6 страница8 декабря 2021, 05:24

Глава 6.


Утром, сразу после зарядки, ко мне подошла Тамара. Она была очень бледной, а глаза горели лихорадочным огнем. Одного взгляда на нее хватало, чтобы понять, что она сильно нервничает.

- Они собираются сбежать сегодня, - прошептала девушка, убедившись, что поблизости нет ее «подруг». – Ты правда мне поможешь?

- Сделаю все, что смогу, - ответила я честно. На самом деле говорила я увереннее, чем было на самом деле, потому что плана у меня не было.

К завтраку я вся извелась, хотя до него прошло не так много времени. Но небольшой план в голове родился. Мне нужно было посоветоваться с Йосей. Поговорить я решила с ним наедине, поэтому я решила дождаться конца завтрака и специально подгадала момент, чтобы пойти относить посуду вместе с ним.

- Мне нужно поговорить с тобой наедине, - обратилась я к Диме первым делом, стоило мне оказаться рядом с ним в относительном отдалении от тех, кто еще завтракал, благо кушать мы закончили одними из первых.

- Да я уж понял, - хмыкнул старший сержант и, увидев мой удивленный взгляд, пояснил. – Ты обычно так быстро не ешь, да и смотрела ты на меня много. Пойдем в курилку, минут пятнадцать есть, а потом мне в караул заступать.

Я молча кивнула, мы пошли на улицу за учебный корпус, где располагалась небольшая беседка, служившая курилкой. Благо там никого не было.

- Что случилось? – закурил самокрутку Дима. Я заметила, что курил он крайне редко, в отличие от Молчуна, который парил при каждой свободной минуте. Оглядевшись, я поведала то, что узнала от Тамары.

- Ну дела, - Йося выглядел озадаченным и сердитым одновременно. Я понимала, то, что я рассказала – не самые радостные новости. – Уверена, что не дезинформация?

- Она плакала, - пожала я плечами. – В таком состоянии врать не особо получается.

- Что ж, - докурил самокрутку Йося. – Жди меня здесь, я вернусь через минут пять, этого должно хватить.

Я кивнула, и командир моего отделения ушел куда-то. Не было его действительно всего минут пять, но я, будучи с утра на взводе, успела известись еще сильнее. С собой старший сержант привел Тамару.

— Вот, - протянул он нам две бумажки. – Это увольнительные на сегодня. Так у вас не возникнет проблем. А сейчас бегом к начальнику объекта. Я помогу вам пройти.

- А ты? – забеспокоилась я. – Тебе же в караул сейчас, как ты сможешь, у тебя тоже есть увольнительное?

Йося криво улыбнулся, стало сразу понятно, что увольнительной у него не было. По моей спине пробежала дрожь. Я не хотела, чтобы он пострадал из-за меня. И сейчас почувствовала себя виноватой.

- Может не стоит? – тихо спросила Тамара.

- Все нормально, - отрезал Дима. – Ну посижу на «губе» пару суток, получу выговор. Ничего страшного. Идем уже!

Начальник объекта с подчиненными работал на втором этаже в здании администрации. Это здание находилось посередине между учебным и казарменными корпусами прямо за столовой, так что пришли мы в него быстро. На первом этаже в этом же здании находился медицинский пункт. Но мы, не обратив на него внимания, прошли на второй. Проходившие мимо офицеры поглядывали на нас с удивлением.

Когда мы подошли к бывшему кабинету директора тридцать пятой школы, дорогу нам заступил молодой лейтенант.

- Лейтенант Иванько Аркадий, - козырнул он нам, в ответ на наше приветствие. – Чем обязан?

- Командир второго отделения третьего взвода старший сержант Давыдов Дмитрий, - представился Йося. – Нам нужно к начальнику объекта.

- Цель? – не отступал лейтенант Иванько. – Увольнительные имеются?

- Все имеется, - хмуро ответил Йося, чуть отведя глаза. – Разрешите пройти?

- Ждите, - велел лейтенант, постучался в дверь кабинета директора, спустя пару минут зашел внутрь. Опять это треклятое ожидание!

- Товарищ сержант, - я аж вздрогнула от неожиданности. То ли от нервов, то ли от того, что не выспалось, мне показалось, что лейтенант Иванько возник прямо из воздуха. – Вас просят зайти. С собой увольнительные.

