Вечерняя беседа
От свежеприготовленного американо поднималась небольшая струйка пара. Из-за небольшого ветерка она успевала подняться лишь на пол сантиметра над темной поверхностью кофе, а после рассеивалась, словно её там и не было.
Примерно та же история происходила и с дымом от сигареты. Его струйки вылетали из рта, цеплялись за воздух, пытаясь оставить свой след, но так же рассеивались, растворяясь в порывах холодного ветра.
Над головами двух людей, сидящих в нескольких метрах от детской площадки сгущались темные, вечерние тучи, за которыми попрятались первые, едва успевшие выкатиться на небо звёзды.
На площадке играло двое детей пяти и трёх лет.
Их мать наблюдала за ними с умиротворением на лице, при этом выпуская из рта струйки дыма. В руке её медленно тлела сигарета, а рядом, на бордюре, чей белый цвет давно утратил свою чистоту и посерел стоял стаканчик с кофе.
Рядом с этой женщиной сидела её подруга, которая была старше неё на несколько лет.
В руках у той так же была сигарета, а с другой стороны от неё находился стаканчик с кофе.
Разница была лишь в том, что в одной чашке кофе сахара не было, а в другой было целых две ложки.
– Я пол дня натыкаюсь на новости о том, что ночью что-то взорвалось... – начала разговор вторая женщина, она сделала небольшую затяжку, после выпуская на волю немного дыма, который подхватил порыв ветра, унося тот в сторону.
– Только на новости? – немного удивлённо спросила первая, смотря, краем глаза, на свою собеседницу.
– Я уснула очень поздно и спала мертвым сном... – начала объяснять вторая, но её перебил тихий, хоть и немного нервный смешок.
– Да, действительно устала... Ночью гремело так сильно... – первая женщина замолчала, сигарета в её руке дрожала, а глаза замерли на детях, качающихся на качелях. Она затихла минут на пять, собираясь с мыслями. Её собеседница тоже молчала, обдумывая что-то своё.
Они обе думали об одном и том же, но с разных сторон.
Одна, непроизвольно, прокручивала в голове события этой ночи:
Тихое дыхание двух детей, поначалу, было единственным что нарушало тишину. Обычно в сон врезался ещё и храп мужа, но тот в эту ночь был на работе, а потому в квартире царила дивная тишина, которую нарушал лишь скрип кровати из-за движений их мамы.
Она находилась в полудрёме. Почти спала, но при этом чутко воспринимала все звуки, доносящиеся к ней из пространства вокруг неё.
По правде говоря, даже если бы она спала крепким сном, то дальнейшее едва ли смогла бы пропустить.
Грохот, из-за которого, как могло показаться, вздрогнула земля, заставил её подскочить на постели, смотря огромными от страха и растерянности глазами на детей.
"Нужно... Нужно... Нужно... Нужно..." – мысли в её голове носились как очумелые.
Что ей было нужно сделать?
Что она могла сделать?
Ей нужно было ждать повторения звука?
Оно будет? Или нет?
Ей нужно хватать детей и бежать?
А куда бежать?
Где можно спрятаться?
Было бы чуть легче, будь сейчас рядом с ней ещё один взрослый человек.
Но в доме она была одна.
Ей нельзя было паниковать и пугать детей.
Те тоже повскакивали, смотря испуганным взглядом на свою мать.
– Спите... – она постаралась сделать свой голос тихим и спокойным, не давая детям ощутить ту тревогу, которую сейчас ощущала сама.
Для второй женщины ночь прошла быстро. После тяжёлой работы она уснула. Свернулась калачиком в постеле, накрываясь одеялом едва ли не с головой и тихо сопела.
От усталости она не замечала ничего вокруг себя. Даже вор, если бы ему вздумалось проникнуть в дом и, случайно, уронить на кухне часть посуды, которая разбилась бы с оглушающим грохотом, смог бы уйти незамеченным.
– Ты далеко не первая, кто говорит, что слышала этот шум... – нарушила тишину вторая женщина.
Взгляд её был в разы безмятежней и спокойнее чем у её собеседницы.
– Да...
– Не говорят, что это было? Куда-то попало, или?.. – говорящая не довела мысль до конца. Она подняла с асфальта стаканчик с кофе и сделала глоток того.
Она всегда пила такие напитки очень медленно. Они успевали остыть и теряли часть своего вкуса.
– Говорят, что что-то сбили... – очередной клубок дыма поднялся в воздух. Женщина потушила остачу от сигареты об асфальт. Небо стало ещё темнее.
– Кажется будет дождь... – протянула её подруга. Она кинула свой окурок в остывший кофе. Поднялась с бордюра, поправляя брюки и отошла в сторону, наблюдая за тем, как её знакомая зовёт детей с площадки.
Детям нельзя гулять под дождем. Заболеют ещё.