13 страница13 декабря 2022, 12:13

Глава 13

Коронация ее матери была поспешным мероприятием.

Поскольку Рейнира все еще страдала от последствий тяжелых родов и скорбела о ребенке, которого она потеряла, а также о своем отце одновременно, королева стремилась покончить с этим.

Три сотни человек собрались в тронном зале Драконьего камня, в основном рыцари Дрифтмарка и несколько простых людей, которые жили и работали на острове.

Эймира с гордостью наблюдала, как корона покойного короля Визериса была возложена на голову ее матери, и ее провозгласили Рейнирой из Дома Таргериен, Первой по имени, королевой Андалов, Ройнаров и Первых Людей. Ее отец провозгласил себя защитником королевства в качестве ее короля-консорта.

Сердце Эймиры расширилось, когда она увидела, как Джейкерис приблизился к трону, преклонил колено перед их матерью и был провозглашен принцем Драконьего камня и наследником Железного трона.

Было много улыбок, когда тронный зал содрогнулся от возгласов 'да здравствует Королева' и аплодисментов. Эймира почувствовала тяжесть сапфира на своей шее и с нетерпением ждала возможности снова сыграть свою роль в обеспечении истинного трона своей матери.

Как только Рейнира позволила себе краткое празднование, она встала рядом с Деймоном и подняла руку, призывая к тишине.

— Я объявляю Отто Хайтауэра и его дочь Алисенту Хайтауэр мятежниками и предателями короны. Что касается моих сводных братьев и милой сестры Хелейны - они были введены в заблуждение советом злых людей. Пусть они придут к Драконьему камню, преклонят колена и попросят у меня прощения. Я с радостью сохраню им жизни и приму их обратно в свое сердце, потому что они моей крови, и ни один мужчина или женщина не прокляты так, как убийца родственников.

В ответ на ее слова раздался одобрительный ропот и последовали небольшие аплодисменты, прежде чем начался небольшой праздник, и танцующие пары начали кружиться по танцполу.

Эймира вращалась среди знати, получив от отца указание показать свое лицо и заявить о себе в своем новом официальном положении принцессы.

Время от времени бросая взгляды на своих мать и отца, которые, как всегда, были неразлучны, она задавалась вопросом, как рано она сможет покинуть праздник и ускользнуть, чтобы быть со своим драконом.

— Я знаю, что ты планируешь.- Раздался проницательный голос у нее за спиной.

Приложив руку к сердцу, Эймира улыбнулась Бейле. -Ты унаследовала талант нашего отца красться в тени.

Бейла с улыбкой отхлебнула вина.
— Я думаю, мы оба это унаследовали.

— О нет. Я слишком прямолинеена. Я просто унаследовала его характер и талант притягивать неприятности. Но что именно я планирую?

Бейла понимающе улыбнулась.
— Чтобы сбежать из этого душного зала и полетать на своем драконе, конечно.

— Неужели я была настолько очевидена?

Бейла усмехнулась.
— Если бы Лунный танцор уже был достаточно большим, чтобы ездить верхом, никто не смог бы удержать меня от небес.

Эймира наблюдала за своей сводной сестрой. Ее смуглая кожа и белоснежные волосы - поистине потрясающее сочетание.

— Однажды мы полетим вместе. Я считаю, что Среброкрылый и Лунный танцор были бы вполне подходящей парой.

Бейла кивнула в знак согласия и снова повернулась, чтобы понаблюдать за весельем.

— Тебя это когда-нибудь беспокоит? - спросила Бейла тихим голосом.

Эймира выгнула бровь.

— Что твои мать и отец теперь королева и король Семи королевств, и что ты первый ребенок твоей матери - не совсем незаконнорожденный, поскольку твои мать и отец теперь поженились, - и все же ты все еще без наследства.

Эймира напряглась от слов Бейлы. Ее интонации.

— Ты спрашиваешь это из истинного интереса? Или ты боишься за свое собственное положение невесты Джейкериса? - спросила она.

— Я спрашиваю только как обеспокоенная сестра.