Дима на секунду сжал кулаки, потом забрал у нас увольнительные и зашел во внутрь. Я прикусила губу, чувствуя обжигающее чувство вины. Из-за меня мой командир получит строгий выговор, возможно даже унизительный арест. Мне не хотелось, чтобы мой друг пострадал.

Через пару минут Йося приоткрыл дверь кабинета и позвал нас во внутрь. Мы с Тамарой переглянулись, поправили форму и зашли в кабинет. Обстановка чем-то напомнила мне кабинет военкомата, где меня решили отправить в радистки. Минимум мебели, стол в центре кабинета, на нем куча бумаг. За столом сидел мужчина лет пятидесяти.

Как ни странно, но злым или строгим он не казался. Круглое лицо, испещренное морщинами, казалось добрым. Умные серо-зеленые глаза внимательно изучали нас.

- Подполковник Мартынов Александр Иванович, - представился он. Голос тоже не звучал сердито, скорее заинтересованно. – Ну, девчата, представьтесь.

- Товарищ подполковник, рядовая второго отделения третьего взвода Ковальчук, - козырнула я, аналогично представилась Тамара.

- Ну, девчата, рассказывайте, - улыбнулся подполковник.

Мы кратко изложили все, что знали. Под конец Александр Иванович сильно помрачнел. Когда Тамара закончила, он еще раз внимательно осмотрел каждого из нас. И заговорил.

— Значит так... Ковальчук... Ковальчук... Это ты у нас в снайперы рвалась? – дождавшись моего утвердительного ответа, подполковник продолжил. – Отлично, это играет мне на руку. Сейчас, Меншикова, останьтесь здесь, вы мне нужны, я изложу вам свой план, вернее ту часть, в которой участвуете непосредственно вы. Старший сержант Давыдов!

- Я! – отозвался Йося.

- Все, что касается вас, скажу позже, после того как все сделаем. Про увольнительные вы сообразили правильно, но то, что вы самовольно прогуляли караул – нарушение, сами понимаете. Поэтому я вынужден вынести вам наказание в виде двух суток ареста за нарушение дисциплины. Выполнять!

- Есть! – Дима ответил твердо, однако было видно, что он сильно расстроился. Подполковник громко позвал лейтенанта Иванько и приказал ему привести двоих солдат, которых я не знала.

В кабинете они появились через пару минут. У обоих в руках были винтовки Мосина. Йося невесело их оглядел. Мое сердце пропустило удар, когда старший сержант начал снимать ремень. Я прикусила губу. Через пару минут Диму под конвоем вывели из кабинета.

- Рядовая Ковальчук, - обратился ко мне подполковник. – Выйдите из кабинета. Вы мне понадобиться чуть позже.

- Есть! – ответила я и вышла из кабинета. Он находился в самом конце коридора, так что я подошла к окну. Лучше бы я этого не делала. Из окна мне было прекрасно видно, как под конвоем по двору вели Йосю. Мне пришлось прикусить губу, на глаза навернулись слезы. Из-за нас Диму посадили на двое суток на гауптвахту.

- Рядовая Ковальчук! – я вздрогнула, повернулась. Рядом со мной стоял подполковник. – Пройдемте за мной.

Мы вышли на улицу, обогнули столовую и направились к постройкам, похожим на гаражи. Они располагались у самого забора, неподалеку от казарм. Александр Иванович открыл один гараж, самый ближний к забору, и жестом предложил мне пройти внутрь. Я зашла. В середине гаража стоял небольшой стол. Через пару минут подполковник положил на стол две винтовки Мосина со снайперскими прицелами.

- Рядовая Ковальчук, выполните разбор-сбор винтовки, - услышала я приказ Александра Ивановича. – Время пошло.

Приступая к этому делу, я немного нервничала, ведь прошло уже два года с того момента, как я последний раз это делала. Но руки помнили, да и я как-то сразу расслабилась. И справилась довольно быстро, заслужив одобрительный взгляд командира. Затем он заставил меня пройти тест на зрительную память, выложив передо мной несколько мелких предметов. Дав мне минуту на запоминание, он велел мне отвернуться, закрыл предметы тряпкой и заставил их перечислить. На курсах Осоавиахима я уже проходила такие тесты, так что это тоже не было сложным. Наконец подполковник заговорил.

