Прокачка
Каждый день мальчик старался и пытался,хоть как-то,но повысить свои навыки стрельбы.Сначало стрельба ему давалась плохо,хоть он и застрелил зайца,Миколка сам не понимал как так ему повезло,но он каждый день ходил в лес и тренировался.Он начал закаляться и присоединил к себе отца,а Димка и так закалялся.Когда мальчик в первый раз вылил на себя ведро,то бегал,как ошпаренный,так ещё и подрагивал.Отец говорил что за один день некто,даже собака не научится,поэтому надо каждый день идти и закаляться.Так и было, сын и отец закалялись.Миколка стрелял и так проходил день за днём.Однажды в подарок на будущее день рождение Миколка попросил отца показать самолёты и отец сводил к его знакомому чтоб тот показал самолёт.Это был самолёт У-2.В довоенное время его ещё могли называть "кукурузник" так как он применялся в сельском хозяйстве в довоенное время.
Прийдя на поле,Георгий подбежал к своему приятелю и стал его упрашивать.Мужчина был худеньким,и ему лет было столько же сколько и Георгию.Волосы немного немытые,а глаза бодрые,хоть его лицо отдавало какой-то усталостью.На подбородке щетина,которую он иногда неосознанно почесывает.А во рту прикусывает травинку.
-Федзя, можаш майму малому паказаць самалёт потым?(Федя,можешь моему малому показать самолёт потом?)-спросил Георгий.
-Нууу....калі толькі паказаць...то добра.(Нууу....если только показать...то хорошо.)-согласился друг.-Ну ты толькі глядзі каб ён мне там няма чаго не зламаў, а то... (Ну ты только смотри чтоб он мне там нечего не сломал,а то...)
-Так-так ведаю,што ты тут працуеш...(Да-да знаю,ты тут работаешь...)-понял своего друга без единого слова.-Дык калі можна?(Так когда можно?)
-Толькі пасля таго калі я апрацую пасевы ўгнаеннямі і пестыцыдамі.(Только после того когда я обработаю посевы удобрениями и пестицидами.)-ответил друг забираясь в кабину самолёта.
-Ты адыдзі...зараз узлятаць буду.(Ты отойди...сейчас взлетать буду.)-крикнул друг.
-Добра(Хорошо)-коротка ответил мужчина и направился к своему сыну.Была середина июля,поэтому кукуруза ещё не созрела.
-Ну што?(Ну что?)-спросил пятнадцатилетний мальчик подходя к отцу.
-Усё выдатна, калі ён скончыць з працай зможаш усё разгледзець.(Всё отлично,когда он закончит с работай сможешь все рассмотреть.)-проговорил отец немного притормозив.
-Выдатна!(Отлично!)-порадовался мальчик,тому что сможет,хоть немного,но рассмотреть строение самолёта лично.Он до этого момента читал много механики,поэтому он мог уже чинить машины,ну и отец ему все объяснял.Когда приятель закончил с кукурузой и приземлился,то уже можно было рассмотреть самолёт.Мальчик быстро подбежал к нему и начал рассматривать его в близи.Сначало рассмотрел его форму и т.д..
Прямоугольного сечения фюзеляж выполнен из дерева как пространственная расчалочная ферма, обшитая спереди фанерой, а сзади - полотном. В санитарной модификации фюзеляж У-2 был рассчитан на 2 места (одно лежачее и одно сидячее), кроме того, 2 человека помещались на нижнем крыле в съёмных кабинах.
Четыре одинаковые по длине и площади крыла,деревянные несущие поверхности составляют однопролётную коробку крыльев, расчаленную лентами и-образными стойками. Коробке крыльев придан поперечный угол 5 градусов. Верхнее крыло вынесено вперёд на 800 мм.
Мальчик на нее смотрел во все глаза,хоть раньше он не интересовался самолётами,но сейчас он понял что это интересное занятие.Он мог спокойно назвать все части самолёта и для чего они нужны.И это для него уже были первыми шажками для познания мира самолётов.
Рассмотрев все внутри и сев в кабину,мальчик начал представлять буд-то сейчас война,чтобы проникнуться.И он некасаясь кнопок и рычагов,представлял что летит.Вот взлет,за ним летят два вражеских самолёта,а он как делает сальто назад...
"Аж дух захватывает!"-подумал мальчик.
Он спрашивал какая кнопка,управляет такое той функцией.Ну вот мальчик кое-как, но понял управление самолёта.Потом он много занимался,смотрел какие-то фильмы и внедрялся в войну.Так немного чего стал понимать.Однажды он решил заниматься немецким языком,да кое-как,но учителя нашли,хотя он так преподавал в его школе.Ну и там подросток все улавливал.Возвращаясь домой Миколка сразу доставал свой дневник и записывал даты и что в них происходило.Обычно он прятал его в книжках,ведь его родителей эти писульки не интересуют.
