Глава 2
Утро началось нормально. То есть с опозданием автобуса, дыркой в наушниках и тем, что я забыла принести конспект по алгебре. В принципе, рядовой вторник.
Но я должна была сразу понять, что всё пойдёт по наклонной, как только увидела Малярчука у раздевалки. Он стоял у зеркала, подкручивая рукав рубашки, как будто собирался на фотосессию, а не в душный кабинет географии. И, конечно, заметив меня, не смог промолчать.
— Ну здравствуй, сгусток злобы. Кофе помог вчера? Или всё ещё страдаешь?
Я прошла мимо, сделав вид, что не слышала. Хотя, если честно, хотелось что-то бросить. В лицо. Желательно твёрдое.
Мы поднялись на третий этаж. География — первая. И тут, как по команде, начинается самое весёлое.
— Итак, дети, — начинает Леопольд Арнольдович, хлопая ладонями. — Сегодня мы начнём работу над мини-проектами. Тема — «Климатические зоны и их влияние на образ жизни». Работаем в парах. Я уже всё распределил. Ваша задача — сделать презентацию и сдать мне через неделю. Презентация — на оценку. Защита — обязательна.
В классе сразу поднялся гул. Кто с кем? Что за тема? Кто скинет в чат шаблон? Я уже потянулась к тетради, чтобы записать, как учитель начал зачитывать пары. Я почти не слушала — всё равно меня обычно ставят с кем-то нормальным.
— ...Смирнова — с Орловым.
— Дроздова — с Нечипоренко.
— Карина... — Я подняла голову. — ...с Павлом Малярчуком.
...
Мир замер. В голове стало гулко. Словно кто-то выключил звук.
— Что? — не выдержала я. — Простите, можно... можно с кем-то другим?
— Нет, — отрезал Леопольд Арнольдович. — Пары составлены с учётом баланса. Павел хорошо знает тему. И вам, Карина, не мешало бы научиться работать в команде.
— Это не команда, — пробормотала я. — Это катастрофа.
— Ты что-то сказала? — повернулся Павел, поворачиваясь ко мне через плечо с той самой своей ухмылкой.
— Ничего, — буркнула я. — Просто удивлена.
— Взаимно. Надеялся на напарника с интеллектом, а получил атмосферу гнева и пассивной агрессии.
— Надеюсь, у тебя хватит мозгов хотя бы на оформление слайдов.
— Надеюсь, ты не будешь делать всё сама, потому что «никому нельзя доверять» — ты же, вроде как, не супергерой.
— Нет. Но я точно не клоун.
— Всё, достаточно, — сказал учитель, строго посмотрев на нас. — Работайте вместе. Это задание — не только об экологии, но и о коммуникации. Учитесь. Это полезно.
Я откинулась на спинку стула и уставилась в потолок. Могла бы поклясться, что Вселенная надо мной откровенно издевается. Сначала он — бариста. Теперь — напарник.
Что дальше? Маля, сидящий у меня дома с отчётом?
Нет. Этому проекту быть. Я сдам его идеально. Даже если придётся терпеть Малярчука целую неделю.
А потом... потом я сожгу этот файл. Презентацию. И всё, что связано с этим «сотрудничеством».