Глава 15
Неделю спустя Эймира сидела за завтраком с Рейнис, Бейлой и Рейной. Четыре женщины вместе с королевой, когда она была в настроении, стали вместе поститься.
Смерть Люцериса сильно повлияла на них всех, особенно на Рейну, поскольку она сблизилась со своим молодым женихом после того, как провела с ним так много времени.
Рейнис все больше беспокоилась о том, как ее внучка справляется с этим, и направила свое разочарование на то, чтобы научить Эймиру летать с Серебряным Крылом.
Через пять дней после того, как Рейнис узнала новость о смерти Люцериса, она привела Эймиру в драконьи туннели, чтобы показать ей новое седло, которое изготовили Хранители Драконов и уже прикрепили к спине Сереброкрыла. Он был громоздким, но удобным, с множеством различных креплений для ее ног и талии, которые позволяли Сереброкрылу выполнять различные акробатические маневры в воздухе, надежно удерживая Эймиру на спине.
Эймира тренировалась с Сереброкрылом от восхода до заката. Предпочитая жжение ее мышц и вой ветра тяжелому горю, которое пронизывало замок. Пока она концентрировалась на воздушных потоках и порывах ветра, у нее не было времени думать о Люцерисе.
Королева Рейнира в основном оставалась в своих покоях, а Деймон был занят интригами с лордом Корлисом или улетал Боги знают куда на Караксесе.
Когда Эймира поднесла чашку чая к губам, двери с грохотом распахнулись, и вошла Рейнира.
— Ты видела это?
Она помахала листком пергамента в сторону Рейнис, которая немедленно встала из-за стола.
Эймира поставила чашку с чаем, ее глаза следили за трясущимися руками матери, когда она вцепилась в край стола. Рейнира зажала кончик языка между зубами, как будто сдерживала слова.
Взгляды трех девушек метались между Рейнирой и Рейнис.
Когда последняя дошла до конца пергамента, ее глаза расширились, и она в шоке приложила руку к груди. Пергамент выпорхнул на стол.
Бейла попыталась схватить его, но Эймира опередила ее, перегнувшись через стол и схватив его пальцами.
С каждым прочитанным словом ее завтрак грозил появиться снова.
— Принц Джейхейрис мертв? - прошептала она, позволяя Бейле выхватить пергамент из ее рук.
В то время как другие собравшиеся женщины, казалось, были в шоке, Рейнира преодолела шок и вошла в состояние ярости.
— Ребенок моей сестры, мой племянник, был убит моим мужем. Наемники, которых он нанял, пробрались в Башню Десницы и убили нескольких охранников, прежде чем напасть на Алисент Хайтауэр и убить Джейхейриса.-Она сплюнула. -Где Деймон?
Королева набросилась на девочек, требуя знать, где их отец. Бейла и Рейна пожали плечами, но Эймира быстро отвела взгляд.
—Эймира? - предостерегающе спросила ее мать.
Один взгляд на ее лицо, и Рейнира получила ответ.
Королева развернулась и вышла из комнаты.
— Мама! - крикнула Эймира, бросаясь за ней.
Она побежала за ней, к королеве теперь полностью вернулись силы, до самых задних ворот.
— Я уверена, что этому есть объяснение. Должно быть, произошел какой-то несчастный случай. Какое-то недоразумение.
Рейнира повернулась к ней.
— Это не было случайностью. Твой отец обещал отомстить за Люцериса. По его мнению, лишение жизни невинного ребенка явно является приемлемым долгом. Но это не тот способ, которым я хочу править. Хайтауэры - предатели. Судя по всему, Эйгон превращается в тирана, а его брат Эймонд...
Тут ее мать поперхнулась словами, и Эймира потянулась к ней.
— Но Хелейна... Милая Хелейна.-Рейнира судорожно вздохнула. -Я знаю, каково это - потерять ребенка. Я бы никогда добровольно не причинил такую боль своей собственной сестре.
Эймира не знала, что сказать, когда стражники начали открывать тяжелые металлические ворота, которые вели к Драконьей горе.
— Отец делает только то, что в его силах, чтобы помочь тебе. Вот почему он каждый день поднимается в эти горы в поисках Вермитора. Он знает, что не может претендовать на него, но он хочет привлечь его на нашу сторону, потому что он знает, что нам нужно больше драконов, если мы надеемся победить Вхагара.
Рейнира посмотрела на нее с жалостью.
— Ты можешь выглядеть как я, но у тебя сердце твоего отца.-Двери открылись, и вошла ее мать. -И нам не нужно побеждать Вхагара. Нам нужно только победить ее всадника.
Истинный яд был пронизан словами ее матери, когда она произнесла имя Эймонда, прежде чем королева отправилась по туманной тропе на поиски своего мужа. Боги, помогите Деймону, когда она наконец это сделала.
Но что-то в словах ее матери запало Эмире в голову. Быстро кивнув стражникам, она поспешила обратно в Каменный барабан.
Обнаружив лорда Корлиса и Джейкериса сидящими за расписным столом, с маленькой фигуркой оленя в руке Джейса, они встали, когда она вошла.
— Принцесса.
— Лорд Корлис.
— Сестра.
Ее глаза блуждали по карте, пытаясь разобраться во всех фигурках, изображающих дома, и в том, что они означали.