Миколка сидит за столом и рисует.Кого именно?Он рисовал своих прошлых родителей,он по ним тосковал,хотел увидеть,но так он не попал домой.Хотя...ему и эту семью оставлять плохо,ведь они стали тоже ему такими родными,такими любимыми,хоть и иногда подкалывал,а именно старший брат.Вот мальчик нарисовал маму,папу....сестру.И стал любоваться своим творением.Но парень даже не замечает что к нему вошел Димка,который долгое время за ним наблюдал.Старшему братцу стало интересно и он решил заглянуть через плечо,что же там Миколка рисует?
-Ну і што мы малюем?(Ну и что мы рисуем?)-спросил старший,дотронувшись до плеча младшего.Миколка от такого неожиданного поворота событий,опешил...и стал как-то,но пытаться спрятать рисунок.Но Дима этому не дал сбытьсяи вырвав оккуратно рисунок из рук Миколки,отошёл назад,а то ещё накинется-думал Димка.
-Аддай, не тваё!!(Отдай,не твоё!!)-младший как соскочил со стула и быстро направился к старшему.Димка поднял руку ввысь с рисунком,чтоб младший не смог до него дотянуться.А Миколка на него наваливался,пытаясь сокрушить,прыгал,пытался дотянуться до своего творения.Но не как не получалось,его брат был слишком уж высоким,или это Миколка был низким?
-Аддай!(Отдай!)-кричал уже взбунтовавшейся брат.
-Ды чаго ты так хвалюешся, я проста зірну...і аддам!(Да чего ты так волнуешься,я просто взгляну...и отдам!)-пытался успокоить своего нервного братца.Дима не ожидал что будет такая реакция,обычно Миколка реагировал мягче...а тут...он как собака сорвавшияся с цепи.
-Вось таму і аддай!!!(Вот поэтому и отдай!!!)-крикнул младший делая второе наподение,но и это наподение старший смог отразить.Димка не стал церемониться,сейчас его волновало то что нарисованно на этом рисунке.Ведь эта реакция из-за него.Не опуская руку он взглянул на лист.И увидел трёх людей:женщину,мужчину и маленькую девочку.
"І што гэта значыць?(И что это значит?)"-старший не мог понять из-за чего он неосознанно расслабил хватку.Чем воспользовался младший и снова накинувшись,смог отобрать рисунок и быстро его спрятов за спиной стал вглядываться в глаза брата.Димка прийдя в себя,посмотрел на брата.Ему в самом начале казался Миколка каким-то...не таким...каким-то странным?Сейчас в голове его блуждали многие мысли и он не смог нечего понять.Ведь на рисунке были совершенно другие люди...да и девочка?Кто она?Он ещё думал что это просто детский придуманный рисунок,но такая реакция давала думать об обратном.Но поняв что сейчас не стоит показывать смятение,мужчина пытался придумать оправдание,чтоб Миколка не заподозрил что ему кажется все это странным.
-Таа Міколка ды ты ў нас варажбітка!Ад куды даведаўся што ў мяне з Верай будзе малышь?(Ооо Миколка да ты у нас гадалка!От куда узнал что у меня с Верой будет малышь?)-Миколка от такого удевился.Он не думал что все так пройдет гладко,но он когда услышал эти слова,то обрадовался всей душой.Он был рад за них,но ему сейчас нельзя было показывать свое удивление.
-Эм...ну...-начал как-то неуверенно Миколка-я прото рисовал и....
-Ну і ты адгадаў што ў нас будзе малышь?(Ну и ты угадал что у нас будет малышь?)-улыбнулся Димка,пытаясь спрятать свое недоверие.
-Д-ды...мусіць.(Д-да...наверное.)-Промямлил Миколка.
