентов. На окне не было занавесок, возле кровати стояла одна тумбочка, у стены стоял один шкаф, а у окна один стол и два стула. На второй кровати лежало полностью перемотанное бинтами тело, источающее неприятный запах.
- Не повезло, - сочувственно сказала медсестра. - От Селесты все соседки сбежали. Характер просто адский. Но других свободных мест нет, так что придётся потерпеть. Благо, терпеть недолго.
Вывалив ненужную информацию на задыхающуюся Джейн, медсестра бодро ушла. Джейн ринулась к окну и распахнула его, чтобы впустить свежий воздух в комнату.
- Закрой окно, мне дует, - проскрипело тело на кровати.
- Обойдешься, - огрызнулась Джейн. - Когда перестанешь вонять, тогда закрою.
Джейн злилась. Никотиновая ломка будто оголила еë нервы и не давала мыслить трезво и спокойно, как всегда.
Она открыла шкаф и выгрузила свои вещи на полки из дорожного чемодана. Потом взяла чемоданчик с ароматизаторами, и разложила приятно пахнущие саше на полках, под подушкой и возле своей кровати. А затем взяла несколько штук самых ярко пахнущих ароматизаторов с ароматом лимона, задержав дыхание, подошла к перебинтованной «мумии», и развесила их на изножье её кровати.
- Ты чë, парфюмер? - скрипуче усмехнулась «мумия».
- Нет, просто ты воняешь, - нагло сказала Джейн и вернулась на своё место.
- Чем я воняю?..
- Палёной плотью и химией.
- Химией воняют твои «вонючки»!
- От вонючки слышу!
«Мумия» замолчала и вперила взгляд в Джейн. Та положила в тумбочку свои листы с записями партий для инструментов, задвинула кофр с Молли под кровать и уселась на кровати, положив на колени акустическую гитару. Закрыв глаза, она медленно вдохнула, выдохнула и провела пальцами по струнам.
- Ты чë, гитарист-любитель? - хмыкнуло забинтованное тело, чем привело в бешенство бывшую рок-звезду.
- Любитель?! - злобно оскалилась Джейн. - Давай, называй песню! Узнаешь, какой я любитель!
- Давай Нирвану, про коробочку в форме сердца, - нагло заявила «мумия». - По-любому не сможешь!
Джейн ударила по струнам и исполнила песню, вложив в неё всю ярость, которая накопилась в сердце за последние дни. На середине её яростного пения в палату заглянули медсестры и маленькая Жанет. Девушки дослушали песню и захлопали в ладоши. А Жанет спряталась за одну из медсестер, едва не заплакав.
- Вот это экспрессия, Джейн, - захихикала медсестра, стоявшая ближе всех к рок-звезде. - Совсем не похоже на твои остальные песни!
- Ты страшный! - воскликнула Жанет и пробежав мимо Джейн, попыталась спрятаться за кроватью Селесты.
- Слабовато, - ухмыльнулась «мумия». - Не дотягиваешь до Курта.
Джейн положила гитару на кровать, вскочила на ноги и стремительно вышла из палаты.
- Девочки, не обижайте Джейн, - серьёзно сказала одна из медсестер оставшимся в комнате пациенткам. - Ей всего месяц осталось жить в этом мире...
Медсестры ушли, а Селеста и Жанет переглянулись.
- Как это, месяц? - испуганно спросила Жанет. - Он же... Хотел уйти сегодня.
***
Джейн сидела в саду на лавочке под благоухающим деревом и чувствовала усталость. Она истратила все свои силы на исполнение одной единственной песни, и теперь ей хотелось спать. Сцену уже разобрали и увезли, не осталось ни единого напоминания о том, что всего пару дней назад её группа «Headless» выступала хедлайнером на благотворительном концерте в этом саду.
«Всë осталось в прошлом, - меланхолично подумала Джейн. - Мечты о покорении мира, мои старания, и стремления... Всë пошло прахом... Зачем вообще чего-то хотеть? Если одна сраная ошибка может подвести черту и всë испортить...»
Она теребила в руках веточку, упавшую с дерева ей на плечо, и норовила по привычке засунуть её в рот, как сигарету.
- К чёрту!
Она психанула, выбросила веточку куда-то в сторону, и скрестив руки на груди, стала нервно барабанить пальцами по плечу. Её ломало, она это чувствовала, и злилась от этого ещё больше.
«Ну и ради чего я это делаю? Мотаю себе нервы... - раздражённо думала Джейн. - Всё-равно ничего не получится. Просить помощи? Ну и бред! Я никогда не просила помощи, тем более у посторонних людей... Просто покурю и насрать на всë...»
Промучившись с четверть часа в борьбе между решениями: курить или не курить, она собиралась отправиться на поиски автомата с сигаретами. Тогда перед ней возникла Жанет.
- Селеста сказала, что нужно что-то положить в рот, - сказала она, протягивая Джейн леденец на палочке. - Так будет легче...
Джейн хмуро взирала на леденец в детской ладошке, который уже начинал таять от жаркого полуденного солнца.
- Съешь сама, - наконец сказала она. - Мне это не поможет...
Она встала и пройдя мимо девочки отправилась к главному входу в больницу.
«Что я здесь делаю вообще? - вдруг подумала Джейн. - Если я умираю, нужно ехать домой, покурить с Джой напоследок...»
А потом она испугалась, что если ей понравится в их городке, и совсем не захочется умирать, что тогда? Они находятся вдали от крупных городов, где есть продвинутое медицинское оборудование, если вдруг появится возможность вылечиться...
Джейн резко остановилась и уставилась себе под ноги.
«Что мне делать?! - в ужасе подумала она. - Я не понимаю, чего хочу! А времени... Так мало!»
Семенящая за ней маленькая Жанет не ожидала, что Джейн остановится, и врезавшись ей в ноги, не удержалась и упала на дорожку, вымощенную камнем, разбив коленку и испачкав забинтованные руки.
Джейн пришла в себя, когда в неё влетел ребёнок, и моргнув, обернулась. С минуту она наблюдала за тем, как девочка, сдерживая слезинки, поднимается на ноги и отряхивает запылившуюся пижаму. При падении леденец выпал у неё из рук и разбился на мелкие кусочки.
- Ну вот, разбился... - уныло сказала Жанет, указав пальцем на остатки леденца. - Совсем как наши жизни...
Джейн замерла, не ожидая услышать от несмышленного ребёнка столь взрослую мысль. Она перевела взгляд на леденец, потом взглянула на разбитую коленку Жанет, и на то, как та шмыгает носом, пытаясь не расплакаться от обиды за леденец, за падение и боль от ссадины.
«Если я так потерялась, - печально подумала Джейн. - Какого ей вообще?..»
Она нагнулась и подняла ребёнка на руки.
- Если хочешь, можешь поплакать, только тихо, - сказала она, прижав девочку к себе.
Та обвила руками её шею и захныкала, уткнувшись лицом в плечо. На этот раз Джейн не стала задерживать дыхание. Ей показалось, что в груди накопилось столько горечи, что от запаха лекарственной мази хуже не станет. Она вдохнула полной грудью, прежде чем отправиться в больницу, и ей показалось, что от девочки шёл аромат лимона...
*************************************
По старой традиции, в конце или начале некоторых глав буду добавлять названия песен, которые с ними связаны.
И сегодня это Dead Sara - Heart-Shaped Box.
Я слышу голос Джейн только таким, приглашаю послушать :)