Глава 15. Мысли
Мой командир Леонид и Макс Малой курят рядом, дым едкий, как и мои мысли. Василиса спит...
Я сам ее усыпил, грешен. Пусть спит, пусть видит сны, где нет ни войны, ни предательства, ни меня.
Но что, блять, делать с ее братом, Дмитрием ? Предатель. Среди наших был, в ЧВК Вагнер. А по нашим законам - за предательство смерть..
«Дэнвер, он снайпер, как и ты... - слова Леонида обжигают хуже папиросы. - Ты должен его найти и убить. Говорят, он за твоей головой охоту объявил».
Какая ирония! Брат моей Василисы связался с всушниками, хочет убрать меня, снайпера ЧВК Вагнер. А я... влюблен в его сестру... Блять.
Василиса... Она никогда не должна была стать ничем важным для меня. Задача. Цель. Инструмент. Но я стал ловить себя на том, что мне не нравится видеть тоску в ее глазах. Особенно после того, как она узнала от нас всех, что ее брат - предатель. Ее мир рухнул. А я, как последний мудак, стою и смотрю.
Какая же ты заноза, Василиса... в самое сердце. Эти глаза, полные боли и непонимания, эти руки, которые ищут утешения... Я - чудовище. Я должен убить ее брата. И я люблю ее.
«Но в чудовищ не влюбляются, верно?» - с печальной усмешкой думаю я, глядя на ее спящее лицо. Вспоминаю, как подхватил ее, когда усыпил... на руки и осторожно укладывал на кровать, касаясь губами губ напоследок горьким поцелуем. Прощальный поцелуй? Кто знает...
Болит в груди так, словно там рана, кровоточащая и незаживающая. Настрой мой можно выразить емкой фразой - горит сарай, гори и хата. К черту все.
Курить снова... и снова... с пацанами... И мой холодный взгляд замечает Леонид. Он все понимает. Он видел многое. Он знает, что такое война. И что такое любовь на войне. Но он молчит. Он ждет моего решения.
Задача проста: найти Дмитрия. Убить. Но как я могу смотреть в глаза Василисе после этого? Как я смогу прикоснуться к ней, зная, что убил ее брата? Ответ прост: никак. Но и позволить ему убить меня, позволить ему предать наших... я тоже не могу.
Дым обволакивает меня, словно саван. Вокруг - война. Внутри - война еще страшнее. Война между долгом и чувством. Между справедливостью и любовью.
Я - наёмник.
Я должен выполнить приказ.
Но я люблю Василису...
Мой взгляд словно взгляд волка, выслеживающего добычу в зимней чаще. Я уберу брата Василисы... мне плевать. Я снайпер ЧВК «Вагнер», а ее брат - предатель. Связался с всушниками... умрет. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Но что-то гложет изнутри.
Я ощущаю, как по всему телу бегут холодные мурашки. Не от предстоящего задания, нет. От мыслей, которые роятся в голове, словно потревоженные осы.
«Да, черт возьми, да, ну и что дальше с этим „полюбил"?!» - я бросаю взволнованный взгляд в сторону палатки, где спит моя Василиса. Она кажется такой беззащитной, такой далекой от той грязи и войны, в которой я погряз...
«Как будто это что-то меняет в том, кто она, а кто я. Даже если сейчас мне хорошо с ней... Она - ничего хорошего для меня», - по телу пробегает холодок. Я должен помнить, кто я, что я должен делать. Нет места слабости. Нет места чувствам.
Уже не первый год служу в «Вагнере». Я видел такое, что нормальному человеку и в кошмарах не приснится. Я убивал. Много убивал. И никогда не колебался. А сейчас... Василиса.
Она ворвалась в мою жизнь, как ураган, перевернув все с ног на голову...
Но теперь... ее брат. Моя цель. Предатель. Ненавижу предателей. Они хуже врагов. «Все неоднозначное просыпается и растет во мне, пока мы вместе, и дальше явно будет только хуже...» - я прошептал это в пустоту.
Я снайпер. Холодный расчет. Умение ждать. Точность. Это мои инструменты. Но сейчас они будто заржавели. Чувства мешают.
«Отчаялся... Хотя, в конце она все больше оставалась у меня...». Я почти наяву вижу перед собой лицо Василисы, спящей на этой кровати... ее длинные темные волосы рассыпались по подушке, губы приоткрыты в полуулыбке.
«Такая глупость... И как я позволил себе в это так глубоко упасть, так провалится... Чувства... Худшая из моих ошибок, что тогда, что сейчас... Я же должен быть с холодной башкой...»
Я сжал кулаки. Долг. Приказ. Честь. Эти слова должны быть важнее всего.
Я вышел из палатки. Ночь обдала меня прохладой. Звезды мерцали в черном небе, словно осколки разбитого зеркала.
Я собравшись с Леонидом т Малым, направился к позиции. Моя винтовка ждала меня. Я должен выполнить свою работу. Ради товарищей. Ради «Вагнера». Ради... чего угодно, лишь бы заглушить этот голос в голове, который шепчет ее имя. Василиса...