-Добра...Тады я пайду...Скажу бацькам аб навіны(Хорошо...Тогда я пойду...Скажу родителям о новости)-сказал старший и направился к направлению входной двери.Когда двери захлопнулись мальчик с облегчением вздохнул и сев на стул,стал думать,какой же он дурак.Рисовал,да ещё и так отреагировал.Миколка чувствовал себя как-то неловко,что аж хотелось просто закрыться от всего мира.Он конечно знал что однажды он сможет проколоть мы,но же не таким же образом!Успокоившись и подумав что его брат нечего не заподозрил,начал опять заниматься своими делами,а перед этим рисунок спрятов в глубь шкафа.Вечером все праздновали и веселились.Когда Алеся услышала эту новость то обрадовалась что будет бабушкой,как и Георгий,но он в этом момент думал внуках.Все общались,но решили просто побеседовать.Ведь так приятно проводить в компании родных и уже таких близких людей.Но Димке было не до того.Он сейчас думал как-бы вывести Миколку на чистую воду.Если он просто подойдёт и спросить что в его голове твориться то он нечего правдивого может и не ответить.Поэтому надо было найти доказательства,чтоб младший рассказал правду.Рано утром Димка навестил могилу бабушки Аси и дедушки Гриши.Когда умерла бабушка все плакали,даже Миколка.Деду было очень грустно,что он очень долгое время ходил поникшим,но потом он пришел в норму и через несколько лет ушел к бабушке.
Вот Димка стать на могиле и рассказывает хорошую новость,но в тот же мгновение ему становится жаль,что он не увидет их имоции,как бы они отреагировали?Спрашивал себе мужчина.Еще постояв там несколько минут,отправился назад.Обычно он ходил вместе со всеми,но сейчас лучше узнать что же Миколка скрывает,а когда они уйдут,будет хорошее время.Да Георгий,Алеся и Миколка отправились на могилу.А Димка начал копаться в вещах.Сначало смотрел возле кровать,под нею и нечего не найдя,пошел к шкафу.Достав все книжки и начав их предельно исследовать,Димка начал припоминать что Миколка хочет стать военным.Ну да...книжек много...про механику и таму подобное.
"Дзе ж падказка?(Где же подсказка?)"-мужчина начал уже сомневаться в своих подозрениях,так как кроме вчерашнего рисунка он нечего нового не нашел,а уже оставалась последняя книга.Она была тонкая,похожая больше на записную книжку.
-Паглядзем...(Посмотрим...)-промямлил Димка и открыв книжку на первой странице,начал читать записи.
"02.06.1928
Я начал заводить этот дневник,чтобы нечего не забыть.Мне очень страшно...Что я могу забыть то,что может помочь многим людям.Так и моей нынешней семье...
Я очень счастлив,что у меня есть старший брат,смотрящая мама и постоянно со мной гуляющий папа...но мне становится грустно от одной мысли что я оставил своих первых родителей..."
"04.06.1928
Я незнаю как так получилось,что я очутился здесь...в этом теле...но мне становится плохо от одного упоминания в моей голове что случится через тринадцать лет...
Мне даже страшно думать об этом...раньше я даже неприступного что значит страдать...что значит воевать...а теперь...я узнаю все это на своей шкуре...Поэтому я попросил отца помочь мне в стрельбе из ружья.Он ведь не знает что грядет...а я знаю...и это мне разъедает душу..."
"05.06.1928
Сегодня я начал придумывать план для своей физической подготовленности...
1.утром и вечером обязательна зарядка.
2.бегать 45 минут утром и вечером без остановки,вокруг поля.
3.Заниматься.
"13.07.1928
Всё без изменений...
Держусь своего графика и гуляю с семьёй..
"01.09.1928
Первый звонок...и я пионер,хотя был им,просто забываю..странно,но пионерский галстук лучше не забывать,а то...ну ругать будут.
"06.09.1928
Всё также без изменений,учусь отлично,дом,уроки,библиотека, сон.
"31.12.1928
Было очень смешно,особенно когда отец начал спорить с Димкай по поводу работы.
"20.02.1929
Сегодня умерла бабушка...
Мне грустно...
Все плачут...как и я...
"22.02.1929
Дедушка ходит грустным...
Я пытался его развеселить,но на это только видел горькую улыбку...
Нечего я не здамся!
"22.03.1929
Как так?Но я смог поговорить с дедушкой и облегчил его страдания.Может я психолог?
"23.03.1929
Дедушкае стало лучше...
"25.03.1929
Решил записать значимые даты,которые я помню...
23 августа 1939 года- пакт Молотова - Риббентропа(Пакт о ненападении Германии на СССР)
1 сентября 1939 года-Германия напала на Польшу.Была оккупирована за 35 дней.
1939-1940-советско-финляндская война.
Я точно не помню,но вроде Франция была оккупирована за месяц Германскими войсками.
Страны союзники Германии:Италия и Япония.
22 июня 1941-Германские войска напали на СССР.Нппали на Брестскую крепость.
Герои:
Клыпа.
Кижеватов.
Гаврилов.
А остальных вспомнить не могу.Хорошо что их вспомнил хотяб,хотя думаю что это не поможет...
17 июля 1942-2 февраля 1943-Сталинградская битва.
5 июля-23 августа 1943-Курскоя битва.
Германия-Гитлер.
