9 страница2 декабря 2020, 12:44

Глава 6

Время шло. Минуты сменялись часами, которые, в свою очередь, складывались в дни, образующие недели...

Прошло больше месяца со дня закрытия дела проклятого особняка. Пережить потерю Джона было тяжело, ведь лучшего руководителя, чем он, невозможно даже представить. Этот человек был на редкость добрым, понимающим, отзывчивым. К нему всегда можно было смело подойти за советом, если были какие-либо сомнения по поводу дел. Он был тем самым связующим звеном, благодаря которому отдел работал как швейцарские часы – каждый четко знал свое место и свою функцию. Кроме того, лишь он мог создать и поддерживать в коллективе самую настоящую семейную атмосферу. Из-за этого всем сотрудникам было крайне сложно перестроиться на новый уклад, который установился с приходом Фриманса на должность начальника отдела.

Эндрю, как мог, пытался сохранить атмосферу, которую создал Сэлмон, но он имел слишком жесткий и требовательный характер, чтобы ему это успешно удавалось.

Пока Фриманс разбирался с систематизацией документации и делами, которые остались после Джона, — это заняло куда больше времени, чем сам Энди предполагал, — в отделе воцарилась самая настоящая анархия.

За последний месяц изменилось многое. Погода из осенней прохлады сменилась самым настоящим зимним холодом. Пусть у нас зима была достаточно мягкая, это не отменяло того факта, что температура на улице опускалась все ниже. Все-таки двадцать седьмое ноября уже само за себя говорило, что наступает время холодов.

К удивлению врачей, Рекс очень быстро пошел на поправку и сегодня настал день, когда он, вопреки предписаниям своего травматолога должен был выйти на работу.

Из-за больничного, Фриманс разрешил моему напарнику временно работать по свободному графику, если Девис не может спокойно усидеть дома. Поэтому, несмотря на то, что стрелки часов приближались к двенадцати утра, друга все еще здесь не было.

Собственно говоря, для меня оставалось еще большей загадкой, что здесь делал я. Впрочем, как и еще половина сотрудников, ведь мы попросту слонялись из кабинета в кабинет, потому что никакой работы не было. Те, кто отбывал здесь в пустую часы, чтобы получить свою зарплату, составляли ведомости и личные статистики по раскрытым и не раскрытым делам, время от времени собираясь небольшими компаниями в курилке.

Да, на фоне бесконечного стресса от пережитого в прошлом месяце, я стал искать успокоения и отвлечения в пагубных пристрастиях. Первые три дня после похорон Джона я не выпускал из рук бутылку с виски, а когда, наконец, Терезе удалось забрать у меня ее, алкоголь сменился сигаретами.

Когда, после очередного перекура, я подошел к нашему кабинету, то увидел, как со стороны входа в наш отдел ко мне, хромая, опираясь левой рукой на трость, направлялся Рекс.

— Надо же, какие люди! – воскликнул я, вместо приветствия. – А я уже было обрадовался, что ты образумился и решил остаться дома.

— Не дождешься, друг, — ответил Девис, ухмыльнувшись.

Мы не виделись с напарником всего четыре дня, и за это короткое время он очень изменился. Волосы, которые всегда опускались чуть ниже плеч, сейчас едва закрывали уши. Кроме этого, седина, которую он заработал в наше последнее утро в особняке, сменилась темно-каштановой шевелюрой.

— Ты покрасился, — едва сдерживая смешок, констатировал я.

— Да ладно? – саркастично спросил Девис, разражаясь смехом. – Заметил?

— Нет, — коротко бросил я, успокоившись, после чего огласил коридор новой волной хохота.

— Давай пройдем в кабинет.

— Конечно. – Я открыл дверь и пропустил друга вперед.

Когда он прошел внутрь и снял свое пальто, я заметил на его шее что-то черное.

— Рекс, только не говори, что сделал татуировку.

— Хорошо, не скажу.

— Ты серьезно? – спросил я, вскинув брови.

— А ты сомневаешься? – Девис откинул волосы в сторону и оттянул вороник рубашки, вытягивая шею.

На коже красовался большой паук, которого с первого взгляда можно было бы запросто спутать с настоящим. Большая упитанная тушка с восемью длинными мохнатыми лапками. Все было выполнено вплоть до мельчайших подробностей, что заставило меня невольно поежиться.

— Это чертовски реалистично, — констатировал я.

— Согласен.

— Почему именно паук? – поинтересовался я, возвращаясь к себе за стол.

— Когда мы с тобой были в подвале того дома, мне привиделся паук. Помнишь? – Он сделал паузу. Я кивнул, и друг продолжил: — Тогда мне не сразу удалось сообразить, что это – галлюцинация. В общем, с того дня я много думал про страх. Про то, чего я боюсь на самом деле. И пришел к выводу, что хочу постепенно начать от них избавляться.

— И поэтому решил начать с арахнофобии? – уточнил я.

— Да. Когда-то давно я прочитал в одном исследовании по теме страха, что если долгое время смотреть страху в лицо, он сдается и отступает. Поэтому я решил, что если у меня всегда будет рядом личный паук, другие меня не тронут.

— Хорошая мысль.

— Спасибо. – Он улыбнулся. – Есть на работе хоть что-нибудь интересное? Я так устал сидеть дома без дела.

— Ну, в таком случае, Рекс, поздравляю. Теперь ты будешь сидеть без дела на работе, — произнес я, откинувшись на спинку кресла и закинув руки за голову.

— Что, совсем пусто? – спросил напарник, усаживаясь поудобнее в своем кресле.

— За исключением обычных бытовух. – Я передал ему со своего стола несколько бумаг. – Один застал жену с любовником, в порыве злости чуть не убил обоих и прибежал писать чистосердечное признание. Другой написал заявление на одного наркодиллера, за то, что тот вместо марихуаны продавал ему зверобой, а на следующий день обоих нашли убитыми. И все в таком духе. – Я отмахнулся от Девиса и, вновь откинувшись на спинку, прикрыл глаза.

— Да уж... Я думал, хоть что-то интересное будет. – Рекс последовал моему примеру и тоже откинулся на спинку, при этом закинув ноги на стол.

— Учитывая, что ты решил вернуться к работе, то кое-что интересное нам определенно обеспечено.

— Ты о чем? – недоумевая, спросил он.

— Нам нужно, в конце концов, встретиться с Джексоном. Я решил не разговаривать с ним, пока ты на больничном, ибо я для него – неизвестная личность, от которой может исходить угроза. А ты...

— Человек, входящий в его круг доверия? – перебил напарник.

— Верно.

— В таком случае, думаю, будет лучше, если со Статлером я встречусь без тебя, — отозвался друг. – Он может испугаться тебя и снова замкнуться. Так с ним поговорить не удастся.

— Пожалуй, я вынужден с тобой согласиться. Но, думаю, что сегодня уже поздно для визитов в психушку.

— Ты прав. В таком случае, поеду туда завтра утром, — согласился Девис.

— Знаешь, Рекс, думаю, тебе лучше поехать домой, — спокойно произнес я. – Сейчас от тебя все равно толку мало, так хотя бы отдохнешь нормально.

— Я уже устал отдыхать, честное слово, — тяжело вздохнул напарник. – Но и сам успел уже убедиться, что зря приехал. До завтра, Макс.

— До завтра.

9 страница2 декабря 2020, 12:44