- Мои тесты ты прошла, с оружием обращаться умеешь. Теперь слушай. Тамара уже заступила в караул. Через два часа к ней придут Зоя и Глафира. Она как бы невзначай передала им, что сегодня я отправил часть патруля, которые обычно стоят на воротах, в город на задание. Я не сомневаюсь, что они проглотят наживку. Твоя задача обезвредить хотя бы одну из них. Стреляешь с крыши гаража. Тут чуть больше трехсот метров. Если ты действительно имеешь Ворошиловский знак, ты справишься.

Спустя некоторое время, мы с подполковником лежали на крыше гаража. Снайперского прицела у винтовки не было, однако мне было отлично видно Тамару, которая находилась на посту. При этом нас со всех сторон прикрывали кусты и деревья. Это было очень удобно, что гаражами так долго не пользовались. Как специально для снайперов.

- Они идут, - коротко и тихо сказал подполковник, который в прицел своей винтовки контролировал подходы к посту. – Готовься. Твоя задача их обезвредить, задержать, но не убить. Стреляй по ногам.

Я на некоторое время отвела взгляд, перевела дыхание и прицелилась. Это был мой шанс. Если я хорошо проявлю себя, возможно, меня отправят в снайперскую роту.

Зоя и Глафира тем временем подошли к посту. Тамара переместилась так, чтобы они стояли к нам спиной. Ветра не было, такое ощущение, что сама природа помогала нам обезвредить врагов Родины. Хотя у винтовки и не было снайперского прицела, но у меня была четкая уверенность, что попаду в цель. Я задержала дыхание и, как учили, на курсах, плавно нажала на курок. Одновременно со мной прозвучал еще один выстрел. В свой прицел я увидела, как Глафира падает. До меня донесся ее крик.

Думать об этом времени не было. Я быстро, насколько это было возможно, передернула затвор винтовки. Тут прозвучал выстрел. Черт! Я стиснула зубы. Ну, Зоя, если пострадала Тамара, тебе не жить!

Опять прильнув к прицелу, я увидела, что Зоя стоит боком ко мне, Тамара лежит на земле. В руке у этой гадины был пистолет, который она направила на Тамару. Думать времени не было, я выстрелила, целясь прямо в ладонь. И, хотя это было гораздо сложнее, моя пуля попала прямо в цель. Зоя заорала, выронила оружие. Следующий мой выстрел пришелся прямо ей в колено. Это уже был легче, ведь, не смотря на рану, она осталась стоять на ногах.

- Уходим! – приказал подполковник.

На следующие сутки после ужина нас построили на плацу. Йося, кстати, стоял вместе с нами, его почему-то выпустили раньше, чему парень был несказанно рад. Он даже утешал меня, испытывающую невероятно сильное чувство вины перед парнем, которого посадили на «губу» из-за меня.

- Вчера вечером рядовые Афанасьева Глафира и Гриченко Зоя совершили преступление. Они захотели сбежать, дезертировать, предав тем самым Родину. Но храбростью солдат второго отделения третьего взвода были остановлены. Старший сержант Давыдов Дмитрий! – говорил полковник.

- Я! – вышел из строя Дима.

- За самовольный невыход в караул вам назначается строгий выговор!

- Есть строгий выговор! – ответил командир отделения.

- Но за смекалку и смелость при выполнении данной операции я снимаю только что назначенный строгий выговор. Также вы награждаетесь увольнительной вне очереди. Встать в строй!

- Есть! – Йося явно повеселел.

- Рядовая Ковальчук, выйти из строя!

- Есть! – вышла я из строя, испытывая страшное волнение.

- За смелость, проявленную в бою рядовой Ковальчук присваивается звание ефрейтора, также она награждается увольнительной вне очереди! Встать в строй!

- Есть! – я вернулась в строй.

- Рядовая Меншикова, выйти из строя! – велел подполковник.

- Я! – вышла из строя Тамара. На руке у нее была повязка, Зоя успела ранить ее в руку.

- За смелость, проявленную в бою, рядовая Меншикова награждается увольнительной вне очереди. Встать в строй!

- Есть! – просияла Тамара.

- Равняйтесь на них, - улыбнулся Александр Иванович. – А теперь разойтись! 

6 страница8 декабря 2021, 05:24

Комментарии