Италия-Муссолини.
1941 по 1943 год СССР будет вести тяжёлые бои за освобождение Беларусси.
8 сентября 1941 года-Ленинград взяли в кольцо,но 18 января 1943 года оно было прорвано.
27 января 1944-Ленинград был освобожден.
Западный фронт...
Гетто-специальные лагеря где унижали и уничтожали евреев,циган и т.г..
"Холокост"-сожжение зажива.
План "Барабаросса"(молниеносный захват территорий или блицкрик.(Германия)
План 1944-"Багратион"(освобождение Беларусси.
Союзники СССР:США,Великобритания,Франция и другие.
2 мая 1945 года-СССР повесили флаг над Рейхстагом.
9 мая 1945 года-война была выйграна."
"24.04.1931
Дедушка умер....
"15.07.1932
Я закаляют и продолжаю выполнять график,я стал намного опотнее.Я играл за партизана,защищал на деревья,хоть это и кажется обычными занятиями.Но...зализать на дерево как мне показала первая неудача не так-то просто."
-Што гэта?(Что это?)-спросил у себя Димка и услышав своих родителей,он быстро запихал книжки в шкаф,а сам прихватил дневник с собой.А то ещё спрячет...
Выйдя через окно,он закрыл его и пошел к себе домой.
Мальчик прийдя в свою комнату,первом делом начал рассматривать комнату.
-Нешта ў мяне дрэннае прадчуванне.(Что-то у меня плохое причувствие.)-и вспомнив про дневник мальчик подбежал к шкафу и начал его искать.Но не находил.Он все книжки на пол свалил,думая что он должен быть где-то ту,не мог ведь он пропасть.
Но не найдя его Миколка начал паниковать и сев по середине книжек начал бубнить.
-Не,не,ён не мог прапасці!(Нет,нет,он не мог пропасть!)
В эту же сикунду в комнату входит мама и увидев беспорядок первым делом спросила обеспокоенно.
-Міколка ўсё добра?(Миколка все хорошо?)
Мальчик на нее нервно взглянул,сквозь панику мямлил.
-Д-ды ўсё...д-добра...(Д-да все...х-хорошо...)
Женщина на это недоверчиво взглянула и сказала.
-Нешта страціў, калі так, то я магу табе дапамагчы знайсці...(Что-то потерял,если да,то я могу тебе помочь найти...)
-Н-не, я нічога не губляў,проста....проста вырашыў паглядзець на кнігі...(Н-нет я нечего не терял,просто....просто решил посмотреть на книги...)
Алеся долго молчала и смотрела на сына,но потом вздохнула и развернувшись кинула вслед.
-Не забудзь прыбрацца...(Не забудь убраться...)
Тишина.
-Ааррррхххх!-страдальчески выдохнул мальчик.
"И что мне делать?Кто мог взять мой дневник?"
-Кто бл'ть дневник скаммуниздил!?-прорычал Миколка.
-Добра,бессэнсоўна цяпер пакутаваць,трэба і сапраўды прыбрацца.(Ладно,бессмысленно сейчас страдать,надо и вправду убраться.)-успоклился мальчик и начал ложиться книги на свои места.
-Міколка!(Миколка!)-крикнул женщина с улицы.
Мальчик вздрогнул,но подойдя к окну отозвался.
-Што!?(Что!?)
Женщина стояла с пустыми ведрами.На голове косынка,рукова закасаны.
-Там...Дзімка цябе на рыбалку запрашае, але ты перад гэтыя мне дапамажы вады набраць!(Там...Димка тебя на рыбалку приглашает,но ты перед эти мне помоги воды набрать!)-крикнул женщина.
-Добра!(Хорошо!)
Мальчик выбежав во двор,взял одно ведро себе и они направились к колодцу.Помогши маме,мальчик побежал до Димки.А тот уже собрался,удочки есть,сочек есть,черви есть ивндра есть.
-Ну што?Пайшлі?(Ну что?Пошли).-спросил Миколку Дима.
-Ага.-еще немного испуганным голосом ответил тот.Мимо ушей старшего этот тон не прошел стороной.И поэтому он начал искать подходящий момент чтоб если что спросить обо всем что сейчас его тревожит.
Дойдя до речки и обосновавшись.Они стали в тишине рыбачить.
Но старший не выдержав этого и спросил.
-Чаго такі кіслы?(Чего кислый такой?)-хотя он возможно и знал из-за чего,но надо было начать разговор.
-Нячаго(Нечего)-как-то неохотно отозвался младший.
