Место встречи.. его не избежать.
Она подъехала к огромному, заполненному людьми зданию, на уже давно повидавшем виды Volvo. Ей было совсем не до машины, единственное что волновало - наполненная болью, творчеством, любовью, казалось бесконечно тянувшаяся жизнь. Она торопливо вышла из машины и побежала под моросящим, ужасно неприятным как и весь сложившийся вечер дождем. Открывая дверь, она думала лишь о том, чтобы не встретить никого из актеров старого МХАТа, никого из тех кто ее предал, в первую очередь себя и то дело, которому они посвятили всю свою жизнь, нет нет не подумайте она не боялась, трусость - это одна из тех черт характера, которая отсутствовала у Тани ещё с младенчества.
Неподалёку от здания, на самой возможно значимой улице Москвы, остановился совсем новенький мерседес, с 70 годов сильно возросла доля иномарок, часто на них ездили прославленные режиссёры , актеры и прочие знаменитости этой эпохи, исключением не стал и Лавров. Приближаясь к зданию он старался отбросить все мучившие его по дороге из Ленинграда мысли. Зная, что сегодня станет одной из центральных фигур вечера, он надел строгий чёрный костюм, кожаные туфли и галстук, который за всю жизнь так и не научился завязывать сам. Седоватые пряди на висках подчеркивали его мужественное и невероятно обаятельное лицо, которое вот уже на протяжении 30 лет очаровывало всех женщин Союза.
Она была раскована, всем своим видом старалась показать, что театральные дела идут в гору, специально для злопыхателей широкая улыбка не сходила с ее лица. Люди не скрываясь обсуждали тему раскола, пытались задеть ее взглядами, но Таня была из тех сильных духом женщин, которая применяла на публике главные черты ее характера : безразличие и уверенность в себе. Стремительно пройдя в зал, она искала взглядом Ефремова, не могла отказать себе в слабости заглянуть ещё раз в его глаза. Обнаружив его за бокалом вина, куда-то исчезла эта привычная ей и всем окружающим гордыня, ей хотелось кричать, сказать все, что наболело за несколько лет. Но вспышку эмоций остановила Нотела, младшая сестра главного режиссера Тани, главного режиссёра ее жизни, который до сей поры накладывал след на каждый прожитый ею день.
- Таня здравствуй, ты давно здесь? Я не заметила когда ты вошла.
- Здравствуй, рада тебя видеть. Нет, буквально 5 минут назад...
Нотела чувствовала напряжении в ее голосе, как бы Таня не старалась она не смогла скрыть нервный вид.
- Ты чем-то расстроена? Что случилось?
Она не знала, что ей ответить, ей казалось, что это очевидно и глупо было спрашивать об этом. Ещё немного и из-за ужасного настроения, этой неприятной компании и тех противных людей, которые стояли буквально в нескольких метрах и глазели она бы нагрубила одному из тех немногих людей, кто ее поддерживал , понимал и ценил как актрису, как человека. Она улыбнулась своей ослепительной, наработанной годами улыбкой и робко ответила:
- Нет, что ты, все в порядке. Как ты? Как дела в Ленинграде? Я так давно там...
Она остановилась, не смогла сказать и слова. Через огромное количество актеров, режиссёров, которые толпились в одном огромном зале, обсуждая многозначительные и пустяковые театральные дела, премьеры, личную жизнь друг друга, Таня увидела его.
Лавров стоял в компании артистов Вахтанговского театра, которые обсуждали не так давно вышедший спектакль под названием «Два часа в Париже с одним антрактом». Компания была шумная, вахтанговцы давно не видели старого товарища, не хотя терять и минуты они перебивали друг друга, интересовались постановками БДТ, а главное новой должностью преемника Великого Гоги.
К Лаврову подошёл актёр, с которым по его словам они не виделись сто лет, не меньше, он отвлёкся и резко повернув голову случайно остановил свой взгляд в толпе и увидел ее.
Лица их в одно мгновенье переменились. Он смотрел ей в глаза не отрываясь, а Таня боялась, что сейчас вот-вот кто то пройдёт и она потеряет его из виду...