— Как дела? - спросила она с опаской.
Джейкерис уступил лорду Корлису, который вздохнул.
— Это проходит. Мы заручились сильными союзниками, и твой отец начинает собирать достаточно сил, чтобы снова штурмовать Харренхолл. Но только время покажет, достаточно ли у нас сил, чтобы быстро подавить восстание.
Эймира точно знала, что быстро подавит восстание. Ей просто нужно было знать, где он был.
— Эйгон Претендент все еще сидит в Королевской гавани? - спросила она, как мы надеялись, небрежным тоном.
Джейкерис фыркнул.
— Похоже, он слишком труслив, чтобы покинуть Красную крепость. Счастлив вместо этого позволить другим мужчинам сражаться за него.
Что-то ожесточилось в ее брате после смерти Люцериса. Эймира кивнула, как будто обдумывала это, и поиграла со статуэткой волка, которая все еще находилась слишком далеко на севере, чтобы оказать большую помощь.
— Я думала, ты сказал, что Винтерфелл объявил за нас? - спросила она, на мгновение отвлекшись.
Джейкерис кивнул.
— Да. При условии, что когда у меня родится дочь, она выйдет замуж за его сына Рикона.
Эймира закатила глаза.
— А что, если у тебя будут только сыновья?
— Тогда я буду беспокоиться о таком исходе, не так ли?-Джейкерис едко ответил.
— Отец планирует объединить речные земли для матери, - заявила Эймира.
Они оба выглядели немного пораженными, услышав это от нее.
— Я наблюдательная. -Сказала она с проницательной улыбкой. -Что-то связанное с тем, что я росла со слугами. Информация - это практически валюта.
Корлис подошел к расписному столу и тяжело оперся на него.
— Да. Король верит, что речные земли быстро падут, и он объединит их в Харренхолле.
Эймира не отрывала глаз от карты.
— Последнее, что я слышала, принц Эймонд все еще бродил по речным землям с Вхагаром...-Эймира хотела, чтобы это прозвучало как небрежный комментарий, но лорд Корлис напрягся, а Джейкерис прищурился, глядя на нее.
Она не отступила.
Лорд Корлис громко сглотнул.
— Последнее сообщение, которое мы слышали, было о том, что он летел к северу от Трезубца.
Эймира вылетела из комнаты, лорд Корлис крикнул ей, чтобы она возвращалась. Она не обратила на него внимания. Она уже была в своей кожаной одежде для верховой езды, а ее оружие уже лежало в седле, учитывая, что она ежедневно летала и нуждалась в нем для практики.
Оглянувшись через плечо, чтобы убедиться, что за ней не следят, она поспешила вниз к драконьим туннелям.
Воздух был влажным, и ее шаги отдавались эхом, когда она вышла. Поморщившись, проходя мимо Караксеса, который зарычал на нее за то, что она разбудила его, она поспешила к Сильвервингу. Она нежно ткнулась в нее носом, нисколько не смущаясь тем, что они начали рано.
— Сегодня мы не тренируемся, девочка. Сегодня начинаются настоящие бои. - пробормотала она, проверяя ремни седла, прежде чем сесть в седло.
Караксес взревел позади нее, и она подпрыгнула, когда Сильвервинг встряхнулась в волнении.
Обернувшись, Эймира увидела своего брата, идущего к ней.
— Ты собираешься убить его? - сухо спросил Джейкерис.
Эймира стиснула челюсть.
— Я собираюсь попробовать.
Джейкерис кивнул.
— Я иду с тобой.- Он хотел направиться к гнезду Вермакса, но Эймира протянула руку, чтобы остановить его.
— Ты не можешь, Джейс. - тихо сказала она.
Он вырвал свою руку из ее хватки.
— Ты не имеешь права указывать мне, что я могу и чего не могу делать.
— Я знаю, что ты злишься, Джейс. Я тоже зла. Но подумай об этом на секунду.-Она обхватила обе стороны его лица, желая, чтобы он понял. -Ты наследник Железного трона. Ты не можешь пойти со мной, это слишком опасно.
— Я не позволю тебе уйти и отомстить за нашего брата без меня.
—Джейс, я бы слишком беспокоилась о тебе, чтобы сосредоточиться на моем полете, мы бы в конечном итоге убили друг друга. Кроме того, если Эймонду удастся одолеть нас, я бы предпочла, чтобы мать потеряла только одного ребенка, а не двух.
При упоминании их матери плечи Джейкерис поникли.
— Ты знаешь, что я права, младший брат.
Он ничего не сказал, поэтому Эймира наступила на ногу Среброкрыла и вскочила в седло. Когда ее дракон выполз из туннеля и свежий воздух ударил Эймире в лицо, она услышала крик Джейкериса.
— Только потому, что ты не наследник, это не значит, что ты не важна.
Пристегиваясь, когда Серерокрыл прыгнул со скалы, она пожалела, что не поверила ему. Слова Бейлы с коронации эхом отдавались в ее голове. Если она действительно была такой важной, то почему ее мать и отец не дали ей ничего, что можно было бы связать с ее именем?
Потрогав тяжелый сапфир на шее, она подняла воротник плаща до ушей, чтобы защититься от холодного ветра, пока Сереброкрыл уверенно скользил на северо-запад. Пришло время вернуть его владельцу.