-Хмм...нячаго не страціў?(Хмм...нечего не потерял?)-спросил Димка смотря на Миколку,но потом резко отвлекся на подрагивающуюся удочку и жива взяв сочек,словил рыбу и кинул в ведро.Мальчик на него посмотрел с недоверием,но хоть он и подкалывал его,но с Димкой ему было весело и он сам мог довериться ему.Но Миколке было страшно...страшно что Дима что-то не так о нем подумает.Немог начать.И потихоньку начал думать что лучше бы не рассказывать ему о пропаже дневника.
-Так што?(Так что?)-спросил старший.
-Нячаго(Нечего)-как-то также Миколка.
Старший на это горько вздохнул и достав дневник с ткани,которым он обмотал его.Посмотрел на братца.Миколка увидев в руке дневник с ужасом посмотрел на старшего и горько вздохнул.
-Чытаў...(Читал...)
-Чытаў.(Читал.)
-І што ты думаеш?(И что ты думаешь?)-спросил младший смотря себе под ноги.
-А што мне думаць?(А что мне думать?)-пауза-раскажы...(расскажи...)
-Ты мне не паверыш...(Ты мне не поверишь...)-сказал с горечью Миколка.
-Ад куды табе ведаць?Я гэта чытаў і ведаеш...усё гэта гучыць неяк, але пераканаўча.(От куда тебе знать?Я это читал и знаешь...все это звучит как-то,но убедительно.)-ответил тот.
Опять наступило молчание,только это молчание разрушал теплый июльский ветерок и звуки леса,которые могли хоть как-то разрядить обстановку.
Димка хотел что-то сказать,но его перебили.
-Я з будучыні...як бы гэта па-дурному не гучала....(Я из будущего...как бы это глупо не звучало....)
-Пачакаць...але ты ж...(Подождите...но ты ведь...)
-Так, але...я памятаю сваё мінулае,або як сказаць...добра будучыню.(Да,но...я помню своё прошлое,или как сказать...ладно будущее.)
-І з якога ты?(И из какого ты?)-спросил уже как-то веря в услышанное.
-З 2017.(Из 2017.)-ответил тот.
Опять молчание.
-І як там?(И как там?)-спросил старший.
-Беларусь незалежная дзяржава.СССР распаўся ў 1991 годзе накшталт,я ўжо не ў чым няўпэўнены.(Беларусь независимое государство.СССР распался в 1991 году вроде,я уже не в чем неуверен.)-ответил печально тот.
-Ясна...значыць пра вайну...(Ясно...значит про войну...)
-Праўда...Тады шмат хто загіне...вельмі шмат...Беларусь вельмі пацерпіць і астатнія захопленыя дзяржавы.(Правда...Тогда много кто погибнет...очень много...Беларусь очень пострадает и остальные захваченные государства.)
-Я табе веру.(Я тебе верю.)-сказал уверенно Димка.
Миколка на это ожевилмя и взглянул на брата с такими глаза буд-то он все то время страдал.Так и было.Миколка страдал от того что некому нельзя было рассказать что он в себе таит.Боялся что его могут посчитать его сумашедшим.Но сейчас когда Дима сказал такие слова.Сразу оживился.
-Праўда?(Правда?)
-Праўда.(Правда.)
-Але чаму?(Но почему?)
-Сам не ведаю...у дзённеке ты пісаў на рускай, гэта мяне драбніцу напружыла, я думаў што ты ўмееш толькі на беларускай казаць, а тут.Ды яшчэ навошта табе гэта пісаць...Ды яшчэ даты...І ты сам быў дзіўны ў самым пачатку...Усе дзеці гуляюць, а ты ў кніжках.Ну і...я не думаю што ты б так праўдападобна хлусіў бы.(Сам незнаю...в днивнеке ты писал на русском,это меня малость напрягло,я думал что ты умеешь только на беларусском говорить,а тут.Да ещё зачем тебе это писать...Да ещё даты...И ты сам был странный в самом начале...Все дети гуляют,а ты в книжках.Ну и...я не думаю что ты бы так правдоподобно врал бы.)-ответил Димка.
-Ясны...Дзякуй...(Ясно...Спасибо...)
-Ага...
Вдруг у Миколке начала подрагивать удочка.
-Міколка чаму заснуў!(Миколка чего заснул!)
-А?Што?(А?Что?)-не понял подросток.
-ДЗЯЎБЦІ!(КЛЮЁТ!)-крикнул во всю Димка и подскочил к Миколке с совком.Подросток поняв в чем дело быстро вынул удочку и старший словил рыбу в совок и кинул в ведро.Так они рыбачили долго и разговаривали о многом.Димка спрашивал его о будущем,а Миколка все детально описывал.Ну так и прошло время,но появилось настоящее доверие.