Почему-то Эймира ей не поверила, но знала, что Бейла слишком умна, чтобы признаться в этом.

— Что ж, сестра, пожалуйста, позволь мне заверить тебя, что мне не нужны модные титулы или должности при дворе. Как только меня воспитали как слугу, я точно понимаю, насколько они могут быть удушающими. Я абсолютно не заинтересована в узурпации первородства моего брата или оспаривании линии наследования.-Она сделала большой глоток вина, ощущая тяжелый вкус на языке. -Посмотри, к чему привело нас такое соперничество. У меня не было бы никакого желания вызывать такую же суматоху в будущем. Я буду счастлива скоротать время, летая с Сереброкрылым и служа своей королеве, как только смогу.

Бейла все еще наблюдала за танцующими, на ее лице застыло выражение осторожного спокойствия.

— Тогда давай надеяться на быстрое окончание этой войны и мирное правление королевы Рейниры. - тихо сказала Бейла, переводя свои фиалковые глаза на Эймиру и поднимая свой кубок.

Обе девочки крепко выпили, прежде чем их отец окликнул Бейлу.

Пробираясь сквозь толпу танцующих, Эймира переводила взгляд с одного лица на другое. Неужели все они задавались одним и тем же вопросом? Была ли она глупа, что никогда не думала об этом раньше? Технически она была первенцем короля и королевы, и на нее официально претендовали они оба, а также ее большая семья.

Каково было ее право по рождению?

Решив, что это не имеет значения, она выскользнула из зала, прежде чем лорд  Веларион смог схватить ее за руку для следующего танца. Тишина коридоров успокоила ее, и она быстро спустилась в драконьи туннели в поисках Среброкрыла.

Возможно, ветер прогонит ее затянувшееся беспокойство.

Сапфир на ее шее, казалось, становился все тяжелее по мере того, как она спускалась по замку, напоминая ей о незаконченных делах.

*

Прошло три дня, и все их драконы были оседланы, кроме Эймиры, а ее братья и сестры готовы выполнять свои обязанности посланников.

— Прямо на север, в Винтерфелл, после Белой гавани, ты меня слышишь? Никаких остановок по пути в каких-либо поселках и не задерживайтесь возле лорда Мандерли. Мы еще не знаем, кто заявил за Эйгона.-Рейнира рассказывала Джейкерису.

Ее брат закатил глаза на ее чрезмерную заботливость, но сжатая челюсть сказала им всем, насколько серьезно он относится к своей первой политической миссии. Никогда еще он не был так похож на мужчину.

Он прошел между ними, небрежно погладив Джоффри по голове и сжав руку Люцериса, прежде чем целомудренно поцеловать в щеку свою невесту, Бейлу.

Она мило покраснела, и Эймира подумала, не были ли ее вопросы на коронации порождены простой ревностью. Таргариены были известны тем, что женили брата на сестре. В конце концов, претендент Эйгон был женат на своей сестре Хелейне, но когда Джейкерис подошел к Эймире и заключил ее в медвежьи объятия, она поняла, что нет ничего, чего бы она желала меньше.

Брат обнял ее за плечи и пристально посмотрел на нее.

— У тебя все еще нет седла, так что убедись, что не соскользнешь со своих тощих ног.

Эймира мотнула головой в сторону, где Вермакс сидел на большом камне за внутренним двором, ожидая своего всадника.

— Ты уверен, что он сможет оторваться от земли с твоей жирной задницей на спине?

Джейкерис нацелился ударить ее в плечо, но она отмахнулась, прежде чем он повернулся, чтобы попрощаться с Рейной и Рейнис. Лорд Корлис был на совещании по планированию с Деймоном относительно веларианского флота и не присутствовал, чтобы проводить их.

Повернув голову, Эймира увидела, что Люцерис был погружен в разговор с их матерью. Она проводила рукой по его копне темных кудрей, а его губы были сжаты в тонкую линию.

Эймира подавила свое беспокойство, рассудив, что он направляется в самое безопасное из их мест назначения. У Баратеонов была сильная история с Визерисом и Таргариенами, и поэтому Рейнира была уверена, что Штормовой предел быстро присоединится к ее делу. Кроме того, Штормовой предел был самым коротким рейсом на драконьем хребте и самым легким на маленьком-Арраксе.

В то время как путь Эймиры приведет ее в Орлиное гнездо, чтобы заручиться поддержкой леди Джейн, а путь Джейкериса почти так же далеко на Север, как и путь Норта, задача Люцериса быстро приведет его обратно в относительную безопасность Драконьего камня.

Ее брат неловко попрощался, сжав челюсти и расправив плечи. Она быстро сжала его в объятиях.

— Увидимся, когда ты вернешься, пусть Арракс расправит свои крылья.

Он одарил ее быстрой улыбкой, прежде чем побежать за своим братом туда, где Арракс сидел рядом с Вермаксом.

Затем настала ее очередь.

— Мама.- Она выдохнула, заключая ее в свои объятия. Рейнира теперь была на несколько дюймов ниже ее, но она все еще утыкалась подбородком в углубление между шеей и плечами своей матери, как в детстве.

— Я не покину Орлиное гнездо, пока Долина не объявит за тебя. Я не подведу тебя, -твердо сказала она.

Когда Рейнира отстранилась, в ее глазах стояли слезы.
— Единственный способ, которым ты подведешь меня, - это если не вернешься целой и невредимой.

Эймира вцепилась в руки своей матери.
— Я бы и не мечтала об этом.

Рейнира обладала удивительной способностью отделять себя от своей короны в эти моменты со своими детьми. Поэтому, когда она посмотрела в лицо своей матери, она увидела только свою мать, а не свою королеву.

— Пожалуйста, позаботься о себе, пока нас не будет. Отдохни и наберись сил. Я знаю, что отец планирует завтра поехать в Харренхолл, но Рейнис будет здесь ради тебя. Обопрись на нее. Не будь слишком гордой и не страдай молча.

Рейнира одарила ее проницательной улыбкой.
— Это то, что происходит, когда твоя дочь становится всадницей дракона? Она думает, что может начать заботиться о своей собственной матери?

В ее словах не было ничего обидного, когда она убрала со лба детские волосики, выбившиеся из косичек Эймиры. Эймира наклонилась вперед, чтобы поцеловать мягкую щеку своей матери.

— Нет. Это часть того, чтобы быть взрослой дочерью. Мы разделяем бремя беспокойства, чтобы нашей матери не пришлось нести его в одиночку.

Обернувшись, Эймира увидела, что Арракс уже улетел, Люцерис явно не любил прощаться. Но Джейкерис возился со своим седлом. Эймира повернулась обратно к своей матери.

— Я полечу с ним до самых Кровавых Врат.

Рейнира благодарно улыбнулась ей, и Эймира зашагала вниз по каменным ступеням к пляжу, где ее ждала Сереброкрылая – ее крылья были слишком большими, чтобы удобно приземлиться рядом с внутренним двором.

Застегнув тяжелую тунику и плащ и убедившись, что ее меч и кинжал должным образом пристегнуты к поясу, она взобралась на сверкающую шкуру своего дракона и наблюдала, как Вермакс превратился в темную точку в небе.

— Как быстро, по-твоему, мы сможем его поймать? - спросила Эймира у Сереброкрыла на валирийском.

Ее дракон издал ответный рокот глубоко в ее груди.

— Лети.

Эймира едва успела произнести команду к полету, как Сереброкрыл бросилась вслед за маленьким Вермаксом, и в результате порыва ветра песок с пляжа ударился о скалы позади них.

Эймира поймала себя на том, что с нетерпением ждет их самого долгого полета. Несмотря на то, что это был всего лишь первый шаг в войне, это, конечно, не было похоже на это, поскольку они догнали ее младшего брата менее чем за несколько минут, Вермакс быстро играл в слипстриме, сгенерированном Сереброкрылым.

Обмениваясь нетерпеливым взглядом со своим братом, когда они питались энергией своих драконов – все четверо объединились с целью, летя, чтобы создать новый мир для своей королевы.

13 страница13 декабря 2022, 12:13

Комментарии